Литвиненко Андрей Андреевич
Литвиненко А.А. Подписчиков: 17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1507

Как Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей?!

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,39 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей?!

Примечание: значения на 2024 год являются оценочными.

Всего два десятилетия назад у Китая было мало возможностей производить автомобили, и владеть автомобилем считалось новинкой. Сегодня Китай производит и экспортирует больше автомобилей, чем любая другая страна в мире.

Избранный президент Дональд Трамп пообещал ввести новые пошлины для Китая. Многие страны, включая США, уже взимают дополнительные пошлины с китайских электромобилей. Но со всеми преимуществами, которыми обладает Китай в автопроизводстве, этот отпор вряд ли подорвет доминирование Китая.

Как Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей?!

Внутренний рынок продаж автомобилей в Китае является крупнейшим в мире — почти таким же большим, как рынки Америки и Европы вместе взятые.

По мере роста внутреннего рынка Китая росли и его производственные мощности, подстегиваемые огромными государственными инвестициями и непревзойденными достижениями в области автоматизации. Однако в последние годы темпы продаж отстают, поскольку потребительские расходы замедляются в условиях экономического спада в Китае. В результате сегодня Китай имеет возможность производить почти вдвое больше автомобилей, чем нужно его потребителям.

Как Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей?!

Примечание: значения на 2024 год являются оценочными.

Чтобы справиться с излишками, Китай все чаще обращается за услугами по продаже автомобилей за рубеж.

Китай является лидером в переходе на электромобили и экспортирует их больше, чем любая другая страна. Китайские бренды, такие как BYD, становятся известны во всем мире, предлагая передовые электромобили по самым конкурентоспособным ценам. И поскольку китайские водители быстро перешли на электромобили, спрос на автомобили с бензиновым двигателем в Китае упал, и многие из них экспортируются.

Но торговые партнеры Китая говорят, что экспорт из Китая как электрических, так и бензиновых автомобилей ставит под угрозу миллионы рабочих мест и угрожает крупным компаниям. Ранее в этом году США и Европейский союз ввели новые значительные пошлины на электромобили из Китая.

Правительства обеспокоены, поскольку автомобильная промышленность играет большую роль в национальной безопасности, производя танки, бронетранспортеры, грузовые автомобили и другие транспортные средства.

Более того, Китай использовал высокие пошлины и другие налоги в качестве барьера для импорта автомобилей, поэтому практически все продаваемые в Китае автомобили производятся в Китае.

В прошлом году Китай продал за рубежом 1,7 млн ​​электромобилей , что почти на 50 процентов больше, чем у следующего по величине экспортера — Германии. С 2020 года поставки резко возросли.


Китай уже более 15 лет вкладывает значительные средства в разработку электромобилей, чтобы ограничить свою зависимость от импортируемой нефти . Вэнь Цзябао, премьер-министр Китая с 2003 по 2013 год, сделал электромобили одним из своих главных приоритетов. В 2007 году он вышел за рамки Коммунистической партии, чтобы выбрать Вань Гана, бывшего инженера Audi из Шанхая в Германии, на должность министра науки и технологий страны. Г-н Вэнь по сути дал ему карт-бланш, чтобы сделать Китай мировым лидером по производству электромобилей.

Теперь половина покупателей автомобилей в Китае выбирает электромобили или подключаемые гибридные автомобили. До недавнего времени покупатели электромобилей также получали крупные субсидии от правительства. Автопроизводители получили кредиты с низкими процентными ставками от государственных банков для строительства десятков заводов, а также государственные налоговые льготы и дешевую землю и электроэнергию. По одной из оценок , помощь Пекина секторам электромобилей и аккумуляторов Китая с 2009 года составила более 230 миллиардов долларов — одна из причин, по которой Европейский союз ввел антисубсидиционные пошлины.

Прогнозируется, что Китай продолжит масштабные инвестиции и сохранит лидерство в производстве электромобилей.

Распродажа излишков бензиновых автомобилей с большими скидками.

Из-за перехода на электромобили в Китае автопроизводителям пришлось снижать цены на ненужные бензиновые автомобили и продавать их за рубежом.

В прошлом году большинство автомобилей, проданных Китаем за рубеж, были традиционными .

Россия была ведущим направлением в прошлом году. Продажи резко возросли после вторжения на Украину, отчасти из-за уходазападных брендов с российского рынка.

Китайские бензиновые автомобили также пользуются популярностью в странах Латинской Америки и Ближнего Востока со средним и низким уровнем дохода из-за их экономической эффективности.

В Китае более 100 заводов с общей мощностью производства около 40 миллионов автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в год. Это более чем в два раза больше, чем люди в Китае хотят купить, и продажи этих автомобилей быстро падают, поскольку электромобили становятся все более популярными.

В результате некоторые сборочные заводы были законсервированы или закрыты . Но автопроизводители, не желая закрывать предприятия, продают многие автомобили, работающие на бензине, за границу с большими скидками.

Смогут ли пошлины замедлить рост Китая?

Наплыв китайских автомобилей на мировой рынок вызвал тревогу во всем мире. Помимо Европейского союза, правительства других стран ввели дополнительные пошлины на электромобили из Китая, в дополнение к базовым налогам, уже применяемым ко всем импортируемым транспортным средствам.

На основных мировых рынках вводятся дополнительные пошлины на китайские электромобили

Как Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей?!

Примечание: На диаграмме не показаны базовые налоги или льготные ставки, зависящие от производителя или других требований. Индия и Бразилия взимают пошлины на импортируемые электромобили из всех стран. Турция взимает ту же пошлину на все автомобили из Китая.

Тарифы стран существуют в разных формах. Правительство США ввело фиксированный налог. Европейский союз рассчитал ставку для каждого автопроизводителя на основе предполагаемых субсидий, полученных компанией от китайских правительственных агентств и государственных банков. Индия и Бразилия также стремятся защитить свою местную промышленность.

Но тарифы не могут полностью компенсировать конкурентное преимущество китайских автопроизводителей. Китайские компании предлагают автомобили, качество которых сопоставимо с качеством их мировых конкурентов, но по более низкой цене. Аналитики банка UBS подсчитали, что стоимость сборки автомобилей, произведенных BYD, на 30 процентов ниже, чем у аналогичных автомобилей, произведенных западными компаниями. Некоторые из самых больших сбережений для китайских компаний связаны с аккумуляторами. Китай контролирует практически всю цепочку поставок для производства аккумуляторов для электромобилей.

Себестоимость продукции в Китае намного ниже

Как Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей?!

Примечание: Сравниваемые модели имеют схожие размеры и функции. Цены указаны в долларах США для моделей 2021 года.

Учитывая преимущества, которыми обладает Китай в автопроизводстве, даже усиливающееся сопротивление со стороны мира вряд ли помешает стране на протяжении многих лет доминировать в этой отрасли.

Как Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей?!

Электромобили BYD складируются для погрузки на судно для экспорта в порту Тайцан в Сучжоу.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Обзор: Налоговые ответы Президента, обложение презервативов, налоги в деле Долиной-Лурье

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Ну что, все смотрели подведение итогов с Путин? Рассмотрим, что там по налогам. Сначала был вопрос от РБК, что ожидается от налоговых изменений,...

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...

В Китае засняли необычное природное явление – ледяные волны

Происходит такое каждую зиму на озере Хулун, когда вода только начинает замерзать: лёд ещё недостаточно окреп, поэтому с легкостью разбивается на мелкие кусочки и дрейфует туда-сюда с громким хрустом.
00:19
Поделитесь этим видео

Потерявший сознание водитель автобуса, в котором были пассажиры, врезался в припаркованную Kia

Происшествие произошло утром в Калининграде. Заметив автобус, сминающий припаркованный автомобиль, на помощь немедленно бросился проходивший мимо Вадим Жилов. Ссылка на фото после ДТП и источник: https://klops.

С наступающим Новым годом. Не факт что это 2026 год

В ночь на 1 января всё прогрессивное и не совсем прогрессивное человечество будет встречать Новый год. По крайней мере этот праздник является желанным, где-то семейным, где-то нет, в России, Казахстане,...
02:46
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы