Как я однажды почти спас «Эльдорадо», но глупость руководства...

Донат оформлен – кнопка на него внизу
Однажды я устроился работать в компанию "Эльдорадо". Самая крупная и одна из лучших компаний своего времени по всем направлениям.
Все слухи про различного рода браки, "палёнку" и все такое – все это бред. Товар там был, как и везде, одинаковым.
Было огромное достоинство кампании – любой продавец реально мог стать супервайзером, потом директором точки и выше по карьерной лестнице. Было идеальное и наглядное развитие без блата и различных махинаций – росли по карьере действительно достойные люди. Акции были отличные и качественные...
Но всё это было до поры до времени, пока генеральный директор компании не проиграл компанию банку "Хоум кредит". Что и как было, доподлинно не известно, но суть была в следующем: он что-то взял и должен был или продать или окупить за определенный срок. Но банк был бы не банком, если не подставил наивного директора и спор уперся всего в 1 час не в пользу директора.
Компания перешла под управление иностранного владельца. Начался бардак. Директоров уволили и поставили абсолютно безграмотных глупцов. Стало приветствоваться стукачество, за которое доплачивали, акции превратились в фикцию, а ценники стали менять вместо 1 раза в неделю – по 2 раза в день!
Текучка кадров стала просто нереальная – стали нанимать всех с улицы, образовательная программа компании была уничтожена. Во главе стала прибыль всеми способами ее добычи, вплоть до обманов и подлогов со стороны продавцов.
Как следовало ожидать, компания начала медленно и верно "катиться под откос". Вот и "М-видео" стала проявлять интерес к покупке сети.
Гениальная идея!

Недостаток любого руководства: вам приносят идею, и вы ее внедряете, не разобравшись в ее истоках.
Постоянная смена ценников и акций привела к падению трафика и потере интереса покупателей к данной сети.
Если раньше покупатели приходили к открытию магазина и бойкая торговля начиналась с самого утра, то в описанной ситуации клиенты стали приходить всё реже и реже – дошло до того, что первые покупатели стали приходить к обеду и магазины стали пустыми.
Любая идея – это не озарение, а кропотливая работа перебора вариантов и поиска идеального решения.
Вот и я, скучая у стойки с терминалом: оглядывая пустой магазин, стал прикидывать варианты решения данной проблемы.
Ни одна идея не получается идеальной с первого раза!
Итак. Задача вернуть людей. Веру в магазин и увеличить продажи! При этом это должно быть с минимальными затратами и очень выгодными вариантами.
Здесь надо уточнить важный момент ценообразование для дальнейшего понимания. Возьмем самый популярный холодильник LG. Стоимость его на центральном складе – 16 999 рублей.
Стоимость его в магазине – 19 999 рублей.
Надо уточнить, что каждая точка магазина была на самообеспечении и всё, что она зарабатывала шло на акции, зарплату, премию, аренду, пост материалы, ремонт, торговое оборудование и всё остальное.
Минимальная цена, когда надо избавиться от старых закупок –17 999 рублей, максимальная на НГ 26 999 рублей.
То есть это диапазон для маневра, который можно использовать: при минимальной цене – обеспечить оборот, при максимальной – стабильность продажи.
Также необходимо учитывать:
- есть доставка и установка,
- установка,
- ПДС - программа дополнительного сервиса,
- ТО оборудования.
Учитывая перечисленное на свет родилась идея! Грандиозная и великолепная!
Проблема была лишь в том, что на нее требовались огромные средства для внедрения и развития.
Увы, она не подходила и перебор вариантов продолжился. Именно на основании этой идеи появилась вторая идея с меньшими затратами, но поскольку она родилась на основании первой – вторая идея могла перерасти в первую и это логичное развитие позволит получить больше возможностей.
Увы, она тоже затратна и по средствам и по времени... И при дальнейшей работе – появилась третья идея.
Совершенная!
Минимальные затраты. Отсутствие глобальных изменений, не требовалось внедрения нового и всё базируется на старом методе работы. Ничего не требовалось дополнительного – всё просто!
Как и предыдущее: 3 идея на базе 2, а вторая на базе 1 – 3 мегаакции на ближайшие 10 лет. Магазин в топе и всё прекрасно, но...
Куда ж без но? Когда вокруг гиены кружат и обмануть везде хотят и тут же...
Поиск лучшего супервайзера – шанс для работника!
Вдруг по всем магазинам рассылается приглашение в ТЦ "Мегас" (автовокзал) - объявляется отбор "лучших из лучших" продавцов для повышения на должность супервайзера.
Естественно, меня туда послали - видимо продавец я был не плохой.
В комнате магазина для продажи акустики был поставлен стол, за которым нам задавали кучу глупых вопросов, давали не мнее глупые задания и всё такое. В общем теряли время.
Последнее задание вызвало множество сомнений.
"Необходимо разработать собственный магазин или сеть с различными акциями и инновационной работой. Предоставить расчеты. Накидать план", – озвучила директор Западно-Сибирского отделения компании.
И тут у меня пошло подозрение, а не подстава ли это? Кто-то хочет выехать на горбу простолюдинов? Естественно, я не рассказал ни первую, ни вторую идею и третью я рассказал без уточнений и различных тонкостей, которые я уже просчитал.
Да, я рассказал основу и, как показало время, сделал всё правильно!
Взлет и падение "Эльдорадо"!
Спустя неделю я узнал, что никто из присутствовавших не стал супервайзером. Никто не был достоин)))
Нас как обычно построили и начали утреннюю планерку с необычной новости:
Благодаря упорной работе и гениальности нашего руководства с сегодняшнего дня мы запускаем уникальную, великолепную и совершенно новую в торговой отрасли акцию - "УТИЛИЗАЦИЯ"
Именно эту акцию я рассказал, именно она акция номер 3 не требующая больших затрат.
Придумавшая данную акцию директор сети получила от компании премию в размере 500 000 рублей (на деньги 2024 года = 741 000 рублей). Если бы Вы были достойными, умными и одаренными, как она - Вы могла получить данную премию, но Вы не она!
Отличная премия, но совсем не тому человеку.
Почему я назвал данную акцию "Утилизация"?
1. На основании программы государства по утилизации старого автомобиля и получения сертификата в размере 50 000 рублей на покупку нового.
2. Ничего не надо рассказывать и население уже знает, что это такое - то есть минимум разъяснений, максимальное понимание
3. На момент проведения акции стоимость холодильника повышаем на размер скидки. То есть стоил он 19 999 - ставим ценник 21 999 и делаем скидку за Ваш старый холодильник 2000 рублей.
Магазин остается при своих, а у клиента бесплатно вывезут старый холодильник.
4. Доставка и вывоз бесплатно. Это произвело "взрыв" продаж!
Такого количества покупателей не было наверно никогда!
Люди толпись у дверей магазина за 2 часа до его открытия. Наш склад пустел от новой техники и тут же заполнялся старой, которую потом вывозили на свалку и иногда по 2 раза на дню!
Вместо привозов товара раз в 3 дня нам привозили товар каждый день.
Товар на доставку со склада заканчивался практически мгновенно.
Пока оформляешь продажу, подбираешь дополнительный товар – основной уже заканчивался.
Полки к вечеру пустели и вместо того, чтобы идти домой и отдыхать – мы до пол ночи выставляли товар, приводили магазин в порядок.
Все было великолепно! Но неумелое руководство опошлило в дальнейшем эту простую и рабочую идею. После нескольких подряд акций "Утилизация" люди потеряли к ней интерес, а ничего другого предложить не смогли.
Итог

Дальнейшее развитие данной идеи могло привести к монополизации всего рынка России одной компанией - "Эльдорадо". Введение идеи номер 2, а в дальнейшем идеи номер 1 позволили бы компании быть в неоспоримых лидерах на рынке не только России, но и стран СНГ, а возможно и других стран Мира. Патентование акции "Утилизации" и ее производные - не позволило бы другим магазинам перехватить инициативу - о чем я и не сказал, когда ее рассказывал - они же там все "умные".
Идею номер 2 и идею номер 1 до сих пор не внедрили на рынке России. Пока ни одна компания не догадалась развить идею и довести ее до совершенства, а шанс был, если бы не глупое руководство, но... сами виноваты.
Вторая статья из этого цикла: "Конструктор" выгоднее, но не для клиента.
Уже залита на сайт – ожидайте!
Покупали по акции "Утилизация"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
И на пятый день понял я, пустовато как-то... И родилась у меня идея.. И рассказал я о ней сами знаете кому... И создал он на шестой день , ну поняли кого...
Очень интересно, но ничего не понятно, ну Вы поняли...
Пользовалась данной акцией по простой причине - заменить старую громоздкую технику была срочная необходимость, а еë вывоз и утилизация были проблемой. На тот момент эта идея стала для меня палочкой-выручалочкой.
Для крупной техники - да.
оно везде к краху в конечном итоге приводит.
Верно. Когда без души, интереса и без перспективы - любое дело загнется.
Умница, верно!
Дарья, вообще не сомневаюсь! Самая одарённая, конечно же ты. А, как руководитель... меча любого мужика.
😁 😁 да, не каждому дано получить волшебную оплеуху от меня. 🤗
Спасибо, Глеб
Благодарностей не нужно, а волшебную оплеуху хочу. Ухо потом мыть не буду до самой смерти, такую нагаду нужно беречь. Вдруг ты станешь олигархом? Тогда я буду оплеухой хвалиться, ну и личным знакомством. Помнишь как у Ильфа и Петрова... " Попал под лошадь... О. Бендер".
Дарья не обижайся, это я не тебя имел ввиду, просто вырвалось. Ты - не лошадь, ты - грациозная лань. Но я, под лань пока не попал. Но надежды не теряю. Давай хоть с оплеухи начнём? А там... и помирать не страшно.
Это тебе постараться надо! Мне нравятся щедрые, умные мужчины, которые женщин «тарелочницами» не считают. Таких мужчин днем с «огнем» не сыщешь. 😉
Уже считай нашла. Я - щедрый, хлеба и воды, у меня валом. И посуду сам мою, женщинам не доверяю. Последнюю чашку с тарелкой могут разбить случайно. Поэтому от греха подальше.
Нет, Глеб, отдыхай.
Ты ещё пожалеешь, Дарья, но будет поздно. На меня уже другая лань ляжет. Вдруг я, скромный миллиардер, и хочу, чтобы меня любили не за миллиарды, а за то, что я существую?
Глеб, может ты конечно и миллиардер, но реально богатые мужики своим добром не хвалятся

п.с. опыт.
Чем именно я хвалюсь? Ну-ка напомни?
Спасибо, что так подробно объяснили. Жаль, что я ни чего не понял.
Да всё о том, как нас с вами покупателей лучше облапошить.
Статья нне об этом, но каждый увидел свое. Покупатель сам обманываться рад.
А, что идею - то под номером 3, облапошивания покупателей, просто так сдал? Нужно было авторское свидетельсто оформить. Небось по - молодости? Я вот тоже, по - молодости, ещё при СССР одну тему, на производстве бахул. Пришли начальник с гл. инженером. Мол, мужики, надо продумать, как сделать то-то. Я, прикинул, материал был, да и сделал, без всяких чертежей и проектов. Меня конечно эти два гуся похвалили, а потом на механизме все размеры сняли, чертёж бахнули, в министерство отволокли, оттуда приехали, на действующую приблуду посмотрели и тоже вознаградили не хило, двух "изобретателей". Ну а патент, скорее всего, уже, кто-то из министерства оформил. Там же они тоже "изобретают".
Не по молодости, но с чувством справедливости, которой не существует. Рассказал не всю и не целиком - без тонкостей и расчетов - на чем они и погорели. Про оформление... не думал об этом. По поводу облапошивания - суть статьи не в облапошивании, а показать, что многое придумывают вовсе не те, кто воплощают, а награды носят по большей части те - кто их не достоин.
В России всегда так было. Это по части наград. А идеи, так давно придумали проще. Распродажи называются. Приходишь в магазин, скажем в начале декабря. Покупаешь стиральную машину за 20 тыс., без толкотни и очередей. А, числа, так 29 - 30, когда распродажа объявлена, заходишь в тот же магазин, народу - не протолкнуться. Находишь ту же самую машину, что купил в начале месяца и с удовольствием видишь на ценнике: Старая цена 27 тыс., руб - зачеркнута. Цена со скидкой: 24 тыс., руб.!
Мне тоже жаль - старался писать кратко и доступно.
Прихожу в магазин за 2-3 дня до объявленной распродажи. Выбираю товар который должна купить. Делаю фото товара и ценника. Прихожу в день распродажи ищу товар и сравниваю цены. Один раз взяла товар подошла к кассе и показываю фото которое за 2 дня сделала. И говорю на весь магазин. Почему товар стоил 520 р , а сейчас со скидкой 20% 590 р . Вызвали менеджера продали по старой цене и со скидкой и извинились. Товары перед продажей надо проверять. Их цены зафиксировать.
Не покупали, но когда надумали избавится от хлама, акция закончилась. 😕
Бывает...