Загадочная причина отсутствия интереса к учёбе - она всё-таки найдена
Прошло те самые 9 лет учёбы школы, и я задумалась: отчего у моей дочери не было интереса к учёбе? Хотя училась неплохо, по многим предметам были пятёрки и четвёрки, лишь по математике и химии были тройки и иногда четвёрки. Чистый гуманитарий моя дочь.

Конечно, я догадывалась, почему моя девченка неохотно шла в школу, и с радостью оставалась дома, если предоставлялась разная возможность в виде "поболеть" или куда-то поехать.
Так получилось, что в нашей семье было советское воспитание и все были честными во всём. Это хорошо с одной стороны, с другой — нет. Но дети не умеют применять полученные знания по-разному. У них чётко: это чёрное, а это белое. Серого не существует, пока не подрастут. Отсюда разные конфликты, и обычно не прощают "предательства" или сказанной в лицо правду. Даже если учитель уладит конфликт, то он чаще сменяется холодным отношением или игнорированием. Учиться в классе, разбитым на два лагеря несколько лет — это очень не просто.
А что же могли сделать потом учителя, если нет внешних проблем: никто никого не бьёт, драк нет, оскорблений тоже. С виду тихо и ничего не происходит. Но один человек не простил "правды" аж с 2 класса. Так и держал в себе эту обиду и всех держал как бы в узде. Когда болел мальчик, класс преображался и становился прежним. Такие "качели" никому не на пользу.
Что же делать в таких случаях
Мой ответ: всеми силами поддерживать ребёнка и вместе с ним решать проблему, быть на его стороне. Моя знала всё: да, она признала свою вину тогда, даже извинилась, но это не помогло. Я так сказала честно: придёт время, человеку лучше не будет, раз он не умеет прощать. Предложила дочери на это смотреть философски: самой этому мальчику всё простить и ни на что реагировать. Это здорово помогло продержаться. Даже оценки улучшились. А вот у известной троицы ( тот самый парень и его двое товарищей) — наоборот, стали очень плохо учиться со временем и превратились в грубиянов.
О отношениях в колледже и как это влияет на успеваемость
Закончив девять классов, дочь с радостью покинула школу. Сдала испытание в колледж и поступила. Сейчас она стала взрослой, восприятие мира изменилось и теперь всех людей воспринимает такими как есть. Знает, что правда не всегда к месту и что иногда лучше промолчать. Поэтому отношения со всей группой ровные, просто отличные. И успеваемость очень хорошая, чему я рада, и дочка тоже. Желание учиться есть. С удовольствием посещает теперь любимый колледж.
Вывод: в любом случае ребенка надо поддерживать и помогать в трудных случаях. Жизнь — очень сложная вещь, требует корректировки и справляться с разными проблемами, причём часто своими силами.
Источник: мои мысли.
Очень хорошо , что у Вас такие доверительные и открытые отношения с ребенком! Многим родителям есть чему поучиться у Вас! А ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ У МНОГИХ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ.
Ваша дочь, похоже, прошла важный путь, и ее способность адаптироваться к новым обстоятельствам, а также способность смотреть на вещи более философски, говорит о вашем успешном воспитании. Это трудный, но необходимый процесс – учить детей понимать и принимать людей, не сводить все к черно-белым категориям.
Есть и еще причина - образование в школе общее для всех, обязательное, набор предметов стандартный. А после окончания школы девочка выбрала направление уже по своим предпочтениям и учится тому, что ей нравится, что ей интересно.
Доверительные отношения с ребенком - это очень важно
Сама через это прошла и видела подобное со стороны. А именно: при переходе из школы в следующее учебное заведение - словно крылья вырастают, спина распрямляется. Уверенность в себе появилась в колледже, где обращаются к ученикам на Вы. Там помогают взрослеть и брать ответственность на себя.