Купила люксовый авто — вернула 10 миллионов: суд встал на сторону покупателя, но не сразу
Иногда покупка даже дорогого автомобиля превращается в череду ремонтов. Именно в такую ситуацию попала гражданка Г., которая спустя год бесконечных поломок попыталась вернуть деньги. Отказ дилера привел к многолетним судебным разбирательствам, однако три инстанции так и не смогли правильно решить, казалось бы, элементарное дело.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
В октябре 2020 года гражданка Г. приобрела у дилера б/у автомобиль Genesis G80 за 2,6 млн рублей. Гарантия на автомобиль составляла 4 года и истекала в ноябре 2021 года.
Однако насладиться вождением люксовой корейской машины гражданке Г. удалось недолго — со временем в автомобиле проявилось множество неисправностей.
Уже через два месяца сломался датчик АБС правого переднего колеса, который заменили по гарантии. Чуть позже перестала работать левая фара — ее тоже поменяли. Потом зашумела раздаточная коробка. Следом вышли из строя ступица переднего колеса, система мониторинга слепых зон, стеклоочиститель, зеркало заднего вида и многое другое — все это дилер заменял по гарантии.
Через год после покупки датчик АБС снова перестал работать. Г. вновь сдала машину в ремонт, но на этот раз решила больше не забирать ее и обратилась в автосалон с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги.
Автодилер отказал. Тогда Г. подала иск в суд, где потребовала взыскать с продавца в общей сложности 10 млн рублей.
Что решили суды?
Суд первым делом назначил экспертизу, которая установила, что все имевшиеся дефекты в машине носили производственный характер и были устранены по гарантии.
И тут суд пришел к интересному выводу. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от договора купли-продажи технически сложного товара, если товар невозможно использовать 30 или более дней каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков.
30 дней общей длительности устранения недостатков накопились уже в августе 2021 года, однако Г. не воспользовалась своим правом на отказ от договора.
Суд сделал вывод, что Г. отказалась от такого права, выбрав безвозмездное устранение недостатков, и тем самым утратила возможность требовать расторжения договора и возврата денег. Первая инстанция отказала ей в иске.
Апелляционная и кассационная инстанции поддержали это решение.
Что сказал Верховный суд?
Суд первой инстанции ошибочно решил, что согласие на ремонт означает отказ в дальнейшем от права требовать расторжения договора, если совокупный срок устранения недостатков превысил 30 дней.
В соответствии с положениями статьи 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель может предъявить такое требование в любой момент, если общее время устранения недостатков превысило установленный лимит.
Ошибочные выводы районного суда не были исправлены вышестоящими инстанциями. Верховный суд постановил, что дело подлежит пересмотру (Определение по делу N 46-КГ23-15-К6).
Когда суд первой инстанции начал повторное рассмотрение дела, автодилер предложил Г. мировое соглашение.
По его условиям гражданке будет выплачено возмещение в размере более 10 млн рублей: 2,6 млн стоимости автомобиля, 6,7 млн разницы со стоимостью новой машины, 725 тысяч неустойки и 60 тысяч судебных расходов (Определение Автозаводского районного суда Тольятти по делу N 2-3392/2024).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
Юрист молодец
Грамотно вёл дело
Тяжелый случай. Но хорошо, что правда победила. Спасибо автору за публикацию.
Красиво жить не запретишь
Спасибо за информацию
Может китайцы научатся делать машины благодаря таким судебным актам