Звёздный рейтинг для частных клиник: Россия вводит систему оценки по принципу отелей
По принципу отелей. Частные клиники в России начнут оценивать по системе «звёзд».

Сегодня в новостной ленте я прочитала очень интересную новость, которая для нас думаю будет очень интересной, ведь у нас в России все больше и больше становится частных медицинских услуг и клиник. Теперь все частные медицинские клиники начнут оценивать, и присваивать им «звезды»
Наконец-то начнут по «достоинству» оценивать, а то платные услуги слишком часто начали завышать «ценники» или свой прейскурант.
Планируется создавать собственный рейтинг, видимо теперь все будет зависеть от нас «пациентов».
Как рейтинг клиник изменит рынок медицинских услуг в России
Думаю, всем частным клиникам будут присуждать звезды, баллы, или еще что-то там. Оценивать видимо решили по подобию запада. Конечно же рейтинг будет зависеть от качества и безопасности представленных медуслуг. Решили попробовать использовать оценку как в «Отелях».
Разработку рейтинга для оценки частных клиник будут Росздравнадзор и Роспотребнадзор. Я полагаю, что такая система оценки поможет улучшить систему обслуживания людей в частных клиниках.
«Звездная система» оценки будет многоуровневая, данная система будет справедливо оценивать частные медучреждения по качеству предоставляемых услуг населению. Хороший рейтинг будет говорить о том, что в такой клинике можно получить достойное обслуживание и там работают квалифицированные врачи, это будет говорить и о том, что там соблюдаются все стандарты, законы и безопасность там на высоком уровне. Все это позволит нам пациентам сделать свой выбор, отдавая предпочтение клиникам с высоким рейтингом
Критерии оценки частных клиник. Что будет учитываться?
Я бы для оценки частных клиник в обязательном порядке руководствовалась международными стандартами в области денных услуг и обязательно учитывать законодательство РФ.
Думаю, для оценивания клиник будут учтены такие критерии как:
- Нужно учесть качество и эффективность лечения пациентов, обязательно учесть квалификацию и наличие соответствующих дипломов, полученных только в государственных учебных заведениях, а не частных «шарашках», а также нужно обратить внимание на использование современных методов диагностики и лечения. Здесь важны отзывы от пациентов.
- Еще один немаловажный критерий должен быть учтен, это безопасность -обязательно следить за соблюдением СГН (санитарно-гигиенических норм), мед. оборудование должно быть безопасным, учитывать профилактику инфекций, как и чем проводится.
- -Немаловажно для населения это комфорт и сервис: данный показатель будет учитывать уровень комфорта для пациента, каково качество обслуживания, доступность информации об оказываемых услугах, самой клиники и ее местонахождения, а также наличие удобной системы записи на прием к врачам (по интернету, стационарному телефону либо по мобильному).
- Должна быть доступна информация о услугах и их цене, обязательно квалификации обслуживаемого персонала, как организована обратная связь врач-пациент и пациент -врач.

Взгляд автора на данное нововведение
Я только за такое «звездное» нововведение по оценке частных клиник, думаю, что многое сталкивались с хамским отношением и равнодушием к нам пациентам. Это должно изменить работу в частных клиниках и лучше относиться к больным. Возможно, так хотят поднят доверие к частным медучреждениям.
Если это будет воплощено в реальность, то в выигрыше будем мы пациенты и надеюсь, что будем получать качественную медицинскую помощь за наши кровно заработанные денюшки.
Что-то незабвенный Черномырдин вспоминается: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Возможно это изменит отношение к людям и перестанут обманывать и разводить на деньги.
Свежо приданьице...
Если это будет воплощено в реальность, то в выигрыше будем мы пациенты и надеюсь, что будем получать качественную медицинскую помощь за наши кровно заработанные денюшки
Слабо всю статью в коммент скопировать? 😀
Спасибо за поддержку. Видимо писать лень а зато им пишем нормальные свои комментарии
Да в плюсе будем только мы, а вот клиникам придется задуматься
Может оно и к лучшему, посмотрим!
Пациентам будет проще ориентироваться при выборе клиник. Но для успешной реализации важно, чтобы методика оценки была объективной, независимой и основанной на реальных показателях качества услуг. В противном случае возникает риск создания формальной системы, не отражающей реальное положение дел.
Эта сфера и так страдает от безответственности, и ничто не сможет её спасти. Наша медицина находится в плачевном состоянии, на всех уровнях и ее убивают намеренно с умыслом.
В РФ нарастает число жалоб людей на частные медицинские организации: за девять месяцев 2024 года их количество подскочило на 15,5% до 13,8 тыс., вот видимо и решили поэкспериментировать.
Система оценки медицинских учреждений также будет включать возможность обратной связи от пациентов. Это позволит оперативно выявлять и устранять недостатки в работе клиник, а также учитывать пожелания и предложения клиентов.
Для оценки будут использоваться как объективные критерии, такие как соблюдение стандартов лечения и наличие необходимого оборудования, так и субъективные, основанные на мнении пациентов о качестве обслуживания и уровне комфорта.
Важно, чтобы система была прозрачной и доступной для всех заинтересованных сторон. Это повысит доверие к результатам оценки и обеспечит справедливую конкуренцию между клиниками.
Кроме того, система оценки может стать инструментом для профессионального развития медицинских работников. Клиники с высоким рейтингом будут стремиться поддерживать и улучшать свои показатели, что в конечном итоге повысит качество медицинских услуг для всех пациентов.
С помощью звезд или баллов также можно оценивать характеристики, не влияющие на качество и безопасность услуг: удовлетворенность сервисом, удобство сайта, вежливость персонала, широта перечня предоставляемых услуг и многое другое