Российская молодежь отказывается употреблять водку из-за её репутации.
Производство алкогольной продукции в России (исключая слабоалкогольные напитки) за 11 месяцев 2024 года сократилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Современные молодые люди отказываются от водки, считая её напитком с плохой репутацией, рассказала Светлана Ильяшенко из РЭУ им. Г. В. Плеханова в интервью MK.ru.

Эксперт отметила, что около 70% всего объёма крепкого алкоголя в стране приходится на водку, которая остаётся лидером розничных продаж. Однако поколение зумеров воспринимает этот напиток как стереотипный символ российской культуры и предпочитает избегать его.
«Мне кажется подростки не любят водку именно из-за её репутации, из-за связанных с ней предрассудков. Она немного старпёрская», — ответил один из респондентов издания.

Молодёжь, рождённая в начале 2000-х годов, чаще выбирает здоровый образ жизни и занятия спортом. По данным НИУ ВШЭ, с 2006 по 2019 год доля пьющих молодых людей в России снизилась более чем в два раза. Те, кто продолжает употреблять алкоголь, всё чаще отдают предпочтение джину, рому или коньяку, а не водке.
С 1 января 2025 года в России вступили в силу новые минимальные розничные цены на алкогольные напитки с содержанием спирта выше 28%, утверждённые Министерством финансов. В результате, стоимость 0,5 литра водки выросла до 349 рублей.
Употребляете ли вы алкоголь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты