Придется переписывать тысячелетнюю историю? Археологи в Турции нашли предполагаемую гробницу Николая Чудотворца

558 дочитываний
203 комментария
Эта публикация уже заработала 130,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.12.2024 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать
Икона Св. Николая

Для меня Святой Николай Чудотворец не просто священная фигура, почитаемая в христианстве, или икона, что имеет важный смысл в жизни, но и значимый символ: именем святого зовут моего отца — Николай.

Меня крестили во младенчестве. В памяти до сих пор свежи воспоминания о крещении, несмотря на то, что мне было всего лишь 7 месяцев. Такую силу имеет это православное таинство.

С детства я спрашивала родителей о Боге, о святых и Ангелах, потом начала изучать православие, интересовалась, как устроена церковь в нашей стране.

Анна Николаевна

Позже стала посещать храмы и святые места самостоятельно. В месте, где я родилась, несколько лет назад построили храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Церкви возле дома я стараюсь помогать, каждый год собираю несколько сумок хороших вещей для малоимущих прихожан.

Кто был в Храме Рождества Богородицы в Москве, знает, что с левой стороны расположена большая икона Святого Николая Чудотворца.

Часто по утрам я ходила в храм, так как работала рядом и приезжала раньше начала рабочего дня: было время, чтобы провести его с пользой, в молитве.

Икона Святителя Николая

Еще один мой любимый храм в Москве: это храм Матроны Московской, расположенный недалеко от станции метро Таганская. Несколько раз я ездила в храм к Матроне, когда были привезены мощи Святого Николая. И попала как раз в период, когда были длинные очереди к мощам.

Иногда в московские храмы привозят частицы мощей из Италии в специальном закрытом стеклянном ящике.

Фото сайта Freepik

Святитель Николай Чудотворец – это не библейский персонаж, он родился в 270 году и проживал в древнеримском городе Патары, ныне территория Турции, город Анталия. Он всю жизнь посвятил изучению Священного Писания. К иконе святого я часто обращалась в храме на Пушкинской. Это храм Рождение Пресвятой Богородицы. Однажды воскресным утром я встретила богослужителя: настоятель церкви вместе с помощниками шли мне навстречу, окропляя дорогу святой водой.

Когда наши пути пересеклись, я преклонила голову перед настоятелем и сказала: «Благословите меня, батюшка, на работу, на честный труд». И положила голову на его руку. Он протянул мне свою руку и также святой водой благословил меня.

Святой Николай Чудотворец

Икона святого есть и у меня дома. Я самостоятельно покупаю иконы, так как это важно для верующего человека. Всегда можно обратиться к святому в молитве, если это необходимо. Я верю, что икона святителя Николая действительно творит чудо, если к нему обратиться. Не зря же его именуют в христианстве Чудотворец.

Всегда покупаю Ангелочков в дом

В Турции заявили о грандиозной находке!

Археологи в Турции заявили об обнаружении возможной гробницы святого Николая Чудотворца, что может существенно повлиять на восприятие истории. Ученые работали в древнем храме в городе Демре (ранее известном как Мира), который считается родиной Святителя Николая.

Археологи нашли мозаичные полы и каменные структуры, которые, по их словам, могут указывать на оригинальное место захоронения святителя.

Исследования велись в церкви Святого Николая в Демре, построенной в VI веке. Церковь уже давно является объектом изучения, поскольку именно здесь, по преданию, Святой Николай был похоронен.

Русская церковь Святого Николая в Европе

Это значит, мы молились не тому Николаю Чудотворцу, не его мощам?

До сих пор считалось, что мощи Николая Чудотворца были перенесены итальянскими моряками в XI веке в город Бари (Италия), где находится базилика, посвящённая святому. Турецкие ученые утверждают, что в Бари могли попасть лишь части мощей, а основное захоронение, возможно, осталось в Демре.

Кому мы молились, если мощи Святого Николая Угодника всегда привозили из Италии в Россию? А теперь окажется, что это был не Николай Чудотворец? У меня шок, как так?

Если гипотеза подтвердится, это означает, что молились мы не тому! В последствие, это даст новые данные о жизненном пути и смерти Святого Николая, одного из самых почитаемых христианских святых. Может повлиять на историческую интерпретацию перемещения мощей в Средние века, усилит туристическую и культурную значимость Демре, сделав его ещё более важным объектом паломничества.

Базилика Св.Николая в Италии

Но несмотря на эти открытия, окончательные доказательства подлинности гробницы ещё не получены. Археологи отмечают, что для подтверждения нужно больше данных, таких как, надписи или артефакты того времени. Этот факт имеет значение, поскольку традиционно считается, что мощи святого Николая были вывезены из Демре в Италию в XI веке. Но некоторые ученые сомневаются в подлинности этих мощей, предполагая, что купцы из Бари могли забрать останки другого святого, возможно, с именем Николай, но не самого Чудотворца.

Если бы Вы узнали, что молились не Святому Николаю, не его мощам, что бы Вы сделали? Как бы себя чувствовали?

Проголосовали: 156

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

203 комментария
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (96)

Комментарии: 203
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Главное обращаться к св.Николаю с чистым разумом и открытым сердцем и он услышит.

+35 / -1
картой
Ответить

Абсолютно верно!

+16 / 0
Ответить

и еще. Мы всегда обращаемся к душе святого. Тело вторично. Даже если в Москву привозили не те мощи, люди все равно обращались к душе святителя Николая, епископа Мир Ликийских

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ПолинаПишет 16.12.2024 в 13:49
Главное обращаться к св.Николаю с чистым разумом и открытым сердцем и он услышит.

Это главное,и молитва дойдет до него!)))

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я за славянское ведическое православие. И там с мертвечиной не безобразят.

+19 / -4
картой
Ответить
DELETE

Алексей, скажу так: среди людей имевших отношение к боевому оружию, атеистов нет. Среди людей имеющих университетский курс по предмету История религии есть сомнения, что византийская религия для Руси такая уж родная. Не имею ни малейшего желания обидеть чьи то религиозные чувства. Очень уважаю всех, кто верует (не путать с фанатиками), думаю что истина у всех религий где-то посередине, всевышний сам разберется. Всем конфессиям мира и понимания. В первую очередь того, что "политики" хотят нас рассорить и заработать на наших смертях на совершенно глупой религиозной розни.

И да, всякие секты это история совсем отдельная.

Вы правы! Для Бога все люди в семьях, национальностях и религиях являются братьями. Это условия ля формирования веры в Бог, мышления от целого к частям, мыслю, делаю с учётом обстоятельств...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что там Велес, Ярило....?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2025, 23:12
Великий Новгород

Во-первых, у слова " православие "совершенно другой смысл.

Не поленитесь, Алексей, найти значение этого слова в словаре, а не на всяких фантазийных сайтах.

Во-вторых, что лично вам дало ведичество? Только конкретно.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну, уже много раз говорил, я считаю православие вредной религией.

+13 / -7
картой
Ответить

А какие полезные?

+14 / 0
Ответить

Индуизм и буддизм. И их опыт, думаю, будет ещё востребован по настоящему, и уже скоро.

+9 / -3
Ответить

Ну, это очень индивидуальное отношение...по мне, так любая религия, это поклонение, отсутствие свободы мышления, рамки, ограничения и т д

+16 / -2
Ответить

В других религиях нет такого опыта изучения реинкарнации и гипнотической прогрессии и регрессии, нам нужно менять научную парадигму. Вот мой цикл публикаций об этом www.9111.ru

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Меня мало интересует глубокое изучение религий, любых...к этому нужно придти, у меня совершенно другой вектор

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ПавеласовнаПишет 16.12.2024 в 20:25
любая религия, это поклонение, отсутствие свободы мышления,
В языческих религиях этого, вроде бы, не было.

Вероятно, поэтому их и запретили....

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жестоко! Язычество более всего привязано к естественному существованию в природе, хотя, имелись довольно жесткие правила...мир изменился с тех времён, всему своё место в истории эволюции

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена Повеласовна, спросите у своего визави из "Сургута" документ о запрете язычества на территории России. Очень интересно на него взглянуть. А еще информацию о том, что происходит с православием на территории подконтрольной бандеровцами. Тоже интересно, что сморозит этот провокатор.

раскрыть ветку (0)

Почему бы вам самому этого не сделать? Вы так же владеете русским языком, и вам не нужен переводчик ..к тому, же я ,, Павеласовна ", если очень сложно, можно просто по имени.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Буддизм, это скорее философия, чем религия.

Но в целом согласен.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Секта Козловича с хохлоины. Голимая польза. Трезубец и свастика.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Андрей КозловичПишет 16.12.2024 в 14:52
я считаю православие вредной религией.

Так все религии - это прежде всего инструмент власти.

+8 / -1
Ответить

Не все 😃 по мере развития религии прошли три этапа

1. Религия-пранаука. То есть попытка объяснить окружающий мир.

2. Религия- закон. Система табу. Способ организации и упорядочения общества.

3. Религия- усмирение рабов. Без комментариев ясно .

Естественно, что в чистом виде сейчас любой из этих типов не встретить.

Религии первого и второго типа практически исчезли.

А третий, это авраамические секты. То есть христианство и ислам.

+10 / -1
Ответить
DELETE

Не стал бы называть христианство, ислам и иудаизм сектами. Если серьезно разобраться, то это одна и та же религия. И пророков зовут почти одинаково и святые места одни и те же и все остальное на уровне погрешности, как скажут материалисты.

Вопрос в другом, есть истинные священнослужители, а есть условно "попы", которые в лучшем случае жируют на пожертвования условного прихода, паствы и т.д., а в худшем случае за большие деньги разжигают войну об'являя условный джихад, крестовый поход и прочее.

Нормальный, условный "батюшка" направит на путь истинный заблудшего агнеца лучше любого вонючего коммерческого психолога. Социальные психологи сидящие на окладе и честно выполняющие свою работу не в счет, не обижайтесь. Нормальный опер тоже социальный психолог. Мало спасти человека физически, нужно человеку еще вернуть веру в справедливость, которой нет. Или все-таки есть? А вдруг?

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 18.12.2024 в 18:16
называть христианство, ислам и иудаизм сектами.

Вы не поняли. Иудаизм, это "основная" религия. Христианство и ислам, его секты. Ответвления, ставшие самостоятельными.

И да, в исламе, полагается уважать " тех, кто поклоняется пророку иссе, его матери марьям. И спутникам пророка" мало того, исус также почитается в исламе. Как пророк. Но он ранний пророк, и принес старые вести от Яхве (Аллаха) мухамед же, принес самые свежие новости. Самые новые указания.

И первые века мусульмане с христианами не враждовали. Но кризис вмевроре и жадность Попов привела к тому что христианские орды ринулись грабить восток. Освобождать гроб господен. Ничего что гроба не было никогда. Зато золото есть

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это вы не поняли, я прямо сказал, что это одна и та же религия, приходы разные. Языковые и нацинальные подходы разные. И то, что описываемые Библией, Торой и Кораном события происходили на территории современного Израиля, не доказывает что иудаизм первичен.

раскрыть ветку (0)

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 19.12.2024 в 14:35
не доказывает что иудаизм первичен.

1. В Евангелиях четко описано.

2. В Коране тоже упоминается.

3. Иудаизм. По разным оценкам 4-6 тыс. Лет. Христианство 2 тыс. Лет. Под сомнением.

Ислам 1 тыс лет.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы Игорь Анатольевич! Все религии взаимосвязаны между собой, что было показано на примере волхвов пришедших с дарами. А иудаизм превратился в секту, религию только для евреев и Иисус Христос пришёл спасать евреев от этих заблуждений. Даже в настоящее время 85% евреев не верят В Бога, а Всевышний для Хаббад и сионистов, это тело , которому души евреев приклеиваются после смерти. В современных религиях и индуизме после смерти праведные души в мире Горнем обучаются по трём ступеням и работают испытывая блаженство Нагорная проповедь

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2025, 23:10
Великий Новгород

Опять начали нести бред, Владимир!

Дочего же надоело читать ваши измышления, да ещё и постоянные попытки выдавать это за вселенскую истину!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Не согласна! Третий тип в действии!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Все иудеи так считают)) И еще всякие вурдалаки

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В любом случае, мы молитвы читаем мысленно и без иконы. Посылаем их Всевышнему. Молимся у иконы Николая Чудотворца. Значит все слова доходят адресату. Уверена.

+14 / 0
картой
Ответить
DELETE

Шевчук Ирина ВладимировнаПишет 16.12.2024 в 15:36
Значит все слова доходят адресату.

а есть ли такой адресат?

Если нет, то его стоит придумать.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Рогачева Елена ВалерьевнаПишет 17.12.2024 в 11:57
Если нет, то его стоит придумать.

ну раньше ходили в священные дубравы, к древним дубам, местам силы.

но там никто свечки покупать не будет, решили направить паству в более "правильные" места.

само слово-паства.......и никого не смущает.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Работающий пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М
16.12.2024, 14:56
Пермь

Вообще не понимаю, про всякого рода мощи. Поклонятся останкам человека, что в этом святого. Да и как определить Николай это или кто другой?! У него при жизни анализ ДНК брали? 🤔

+12 / -1
картой
Ответить
DELETE

СергейПишет 16.12.2024 в 14:56
ообще не понимаю, про всякого рода мощи

попахивает мракобесием 😅

молится ли на человеческую косточку или на куриную косточку или на рыбью, вообще насколько тупят людей эти попы.

или косточке от абрикоса и просить у нее исполнения желаний?

ужаас.

а еще же есть омовение костей и питие этой воды, ужас.

Работающий пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М
16.12.2024, 16:51
Пермь

Непонятно, что в гробнице лежит. Никто ведь не открывает, а люди толпами идут.

+7 / 0
Ответить
DELETE

СергейПишет 16.12.2024 в 16:51
епонятно, что в гробнице лежит

даже если и положить чьи-то кости, просить что-то у костей, ну это жесткий сюр.

вроде люди грамотные, 21-век.....

раскрыть ветку (0)

И это нормально. Называется массовый психоз.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

После революции была создана комиссия по исследованию церковных чудес. В комиссию входили и зарубежные исследователи.

Среди мощей обнаружилось по большей части кости животных. У святых мужского пола, женские кости.

И прочее.

Что поделаешь. Изначально эта религия была основана на обмане. Так повелось

+8 / -1
Ответить
DELETE

ВладимирПишет 16.12.2024 в 19:17
Среди мощей обнаружилось

если учитывать все количество косточек (мощей) от каждого святого по всему миру, то создается впечатление, что у них было по 40 рук и по 40 ног 😅

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.12.2024, 21:13
Санкт-Петербург

Нельзя так писать о мощах, без высокого уважения и почитания. Молятся конкретно Господу и ученикам Его, а мощи суть доказательства. Меня в 1990 году поразил музей в Анталии, с полкой открытых мощей Св Николая Угодника Мир Ликийских Чудотворца

+8 / 0
Ответить

НиколайПишет 25.12.2024 в 21:13
Нельзя так писать о мощах,

Не только можно, но и необходимо. Куски непонятно какого трупа,. И люди поклоняются этим кускам. Это что же в головах должно творится-то.

+7 / -3
Ответить
DELETE

ВладимирПишет 26.12.2024 в 18:40
Это что же в головах должно творится-то.

боролись с мракобесием, а оно снова вернулось, вернее попы его насадили, а люди готовы верить в чудо, если попросят у правильной косточки, какой бред.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

НиколайПишет 25.12.2024 в 21:13
а мощи суть доказательства

косточка доказательство того, что у людей есть кости? анатомию в школе не проходили? зачем доказывать костями? ну и курочки есть косточки, курочка тоже святая? а что такое святой(святая)? так называемый святой Владимир, это который братоубивец, убил старших братьев ради власти, стал святой....ужас

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (203)

«Бог дал - Бог и взял»: Священники Ульяновской епархии перечислили мошенникам 7 миллионов рублей. Плакать не надо!

У наглых и жадных мошенников не осталось не только стыда, совести и срама, но и ничего святого! Как оказалось, святым отцам и батюшкам совсем не чужды достижения научно-технического прогресса и,
00:07
Поделитесь этим видео

В РПЦ сравнили россиян с «ленивыми ослами», с «желудком вместо души»

Не смотря на то, что сейчас россияне переживают весьма непростые времена, в народных рядах продолжает неуклонно расти количество абсолютно бездуховных людей, которые хотят только «есть, пить,...
01:04
Поделитесь этим видео

Святые – покровители юристов и адвокатов. Обращаетесь ли вы к ним с молитвой за помощью?

Есть в христианском пантеоне святые, которых относят к защитникам юристов. -Святой Иво Кермартенский (Иво Хелори) Был адвокатом -Святые Маркиан и Мартирий: Их почитают как покровителей юристов.

«Бог дал - Бог и взял»: Священники Ульяновской епархии перечислили мошенникам 7 миллионов рублей. Плакать не надо!

У наглых и жадных мошенников не осталось не только стыда, совести и срама, но и ничего святого! Как оказалось, святым отцам и батюшкам совсем не чужды достижения научно-технического прогресса и,
00:07
Поделитесь этим видео

Священный синод финансов:В Москве обсудили идею православного банкинга

В суровые времена, когда страна, стиснув зубы, отражает атаки всего «прогрессивного человечества», а граждане учатся выживать в новых экономических реалиях, наше финансовое сообщество озарила благая весть.

Роль женщины — быть «домашней феей», заявили в РПЦ

"Женщина – домашняя фея, а мужчина – хозяин", – так, ни много ни мало, заявил протоиерей Евгений Попиченко в эфире телеканала "Союз", обрисовав свое видение семейных ролей. Священник убежден,...
00:58
Поделитесь этим видео

Самая большая опасность для россиян — наличие собственного мнения, заявили в РПЦ

По словам иерея, когда человек, имея доступ в интернет, может «самостоятельно что-то изучать, а не прислушиваться к голосу церкви» — опасно для страны и самих россиян.
00:42
Поделитесь этим видео