Как сосредоточиться, подобно гонщику Формулы-1

Немногие виды спорта требуют такой концентрации, как гонки Формулы-1.
В течение почти двух часов водителю приходится преодолевать крутые повороты и прямые участки на скорости более 200 миль в час, находясь в кабине, угол наклона которой может достигать 140 градусов.
Гонки можно выиграть и проиграть за доли секунды, и возможности для катастрофы существуют постоянно.
Чтобы стать более эффективным в выполнении любой задачи, воспользуйтесь ментальным набором инструментов гонщика.
Большинству из нас не требуется концентрация на уровне F1, чтобы прожить день. Но мы все боремся с отвлечением — и методы, которые водители используют для оптимизации своей производительности, могут помочь любому быть более целенаправленным и эффективным в самых разных ситуациях. Мы попросили гонщика команды McLaren Formula 1 Оскара Пиастри (на видео ниже от McLaren Racing) вместе со спортивным психологом и экспертом по вниманию рассказать о трюках, которые помогут не сбиться с пути.
Заранее визуализируйте важные задачи.
Гонщики F1 используют симуляторы и мысленные репетиции перед событием, чтобы во время вождения они могли сосредоточиться на вождении, а не гадать, что будет за следующим поворотом. «Мы исходим из простой предпосылки, что много планирования, практики и репетиций делают вещи более автоматизированными», — сказал Робби Андерсон, спортивный психолог из Hintsa Performance в Финляндии, который работает с несколькими гонщиками F1. Гонщики визуализируют варианты, а затем визуализируют выполнение наиболее выгодного варианта несколько раз, пока он не станет автоматическим.
Пиастри, который в настоящее время занимает 4-е место в общем зачете гонщиков сезона 2024 года с двумя победами и который в эти выходные примет участие в Гран-при Лас-Вегаса , сказал, что он проводит около дня, тренируясь на симуляторе перед каждым событием, «получая базовое представление о том, что и где делать».
Самый эффективный вид визуализации воссоздает ситуацию максимально реалистично, сказал доктор Андерсон. «Вы пытаетесь выделить ключевую сенсорную информацию — ощущение рулевого колеса, близость вашего автомобиля».
Вы можете сделать то же самое, когда готовитесь к презентации или собеседованию, создавая мысленный образ того, что вы увидите со сцены, или человека, который будет вас интервьюировать. Идея заключается в том, чтобы «поставить себя в положение от первого лица в данный момент», — сказал доктор Андерсон.
Поговорите об этом сами.
Доктор Андерсон учит водителей использовать внутренний диалог, чтобы помочь им на трассе. Это может быть инструктаж («Увидьте цель плавной на выходе») или мотивация («Игра началась!»). Это может быть личная мантра или напоминание на определенном повороте «перевести дух».
«Если вы не подготовили эти полезные языковые сигналы, мозг будет работать с внутренним диалогом по умолчанию, что не всегда полезно», — сказал доктор Андерсон. Отрицательные инструкции («Не врезайся в стену» или «Не заезжай за угол») особенно саморазрушительны, поскольку то, чего вы хотите избежать, уже находится у вас в голове. «Если вы говорите: «Не думай о розовом слоне», вот оно», — сказал он.
Репетиции перед гонкой также могут функционировать как тип тренировки осознанности, которая связана с умеренными улучшениями внимания, исполнительного контроля и когнитивной гибкости. Так же, как люди, которые медитируют, учатся переключать внимание на свое дыхание, гонщики Формулы-1 репетируют, оставаясь сосредоточенными на всех аспектах своей езды, «и как только их внимание отклоняется, они возвращают его обратно», — сказал Дэниел Смайлек, профессор психологии, который руководит Лабораторией зрения и внимания в Университете Ватерлоо в Канаде.
Будьте готовы к неожиданностям.
Гонки «полны вещей, которые вы не можете контролировать», — сказал Пиастри. «Будь то характеристики вашей машины, пит-стоп, погода, то, что делают другие люди на трассе — принятие того, что вы не можете контролировать эти вещи, очень важно».
Водителям нужно предвидеть, когда их мозг, скорее всего, «выключится» — войдет в реактивное, эмоциональное состояние — и найти способы противостоять этому, сказал доктор Андерсон. Например, подрезание может разозлить водителя. «В такие моменты высокого адреналина вы больше рискуете совершить ошибку», — сказал он; чтобы быстро вернуться к автопилоту, водители могут сказать себе: «Это случилось — просто гонка». Этот же совет может сработать и в вашей собственной жизни, когда вы занимаетесь любительским видом спорта или просто едете в пробке.

Смещайте фокус, не нарушая его.
На 40-м или 50-м круге одной и той же трассы отключаться — рискованно. «Легко начать думать о совершенно случайных вещах», — сказал Пиастри.
С точки зрения неврологии, наш мозг, похоже, жаждет отвлечения, сказал доктор Смайлек. «Система может быть настроена так, чтобы не давать нам долго сосредотачиваться на задаче, как функциональный механизм, не позволяющий нам войти в колею», — объяснил он. Кратковременное отвлечение внимания от основной задачи для «проверки» связанной подзадачи может помочь нарушить монотонность и позволить нам дольше сохранять сосредоточенность, добавил он.
Пилоты F1 не просто статически смотрят на трассу перед собой, но и динамически переключают внимание на производительность своих машин, изменяющиеся условия трассы и радиосвязь. Точно так же во время долгого совещания вы можете отвлечься от говорящего, чтобы заострить внимание на своих заметках или оценить реакцию других участников.
«Главное — найти вариативность в задаче, которую вы выполняете, а затем сосредоточиться на различных ее аспектах», — сказал доктор Смайлэк.
Найдите свою мотивацию и двигайтесь вперед.
Такие водители, как Пиастри, часто описывают вхождение в состояние потока во время гонки, когда они могут удерживать внимание очень долгое время, и это кажется легким. «Одним из основных факторов, который, по-видимому, управляет этими состояниями, является внутренняя мотивация», — сказал доктор Смайлек. «Если вы внутренне мотивированы на выполнение задачи, вы с гораздо большей вероятностью сможете удерживать на ней внимание, и это кажется легким в течение более длительного периода времени».
Если вам действительно нужно сосредоточиться, может быть полезно спросить себя: «Что это значит для меня?» Например, при организации гаража подумайте обо всех способах использования освобожденного пространства. Потоковые состояния сами по себе также вознаграждают, сказал доктор Смайлек. Они приносят удовлетворение, «поэтому они как бы увековечивают цикл».
Поток возникает, когда вы работаете на пределе своих возможностей, но не слишком усердствуете, чтобы не терпеть много неудач. Пиастри это дается легче на трассах «уличного цикла», таких как в Сингапуре, чем на менее сложных, скоростных трассах, таких как в Монце , Италия. «У вас не так много времени, чтобы отвлекаться на другие вещи», — сказал он.

Не забудьте подзарядить.
Работа доктора Андерсона с водителями включает четыре фазы: предгонка, день гонки, обзор и перезарядка. Он следует похожему плану из четырех частей, когда тренирует руководителей предприятий. «Все просто хотят сделать один, два и три», — сказал он. Решающую фазу перезарядки часто упускают из виду.
Исследования показывают, что намеренные перерывы улучшают внимание и обучение . Одна из простых причин заключается в том, что они помогают снизить стресс. «Стресс негативно влияет на мозг — в первую очередь на префронтальную кору, которая участвует в контроле внимания», — сказал доктор Смайлэк.
Хотя для победы важны скорость и «технически правильное выполнение задач», говорит Пиастри, ментальная игра дает вам преимущество. «Когда на кону многое, если у вас плохая полоса, ментальная устойчивость имеет большое значение для результата».
Так же планирую написать ряд статей на тему "Путешествие на Марс" и "Транснациональные корпорации". Существует много интересных мне тем, от психология человека до полетов в космос, обзор официальных сайтов передовых компаний, Илона Маска с его космической программой, окружающем мире, экологии и прочем. Сейчас работаю над статьей о Ларри Эллисон и его корпорации Oracle.