Что такое Черная пятница и как она появилась?

8 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Черная пятница (Black Friday) – это масштабный день распродаж, который традиционно проходит в пятницу после Дня благодарения в США, знаменуя собой начало сезона предновогодних покупок. В этот день магазины предлагают рекордные скидки, а покупатели выстраиваются в длинные очереди, чтобы купить товары по сниженным ценам. Со временем Черная пятница стала международным феноменом и превратилась в одну из самых ожидаемых распродаж года.

История появления


Термин «Черная пятница» впервые появился в 1960-х годах в Филадельфии, США. Тогда полиция использовала это выражение, чтобы описать хаос на дорогах и улицах, вызванный наплывом покупателей после Дня благодарения. Город наполнялся автомобилями, автобусами и пешеходами, что создавало трудности с движением и безопасностью.

Позже термин приобрел более позитивное значение. В бухгалтерском учете есть выражение «уйти в черный» (to be in the black), что означает выйти на прибыль. В контексте Черной пятницы магазины начинали фиксировать большой доход благодаря массовым продажам. Постепенно этот день стал ассоциироваться с выгодными предложениями для покупателей и высокими прибылями для бизнеса.

Развитие традиции


В 1980-х и 1990-х годах Черная пятница превратилась в национальное явление в США. Большие сети, такие как Walmart и Macy's, начали предлагать огромные скидки, устраивать ранние открытия магазинов и даже вводить специальные «дверные предложения» (doorbusters), чтобы привлечь больше покупателей.

В XXI веке с ростом интернет-торговли Черная пятница вышла за пределы оффлайн-формата. Появился ее онлайн-аналог – Киберпонедельник (Cyber Monday), который позволяет совершать покупки, не выходя из дома.

Черная пятница сегодня


Сейчас Черная пятница отмечается во многих странах мира, включая Россию. В этот день покупатели могут найти огромные скидки на одежду, технику, бытовую технику, косметику и даже туристические услуги. Однако с популярностью дня растут и предостережения. Покупателям советуют быть внимательными: некоторые магазины заранее повышают цены, чтобы скидка казалась значительнее.

Черная пятница – это не только возможность сэкономить, но и символ современной массовой культуры. Для одних она – день выгодных покупок, для других – пример потребительского бума. В любом случае этот день остается важной частью торгового календаря, объединяя людей по всему миру в стремлении найти лучшие предложения.

Что такое Черная пятница и как она появилась?

Фото взято с сайта

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пыль от пятницы...

Никаких скидок нет, есть маркетинговые ходы!

Она давно уже дискредитировала себя в нашем Государстве...

НЛП

Однажды довелось увидеть рекламу "черной пятницы" в Мед. центре - это нечто...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Эффект дефицита: почему надпись «осталось 3 штуки» действует на всех

Рекламщики отлично знают одну нашу слабость: мы гораздо сильнее реагируем на угрозу потери, чем на предложение выгоды. И именно на этом построены самые эффективные маркетинговые трюки. Наш мозг устроен так,...

Скидка на Авито Доставку: обсудим 2 нюанса

Сегодня хочу затронуть не очень распространенную тему, касаемую Авито, — про скидки на доставку. Наверняка вы знаете, что у каждого продавца на Авито есть возможность выставлять к лотам скидки на доставку.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

В России могут запретить приготовление выпечки и салатов в магазинах

Автор этой инициативы лидер партии – Сергей Миронов. Также он отметил, что магазинам выгодно вкладывать собственные продукты в приготовление «готовой еды», и магазины от этого получают большую прибыль,...

Гороскоп для Водолеев с 24 по 30 ноября

Есть риск в этот день потратить больше, чем вы планировали. Внимательнее смотрите на цены в магазинах. Или вы потратите слишком много энергии, и сил к вечеру будет не хватать. «Одно неловкое движение,...