Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2024
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.6М

Купила люксовый авто — вернула 10 миллионов: суд встал на сторону покупателя, но не сразу

36 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Иногда покупка даже дорогого автомобиля превращается в череду ремонтов. Именно в такую ситуацию попала гражданка Г., которая спустя год бесконечных поломок попыталась вернуть деньги. Отказ дилера привел к многолетним судебным разбирательствам, однако три инстанции так и не смогли правильно решить, казалось бы, элементарное дело.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

В октябре 2020 года гражданка Г. приобрела у дилера б/у автомобиль Genesis G80 за 2,6 млн рублей. Гарантия на автомобиль составляла 4 года и истекала в ноябре 2021 года.

Однако насладиться вождением люксовой корейской машины гражданке Г. удалось недолго — со временем в автомобиле проявилось множество неисправностей.

Уже через два месяца сломался датчик АБС правого переднего колеса, который заменили по гарантии. Чуть позже перестала работать левая фара — ее тоже поменяли. Потом зашумела раздаточная коробка. Следом вышли из строя ступица переднего колеса, система мониторинга слепых зон, стеклоочиститель, зеркало заднего вида и многое другое — все это дилер заменял по гарантии.

Через год после покупки датчик АБС снова перестал работать. Г. вновь сдала машину в ремонт, но на этот раз решила больше не забирать ее и обратилась в автосалон с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги.

Автодилер отказал. Тогда Г. подала иск в суд, где потребовала взыскать с продавца в общей сложности 10 млн рублей.

Что решили суды?

Суд первым делом назначил экспертизу, которая установила, что все имевшиеся дефекты в машине носили производственный характер и были устранены по гарантии.

И тут суд пришел к интересному выводу. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от договора купли-продажи технически сложного товара, если товар невозможно использовать 30 или более дней каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков.

30 дней общей длительности устранения недостатков накопились уже в августе 2021 года, однако Г. не воспользовалась своим правом на отказ от договора.

Суд сделал вывод, что Г. отказалась от такого права, выбрав безвозмездное устранение недостатков, и тем самым утратила возможность требовать расторжения договора и возврата денег. Первая инстанция отказала ей в иске.

Апелляционная и кассационная инстанции поддержали это решение.

Что сказал Верховный суд?

Суд первой инстанции ошибочно решил, что согласие на ремонт означает отказ в дальнейшем от права требовать расторжения договора, если совокупный срок устранения недостатков превысил 30 дней.

В соответствии с положениями статьи 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель может предъявить такое требование в любой момент, если общее время устранения недостатков превысило установленный лимит.

Ошибочные выводы районного суда не были исправлены вышестоящими инстанциями. Верховный суд постановил, что дело подлежит пересмотру (Определение по делу N 46-КГ23-15-К6).

Когда суд первой инстанции начал повторное рассмотрение дела, автодилер предложил Г. мировое соглашение.

По его условиям гражданке будет выплачено возмещение в размере более 10 млн рублей: 2,6 млн стоимости автомобиля, 6,7 млн разницы со стоимостью новой машины, 725 тысяч неустойки и 60 тысяч судебных расходов (Определение Автозаводского районного суда Тольятти по делу N 2-3392/2024).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Купила люксовый авто — вернула 10 миллионов: суд встал на сторону покупателя, но не сразу

Источник фото freepik.com

5 комментариев
Понравилась публикация?
29 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Юрист молодец

Грамотно вёл дело

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тяжелый случай. Но хорошо, что правда победила. Спасибо автору за публикацию.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Красиво жить не запретишь

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может китайцы научатся делать машины благодаря таким судебным актам

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Лицом в пол!»: В Туле задержан лидер этнической ОПГ, тренер ММА Тигран Оганесян, сколотивший банду вымогателей из Закавказья (видео захвата)

Странное дело, но в последнее время региональные секции смешанных единоборств (ММА), стали активно поставлять правоохранительным органам своих бойцов, тренерского состава. Только-только был
00:33
Поделитесь этим видео

Чудовище! Подлый мужчина 4 месяца переклеивал ценники с дешевых товаров на дорогие и обманул несчастный гипермаркет на 50 000 рублей!

Каждый день радушные и щедрые супермаркеты гостеприимно распахивают перед россиянами свои щедрые двери, чтобы наполнить пакетики покупателей дешёвым и очень качественным товаром для роскошной и упитанной жизни.
02:02
Поделитесь этим видео

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.