Ребёнок испортил товар в магазине. Чья здесь вина.
Ситуация типична (мною наблюдаема, как и видеокамерами в магазине) в магазин Магнит пришла яжмать с ребёнком, мальчишка озоровал, носился по помещению магазина, расправив руки играл в самолётик, мать не придовала значения не реагировала, как результат мальчишка уронил стеклянную банку с фасолью. Т.о. ребёноу испортил товар. Яжмать пыталась доказать администратору, что на стеллажах банки стояли полубоком и полусвисали. Как говорим в простонародье: не прокатило. Администратор сказал есть видео...Будем вызывать полицию?
Яжмать заплатила за испорченный товар.
В данном случае Администратор пошёл на вредность, т.к. это уже не первый и видимо не последний случай.
*
Так в каких же случаях можно признать вину ребёнка за порчу имущества (товар - имущество магазина).
*
Ответственность в данном случае регламентирована ст.1073, 1074 ГК РФ.
*
Несовершеннолетний виновен в порче товара, когда:
- специально уронил товар,
- взяв в руки товар выронил его,
- прыгал, бегал, скакал и задел,
- баловался с тележкой,
- съел или надкусил продукты вне покупочной корзине, т.е. товар на прилавках,
- оторвал/разорвал оригинальную упаковку, бантик с игрушки и пр.
*
Если несовершеннолетний достиг 14 лет и старше, то он сам отвечают за последствия, но если у него есть свои доходы/имущество. Если своего дохода/имущества не имеется, то плату производят родители.
*
Когда ребенок не виноват:
- поскользнулся на мокром полу и тем самым товар был задет задет,
- узкий проход между полками/сталлажами с товаром, что неминуемо грозит задеванием товара,
- взял товар с полки, а соседний товар упал, т.к. был расположен или расставлен неустойчиво,
- нёс товар в руках, а его толкнул другой человек,
- товар изначально был хлипкий или имел дефекты (придётся доказывать).
*
При порче товара работники магазина не вправе:
- требовать оплатить товар, испорченный не по вине ребёнка и что явно было известно и заметно и можно доказать свидетелями,
- задерживать родителя и ребёнка,
- просить досмотреть сумку,
- требовать в залог личные вещи или документы на время проведения разбирательств.
*
Вызывать полицию вправе обе стороны, если:
- работники магазина ведут себя некорректно,
- если покупатель ведёт себя неадекватно.
*
Даже если товар покупателем не оплачен, компромисс не достигнут, тогда магазин вправе написать заявление на покупателя, предъявив запись с видеокамеры, если покупатель расплачивался банковской картой, то не составит труда найти человека, либо при вторичном посещении человеком магазина, сотрудники просто вызовут незамедлительно полицию.
*
Если знаете подобные случаи и как регулировался процесс, поделитесь в комментарии.
*
Мой личный пример в магазине Бристоль, только не про порчу, а про недоведении дела до полиции. Спустя две недели мы пришли в магазин за очередным приобретением продукции. При оплате нас продавец попросила задержаться. Оказывается при прошлом визите мы заплатили не за весь товар, продавец провела продажу единицу товара. Нам дали распечатку с видеокамеры, и распечатку фискального чека. Мы проверили по платежу в банкеонлайн, и действительно платёж был произведён за единицу товара, мы честные люди и нам покупать здесь, поэтому мы оплату недостачи оплатили, хотя вина была вроде бы не наша и наша, мы не просмотрели историю платежей в банкеонлайн, заметили бы вернулись.
К чему я привела пример: до полиции можно дело не доводить, если ты знаешь что всё-таки вина твоя.
*
Спасибо за внимание.
*
По материалам https://t.me/pravo_potreb/487

Ссылки на закон: sudact.ru
sudact.ru
Спасибо за важную информацию!
Полезная информация.
Спасибо за полезную информацию!
Права и обязанности соблюдать нужно.