Алена Осипова
Алена Осипова Подписчиков: 1375
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.8М

Сколько я получаю процентов в месяц по всем вкладам

1 379 дочитываний
73 комментария
Эта публикация уже заработала 168,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.01.2025 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать

Сколько я получаю процентов в месяц по всем вкладам

Изображение с сайта freepik.com

Кто-то считает проценты по вкладам доходом, кто-то нет. Я отношусь ко вторым, так как деньги, которые лежат на вкладах и счетах, съедает инфляция. И всё-таки меня посетила мысль посчитать, сколько денег в месяц я получаю процентами по вкладам и накопительным счетам.

Я коплю деньги на ипотеку. А может, и сразу на квартиру, на маленькую квартирку в деревне у меня уже хватает. Или на квартиру-студию на окраине города у нас в провинции. Скорее всего, такая студия будет переделана из комнаты в общежитии, но всё равно какую-нибудь квартиру да я куплю.

Только не с нынешними ставками по ипотеке, они просто космические. Да и дадут ли мне ипотеку без официального трудоустройства? Я тружусь как самозанятая, доход маленький. Деньги копить начала сразу, как начала работать – с 20 лет. До этого возраста тоже что-то откладывала, но это были совсем копейки. Сейчас мне 25 лет.

Проценты, под которыми лежали мои деньги, за 5 лет варьировались от 5 до 23%. Я буду считать сумму в месяц по процентным ставкам, под которыми у меня находятся вклады сейчас.

Меня удивил комментарий, где кто-то посчитал: "Так если она накопила 1,1 млн за 5 лет, значит она откладывала по 19 000 в месяц и жила на оставшиеся от зарплаты 11 000, а это нереально и автор врёт". Так посчитали при условии, что моя зарплата 30 000 ровно. Вообще я получала и 20 000, и 45 000, из этого я пишу, что в среднем 30 000. И все 5 лет деньги у меня лежали на вкладах под разный процент, но без снятия и пополнения.

А без возможности снятия и пополнения раньше предлагали самые высокие ставки. Таким образом каждый месяц мне начислялись проценты к накоплениям, цифра становилась всё больше.

Даже если считать, что вначале я жила на 11 000 в месяц, то сейчас я скопила определённую сумму и каждый месяц получаю несколько тысяч процентами. Могла ли я жить на 11 000 в месяц 5 лет назад? Может быть. За квартиру отдавала 4000 (пополам с подругой), других обязательных платежей у меня не было. Но также у меня всегда были подработки: я брала много допсмен, чтобы получать хоть немного больше 30 000.

Сколько нужно денег, чтобы жить на проценты по вкладам? Я думаю, что сумма должна быть огромной, потому что деньги постоянно обесцениваются. Но такой цели я не преследую, огромных сумм я не накоплю, чтобы жить на них, а вот на квартиру хотелось бы всё-таки заработать. Итак, сколько же мне приносят процентов вклады в месяц?

Вклады в Альфа Банке

В Альфа Банке у меня открыто три вклада. Так много, потому что я стараюсь размещать деньги "лесенкой". То есть один вклад заканчивается, я ищу более выгодный вариант – и так дальше. Поэтому все деньги лежат под разные проценты, вклады обычно открываю на 2–6 месяцев. Поскольку последнее время ставка только росла и не падала, то каждый новый вклад был открыт под больший процент, чем предыдущий.

Кроме того, иметь несколько вкладов удобно тем, что если вдруг мне понадобятся деньги, я закрою один вклад из нескольких и потеряю не так много процентов. Но мне ни разу пока не понадобилось забрать деньги со вклада досрочно, я всё рассчитываю так, чтобы мне хватало на все расходы. Да и редко я делаю большие покупки.

Итак, в Альфа Банке у меня есть три вклада: 716 734 рубля лежат под 17,5%. Самая низкая моя ставка на данный момент, но закрывать вклад и перекладывать нет смысла – он закончится уже в марте.

Посчитаем проценты:

716 734*17,5%/12 = 10 452 рубля. Примерно столько приносит мне этот вклад в месяц.

Сколько я получаю процентов в месяц по всем вкладам

Следующий вклад на 351 341 рубль, открыт под 20% годовых. Он приносит 5855 рублей в месяц.

И последний вклад в Альфе на 224 268 рублей под 20%. Приносит 3737 рублей в месяц.

Вклад в Т-Банке

В Т-Банке открыт вклад на 80 000 под 23%, он принесёт мне 1533 рубля за месяц. Открывала его последним, поэтому тут самая высокая ставка.

А вот дальше даже не знаю, считать ли мне накопительные счета, потому что на них деньги с кредитной карусели, то есть с кредиток, а не мои личные. Посчитаю, что там получается, но отдельно от моих накоплений.

На накопительном счёте в Т-Банке под 19% годовых у меня лежал 40 000, это 25 000 с кредитки, 10 000 с Кубышки (есть такой инструмент в Т-Банке) и 5000 мои. Это приносит 633 рубля в месяц.

Накопительный счёт в ВТБ

На накопительном счёте в ВТБ у меня лежат 200 000 рублей – все кредитные. Положила совсем недавно, прогноз дохода за январь – 3254 рубля.

Сколько я получаю процентов в месяц по всем вкладам

Итого

В общем счёте со вкладов сейчас я получаю 21 577 рублей в месяц. Плюс ещё с кредитной карусели 3887 рублей. Если всё-таки сложить эти числа, то получится 25 464 рубля в месяц. А общие накопления составляют 1 372 000, я думаю, для моих лет и для моей зарплаты и должности (я простой оператор в колл-центре) – это много. То, что моя зарплата – 30 000, это не означает, что больше у меня доходов нет. Но опять же повторюсь, что я проценты по вкладам доходом не считаю, а только частичным сбережением от инфляции. Но тем не менее сумма накоплений всё равно увеличивается со временем, другой вопрос, что стоимость денег падает.

Также я получаю немного денег за то, что пишу статьи на двух площадках. А ещё я пользуюсь различными акциями, кешбэками от банков. Об этом читайте у меня на канале. Я умею многое получать бесплатно. Например, у меня дома получены практически бесплатные робот-пылесос, "Яндекс Станция", смарт-браслет. Дальше попробую также получить телевизор. Что такое "практически бесплатные"? Об этом есть отдельная статья. И это только самые дорогие вещи, всякой мелочи и бесплатных продуктов получено очень много. Множество найденных лайфхаков мне и помогли скопить определённую сумму даже при зарплате 30 000. Если мне кто-то не поверит – приму за комплимент и молча улыбнусь.

А вы как считаете, проценты по вкладам – это доход или нет? Государством сказано, что доход и налогом облагается.

Проценты по вкладам - это доход?

Проголосовали: 286

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

73 комментария
Понравилась публикация?
75 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 73
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Сейчас процентные ставки завышены, и это, думаю, лучше доказательство того, что их не думают платить, я верю в скорую заморозку вкладов.

+12 / -8
картой
Ответить

да всё платят, не паникуйте, цб ответил на множественные вопросы про заморозку вкладов, что это абсурд, грубо говоря

+15 / -4
Ответить

Не думаю...

Впрочем, зачем спорить...

+5 / 0
Ответить

Это катастрофически не выгодно банкам - заморозка счетов. Они потеряют своё "лицо" как фин.организация, будет проблема с новыми клиентами и кредитами. Если только ЦБ силой заставит.

+14 / 0
Ответить

Николай,а оно(лицо) у банков есть?Что -то я в этом сомневаюсь!

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2025, 19:49
Санкт-Петербург

НиколайПишет 13.01.2025 в 18:53
не выгодно банкам - заморозка счетов. Они потеряют своё "лицо" как фин.организация

Про заморозку советских вкладов Вы, вероятно, забыли. Или не застали...

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Естественно это надо не банкам, а Путину и номенклатуре.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НиколайПишет 13.01.2025 в 18:53
Если только ЦБ силой заставит.

Вот именно! Но сначала власть силой заставит ЦБ, которой позарез нужны деньги, сами знаете на что.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
13.01.2025, 19:37
Санкт-Петербург

Блажен кто верует этой власти.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Алена ОсиповаПишет 13.01.2025 в 17:12
цб ответил на множественные вопросы про заморозку вкладов, что это абсурд,

ЦБ может и правильно отвечает со своей стороны! Но если власть прикажет "заморозить", то ЦБ ответить -"есть"! В России все возможно!

А Вы большая молодец в обращении с финансами, так держать и успехов Вам! 🥰

раскрыть ветку (0)

Вас просто успокаивают говоря что это абсурд. Вспомните советские вклады и обещание нынешней колониальной власти выплатить все эти вклады.

Что такое ЦБ РФ - это инструмент МВФ и ФРС США по отъему денег у граждан России ( не путать с Российской Федерацией). У Российской Федерации Вы все являетесь физическими лицами - то есть больными и не дееспособными и она Российская Федерация является Вашим опекуном. Кто то возмутится моими словами, но просто на время включите свои мозги живого думающего человека и посмотрите на происходящее в России. Уберите от глаз розовую призму.

Согласно их конституции ЦБ РФ обязан стабилизировать национальную валюту для поднятия экономики страны. Но у нас нет национальной валюты с 1993 года. Так называемый рубль 643 кода - это билет ЦБ РФ ни чем не обеспеченный вексель. Он как и ЦБ РФ не принадлежит России, это инструмент МВФ и ФРС США управления колониальной экономикой России. Еще раз прошу Вас, сбросте розовые линзы с глаз. У нас в настоящее время НАЛОГО И ШТРАФОДОБЫВАЮЩАЯ ЭКОНОМИКА. Люди на территории России превратились в нефть для обогащения дельцов во власти.

+14 / -2
Ответить

И что? Ваши предложения?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тарских Василий ВасильевичПишет 14.01.2025 в 07:21
это билет ЦБ РФ ни чем не обеспеченный вексель.

Таких билетов ЦБ может напечатать только сколько получим доллАров от экспорта и не цента больше. Сырьевая выручка снижается, санкции жмут. Где взять билетиков? Ставку повысить, авось народ в банки свои билетики понесёт. Курс доллАра повысить, всё побольше при обмене отломится. Как такая экономика называется, да никак потому что к этому слову мы не имеем никакого отношения.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Астроном Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М
14.01.2025, 09:59
Киров

тебе еще 25 а нам коммунизм обещали к 80 г так что верь дальше

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.01.2025, 11:48
Ростов-на-Дону

Алена ОсиповаПишет 13.01.2025 в 17:12
да всё платят, не паникуйте, цб ответил на множественные вопросы про заморозку вкладов, что это абсурд, грубо говоря

Мы помним, что конституцию менять не будем, пенсионный возраст повышать не будем, мобилизации не будет и много чего еще. Делаем вывод ...

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Ложите по 1.4 млн. в каждом банке они застрахованы государством

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.01.2025, 20:30
Санкт-Петербург

А зачем такие сложности? Можно же гораздо проще и выгоднее.

Ищите 3 банка, у которых максимальный процент по накопительному счету с приветственной ставкой 23-24% за "новые деньги". У меня, например, это ВТБ, Озон и Газпромбанк. Новыми деньгами считаются средства, которых не было на счетах этих банков последние 3 месяца. И эта максимальная приветственная ставка действует 2 месяца.

Кладете все средства на накопительный счет в банк, где у Вас в последние 3 месяца не было больших сумм, и два месяца получаете максимальную ставку. Через два месяца, когда приветственная перестает действовать и остается только базовая, переводите все средства в следующий банк, где есть приветственная ставка. И опять на два месяца. Через два месяца опять переводите в третий банк. После третьего можете опять перевести в первый, т.к. три месяца уже прошли и деньги снова стали "новыми". И так до тех пор, пока не закончится лафа с высокой ставкой и приветственной надбавкой. Делаю это уже несколько месяцев. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант на сегодняшний день (ну, конечно, кроме сомнительных "инвестиций").

Правда, надо учитывать маленькую тонкость: "расчетный период" у банков может быть разный. Так, например, в ВТБ и ГПБ - это первое число календарного месяца, а в Озоне у меня 25 число каждого месяца. И переводы надо делать на 0 часов расчетного периода. Впрочем, это не критично. Максимум, что потеряете, - % за несколько дней, если переведете после начала периода. А вот если переведете слишком рано - потеряете весь месяц. Так у меня получилось в первый раз на Озоне: открыл счет 23 числа, а перевод сделал в 23:50 24-го. За месяц начислили, как положено - 24%, а со следующего появилась надпись "Ваш процент на следующий месяц - 14%". Звоню, спрашиваю, в чем дело, обещали же 2 месяца. Отвечают: "Вы открыли счет 23-го. На нем было 0 руб. до 24-го. Вот эта сумма и пошла в зачет расчетного периода первого месяца".

Дерзайте! Успехов!

+15 / 0
картой
Ответить

Олег, спасибо за объёмный комментарий, я так и делаю! Но да, вы правы, схема моя муторнее, часть денег у меня (в основном это кредитные) кочуют по накопительным счетам с приветственными ставками - Озон, Газпромбанк, Втб, Альфа. Но основная часть на вкладах. Просто мне как-то удобнее большую сумму положить и забыть на 3-6 месяцев

+8 / 0
Ответить
14.01.2025, 12:19
Санкт-Петербург

Алена ОсиповаПишет 13.01.2025 в 21:19
как-то удобнее большую сумму положить и забыть на 3-6 месяцев

Ну, и в этом есть свой резон. Однако, приветственная ставка иногда бывает выше ставки по депозиту и грех этим не воспользоваться.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зачем вводит-выводить, если Т- банке есть депозиты в 23% на 2-месяца, во всяком случае был на конец года.

+4 / 0
Ответить
14.01.2025, 14:21
Санкт-Петербург

ЛюдмилаПишет 14.01.2025 в 13:17
Зачем вводит-выводить, если Т- банке есть депозиты в 23% на 2-месяца

Вот именно затем, что "на 2 месяца", а далее - базовая.

А через 2 месяца можно перевести в другой банк, где первые 2 месяца повышенная (приветственная) ставка. Еще через два - в третий. И так далее, пока повышенные ставки действуют (а действовать они будут не вечно).

+8 / 0
Ответить

Нет вТ-б, бывшем Тинькофф никаких базовых. Дальше новые ставки в зависимости, что примет ЦБ.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С 23 процентов до 21 налоговая все равно подравняет!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М
13.01.2025, 19:40
Севастополь

Завидная невеста! Умная, зажиточная, деньги не транжирит, копеечку бережёт... Жаль, без квартиры, но - всё впереди! 😀

+13 / 0
картой
Ответить

ахах

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Умение откладывать это целое искусство

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за Вашу интересную публикацию, очень полезно.

+8 / 0
картой
Ответить

вам спасибо)

+4 / 0
Ответить

У вас интересный не замыленный слог

+4 / 0
Ответить

спасибо! меня на этом сайте редко поддерживают)

+8 / 0
Ответить

Зря)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (73)

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...