Мошенники используют аккаунты россиян на Госуслугах, чтобы выманить деньги
Мошенники используют аккаунты россиян на Госуслугах, чтобы выманить деньги
В МВД предупредили о двух популярных схемах:
1️⃣Аферисты звонят пользователям от имени оператора связи и просят сообщить код из СМС якобы для продления договора на обслуживание абонентской связи. Этот код открывает злоумышленникам доступ к Госуслугам жертвы. Мошенники заходят в личный кабинет человека, меняют пароль, а в поле подсказки к контрольному слову пишут: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Если позвонить по этому номеру, человека будут уговаривать перевести деньги на «безопасный счет».
2️⃣Злоумышленники используют номер телефона, привязанный к учетной записи ЕСИА, который больше не используется владельцем и выставлен на продажу. Мошенники отслеживают его и регистрируют на другого человека. Затем на Госуслугах с помощью этого номера восстанавливают учетную запись и меняют пароль так, что настоящий владелец аккаунта может даже не знать о несанкционированном доступе к своему профилю. С помощью доступа к порталу аферисты отправляют в МФО и банки заявки на получение онлайн-микрозаймов и кредитов.
Ранее мошенники стали отправлять россиянам "подарки" в телеграм
Подробнее (https://t.me/bankirosru/29556).