Наталья Александровна
Наталья Александровна Подписчиков: 6444
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.1М

«Эпохальное событие»: врачей больше не будут судить по статье об оказании небезопасных услуг

133 дочитывания
93 комментария
Эта публикация уже заработала 59,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.12.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Теперь статью 238 УК о работах или услугах, не отвечающих требованиям безопасности не будут распространять на оказание медицинской помощи. Парламентарии приняли новый закон 17-го декабря во 2-м и 3-м чтении и посчитали его «эпохальным» событием. Медики смогут «дышать чуть легче», будучи защищёнными от уголовной ответственности.


«Эпохальное событие»: врачей больше не будут судить по статье об оказании небезопасных услуг

Источник фото

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели 9111!

Юристы напоминают, что коррективы, внесённые в УК РФ, не исключают возможности привлечения медиков к ответственности по другим уголовным статьям. К примеру, неоказание медицинской помощи медработниками.

Давайте разбираться более детально, насколько «сбили градус» уголовной ответственности врачам?

И так документ, внесённый на рассмотрение ГД летом текущего года, предполагал внести коррективы сразу в несколько статей УК РФ, не относящихся непосредственно к медицинским работникам.

В декабре первый зампред комитета по охране здоровья ГД Бадма Башанкаев совместно с депутатами предложил дополнить законопроект с учётом замечания к ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». На законодательном уровне было предложено не распространять действие ст. 238 на оказание медицинской помощи медиками.

Как показала практика, именно эта статья УК — самая применяемая к медработникам. Это объясняется тем, что медпомощь была отнесена к услугам, оказываемым в рамках гражданско-правовых отношений.

Согласно приведённым данным Башанкаевым, статистика выглядит не лучшим образом:

  • по ч.1 в 2022 году было заведено 138 дел, а в 2023 году уже 216;
  • по ч.2 (тяжкие преступления) — 136 и 247 дел соответственно.

Именно поэтому Башанкаев считает:

«Из профессии уходят опытные специалисты, а молодёжь не решается идти в здравоохранение, где постоянный стресс и правовая неопределённость не являются лучшими помощниками в работе».

По мнению преподавателя кафедры медправа и биоэтик СамГМУ Евгении Рыжковой, ранее вызывало сложности при разграничении таких составов, как причинение вреда здоровью (ст. 118) и смерти (ст. 109) по неосторожности, и оказание услуг ненадлежащего качества (ст. 238). Причём практика разнилась в разных районах одного отдельно взятого региона. Теперь этот вопрос решён на законодательном уровне.

Дело врача-гематолога Елены Мисюриной

Январь 2018 года. Резонансное дело и 2 года лишения свободы по пункту «в» части 2 ст. 238 УК РФ. По настоянию следствия, медик «нарушила методику, тактику и технику выполнения трепанобиопсии, причинив больному сквозные повреждения кровеносных сосудов, в результате чего он умер спустя несколько суток». Позиция защиты — причиной смерти явилось расстройство свёртываемости крови, которое было вызвано трансформацией миелофиброза в острый лейкоз.

Март 2021 года. Московский городской суд вынес постановление о прекращении уголовного преследования врача-гематолога в связи с отсутствием состава преступления.

«Эпохальное событие»: врачей больше не будут судить по статье об оказании небезопасных услуг


Источник фото

Несмотря на то, что новый закон имеет позитивный характер, потому как направлен на уменьшение уголовно-правового давления на медработников, он не меняет закон «Об основах охраны здоровья». А это значит, что «медицинская услуга» как понятие из законодательства РФ не исключается.

Что могу сказать? Теперь медики будут более защищены законодательно. Полностью соглашусь со словами Бадмы Башанкаева. Специалисты уходят не только из профессии и из медицины в целом. Это объясняется многими факторами — колоссальной нагрузкой в связи с дефицитом кадров, неоправданно низкой зарплатой и многими другими негативными моментами.

Знаю многих врачей, которые поликлиникам и стационарам предпочли частные центры. Совсем недавно узнала, что знакомый врач-хирург ушёл на СВО. С его подработками и чуть ли не проживанием в стационаре, ипотека стала неподъёмной. А кроме ипотеки, ещё надо на что-то жить и обеспечивать семью.

Время покажет, как новый законопроект отразится на медицинских работниках и сфере здравоохранения в целом.

А вы будьте здоровы и берегите себя!


Подробнее
Подробнее

93 комментария
Понравилась публикация?
46 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 93
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Безнаказанность порождает безответственность.

+18 / 0
картой
Ответить
18.12.2024, 13:22
Новосибирск

Речь не о возможности безнаказанности, а об отграничении уголовной статьи для медиков.

+5 / 0
Ответить

Наталья АлександровнаПишет 18.12.2024 в 13:22
Речь не о возможности безнаказанности, а об отграничении уголовной статьи для медиков.

А вы не помните, случай о введении пациенту раствора формалина в/в вместо лекарства? www.ul.kp.ru

Так вот, теперь это можно делать безнаказанно.

Согласно новому закону, врач может сделать пациента инвалидом или убить, назвать это ошибкой и не нести никакой ответственности за жизнь и здоровье человека.

Так что это именно безнаказанность. Все остальные определения - демагогия.

+19 / -1
Ответить
18.12.2024, 15:29
Новосибирск

Вы говорите о заведомо врачебной ошибке. Таких случаев сколько угодно, если вести речь о введении препаратов - не тех или не в той дозировке. Речь совсем не об этом!

Врач может сделать всё возможное, чтобы спасти жизнь пациенту, а причина смерти окажется не в том, что напрямую зависело от врача.

PS: много лет назад мой дядя попал в автокатастрофу. Врачи сделали всё, что его спасти. Было сильнейшее сдавление внутренних органов. Но, пролежав 5 дней в реанимации, он умер.

Две судмедэкспертизы (на 10 листах А4) показали, что вины врачей нет. Причина смерти была в том, что из-за массивного отёка тканей и сильнейшего болевого синдрома не было возможности просмотреть детально посмотреть кишечник. В результате, образовалась микротрещина кишечника, через которую кишечное содержимое попало в брюшную полость. Врачи среагировали достаточно быстро и сделали ещё одну операцию, но сердце не выдержало. Скажете врачи виноваты? И их надо было наказать?

+8 / 0
Ответить

Наталья АлександровнаПишет 18.12.2024 в 15:29
Скажете врачи виноваты?

Нет, разумеется. Но что мешает теперь назвать ошибку оказанием небезопасных услуг? В законе нет чёткой юридической формулировки, что такое небезопасные услуги, а значит под эту формулировку можно подвести что угодно и таким образом освободить виновных от ответственности.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.12.2024, 16:15
Новосибирск

А раньше она разве была - чёткая формулировка?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья АлександровнаПишет 18.12.2024 в 16:15
А раньше она разве была - чёткая формулировка?

Раньше ответственность предусматривалась и по одной и по другой статье. Теперь появилась возможность ответственности избежать.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.12.2024, 16:24
Новосибирск

Предусмотреть ответственность - не значит к ней привлечь! Поэтому дело не в количестве статей, их пунктов или частей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Некорректный пример приведен, их же никто и не обвинял. А вы ратуете именно, за снижение ответственности за профессиональные ошибки. Почему водитель автомобиля, случись что, должен отвечать годами тюрьмы за неумышленное убийство, а врач, за профессиональную некомпетентность или халатность быть безнаказанным?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так там врачей никто и не обвинял, я вообще не понимаю, к чему этот пример

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А доктора делали операцию вашему дяде с переливанием донорской крови или нет?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2024, 05:49
Новосибирск

Пример корректный. Если вы внимательно читали, то было проведено две судмедэкспертизы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2024, 05:51
Новосибирск

По факту ДТП всегда заводится уголовное дело. А дополнительную экспертизу в рамках уголовного дела делают не для того, чтобы доказать вину водителя. Она и так была понятна!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2024, 05:53
Новосибирск

Кровопотери не было. У него было сильное сдавление грудной клетки и органов брюшной полости. Вырезали из машины.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья АлександровнаПишет 18.12.2024 в 15:29
Вы говорите о заведомо врачебной ошибке.

Наталья Александровна, не мечите бисер, это бесполезно - для неадекватов всегда будет виноват медик.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 18.12.2024 в 15:46
В законе нет чёткой юридической формулировки, что такое небезопасные услуги

Это всё то, что делают медики. Вплоть до извлечения занозы или лечения простуды. Ибо результат всегда непредсказуем.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья АлександровнаПишет 19.12.2024 в 05:51
По факту ДТП всегда заводится уголовное дело.

И желающих учиться и управлять автомобилем много. Хотя и наказаний за формальные нарушения без последствий много. А за врачебные ошибки даже с тяжкими последствиями теперь уголовные дела не будут обязательно заводиться? Вроде не справедливо...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)

Это и есть безнаказанность и ничего хорошего нас ни ждёт.

+10 / -1
Ответить
18.12.2024, 16:17
Новосибирск

Не соглашусь! Что значит ничего хорошего? У нас всё так плохо?

+4 / 0
Ответить

Дела в колхозе шли, не то чтобы плохо, можно даже сказать хорошо. Но с каждым годом всë хуже и хуже.
©

:)

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.12.2024, 16:25
Новосибирск

Время покажет - плохо или хорошо!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет. У нас всё ещё хуже. 😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да. В наши поликлиники лучше не ходить. Там всем на тебя наплевать. Предпочитаю если есть возможность лечится сам. Здоровее будешь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да, я тоже, что то не уверен, что это позитивные изменения.

+6 / 0
Ответить
19.12.2024, 05:53
Новосибирск

Время покажет! Закон только принят и ещё не показал себя на деле.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ЮрьевичПишет 18.12.2024 в 20:11
я тоже, что то не уверен, что это позитивные изменения.

Ваше право. Медики уверены в обратном.

+2 / 0
Ответить

Ну это естественно, было бы странно, если бы было наоборот, они же, очевидно, сторона заинтересованная. Это как спросить водителя, хочешь без штрафов ездить, много найдете тех, кто откажется, как вы думаете? Или вас спросить хотите ли вы платить налоги, к примеру.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Это не очень хорошо. Ответственности вообще не будет

+7 / -1
картой
Ответить
18.12.2024, 14:04
Новосибирск

Ответственность никуда не денется.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто возбуждать дела надо не огульно а проводя сначала проверку, а насчёт врачей так просто платить надо нормально, а не так как сейчас

+6 / -1
картой
Ответить
18.12.2024, 18:45
Новосибирск

Согласна с вами!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.12.2024, 19:50
Санкт-Петербург

А как сейчас? Кто-нибудь озвучьте зарплаты врачей.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Врачи живут не сказать что хуже большинства.. большинство и этого не видит...

Врачам бы просто не выёживаться.. пусть валят на завод, постоят у станка пару смен по 12 часов не покладая рук и не уходя на перекур даже 5 минут. Тогда может быть и прозреют. Мне кажется к некоторым категориям граждан иногда полезнее применять метод кнутом по жопе, чем пряником..

+3 / -1
Ответить
DELETE

У нас и пряником сношают так, что кнут не нужен. А некоторых рабочих завода, неплохо бы отправить в больницу, на дежурство по 24 часа, ковыряться в кровище и дерьмище. Глядишь, тоже чего-нибудь осознают и выеживаться станут поменьше

Работяги никогда и не выёживались.. их никто никогда не слушал и вообще за людей не воспринимал..

Последние лет 40 точно..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Козлов Александр БорисовичПишет 19.12.2024 в 09:54
чего-нибудь осознают

Не осознают - интеллекта не хватит.

+3 / 0
Ответить
DELETE

дык не хирургами же - санитарами

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ВладимирПишет 18.12.2024 в 20:17
пусть валят на завод

Пусть токарь валит оперировать.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Это плохо, они должны отвечать за своё лечение

+5 / -1
картой
Ответить
18.12.2024, 14:07
Новосибирск

Так никто и не говорит, что врачи не будут отвечать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

МЕДИКИ ТОЖЕ НЕ ВСЕМОГУЩИ.........

+4 / 0
картой
Ответить
18.12.2024, 13:33
Новосибирск

Бесспорно! Поэтому этот закон был жизненно необходим.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 18.12.2024 в 13:32
МЕДИКИ ТОЖЕ НЕ ВСЕМОГУЩИ.........

Золотые слова, Денис! Но их никто не услышит... Все ждут от нас чуда, если мы его совершаем - все считают, что так и должно быть. Зато если не совершаем... По комментариям ясно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (93)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

Диабетическая ретинопатия.

Одно из осложнений болезни сахарным диабетом является диабетическая ретинопатия. Ретина - сетчатка (внуренняя оболочка зрения https://mgkl.ru/patient/stroenie-glaza/setchatka?ysclid=mie16fgzq0561598117).

Кто нас лечит?

Разгул беспредела в платных медицинских учреждениях уже зашкаливает. Зашёл как-то раз в платный ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы