Снова крушение российского самолета. Кто в этом виноват и что с этим делать

Фото сгенерировано нейросетью
Снова произошло крушение российского авиалайнера и снова "Сухой Суперджет".
24 ноября 2024 года Самолет SSJ-100 («Сухой Суперджет») авиакомпании «Азимут», выполнявший рейс по маршруту А45051 Сочи – Анталья, совершил грубую посадку в аэропорту Антальи. Борт ударился левым двигателем о землю, затем загорелся.
Всех пассажиров, а их было 89, эвакуировали по надувным трапам. Всего на борту находилось 95 человек (девять из них – дети), вместе с шестью членами экипажа. В результате этого инцидента к счастью никто не пострадал. Кроме двигателя у самолёта из-за жесткой посадки повреждено левое шасси.
Позже в некоторых СМИ даже появилась информация, что багаж части пассажиров сгорел, к счастью эта информация не подтвердилась и все пассажиры смогли забрать свой багаж.
Теперь пассажиры злосчастного рейса готовят к авиакомпании коллективный иск, а Следственный комитет уже начал свою проверку по факту крушения авиалайнера.
Предварительно, рассматривается версия об ошибке пилотирования.
При этом эксперты отмечают, что шасси – вообще слабое место SSJ-100.
В 2019 году с таким самолетом произошла похожая авиакатастрофа лайнер совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате пожара погиб 41 человек.
Сообщалось, что тогда при посадке у лайнера подломились стойки шасси. Они пробили топливный бак, что в дальнейшем и спровоцировало пожар.
В той катастрофе также рассматривались версии об ошибке пилотов и грубом приземлении, однако заслуженный конструктор России Алексей Игнатов заявил, что та катастрофа произошла из-за недоработок лайнера и ошибки пилотов в случившемся нет.
Помимо того, что самолет «Сухой Cуперджет» имеет серьезные ошибки в своей конструкции, пилоты рейса «Азимут» А45051 Сочи-Анталья могли просто поторопиться при заходе на посадку, слишком рано перейдя от приборного полета к визуальному заявил заслуженный лётчик РФ Владимир Попов.
Президент общероссийской общественной организации "Содружество ветеранов гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Жорж Шишкин согласился со своим коллегой, также вспомнив катастрофу 2019 года в Шереметьево и тоже предположил, что проблема в неправильно сконструированном самолете.

Мнение автора
Понятно, что в таком сложном вопросе что произошло и кто виноват в этой катастрофе должны разбираться компетентные органы и соответствующие эксперты, но ко мнению летчиков и конструкторов, указывающих на конструктивные недоработки авиалайнера, тоже нужно прислушиваться.
Утверждать, что катастрофы в основном терпят российские самолеты тоже нельзя, во всем мире авиалайнеры терпят крушения с разной периодичностью, и по разным причинам.
В соответствии со сведениями, опубликованными в открытых источниках в десятку стран с наибольшим числом смертельных случаев в гражданских авиалайнерах с 1945 по 2021 год вошли такие страны как: США, Россия, Канада, Бразилия, Колумбия, Великобритания, Франция, Индонезия, Мексика и Индия.
Однако самая крупная в истории авиации катастрофа произошла 27 марта 1977 года на Канарах, где столкнулись сразу два самолета Boeing 747, в результате этой авиакатастрофы погибли 583 человека.
Что делать со всем этим?
Прежде всего нужно тщательно выявить, изучить и устранить по возможности имеющиеся на лайнере SSJ-100 конструктивные недоработки, на которые указывают эксперты, а также возможно другие моменты, которые требуют внимания и по всей видимости повысить качество обучения пилотов, что позволить минимизировать риски повторения подобных катастроф с таким типом самолетов в будущем.
Хотя конечно этим вопросом повторюсь должны заниматься специально обученные люди и компетентные органы. И делать все это нужно тщательно и досконально, чтобы не допустить подобных случаев при дальнейшей эксплуатации самолетов SSJ-100.
Лично у меня имеется опыт полетов в качестве пассажира на таком лайнере, но ничего плохого про него сказать не могу, проблем не было ни при взлетах, ни при посадках, слава богу. Разве что если сравнивать с Боингом или Airbus, то последние показались мне более комфортабельными для пассажиров, но вполне возможно, что это только мое субъективное мнение.
В чем основная причина катастроф с Супер Джетом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
С учетом повторяющихся инцидентов и неспокойной истории с «Сухими Суперджетами», необходимо обратиться к конструкционным недоработкам и обучению пилотов. Авиапромышленность должна принимать более активные меры для повышения безопасности и предотвращения трагедий, связанных с эксплуатацией современных самолетов. Инциденты, как этот, подчеркивают важность системной работы в области авиационной безопасности и регулирования.
Причина в капитализме
Страшно стало летать
Дтп чаще на дорогах ,чем в небе )
На дорогах и пассажиров больше.
И жить
Пока мы не восстановим свою авиапромышленность, так и будем читать в сводках, что в месте N произошла очередная катастрофа с Супер Джетом.
Там сердюков зааедует.
Я бы сказал чем он заведует, да совесть тут выразиться не позволяет.
Константин,так у него такое хобби.В Армии начал разваливать (другой продолжил),на другое место перевели...Кто-то хорошо видит таких специалистов,которые делают это профессионально. А специалисты по разрушению страны - это хобби уже кого-то кто выше стоит.Силуанов,Голикова,Набиуллина.........можно ещё таких специалистов перечислять и перечислять.
От несчастных случаев никто не застрахован.
Надо подтянуть пилотов и безопасность самих самолетов.