Не закрыл зарплатную карту — стал должником банка. Не помог даже суд
Что делать, если банк начинает списывать деньги за обслуживание карты, которая изначально казалась бесплатной? Героиня этой истории оказалась в такой ситуации, а попытка разобраться с банком ни к чему не привела: ей заявили, что это предусмотрено договором, который она подписала при открытии карты. Поэтому сама виновата.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
В 2014 году на работе гражданке В. оформили зарплатную карту. Через два года В. уволилась, но продолжала пользоваться картой.
Спустя некоторое время она заметила, что с карты начали списываться деньги. Разобравшись, В. выяснила, что деньги снимают за обслуживание карты.
Поскольку ранее банк никакой комиссии не взимал, В. посчитала это ошибкой и обратилась в банк с требованием вернуть деньги. Однако банк отказал.
Из ответа банка следовало, что карта изначально не была бесплатной — просто комиссию за обслуживание платил работодатель. После увольнения В. была переведена на тариф обслуживания для частных клиентов, предусматривающий ежемесячную плату за обслуживание карты.
В. сочла действия банка незаконными и подала в суд, требуя вернуть списанные средства и выплатить 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Что решили суды?
Суд первой инстанции установил, что при открытии зарплатной карты гражданка В. подписала договор о банковском обслуживании.
Согласно условиям договора, если трудовой договор между гражданином и работодателем расторгается, банк переводит такого клиента на условия обслуживания для частных лиц.
В. подписала этот договор, чем выразила согласие с его условиями. После увольнения карту она не закрыла, хотя имела возможность это сделать.
Следовательно, В. приняла на себя обязательства, предусмотренные договором, и обязана оплачивать обслуживание карты.
Действия банка были признаны законными.
Обжалование в апелляции
В. попыталась оспорить решение в апелляционной инстанции, приведя следующие аргументы:
1. Работодатель обязал всех сотрудников открыть счета и карты только в одном банке. У нее не было возможности выбрать другой банк, в котором не взималась бы комиссия за обслуживание после увольнения.
2. Договор банковского обслуживания фактически являлся договором присоединения, то есть В. не могла согласовать или исключить невыгодные условия, а лишь подписать договор или отказаться. Но отказаться тоже не могла — из-за работодателя.
В. утверждала, что в итоге оказалась в ситуации, где не могла выбрать банк или изменить невыгодные для нее условия договора, от чего и пострадала.
Однако суд апелляционной инстанции не принял эти доводы. Факт подписания договора подтверждает согласие В. с его условиями, а действия банка по взиманию платы за обслуживание были законными.
А если В. считает, что работодатель нарушил ее права, обязывая открыть карту в определенном банке, то этот вопрос следует решать в отдельном судебном процессе (Определение Мосгорсуда по делу N 33-44117/2018).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********
Источник фото freepik.com

Нужно требовать всегда от банка письменное ( бумажное) подтверждение о закрытии банковской карты... Мне несколько раз "закрывали " в Сбербанке карты, пока не накопилось их больше десятка, оказывается... Помогли только письменные распечатки документов о закрытии каждой карты с указанием всех реквизитов! Также о погашении кредита на руках должен быть письменный документ от банка о полном погашении кредита.
Ни чего подобного банки не выдают. Говорят, что это не входит в их обязанности. Получить подобную справку?! Она ни каким догументом не оговорена. Судиться будет легче, НАВЕРНОЕ, если Ваши доводы будут приняты к рассмотрению в Суде, что вря д ли. Вы ж не Главный Единорос Страны
Я простой смертный- летом 2024 заставила Сбербанк - закрыть штук 10 карт, когда обнаружила их в личном кабинете, до этого туда не заходила- на закрытие каждой дали распечатку со всеми мыслимыми реквизитами.
Наверное бывает и такое. А у меня даже по уголовке отвязывали симку несколько раз и в итоге ни какой бумажки не дали, что отвязали симку, которая уже давно числится за другим человеком. Это было лет 8-10 назад
Совершенно верно! При закрытии кредита не мешает проверить действия банка, т.к. счёт закрывается в течение 30 дней. По истечении месяца после закрытия кредита требуйте от банка письменное заверение о том, что счёт действительно закрыт. И тогда будете спать спокойно.
Каждый работник должен знать пока его карта/счет в зарплатном проекте у работодателя он за обслуживание карты/счета не платит. Но вот как только вы расторгли договор с работодателем , то со следующего месяца после увольнения все расходы по содержанию переходят к вам. И дальше вы сами решаете закрыть карту/счет или пользоваться . Эта практикуется на моей памяти уже лет так 20 . Глупо было тратить время и деньги на суды
А оригинал этого договора представители банка в суд представили, или решение было принято со слов представителя банка?
.
И еще вопрос. Считается ли карта закрытой, если её самостоятельно заблокировать в личном кабинете?
"Закрыть" и "заблокировать"- разные действия.
После увольнения, могла бы обратиться в банк, и уточнить выгодно ли держать этот счёт карты, или лучше закрыть? Закрыла бы счёт, и спала бы спокойно. А так, пустила всё на самотёк, и потекло ежемесячное обслуживание счёта.
Интересно.