Связь между ценами и зарплатами курьеров
Подобные возмущения, которые Вы видите на картинке, звучат достаточно часто.

Здесь стенания по поводу заработной платы курьеров и противопоставление ее зарплате учителей, военных, ученых.
Надо быть полным дураком, чтобы оспаривать факт расхождения в оплате труда названных профессий.
Совсем недавно некоторые умники предлагали, например, разогнать "армию охранников". Мол, тем самым мы решим проблему дефицита кадров в отдельных отраслях.
И если, в случае с курьерами, государству в противовес доходам пеших и автокурьеров предлагается поднять зарплату другим, не менее важным категориям работников, то с охранниками предлагается пересадить бывших сельскохозяйственных рабочих (а ныне охранников) обратно на трактора и комбайны и вернуть на скотоводческие фермы.
Безусловно можно. Но только бывшие "колхозники" работают охранниками потому что старых "колхозов" почти не осталось, а новым лишние люди тоже не нужны.
Дебатировать ни с кем не собираюсь. Не та площадка. Но даже если и готов, то времени не хватит на обоснование, выкладки, ссылки и так далее.
Так вот, про курьеров.
Если им платят "бешеные" деньги, в общем-то за не простой труд, значит на фонд оплаты труда выделяется не хилая доля из дохода предприятий. А это практически на 100% - предприятия торговли. То есть, доход позволяет платить. И эта плата заложена в цену товара. А его цена, как видим последнее время, как-то не приятно растет параллельно с количеством объявлений о наличии вакансий "курьер".
Так может быть возмущение направить не на курьеров, а обратить внимание на наценку, которую устанавливают перекупщики продовольственной и промышленной продукции.
Может быть государству установить ограничения на размер торговой наценки?
Торговля не разорится и цены упадут.
Лет 20 назад я был частным предпринимателем. Имел торговую точку. Специализировался по началу на пиве. Брал продукцию с заводов. Наценку ставил, чтобы быть на уровне остальных торгашей слабоалкогольной продукции. Это не более 8-10%. На чистую прибыль вышел лишь через год. А в течении года вкладывался-вкладывался.
Но через два года сменил специализацию. Стал продавать замороженную и охлажденную рыбу. Для работы приобрел несколько весьма дорогих промышленных холодильников. Уже через три месяца я окупил все затраты и вышел на прибыль.
И это не результат моей гениальной менеджерской сноровки и умения торговать. Секрет в наценке на рыбную продукцию, которая сложилась на рынке. Друзья, на всех соседних прилавках наценка на рыбу составляла 40-50% от закупочной цены! И уверяю Вас - это минимальная наценка.
Не думаю, что со временем что-то поменялось. Поэтому не удивляюсь, что рыба сейчас стоит чуть ли не вдвое дороже мяса.
Так что, не на курьеров надо наезжать с их зарплатой, а на на тех, кто им эту зарплату платит, устанавливая задранные цены на продукцию, которую создали другие люди.
В общем, я за то, что в настоящее время следует пожестче заняться регулированием ценовой политики. Не вижу в этом ничего страшного. Время сейчас такое. Да и с антимонопольным законодательством тоже можно разобраться.
Наверняка, подобные мысли есть и в головах государственных мужей Правительства.
Но есть и другие не государственные мужи, думающие лишь о прибыли. Наверняка, уже многие знакомы с заявлением руководителя синего банка ВТБ, что СМИ следует умерить тон обсуждения темы ограничения трудовой миграции.
Уверен, что господин Костин в своей рекомендации руководствуется лишь реальным опасением гипотетической потери прибыли банками. Ведь с каждого перевода на родину денег, заработанных приезжими из бывших советских республик, банки имеют свою прибыль.
По данным Центробанка в прошлом 2023 году мигранты перевели на родину денежных средств на сумму 18 миллиардов долларов. Например, Сбербанк за перевод берет 1%. Доходность можете прикинуть сами.
Так что, ищите причины многих явлений не на поверхности, а в денежно-финансовой сфере, и долях прибыли бизнеса. Так что господин Карл Макс опять прав. Прав в том, что использовал цитату, высказанную еще до написания им первого тома "Капитал"

- Источник цитаты https://pikabu.ru/story/iz_istorii_zabluzhdeniy_tsitiruem_klassikov_6441594
Не вюровь, а в глаз. Доступно и правдиво
Блистательная аналитика системы. Очень рада, что увидела Вашу публикацию. Пусть Вам повезет в конкурсе. Я буду рада. С уважением, Валентина
Как всегда, рад Вашей реакции. На победу в конкурсе не рассчитываю. Статья не из серии копирайта последних новостей или темы "зарезали, убили, разорили". Хотя понимаю, что тон определяет наша дорогая "Редакция", высокомерно и чванливо высказавшаяся недавно об авторах. Просто опять появилась потребность поделиться в прозе на актуальную тему, а не в виде ролика, что делаю ежедневно, ставя на свои отдельные видео аватарку. Чмоки-чмоки 🌹🌹🌹 Благо, нам все же платят)))
Это не делает им чести, как не делает чести и то, что они плодят чернуху на юридическом сайте
Похоже у редакции свои представления, как привлечь посетителей на сайт.
Я где-то так и предполагала. Цена на рыбу взлетела до небес.
Актуальными цифрами не располагаю, но не удивлюсь, что наценка уже не ниже 80% отт закупки. Но это оптовые базы. А они свою наценку тоже наложили.
Прежде, чем что-то сочинять, поработайте курьером и посмотрите сколько они зарабатывают, а писать можно и на заборе.
Есть знакомый курьер. Да, З/П хорошая. Но он в реальности, сильно устает. Работа на износ. Говорит, что 6 месяцев люди выдерживают и уходят.
Всегда восхищали люди, умеющие читать мысли на расстоянии и уже все знающие о собеседнике, впервые с ним встретившись. Похоже вы из подобных, если нашли в тексте то, чего там нет. Кстати. я то поработал курьером на авто, знаю о чем пишу, в том числе упоминая о том, что этот труд легким не назовешь и цифры заработков я не называл, а ЗП во многом зависит от региона работы.
Вы не называли цифр, но выставили скрин - от этого и был совет. Так сколько получает чистыми "курьер на авто", после вычета амортизации? "Курьер на авто" однозначно зарабатывает больше пешего в любом регионе. Хотите посмотреть сколько зарабатывает пеший курьер - зайдите на Достависту. А меня
у которых заработки в Москве начинаются от 200 т.р.
Но скрин то не мой, а лишь утверждение медийного человека, чьи данные я замазал. И вообще, прежде чем сообщать какие-то цифры я предпочитаю уточнять информацию из различных источников, поэтому и избегаю эмоциональных оценок и однозначных утверждений.
Как же меня, знаете ли, умиляют эти вечные разговоры про "бешеные" зарплаты курьеров! Ну конечно, это ж они во всём виноваты, а не эти, как их там... ах да, торговые накрутки в 50%!
И знаете что? Автор-то дело говорит - нечего на курьеров пенять, когда торговые сети такие фокусы выделывают. Может, пора уже государству, начинать решать проблемы?
Малика, совершенно верно. Спасибо, что вникли в идею, заложенную в материал.