Перевозил 4 тыс. тонн мазута. Волны разрубили напополам танкер «Волгонефть-212» у берегов Керчи
Вчера в Керченском проливе во время шторма волны, ударившие с большой силой в бок танкера «Волгонефть-212», перевозившего 4 тысячи тонны мазута, разрубили его напополам...
На помощь морякам, терпящих бедствие, выдвинулся буксир "Меркурий", а также вертолёт МЧС РФ Ми-8 со спасателями на борту. Операция по спасению моряков проходила в сложных штормовых условиях.
С танкера «Волгонефть-212» было спасено одиннадцать моряков. СМИ сообщают, что всего на борту танкера было 13 человек.
Стало известно и втором танкере, терпящем бедствие, – «Волгонефть-239». Танкер остаётся на плаву и ушёл в дрейф. Спасательная операция из-за погодных условий отложена до утра, – сообщает ТГ-канал Baza.
Почему танкеры волны разрубают напополам?
Как говорят сами моряки, в 90-х у обычных танкеров вырезали центральную часть и выкидывали, а затем сваривали оставшиеся части носа и кормы. Тем самым доводили судно до стандартов "река – море". Делался этот весь передел на скорую руку.
Как отмечает ТГ-канал Mash:
«По статистике, 1097 человек, работавших на этих самоделах, скончались за последние 30 лет».
Данная ситуация мне напоминает когда во время ДТП при сильном ударе иномарки разваливаются на две части по месту сварки передней и задней частей кузова, – так называемые «распилы».
И здесь впору вспомнить два из трёх «золотых» правил сопромата:
«Где тонко, – там и рвётся.»
«Была бы пара – момент найдётся.»
Именно поэтому и в случае с танкером «Волгонефть-212», при ударе сильной волны в его бок и произошёл разрыв танкера на две части в месте сварки...
Отмечается, что танкер «Волгонефть-212» был спущен на воду 55 лет назад.

Кадры ужасные, конечно!
Ещё экологической катастрофы в Крыму не хватало! Теперь там берег в мазуте окажется!
Сейчас в акватории проходит спасательная операция. К месту крушения прибыл буксир, с него пытаются поднять на борт моряков. Как стало известно Mash, "Волгонефть-212" был построен 55 лет назад. Он был сначала обычным танкером, а в 1990-х его укоротили до стандартов "река – море". Делали всё на скорую руку, примерно так: вырезали центр, выкидывали его, а потом сваривали корму и нос, образовывая огромный шов посередине. Сегодня этот шов "разошёлся" после мощного удара волны.
Удивительно не то, что это ржавое корыто развалилось - странно, что оно так долго плавало
так ему пора равалиться.
Ой-ёй-ёй. Что там творится сейчас. Вся живность погибнет. Мы не умеем хранить природу. И такие случаи становятся известными только частично.
Самое страшное- гибель экипажа! Жесть, конечно, в 21 веке технологий не просчитать ничего...так и мазут собрать ещё придется. Ужас вообще!
А основная причина? Она же очевидна