Записки копирайтера
Записки копирайтера Подписчиков: 3842
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.8М

«Если есть ад на земле, то это работа в Ozon» – так ли это на самом деле? Топ самых бесячих фраз от клиентов. Часть 1

1 518 дочитываний
82 комментария
Эта публикация уже заработала 444,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.12.2024 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать
За миг до трудоустройства. Моё фото

Всем приветик! Настало время раскрыть все карты. Я упоминала, что устроилась на работу. Только не хотела раскрывать на какую. Та-дам! Уже почти 2 месяца я работаю в пункте выдачи Ozon.

Ох, Таня, если есть ад на земле, то это тут...

Так однажды мне сказала моя будущая коллега по работе. Она меня вообще "обожала". Потому что едва ли мне поступит смс, я тут же лечу в Ozon. На что она всегда жала плечами и ругалась, мол, могла бы прийти и потом. Ну откуда ж я знала, что едва она коснётся моей посылки, ко мне уже летит СМС.

Более того, я часто не понимала, почему меня не пускают на порог, когда сотрудник принимает посылки. Вот теперь понимаю в полной мере. Ну что, давайте посмотрим, права ли коллега, считающая адом работу в Ozon. Или утрирует. А еще я подготовила топ самых бесящих фраз от посетителей нашего пункта.

Суть работы в Ozon

Вообще, я давно хотела попробовать себя на Вайлдберриз или Ozon. И тут выяснилось, что у нас открыли новый пункт выдачи. Ну и написала в комментариях, мол, рада за вас, а есть ли местечко? Местечко обещали в ноябре. Но в конце октября мне звонит знакомая из старого пункта и дает номер начальства. Мол, звони бегом.

И вот, с 27 октября я вышла на дело. То есть, на работу. Стажировалась не долго - 2 дня. Почти в полную смену. И параллельно умудрялась проходить обучение. Без него - никак. Сдать тест было просто. Потому что сначала была практика, потом теория. Где забыла, вспомнила, что сегодня делала.

Запомни, Таня, ты тут личная прислуга всяк сюда входящего

К этой фразе я отнеслась скептически. Мол, ну и что тут такого? Моя ж задача принести и подать... Но реалии оказались страшнее. Нет, ну адекватных клиентов у нас хватает. Их в разы больше, чем капризных. Но тем не менее, некоторые пытаются эксплуатировать как личного оруженосца.

Да я и сама не против донести посылку до машины, подойти, помочь, рассказать показать и так далее. Люблю, когда работы много и подхожу к ней ответственно. Но не когда садятся на шею. Если вижу, что человек борзеет, запахиваю свою щедрую душу.

Для хороших и добрых людей я готова выложиться на максимум и выполнить сверх меры. Почему нет?

Поэтому метафора "обслуга для каждого". Полностью себя оправдывает. Ладно, мне за это платят.

Таня, молчание золото. .

Эта фраза меня бесила во все времена. Но потом я поняла, что во истину - лучше помолчать. Потому что, в мою смену приходят и жалуются на коллегу. А в её смену на меня. Оказывается, я грязнуля и с головой у меня беда.

Эх, не поспоришь же!

Просто некоторые не понимают, что такое быстро двигаться, раскидывая посылки. И вообще, в каком состоянии они приходят. После приёмки я похожа на трубочиста с чернющими руками. А в тёплые дни я ещё и потом умываюсь. Так что, да, молчание золото.

Только устроилась в Озон зон. Моё фото

Оказывается, сплетничать любят обо всех и за всех. И все сказанное может быть использовано против нас. Но, повторюсь, к нам приходит много хороших людей. С ними и поболтать можно, и пошутить. Да и в целом мне прямо ровно, что там и как будут говорить и разносить.

А теперь мегабесячие фразы от наших посетителей. Хватайте попкорн.

А почему я должен(-а) тут мёрзнуть? Что за беспредел, почему у вас машина ходит каждый день?

Каждую смену мы с содроганием ожидаем курьерскую машинку с нашими посылками. И по регламенту, мы должны доотпускать посетителей, принять груз, посчитать количество тарных мест, сдать возвраты и отпустить водителя. У него стоит таймер на каждый пункт.

Поэтому своему напарнику по цеху я всегда помогаю разгрузиться. Второй напарник сменщицы слишком серьёзный и ругается, когда я хватаю коробку и тащу в салон. Ну и ладно. Не так уж и хотелось.

Ему ещё 60 км развозить. Посылки. И как только я вижу большой и красочный грузовик, сразу хватаю табличку и леплю на дверь. Пока он припаркуется, я должна успеть отпустить людей, сформировать перевозки и с широченной улыбкой встретить курьера.

Да-да. Часто там и мои посылки лежат. И тут начинается в деревне утро: "А почему я должен ждать", "А какого машина ездит каждый день", "Да ни в одном магазине такого нет", " что да бардак" и бла, бла, бла.

Более того, нетерпеливые люди оккупируют вход в пункт так, что курьеру приходится изворачиваться, чтобы не дать посылкой кому-нибудь в челюсть. И так каждый день.

У меня уже язык размялся всем объяснять свои трудовые обязанности. И что это нормально, что машина приезжает каждый день. Более того, она привозит 300+ посылок. На приёмку в одиночку уходит 5-7 часов. Дальше объясню почему.

Вы должны принимать посылки в свободное от людей время

Это самая трендовая фраза 10% входящих. В основном ноют мужчины.

Хватайте, пока не запатентовали.

Женщины просто "тихо" цокают в углу. Итак, я отпустила водителя и должна закрыться на 15 минут, чтобы принять все посылки, которые идут тарным местом. Как правило, это крупные товары типа техники и матрасов, которые не влезают в стандартный ящик.

Более того, курьер заставляет весь салон так, что не пройти не продохнуть. Поэтому моя задача не просто принять на баланс, а ещё и максимально освободить пространство для посетителей. То есть, убрать с глаз долой посылки, расставить ящики к себе поближе, чтобы с одного угла начать их распаковывать. И тут начинается цирк Шапито. Люди дергают двери, матерятся, что я, нахалка такая, оставляю их на улице мёрзнуть в +15 и стараюсь для их блага.

Вот, кстати, тарный ящик, куда кладут мелочёвку. Моё фото

Однажды заявили, что у меня нет сердца и я вообще нелюдь. Потом начали мной манипулировать. В итоге, я повысила тон. Ибо накипело. Правда, извинилась потом за это. Женщина то неплохая сама по себе. Просто мы обе были не в духе. и помогли друг другу спустить пар.

Но в тот момент было до фига больших коробок, а тут еще ругаются и ломают дверь. Да и в нашем салоне - проходной двор. Ни присесть ни вдохнуть. Ну накипело. Ей богу. Есть четкая инструкция,, как я должна действовать. Но нет, каждый считает своим долгом научить меня работать. При этом, видя, как заставлен салон и что каждую коробку я пикаю сканером и пишу номер ячейки заказчика.

Я не могу ждать, у меня такси/ребёнок в машине и вообще, вы должны делать это после работы...

Это просто топ фраза от капризных лоботрясов. Ну подругому я не могу назвать таких людей. Потому что работющие люди тихо стоят и ожидают своей очереди. И если их ждёт такси или ещё какое-то срочное дело, они заявляют об этом тактично. И мы, разумеется, всегда идём на встречу.

После того, как я раскидала коробки, сдвинула ящики, чтобы люди могли ходить, а не летать, и да начнётся срач. Дальше нужно открыть ящик, принять его на баланс и каждую мелочёвку пропикать, подписать и положить на своё место.

Как правило, в коробках всё что угодно. Начиная от этикетки, заканчивая пятилитровыми канистрами, шуруповертами и всё, что влезет в ящик. И таких позиций может быть от 5 до 30 в одном ящике. А самих ящиков не меньше 12. Бывает и за 20. Благодарим новый пункт, что не по 30.

Принимать их я должна по ходу клиентского потока. Вообще, если мы начали принимать коробку, то должны принять до конца. За этим тоже тщательно следят. Ну и ещё ряд тонкостей о которых не буду распинаться. Ясное дело - именно сейчас в приоритете посылки, потом клиенты.

Естественно, во время отъезда курьера вечер. И люди бегут из школы, работы и откуда только. Надо как можно быстрее принять посылки. Потому что по ту сторону монитора сидят аналитики и ожидают свою покупку.

И это всё входит в мое рабочее время. И тут понеслось. "А что тут за бардак", "Вы должны это делать в свободное от людей время", "Я не могу ждать", "У меня такси/ребёнок, утюг ", "Ни в одном магазине такого нет". И что только не кричат. Мама дорогая...

Серьёзно? Может нам уже начать тут жить? Сейчас из-за ажиотажа, мы работаем без выходных. Я бегу в смену к коллеге, она в свои выходные ко мне. Дело добровольное, начальник за это символически доплачивает. А даже если не доплачивает – мы всё равно стараемся помочь друг другу.

И вот, выходной у нас или нет, мы узнаём только к 11 дня. Когда курьер загрузится и отправится в путь. И всё ради того, чтобы максимально быстро принять посылки. Даже вдвоем мы принимаем их за 1,5–4 часа. Только у коллеги дорога занимает 10 минут, а мне переть около 4 км. И каждый день одно и тоже.

Уже накачала язык, поясняя, что мы не можем принять посылки после работы. И свободного от людей времени у нас нет, потому что они бегают с интервалом в минуту все 12 часов рабочей смены. А то и сразу по 10 человек в очереди.

А после рабочей смены у нас есть ровно 30 минут на доприемку. И в это время умудряются лететь люди, щемиться, психовать и требовать выдать им посылку. И плевать, что уже 21:10, а работаем мы до 21:00.

Впрочем, как и утром. Я прихожу в 8:40, чтобы помыть полы, но увидев меня, клиенты уверены, что уже начался рабочий день. Можно бежать за посылкой.

Благо есть здоровые посетители, которые тихонько ожидают, когда допримется ящик или половина, если там много посылок. Из чего мы сделали вывод, что работающие люди, те, кто знает, что такое труд и рабочие моменты – намного лояльнее тех, кто сидит дома и знает по чём труд до магазина.

А так, по регламенты. Рекомендованное время ожидания клиента 3–5 минут. Пора ставить таймер и тыкать регламентом. Потому что в ожидании они не больше 2 минут. Засекала.

Конечно, когда у кого-то крошка в машине, садится телефон или ещё какая проблема, мы всегда идём на встречу. А вот с нахалами приходится спорить.

Ну мне быстренько..

Ё-маё, всем быстренько. Как-то мы только приняли 370 посылок. Заняло это около 3 часов. Коллега пикала, а я наматывала кросс по складу. То ли от усталости, то ли ещё от чего, у меня начала кружиться голова. Ну, думаю, сейчас прикроюсь на 10 минут и выпью кофе. О чём сообщила посетительнице. Клею табличку на дверь. И… волна посетителей нахлынула.

Отпустила ещё 8 человек. А это ж отсканируй штрих-код, сбегай на склад по 3 раза с одного клиента, найди их коробку. На девятом поплыли вертолёты. И говорю: "Всё, закрываюсь".

Только ключ в дверь… «Подождите, мне быстренько».

Говорю: "Пожалуйста, дайте 5 минут, очень кружится голова, нужно выпить кофи…"

В итоге уже десятому человеку быстренько, если я упаду в обморок они за меня доработают. В итоге я психанула и продолжила работать. Говорю, что, упаду в обморок – салон закроется на 3 часа раньше.

Благо нашлась клиентка, которая сказала:

– Так, я в примерку. А ты бегом закрывай дверь и пей кофе.

Так и сделали. Едва дыша с накатывающими слезами я забилась в подсобку и начала глотать остывший кофе. Я поседела ровно 1 минту. Клиентка даже не успела покончить с примеркой.

Ещё минуту я смотрела в стену, пока головокружение отступило и по телу не пошёл жар.

Счастья тебе, добрейшая женщина!

В свой выходной надо сидеть дома

Ох, как я люблю, когда мне дают советы, о которых я спрашиваю... Вчера поспорили с одной леди, у которой "ждет такси. Вот очередь я бы подождала, а приемку не собираюсь".

– Давайте отпустим человека. А то скоро плата за ожидание пойдёт. Да и вообще, все считают, что их посылки попадают сюда телепортом и сами раскрываются по полкам, – с саркастичной улыбкой говорю коллеге на выпад клиентки.

– Я ничего не считаю, – грубым тоном отвечает она мне. Думаю, за свой тон она уже ни раз отхватывала. Выдаем ей посылку. И говорю: "Девушка, вы в свой выходной отдыхаете, а человек пришёл сюда ради вас, что бы вы быстрее получили свою посылку". На что она грубо меня перебивает и орёт: "Дома надо сидеть в свой выходной. И салон закрывать!" – и хлопает дверью с той стороны.

"Ох детка, будь счастлива, не убейся по дороге". От души, душевно, в душу!

Часто таким людям советуем обратиться в поддержку с предложением дать официальное разрешение закрыть салон на время приёмки. Или сократить рабочий день на 3 часа. То есть. Работаем с 9.00 до 18.00. С 18 до 21.00 принимаем посылки. И нам хорошо. И.... Ах да, забыла. Нас же за это подвесят, как Чебурашку за пиписины.

В лучшем случае просто снесут дверь. Будь хоть 10 разрешений... Продолжение следует

Пришлось разбить статью на две части. Наш сайт сказал, что я слишком много говорю! Ожидайте вторую часть.

Вы сталкиваетесь с аналогичными проблемами?

Проголосовали: 122

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

82 комментария
Понравилась публикация?
80 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

C потоком людей работать тяжело.

+22 / 0
картой
Ответить

ИгорьПишет 12.12.2024 в 14:03
C потоком людей работать тяжело.

С клиентами всегда работать тяжело...

+16 / 0
Ответить

Это точно.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Девочки, работающие в пунктах выдачи WB и Озон - я с вами!..

Адекватных людей всё меньше и меньше..каждый(ая) считает себя единственным посетителем и не хочет ничего понимать. Женщины вообще в последнее время остервенели, просто жрут друг друга.

СВО, что ли, виновато и отсутствие мужчин?..

Очень и очень вам сочувствую, работники ПВ, и всегда с пониманием отношусь!..

Держитесь, вы нам очень нужны)

+20 / 0
картой
Ответить
DELETE

)

раскрыть ветку (0)

Я тоже всегда стараюсь оставаться адекватной в общественных местах.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ой, Татьяна... И смех, и грех! Как я Вас понимаю). Держитесь!!!

+18 / 0
картой
Ответить

Ну, коллега выжила за 3 года. Я продержусь 🤣

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А в головенку мысль не приходила, что эти "лоботрясы" могут работать до позднего вечера и прибежали за посылкой в обеденный перерыв вместо того, чтобы отдохнуть и поесть, например?

И да, если в графике получения в пункте не указан перерыв, то обсуживание должно быть без перерыва.

Конечно, поливать грязью покупателей гораздо проще, чем решать вопрос с руководством о необходимости изменений в организации работы пункта.

К счастью, никогда в озоне не сталкивалась, чтобы среди дня перед носом закрыли дверь, хотя неприятных сотрудников встречалось не мало, но это было в основном на горячей линии, когда она еще существовала, и в чатах

+6 / -12
картой
Ответить
13.12.2024, 00:15
Вольно-Надеждинское

Эти лоботрясы могут позволить себе пропустить 1 (один) обеденный перерыв, чтобы забрать свою посылку. Тогда, как работники ПВ в этом колесе ежедневно, без обеда и прочих плюшек. Я не работаю в ПВ, однако искренне сочувствую тем, кто там трудится, причем - за копеечную зарплату.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Те кто бежит в свой обеденный перерыв, бегут в интервале 1- 2 дня. И если человек бежит на Озон вместо перерыва, это его заботы. Если я вместо обеда бегу в магазин, я потом не закрываюсь на обед. Это раз. 2 перечитайте ТК РФ и успокойтесь. Там где работают без перерывов на обед, обычно, работает целый штат. Пока один ест, второй работает, третий метёт. А мы работаем по одному. Поэтому закрываем перед носами дверь. Имеем на это право. А лоботрясов видно из далека. Работающие люди не бегают каждую минуту и ведут себя адекватно. Потому что тоже с такими же людьми работают. Редко кто чем-то недоволен, мы обычно и не реагируем на таких. Ссылаемся на тяжёлый день. От того, что вы бы постояли 5 минут на улице, конец света бы не наступил

+10 / 0
Ответить

То, что вы работаете по одному - проблема не клиента. Нарушаются ваши права - разговаривайте с руководством, обращайтесь в трудовую инспекцию, в конце концов, но уж точно не за счет клиентов нужно решать эти пробоемы, при этом еще понося этих самых клиентов за то, что он хотят получить оплаченную услугу качественнт, а не переминаться под закрытой дверью

+8 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А, эти "лаботрясы", что Наденька, каждый день работают до позднего вечера, включая выходные? Я вот тоже работаю до позднего вечера, иногда, что-то заказываю на "Озоне", но веришь - нет, в обед спокойно обедаю и никуда не бегаю, не идиот. Спокойно, в субботу, или в воскресенье прихожу к открытию пункта выдачи и получаю посылку, без всякого ажиотажа. Они же дают срок, в котором указывается сколько посылка будет храниться на складе пункта. Меня этот срок хранения полностью устраивает. Вы, Наденька, без вариантов, азартная дама. Вам, вынь - да положи. Ну, как же, такое счастье привалило заказ пришел! Только, что-то мне подсказывает, что одним обедом, вы не ограничиваетесь. Азарт ведь он хуже поноса. Поэтому, как только СМС приходит, работа - нах, за посылкой срочно бежать надо, я, пока посылка была в пути, вся извелась, ночей не спала. Поэтому, как пришла посылочка, так срочно получить нужно, чтобы наконец уснуть спокойно. Так?

+11 / -1
Ответить

Да ты, Глебушек, знатный фантазер, как я погляжу. Да еще и большой специалист по поносу - видимо беда частая, могу только посочувствовать.

Уж не знаю, фантазии ли не дали полностью прочитать то, на что ты выдал свой жпистооярный опус, или понос, но повторюст для особо неодаренных: я никогда в озоне с подобным не сталкивалась в пунктах выдачи, хотя возможно, что просто потому, что бываю там пару раз в год. Ну или может быть культура обслуживания в нашем пункте повыше, как вариант

+5 / -3
Ответить

Вы мне льстите, Наденька. Понос - это московский уровень А на периферии, как всегда отстаём. Я, всего лишь - специалист по запорам. Если приспичит - обращайтесь. Научу, как решить проблемку, вы, наверно, уже и забыли, азы?

+6 / 0
Ответить

Мы в Москве дрянь не жрем, как ты это привык, проблем с пищеварением не имеем. Так что продолжай промышлять свою деятельность в своей деревеньке. Но судя по всему, не сильно и там пользуются спросом твои услуги если можешь себе позволить стоять под дверью магазина аки побитая собака и ждать пока хозяин соблаговолит пустить тебя вовнутрь.

Если ты туда вообще ходишь, а просто трындеж с дивана, что больше похоже на правду

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты, Наденька, только не подавись в Москве, деликатесами. И читай внимательнее, что тебе пишут. Ещё раз: прихожу к 9.00 часам в субботу, или в воскресенье, пункт выдачи уже открыт и никаких очередей нет. Спокойно получаю заказ. Всё потому, что такие, как ты, в это время, ещё дрыхнут кверху воронкой, или уже получили свой заказ на неделе, либо в обед, либо слиняв с работы, во время рабочего дня.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В таком же тоне можно ответить:,,приходите за посылкой в свой выходной, а не в обед,,. Или человек рассчитывает на то, что он будет единственным в ПВ?. Здесь претензии должны быть к организаторам этих пунктов, но никак не к девочкам. Тем более многие идут в ПВ на подработку, т.е. в свободное время. И от основной работы в том числе.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Хозяева Озон и любых подобных систем (от своей хозяйской сверх-жадности!) нанимают минимум-миниморум исполнителей, вынуждая нанятых работать "бегом-бегом" во всех смыслах. За ооо-очень небольшую зарплату. Капиталисткая сволочь в полном цвете. [[Потому им оч. хочется дешёвых средне-азиатских мигрантов,- по возможности]] Получается, стравливают клиентов-покупателей с работниками против последних. При 12-часовых напряжённейших раб. сменах. Здесь вполне продолжается кошмар "организации работ", каким он был в 90-ые гг. И на этом фоне в ГосДуРе важно восседают жирно "зарабатывающие"=за болтовню всевозможные радетели "за трудящихся": коммунисты (они-№1), всеподавляющая ЕдРо (партия воров=по-народному), бывшие министры, космонавты, олимпий.чемпионы и др. Где настоящих-думающих и смелых депутатов--10-20 на весь многосотеный зал.

+13 / 0
картой
Ответить

Начальник у нас хороший. Русский. Старается идти на уступки. К нему претензий нет. Претензии к самой компании, чтобы для особо одарённых прописала большими буквами права и обязанности сотрудника ПВЗ

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (82)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео