К чему может привести вседозволенность 2 годовалого ребенка? Ставим границы дозволенного, и снимаем истерику у ребенка.

Сказать, что у меня был шок, ничего не сказать, тем не менее, я поняла, что пора расставлять границы дозволенного, объяснять.
Что я сделала?
1. Нож - это запрещенное для ребенка, поэтому, первое, что я сказала, "нож-его брать нельзя". Ну, конечно ребенок начинает плакать, топать ногами, и требовать, чтобы дали нож, тихо-спокойно говорим: "нож нельзя, точка" .
Убираем его подальше, делаем так, чтобы "нож, всегда было нельзя", и сегодня и завтра и через месяц.
В этот момент ребенок сталкивается с границей, ему "нельзя нож". Со временем ребенок поймет это и осознает.
2. Ребенок что-то разбил, чашку, тарелку....
"Эх, ну вот теперь так грязно, надо все убрать". Можно попросить ребенка помочь, дать тряпку, чтобы он вытер, например воду, пока взрослый будет убирать разбитые осколки. Это хорошая профилактика, ребенок будет понимать, что если он что-то дальше разобьет, будет грязно.
3. Ну и самое интересное, это когда ребенок плачет, именно не ругать его, а говорить про него, что с ним происходит, показать, так сказать глазами мамы, что он делает. На практике - истерика сразу "сворачивается". Потому что есть внимание мамы, и понимание, а что дальше то плакать?
Удачи в воспитании малышей, мамы! Тут такой дело, что чуть зазевался - и все, снимай ребенка со шкафа).
Всё правильно делаете. С детьми надо разговаривать по взрослому с рождения.
А я не стала нож отнимать, дала другой, тупой и огурец, и показала, как резать. То же самое и с ножницами. Показала, как пользоваться, потом по колено ходили в нарезанных бумажках. Никаких травм не было.
Ну это вам повезло. Другой ребенок может и поранить себя.
Всегда везет тем, кто мозги имеет.
Вы сейчас о детях пишете.
Маленькие дети не понимают, что они делают.
Поэтому они везде лезут, не понимая опасности, всё тянут в рот, и так далее.
У них даже моторика и движения не так отработаны, как у взрослых.
Комментарий про мозги вообще не в тему
Мозги, прежде всего, должны быть у родителей.
А при чем здесь мозги родителей? Дать малышу нож это признак больших мозгов? А не давать колюще-режущие предметы это отсутствие мозгов?
Ну дайте тогда еще ребенку две спицы. Пусть в розетку потыкает. Зато будет знать что так делать не стоит