Пассажирский самолет с конструкцией «сплавленного крыла» может полететь в 2030 году

Новое поколение коммерческих самолетов с революционной конструкцией, известной как «сплавленное крыло», обещает преобразовать авиационную отрасль за счет снижения расхода топлива на 50% и снижения шума. По мнению его разработчиков, самолет может подняться в небо уже к 2030 году.
Инновационный дизайн, представленный JetZero и Siemens на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе, противоречит традиционной концепции трубчатого фюзеляжа и отдельных крыльев, модели, принятой на протяжении десятилетий, поскольку она считалась менее коммерчески рискованной.
Напротив, конструкция сплавленного крыла объединяет крылья с корпусом в единую аэродинамическую конструкцию, что не только снижает расход топлива, но и минимизирует шум благодаря лучшей интеграции двигательных установок и более высокому передаточному отношению.
Самолет будет вмещать 250 пассажиров и иметь дальность полета 9250 километров, он будет полностью совместим с экологически чистым топливом и подготовлен к работе на водороде, что открывает двери для полетов без выбросов в будущем.
Ускорение инноваций благодаря цифровым технологиям JetZero в сотрудничестве с Siemens планирует использовать передовые цифровые двойники и технологии искусственного интеллекта для оптимизации конструкции и производства самолета.
Эти цифровые двойники позволят смоделировать и усовершенствовать каждую деталь самолета до его физической сборки, ускоряя процесс, который в противном случае занял бы десятилетия.
Том О'Лири, соучредитель и генеральный директор JetZero, подчеркнул во время презентации, что эта технология дает им ключевое конкурентное преимущество:
«Цифровой двойник позволяет нам создавать точные модели окончательного проекта, оптимизируя каждый компонент перед переходом к производству. "
Шаг к устойчивому развитию авиации
Конструкция слитого крыла — не новая идея. Он был предложен более века назад российским летчиком Николаем Воеводским, хотя исторически применялся в основном на военной авиации.
Однако модель JetZero направлена на передачу этой технологии в коммерческий сектор, что станет важной вехой на пути к более экологичным полетам.
Несмотря на такие проблемы, как строительство специализированных заводов, которых пока нет, в JetZero уверены, что летные испытания начнутся в 2027 году.
Кроме того, компания уже работает над аналогичным проектом для ВВС США.
Если планы осуществятся, этот инновационный самолет может стать эталонной моделью в борьбе с изменением климата и на пути к более эффективному и тихому будущему коммерческой авиации.