Подзабытый кумир.
9 декабря 1969 года в Москве в возрасте 58 лет умирает знаменитый актер Сергей Дмитриевич Столяров. По мнению любителей его таланта, по большей части, многочисленных поклонниц, их кумира начали оттирать более ушлые конкуренты, да и качество с мощью воздействия фильмов со сталинских времен измельчало. Для такого видного артиста, как они считали, не стало ролей, потому что в период "оттепели", советское кино, с одной стороны стало ближе к народу, показывая повседневную жизнь, а не грёзы. С другой, никто больше не выделял сумм, сопоставимых с затратами на картины Григория Александрова или его апологета Ивана Пырьева.
В последние годы жизни Столяров действительно снимался нечасто. Но причина оказалась печальной: всенародно любимый артист боролся с онкологией. Увы, без особого успеха. Лимфосаркома одолела актера, что сумел воплотить на экране былинных богатырей. А первый творческий успех пришел, когда Сергей Дмитриевич снялся в картине "Цирк". Фильм получился удачным. Многие смотрели его по несколько раз. Выходя из кинотеатра, с афиш на них смотрели с широкой улыбкой, Любовь Орлова и Столяров, обнимающие юное смуглое дарование - Джеймса Паттерсона. В сказке "Руслан и Людмила" герою повествования досталась роль Руслана. Режиссер Иван Никитченко, будучи мастером комбинированной съемки, насытил картину интересными спецэффектами. В 1939, Столярову в ленте "Василиса Прекрасная" вновь достается главный персонаж - Иван-царевич. В 1944, в экранизации русских былин "Кащей Бессмертный", Сергею Дмитриевичу, Александр Роу поручает воплотить образ богатыря Никиты Кожемяки. Сергей Эйзенштейн, испытавший с "Иваном Грозным" немало проблем, вынужден был "резать" обе части картины. В итоге, образы многих персонажей сильно пострадали. Не стал исключением и Иван Фёдорович Овчина Телепнев-Оболенский, появляющийся мельком, сыгранный Столяровым. В 1951, приступивший к съёмкам "Садко", Александр Птушко видел только его в роли легендарного гусляра. Он же, перенося на пленку мифы о трех богатырях, в 1955 в "Илье Муромце", убедил Столярова, что он - лучший Алёша Попович.
Затем, последовали, не слишком удачные: "Тайна двух океанов", "Повесть о первой любви" и "Человек меняет кожу", где перенасыщение идеологическими штампами и так ухудшили, не слишком удачные сценарии. Но незадолго до смерти, Сергею Дмитриевичу судьба преподнесет последний подарок, в виде приглашения в картину Евгения Шерстобитова по Ивану Ефремову "Туманность Андромеды". С ролью, заведующего внешними станциями Великого Кольца - Дара Ветера, актер справится блестяще.
Прошло более полувека, сменились 2 поколения. Однако, и спустя столько лет, о Сергее Столярове помнят, как о масштабной фигуре, ушедшего в вечность, советского кинематографа.