Филиппова Наталья Юрьевна
Филиппова Н. Ю. Подписчиков: 3759
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.6М

Травма, полученная при украшении елки, является несчастным случаем на производстве. Из судебной практики

164 дочитывания
63 комментария
Эта публикация уже заработала 44,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Картинка сгенерирована в Шедевруме

Добрый день, уважаемые гости и пользователи сайта 9111!

Тема моей сегодняшней публикации посвящена и новогодней тематике, и юридической практике.

Можно сказать, что два в одном.

У нас в Самарской области произошел несчастный случай, который первоначально работодатель никак не хотел связывать с производством. А дело обстояло так. Водитель сельского поселения Ягодное Иванов И.И. (данные изменены) в один из рабочих декабрьских дней 2024 года пришёл как обычно на работу в администрацию к 08:00 для выполнения своих трудовых обязанностей, к которым относятся обслуживание грузового автомобиля, обслуживание гаража, выезд на пожары.

Сидоров И.И. (данные изменены), являющийся командиром добровольной пожарной команды, сообщил Иванову, что нужно принять участие в мероприятии по украшению новогодней елки.

В 14:30 Иванов прибыл в мкр Ладья Благополучия, где на месте уже находились заместитель главы администрации и несколько местных жителей.

Там же стоял и "Камаз" с краном-манипулятором.

По указанию завхоза три человека (среди них был и Иванов) залезли в люльку крана-манипулятора и наряжали елку высотой около 10–12 метров. После люльку опустили вниз. Двое вылезли и занялись электрикой. А Иванову дали поручение устранить недостатки.

Иванов снова залез в люльку крана-манипулятора, его стали поднимать. Но примерно на высоте около 5–6 метров люлька оборвалась и упала вместе с Ивановым на землю.

К нему тут же подбежали люди, вытащили его из люльки и с переломами и ушибами отправили в больницу.

И вот тут начинается самое интересное. Работодатель посчитал, что несчастный случай не связан с производством, так как украшение елки не входило в трудовые обязанности работника.

Что такое "несчастный случай на производстве"? Вот какое определение в законодательстве, для тех кто не знает:

Несчастный случай на производстве – это событие, происшедшее с работником или иным лицом, участвующим в производственной деятельности работодателя при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работы по поручению работодателя, в результате которого был нанесен вред здоровью либо наступила смерть ст. 227 ТК РФ, ст. 3 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Сгенерировано в Шедевруме

Работник не согласился с такой постановкой вопроса и обратился с жалобой в Государственную инспекцию труда. Инспектор сделал вывод о том, что событие следует квалифицировать как несчастный случай, связанный с производством. Его причиной являются неудовлетворительная организация производства работ и необеспечение контроля со стороны работодателя за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины. В итоге инспектор составил заключение, обязав работодателя составить акт Н-1.

Здесь уже не согласился работодатель и обжаловал заключение в суде в порядке административного судопроизводства.

Суд, изучив все обстоятельства дела, отказал работодателю в удовлетворении административного иска.

Что хочу сказать, из личного опыта по делам, связанным с травмами на производстве. Это не единичный случай, когда работодатель даёт устные поручения работникам, никак не связанные с их непосредственными трудовыми обязанностями.

А после травм и даже смертельных случаев не хочет квалифицировать случай как связанный с производством.

Из материалов данного дела Иванову давались разные поручения. Помимо украшения елки он занимался покосом травы, расклеиванием агитационных плакатов, ремонтом детской площадки, откачкой воды, поливом общественных парков. Прямо водитель-универсал. А в судебном заседании работодатель все эти поручения аргументировал так: мол, Иванов – человек добрый, безотказный, вот и помогал всем, когда кто попросит.

Сейчас очень модным стало, чтобы работник помимо своих основных трудовых функций ещё много чего выполнял безвозмездно...

Всегда помните о своих правах и отстаивайте их, потому что под лежачий камень вода не течёт.

Если с вами случилась травма на производстве, требуйте от работодателя расследования и надлежащего оформления несчастного случая. А если он уклоняется, то обращайтесь в ГИТ или в суд для защиты своих прав.

Источник: решение Ставропольского районного суда Самарской области от 22 октября 2024 г. по делу № 2а-2484/2024.

А у вас случались травмы на рабочем месте?

Проголосовали: 73

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

63 комментария
Понравилась публикация?
76 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 63
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Два часа до работы и два часа после входят в рабочее время. Если вышел с работы и получил травму, то это считается травма на работе. А если в рабочее время то без всяких вопросов.

+16 / 0
картой
Ответить

Не соглашусь. Вышел с работы и получил травму не на территории организации не будет являться травмой на производстве.

+8 / 0
Ответить

Вообще даже в метро по дороге на работу засчитывается, как травма на производстве. Надо запрос делать трудовую инспекцию. Я как врач с этим встречалась. Может сейчас, есть изменения. Но так было всегда.

+11 / 0
Ответить

Нет нет по дороге на работу тоже на территории предприятия. Не было так всегда. А трудовая зачем? Они сделают связанным с производством, а выплаты производит СФР, посчитает ли он страховым данный случай.

+5 / -2
Ответить

Охрана труда, есть такая организация сделайте ей запрос там должен быть ответ. Да это тоже страховой случай. И еще руководитель не имеет право привлекать работника, у него строго прописаны условия работы и обязанности работника. Его могут привлечь к уголовной ответственности и очень крупным штрафам. Наряжать елку работник не должен, если у него не прописано в договоре. Охрана труда и профсоюзы у них все законы. Они помогут.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Филиппова Наталья ЮрьевнаПишет 08.01.2025 в 21:07
Не соглашусь. Вышел с работы и получил травму не на территории организации не будет являться травмой на производстве.

Посмотрите кодекс о труде.

+6 / 0
Ответить

Мне не надо смотреть кодекс, я в этой сфере с 2006 года.

+4 / -2
Ответить

Филиппова Наталья ЮрьевнаПишет 08.01.2025 в 21:38
Мне не надо смотреть кодекс, я в этой сфере с 2006 года.

Я - с 1978. Мы отвечали за работников, связанных с движением поездов и форму Н-1, травмы на производстве и связанные с работой различали.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

Филиппова Наталья ЮрьевнаПишет 08.01.2025 в 21:07
Не соглашусь. Вышел с работы и получил травму не на территории организации не будет являться травмой на производстве.

В рабочее время отвечает работодатель и не важно где вы... Может сейчас изменили...

+3 / 0
Ответить

Речь о времени после работы

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Филиппова Наталья ЮрьевнаПишет 08.01.2025 в 21:07
Вышел с работы и получил травму не на территории организации не будет являться травмой на производстве.

Травма, полученная работником во время служебной поездки на общественном транспорте или при следовании (на транспорте или пешком) к месту выполнения работы по заданию работодателя, считается производственной.

Основание — статья 227 ТК РФ и пункт 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (далее — Положение № 1).

Травмы, полученные во время поездок на работу или с работы, приравниваются к производственным травмам, если соблюдены нюансы, описанные в Трудовом кодексе РФ.

Для принятия решения должна быть созвана комиссия, и только после этого работник может рассчитывать на компенсацию.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ВераПишет 08.01.2025 в 21:05
то это считается травма на работе.

Не травма на работе, а травма, связанная с работой. Трудовой кодекс это разграничивает, по-моему, и оплата по больничному листу - разная.

+4 / 0
Ответить

Нет такого понятия больничный. Есть листок нетрудоспособности. Если случай страховой, то 100 процентов оплата, если нет, то как обычный, в зависимости от стажа.

+3 / -2
Ответить

Филиппова Наталья ЮрьевнаПишет 08.01.2025 в 21:40
Нет такого понятия больничный. Есть листок нетрудоспособности.

Я знаком со старой терминологией. Суть от этого не изменилась.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Был такой случай на производстве, работник после смены пошел домой, буквально в 20 метрах от проходной поскользнулся и повредил ногу. Предприятие отказалось компенсировать лечение, дошло до суда. Оказалось что путь домой рассчитывается по кратчайшей траектории - путь до остановки по определенному маршруту. Работник повернул в другую ..., хотел зайти в магазин, ему было отказано.

+6 / 0
Ответить

В магазин да, если свернул с пути домой.

+6 / 0
Ответить

ВераПишет 08.01.2025 в 22:59
В магазин да, если свернул с пути домой.

Верно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.01.2025, 23:30
Великий Новгород

Как давно действует такое правило?

Раньше, помню, путь домой с работы и путь на работу из дома считался. А не именно время.

Может быть человек работает через дорогу. Тогда по этой системе про 2 часа можно и домашнюю травму производственной посчитать, если она произошла ещё до выхода на работу, например.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Был случай у моей племянницы. Она проходила практику на заводе Нижнего Тагила. У нее затянуло одежду под какой-то пресс и практически отрезало ей кисть руки. Ее долго оперировали. Кое что от руки восстановили. Администрация завода заявила, что она сама виновата, и отказались оплачивать лечение. Девочка сильно переживала и длительное время находилась в депрессии. Потом, когда подали иск в суд, выяснилось, что завод обязан был предоставить практикантам наставника, который обязан был следить, чтобы ничего не случилось.

+9 / 0
картой
Ответить

Работодатель всегда практически пытается сбросить с себя ответственность. Правильно сделали, что подали в суд. Надеюсь и моральный вред взыскали.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вообще попустительство работодателей, я прочитала Ваш пост, аж представила себе, как сама приеду, да их ручки отправлю под пресс. Как девочка?

+6 / 0
Ответить

Немного отошла. Летом приезжала в Москву. Я, кроме показа достопримечательностей, несколько раз водила ее в разные кафе. Думала, ей это понравится. Но, оказалось, что это ее сильно напрягает. Особенно тяжело стало в пиццерии, когда принесли пиццу. Пришлось мне резать для нее пиццу, она сама одной рукой не могла. Стеснялась на людях, что увидят ее руку без пальцев. Самое интересное, что ей не предложили сделать какой-либо протез. По ее рассказам, ее изуродованную руку врачи, зачем-то пришивали на время лечения к животу. Я так и не поняла, что это за лечение. Но что можно требовать от Нижнего Тагила? Там, видимо, свои способы лечения.

+5 / 0
Ответить

НинаПишет 10.01.2025 в 14:28
Самое интересное, что ей не предложили сделать какой-либо протез.

Если уже суд признал что это производственная травма, то завод должен провести оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию или абилитацию. Из того что Вы пишите

НинаПишет 10.01.2025 в 14:28
Стеснялась на людях, что увидят ее руку без пальцев.

делаю вывод что рука есть и есть с чем работать. На данном моменте у племянницы проблема не с рукой, а с "головой". Ей надо принять себя такую, не стеснятся и жить дальше.

НинаПишет 10.01.2025 в 14:28
Особенно тяжело стало в пиццерии, когда принесли пиццу. Пришлось мне резать для нее пиццу, она сама одной рукой не могла.

Нужно учится. Люди со сломанными руками как-то с одной рукой обходятся, а тут две только одна повреждена (кисть).

Удачи, терпения Вам и Вашей племяннице.

+5 / 0
Ответить

А Вы бы в 17 лет могли убедить себя, что надо убеждать себя и бороться? Тем более, что прошло не так много времени. В эти годы девочки начинают знакомиться с мальчиками. А тут "такой недостаток". Возможно, со временем привыкнет. Что касается реабилитации и прочего, ее родители сами, видимо, знают, что надо делать. Однако, все дается с трудом и потерей

"лишнего" времени на дрязги с заводом. Сами знаете, если даже есть решение суда в Вашу пользу, не всегда это решение исполняется.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НинаПишет 10.01.2025 в 16:40
А Вы бы в 17 лет могли убедить себя, что надо убеждать себя и бороться?

Не знаю за себя, но знаю массу примеров когда инвалиды детства и инвалиды достигали в жизни многого.

Лично для меня пример мой дедушка Жора инвалид Великой отечественной. У него после войны были проблемы с ногами, но при этом он воспитал и вывел в люди пять детей и материально поддерживал всю семью вплодь до своей смерти.

Или учитель труда в моей школе, он в армии в аварии потерял обе ноги, но не опустил руки работал, учил нас в школе. Потом ушел в бизнес.

Так что примеров масса. Проблема не в увечии, проблема в голове.

Племяннице надо говорить что нечего руки опускать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас поступил ребёнк 7 лет, качался на качелях так, что ухо сорвал. Скорая, операционная затем барокамера. Отец поздно заметил и золотой час упустили. Но самое главное (ушки у него были как у Чебурашки) пока лежал в хирургии, был тотальный контроль. Девчëнки так и говорили, лучше бы мы лечили маленькую оьезьянку.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
09.01.2025, 08:59
Новосибирск

Для бизнеса и чиновников сейчас обычное дело нагружать сотрудников вне трудового договора. Возле магазинов смотришь женщины с лопатами снег убирают, стояла за кассой хватает швабру и начинает пол драить и т.д. Это неправильно. Прибыль прибылью, но в таких ситуациях работник крайний.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мне очень понравилась ваша публикация, автор. Ознакомлен и рекомендую всем.

раскрыть ветку (0)

Травмы на производстве очень трудно оформить документально и доказать. Такие случаи были не раз. Но были и такие истории, когда полученную в быту травму представляли, как производственную.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (63)

Блогерша поместила сына в вакуумный пакет и пылесосом откачала воздух. Ребёнок едва не задохнулся.

Анна Сапарина, 36-летняя блогерша из Саратова, поместила сына в вакуумный пакет и при помощи пылесоса откачала воздух. Мальчик находился внутри несколько секунд, потом истошно закричал: «Мама».
00:09
Поделитесь этим видео

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

В Чернобыле найдены синие собаки.

https://sevastopol.su/news/raskryt-taynu-sinikh-sobak-v-chernobyle-pomog-ekspert-po-tualetam В Чернобыльской зоне отчуждения часто происходят необычные природные явления, порождая множество слухов и легенд.

Небытие в Межстоличьи.

Начало декабря, а погода совершенно не зимняя, даже для Межстоличья. А совсем недавно был яркий сентябрь, в котором увлечённые люди решили устроить Праздник и отметить День Рождения Бильбо Беггинса.
00:15
Поделитесь этим видео