Ирина Калби
Ирина Калби Подписчиков: 2249
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.6М

Приплыли: СК сможет замораживать счета россиян без решения суда

4 909 дочитываний
180 комментариев
Эта публикация уже заработала 717,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.12.2024 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

Приплыли: СК сможет замораживать счета россиян без решения суда

Мне искренне казалось, что времена, когда участь граждан решалась без суда и следствия, благополучно канули в Лету, оставшись где-то в середине прошлого века. Но - нет. Мы же берем из СССР всё, а не только лучшее. Вот и идею казнить, рубя сплеча тоже взяли.

Правда, не в том убойном варианте, в каком она существовала во времена террора, но всё-таки мало кому понравится ситуация, если ваш счет будет внезапно и без объяснения причин заблокирован.

О чем это я?

В новостях прилетело:

Правкомиссия одобрила право представителей Следкома блокировать операции по счетам без решения суда.

Следующий пункт рассмотрения этого законопроекта — заседание Правительства РФ.

Суть нового закона: внести в УПК РФ статью под номером 115.2, которая позволит следователям или дознавателям без решения суда направить запрос в финансовое учреждение, а то, в свою очередь, заблокирует операции по банковским счетам в случае с подозрительной активностью гражданина.

Коснется это всего:

  • и вкладов,
  • и депозитов,
  • и электронных денег

  • и даже ваших автоплатежей по ЖКХ!

Не хило вообще, да?

Новшество будет реализовано вместе с ещё одной нормой: поправкой в ст. 26 закона «О банках и банковской деятельности» о банковской тайне. То есть теперь сотрудники Следкома станут теми «доверенными лицами», кому она внезапно станет доступна!

Приплыли: СК сможет замораживать счета россиян без решения суда

Отмечу, что в настоящее время такую информацию имеют право запрашивать только Банк России и Агентства по страхованию вкладов.

После вступления же в силу новых норм, все сведения о банковских счетах как обычных граждан, так и юрлиц, станут доступны следователям и дознавателям…

Зачем такая инициатива?

В первую очередь, по мысли авторов сего документа, он нужен, разумеется, не в целях карательных, а в целях профилактических. Иными словами, для того, чтобы предотвращать хищения мошенниками средств со счетов мирных и ни в чем не повинных граждан.

Идея в целом неплохая. Даже хорошая.
Но, как часто бывает в России, идея эта имеет кучу подводных камней.

С одной стороны: да, пока правоохранители будут расследовать дело о хищении ваших миллионов, мошенник уже улетит отдыхать на Багамы, и вы его никогда не достанете, как никогда не увидите более своих кровных. Да и банки не спешат отвечать за запросы полиции...

Но с другой стороны, следователь и дознаватель – такой же человек, как и все: у него есть свои слабости, привязанности и неприязни. А ещё у него есть план по выполнению задач, спущенный сверху. И всё это в купе ни разу не гарантирует того, что некто из СК не воспользуется опцией «заблокировать» в своих корыстных целях:

  • тещу наказать,
  • бывшего жены обидеть,
  • подпортить жизнь ненавистному соседу,
  • отомстить магазину или кафе, где плохо обслужили,

  • да и просто закрыть план!

И я даже не рассуждаю о том, что нечистых на руку граждан везде хватает. А чувство безнаказанности, помноженное на ощущение власти, рождает криминальные наклонности у большинство особей Homo Sapiens. Редкий экземпляр устоит перед предложением мошенников слить им данные богатеньких буратино на Поле чудес, именуемом банковской сферой РФ.

Приплыли: СК сможет замораживать счета россиян без решения суда

Помните фразу госпожи Беладонны: «Как это сложно: иметь миллион!» (с)

Банк России, к слову, уверен, что эдакое новшество надо жёстко контролировать, чтобы ребята из СК не резвились уж слишком сильно.

**************************************************************************

Инфоповод, заставивший меня взяться за клавиатуру: статья на РБК.

Заглавная иллюстрация сгенерирована нейросетью "фрипик".

Следующие - скриншот с мультфильма "Приключения поросенка Фунтика".

Как вам идея?

Проголосовали: 736

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

180 комментариев
Понравилась публикация?
134 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 180
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Фантазия. Специалист из СК узнаёт информацию о наличии на счетах некоего Корейко кругленькой суммы. Сообщает об этом зависимому братку (отмазанному от серьёзной статьи УК). Браток со товарищи прессуют Корейко, который ради жизни выдает все свои деньги. В итоге специалисту СК приносят долю от добытого.

+157 / -3
картой
Ответить

Вы буквально прочи между строк то, что я и хотела сказать. Браво! Почти слово в слово)

+64 / -1
Ответить

А может быть вы телепат и передаёте свои мысли на расстояние ? 😊

+13 / 0
Ответить

А когда наоборот, вы потеряете телефон или карту, и у вас начнут переводить деньги, вы будете первые же орать: "Почему СК и МВД не могут вмешаться без суда, что бы остановить текущее преступление!!!"

+4 / -16
Ответить

Вы теряли карту??? Деньги с карты??? Это такая тегамотина, чтобы потом все это вернуть или найти!! И наша доблесная полиция этого Торопиться не будет

+5 / -1
Ответить

Они будут проверять, тебя таскать и пипец

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Учебником русского языка по лбу.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

С таким законом не нужны такие ухищрения. Достаточно узнать у кого есть деньги, а там поставить перед фактом. Заблокировать счёт теперь можно по щелчку, вообще от фонаря.

+60 / -1
Ответить

НиколайПишет 10.12.2024 в 18:57
Заблокировать счёт теперь можно по щелчку, вообще от фонаря.

была ж как то новость,что человек копил деньги,снимая не всю зарплату.А как решил что-то там купить дорогое-счёт заблокировали

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Налоговая давно доит большие счета и вклады. В чем новость и для кого…

+20 / 0
Ответить

Налоговая и СК - сёстры - близнецы. Никогда не будут в пролёте…

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да , очевидно же ! Теперь , они будут " доить " всех , без разбора ! Всех , кто под руку попадется , и мал и велик !

+34 / -1
Ответить

Полностью с вами согласен.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Альфия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.3к
10.12.2024, 19:39
Ижевск

Это каким образом? Можно поконкретнее?

+5 / -2
Ответить
11.12.2024, 10:36
Нижний Новгород

Представьте. Вам надо сделать платеж, а ваша карта заблокирована, причем без каких-то причин. И Вы начинаете выяснять - почему. Потом доказывать, что Вы ни в чем не виноваты. Не вам будут что-то доказывать, чтобы заморозить Ваши деньги, а Вы. А когда, может быть, добьетесь своего (а может и нет) никто, никогда и ничего не заплатит Вам за потерянное время и нервы. Не будет виноватых. Конкретно?

+24 / -2
Ответить

Марина, почитайте 115ФЗ. Все что Вы описали и так уже есть и с теми же последствиями. Правда все это может сделать не сотрудник СК, а , например, банковский работник, или соответствующий специалист, например, агентства недвижимости и т.п. Появляется только возможность ознакомления следователя с банковской тайной, но и это, как мне кажется, то же было не слишком большой проблемой.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.12.2024, 13:06
Нижний Новгород

Согласна. Удивило только про агента недвижимости.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
04.01.2025, 16:30
Санкт-Петербург

да и % никто не отменит.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы сейчас описали схему работы любого банка. И что, вы теперь не пользуетесь услугами банков ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Настоящие доярки гораздо выше статусом.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я думаю, что нельзя развязывать руки СК, многие безвинные пострадают. Я в этом случае в банке не буду оставлять ни копейки. Пусть трусят не чистых на руку чиновников, т. е. начинают с головы.

+37 / -2
Ответить

Банки рискуют остаться без вкладчиков, что не в их интересах.

+9 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
04.01.2025, 16:32
Санкт-Петербург

Не волнуйтесь за банкиров, они и своё и чужое получат.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что сейчас всякая мразь, в том числе работающая на хохлов, вполне может по закону уводить свои деньги пока суть да дело с судом, не смущает ?

Мне например СК бояться нечего.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В свете ещё одной новости, что в МВД на службу теперь можно принимать судимых, необходимость в братках отпадает сама собой. Широчайший фронт работ открывается перед правоохранителями!

+36 / -2
Ответить
11.12.2024, 01:14
Санкт-Петербург

Я так понимаю, это сделано под "ветеранов СВО". Которые с судимостью сейчас в окопах, а потом (когда-нибудь) вернутся (если вернутся. И здоровыми, с руками/ногами) и должны иметь все права остальных граждан. В том числе - и даже в первую очередь - на трудоустройство. А куда с их опытом наводить порядок? Только в полицию или Росгвардию!

+16 / -3
Ответить

Ну так не проще их реабилитировать и "гасить" судимость? А дальше они с чистого листа идут служить, куда хотят.

+6 / 0
Ответить

Хорошо. Чел реабилитирован, судимость погашена. А как вычеркнуть из памяти время проведённое за решёткой ? Привычки позаимствованные там остаются на всю жизнь.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Привычки позаимствованные там остаются на всю жизнь." - по себе знаете ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
04.01.2025, 16:36
Санкт-Петербург

Вы, что? там только дубинки выдают. а этим будет маловато, для их порядков.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
04.01.2025, 16:33
Санкт-Петербург

И в этом вы правы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Анатолий ИвановичПишет 10.12.2024 в 15:48
. В итоге специалисту СК приносят долю от добытого.

Анатолий Иванович, Вы правы... но это только один из вариантов, причём, самый худший...Но идея, не такая уж и неправильная...Осталось самое малое - разработать механизм, при котором, злоупотребления стали бы невозможны...

+6 / -5
Ответить
11.12.2024, 01:25
Калининград

Нет таких схем, увы. Доказано историей и настоящим

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Михайлович,на каком месте мы по коррупции!!!

+7 / 0
Ответить

Ну до амеров нам по любому далеко еще...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
11.12.2024, 09:04
Калуга

Владимир МихайловичПишет 10.12.2024 в 22:29
разработать механизм, при котором, злоупотребления стали бы невозможны..

Механизм разработать - это у нас умеют. Но механизмом ещё и управлять надо. А можно его вообще не трогать...

+9 / 0
Ответить

Николай ИвановичПишет 11.12.2024 в 09:04
Механизм разработать - это у нас умеют

Уговорили...согласен - если лошади прикрепить вентилятор под хвост, вертолётом она не станет...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Такой механизм есть - санкция прокурора при соответствующих доводах и фактах. (Вопрос зачем козе гармонь?)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Когда пишут - "Суды должны решать", тут такой же в точности вой поднимается, что наши суды продажные и беспредельные.. Так какая разница, на каком этапе произвол и беспредел устраивать? 😂 Вообще, на этом сайте, такое ощущение , что одни "недовольные всем" собрались.

+5 / -2
Ответить

Следователь хочет заблокировать счета Васи. Ему нужно подать запрос в суд, подождать пока суд ознакомится и получить соответствующую бумагу. После этого он может потребовать от банка блокировки.

Следователь хочет заблокировать счета Васи. Он звонит в банк и говорит - счета Васи заблокировать самое позднее завтра утром.

Есть разница?

+5 / -1
Ответить

Во-первых , читайте внимательно, тут разговор идет не о блокировки счета - а о переводах. А во вторых - когда ваш должник начнет выводить деньги со счета - вы же первый будете кричать - дайте возможность силовикам быстро блокировать счета!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Крейко не хранил деньги в банке а хранил в чемодане под койкой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть в СК больше делать нечего, только счета искать не пойми кого.

И все, что можно, давно уже слито. Если вы не заметили.

Кстати, Корейко был подпольным миллионером. И так ему и надо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
10.12.2024, 14:54
Санкт-Петербург

Раз человек попал в поле зрения следователя, значит, неспроста.

..

+20 / -15
картой
Ответить

Ох, плохо же вы знаете систему првоохранительных органов РФ....

+53 / -4
Ответить
10.12.2024, 15:36
Санкт-Петербург

Знаю Генпрокуратуру, лучшую отписочную контору- после Администрации Президента (там-наивысочайшие отписки)

+45 / 0
Ответить

Так у них и функции такой нет - решать вопросы. Их функция - спускать нижестоящим структурам для решения (тем же, кто уже отказал, ага).

Поэтому там будут только отписки. сегодня Прокуратура - вовсе не то, что было в СССР. А люди по старинке строчат туда кляузы.

+28 / 0
Ответить
10.12.2024, 16:07
Санкт-Петербург

У меня хобби - дразнить, разбудить отписчиков: и им работа, и мне забава

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Зря так про систему,- там работали?

Или из книжек?

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все верно. В СССР из Бобика ментовского, старший пальцем показал, берём вот этого. Все срок почти обеспечен. Так закрывались глухари. Сегодня ИИ это сделает ещё быстрее. Так что расслабляемся помаленьку…

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина КалбиПишет 10.12.2024 в 15:33
плохо же вы знаете систему првоохранительных органов РФ

Порядочность человека не определяется его профессией, должность, или званием...А не совсем официальная статистка определила, что процент непорядочных людей, облачённых властью, значительно выше процента работников сталелитейного цеха...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А уж если посадили, то обязательно виноват.

10.12.2024, 18:52
Санкт-Петербург

Или наоборот: если уж виноват, то обязательно посадят

+3 / 0
Ответить
11.12.2024, 01:16
Санкт-Петербург

У нас нет невиновных, есть те, чья вина не доказана.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Кустов ВладимирПишет 10.12.2024 в 17:46
уж если посадили, то обязательно виноват.

Пропустили начальный этап: заподозрили - первый шаг, значит, будешь виноват, осудят и посадят. Оправдательных приговоров нет сейчас по статистике.

Их нет, потому что они до суда не доходят.

+6 / 0
Ответить

Если тело научится отвечать следаку правильно, по системе адвоката, то и тюрьмы опустеют. Этого руководство страны никогда не допустит. Заполнять камеры придётся самим…

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почему же нет? 3℅

+4 / 0
Ответить

Вы заколебетесь возбуждать сомнительное дело. Когда явно в суде оно развалится - пишут отказные. Поэтому и оправдательных мало, что выходят (как правило) с хорошей подготовленной обвинительной базой.

Если до суда доводить все, что хотят граждане - у вас будет оправдательных приговоров 80%.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

DedegoraПишет 10.12.2024 в 14:54
Раз человек попал в поле зрения следователя, значит, неспроста.

Может и договорятся тет-а-тет, сколько содрать с должника или не содрать, раз уже без суда можно вполне обойтись и в других делах тоже.

А гражданам, чтобы неповадно было судиться или обжаловать решения - повысили пошлины...

Нечего суды "загружать" своими "мелкими" делами.

раскрыть ветку (0)

Да , ладно ? 😦

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Был бы человек - статья найдётся

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Или по чьему то заказу.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.5М

Замечательная идея! Наконец-то мы сможем перестать сталкиваться с мошенниками!

+7 / -24
картой
Ответить

Если бы...

+19 / 0
Ответить
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.5М

Ирина КалбиПишет 10.12.2024 в 15:40
Если бы...

вы что шуток не понимаете?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
10.12.2024, 18:54
Санкт-Петербург

А как это поможет справиться с гос. мошенниками от силовых служб? Чем например рискует пристав противозаконно списавший ваши денежные средства? -ведь это только в бюджет, из которого он и получит "заслуженную" премию, но наказания-какое? Кто пойдёт в приставы? ничего замечательного в этом нет.

+14 / -1
Ответить

Игорь НиколаевичПишет 10.12.2024 в 18:54
А как это поможет справиться с гос. мошенниками от силовых служб? Чем например рискует пристав противозаконно списавший ваши денежные средства? -ведь это только в бюджет, из которого он и получит "заслуженную" премию, но наказания-какое? Кто пойдёт в приставы? ничего замечательного в этом нет.

Каким образом противозаконно? Он сначала получит исполнительное производство по данному делу. Т.е. вступившее в силу решение суда

+3 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
11.12.2024, 10:31
Санкт-Петербург

Да, не требуется приставу никакого решения суда, просто не увидел оплату штрафа или другой оплаты, вот и возбуждает самостоятельно. А 7% исполнительного сбора, себе в кармашек и капают.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Альфия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.3к
10.12.2024, 19:44
Ижевск

С ними и сейчас можно было бы бороться ,если хотели.Но нет ,они в этом просто не заинтересованы.

+9 / -1
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
11.12.2024, 10:43
Санкт-Петербург

Естественно," ведомственная солидарность" она же и есть круговая порука.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наивно так думать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А причем здесь СССР, откуда вы взяли, что во времена советского Союза арестовывали счета? Вы врите, но не завирайтесь, деточка.

+17 / -1
картой
Ответить
11.12.2024, 01:19
Санкт-Петербург

Блокировали по решению суда. По делам о коррупции, мошенничестве, другим экономическим преступлениям. Или в СССР таких вещей, как коррупция и мошенничество, не было наряду с сексом, наркоманией, бандитизмом...?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДиляраПишет 10.12.2024 в 18:35
А причем здесь СССР, откуда вы взяли, что во времена советского Союза арестовывали счета? Вы врите, но не завирайтесь, деточка.

Сейчас всё в подряд валят на бедный СССР. Походу дела он многим покоя не дает.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В правовом государстве, думаю, цены не было бы этому закону. Ноу нас, где все продается и все продаются, в т.ч. и судьи и следователи (а о служителях банковской системы, думаю, даже и напоминать не нужно, ибо это их суть), и где лозунг "воруй и отнимай у беззащитных", является едва ли не национальной идеей, а понятия "честь" и "порядочность" в кругах людей, хоть сколько то приближенных к власти стали постыдными и презираемыми, вряд ли такой закон будет выполнять провозглашенные функции: скорее произойдет ровно наоборот...

+15 / -1
картой
Ответить

А где не продаются ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (180)

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео