Я попала в базу данных банков по мошенническим операциям

Когда-то давно я пыталась получить дебетовую карту ВТБ, но мне отказывали в выдаче карты без указания причин (имеют право не объяснять). Также я пыталась открыть накопительный счёт в Яндекс Банке, мне снова отказали в открытии счёта. Потом Почта Банк мне блокировал переводы с карты на мой же накопительный счёт в Почта Банке.
Мне перезванивал оператор и просил назвать паспортные данные, чтобы подтвердить операцию. И при этом перевод можно было повторить не ранее чем через два дня!
Я повторяла его через два дня на ту же самую сумму, она проходила. А следующий перевод на другую сумму уже не проходил и снова всё по новой: звонок оператора – подтверждение данных – повторите перевод через два дня.
Вот Почта Банк мне и рассказал в чём дело: оказалось, что я занесена в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента. Я тогда ни слова не поняла, никогда с таким не сталкивалась. Оператор тоже кроме зачитанного текста не знал, что это вообще за база такая, и объяснить своими словами не смог. Пришлось самой с Интернетом разбираться, что это всё значит.

Фото с сайта freepik.com
В чем же было дело
Оказалось, что есть такой федеральный закон №161-ФЗ, по которому операторы платёжных систем обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Дальше будет простым языком, слишком сложно для меня. В общем, какой-то банк передал мои данные, потому что посчитал, что мои счета участвуют в мошеннических операциях. Ещё проще – я мошенница или соучастница мошенников.
Так я поняла этот закон, но думаю, всё верно поняла. Я сначала решила, что посчитали меня жертвой мошенников, это ещё в теории возможно, потому то один раз у меня взломали "Госуслуги" и пытались взять микрозаем. Но то, что я принимала, по их мнению, участие в мошеннических операциях – этого я не ожидала. В Интернете вычитала: нужно обращаться в Центральный банк России.
Я подала обращение на сайте Банка России с просьбой исключить меня из базы по мошенническим операциям, так как это ошибка.
Я правда не мошенница, честно! Банк России прислал ответ: отказано.

Зато Центральный банк мне дал ответ, кто передал информацию обо мне. Ответ был неожиданный для меня – информация пришла от МТС Банка. У меня нет карты МТС Банка и никогда не было. Мне не нравилась эта компания, а теперь не нравится ещё больше.

Банк, карты которого у меня нет
Я обратилась в поддержку МТС Банка, объяснила ситуацию, очень надеясь, что меня поймут, потому что многие операторы не знают, что за закон 161-ФЗ. Оно и понятно, правки вышли летом прошлого года, я и сама не знала про него раньше.
И наконец после длительной переписки МТС Банк создал обращение, и мне пришёл ответ через две недели: отправили апелляцию в Банк России. Ну теперь-то меня должны исключить.
Честно говоря, я не звонила в Банк России, чтобы узнать результат, просто забыла об этой ситуации. Не так уж мне и нужны эти банковские карты, есть много банков, которые позволяют мне пользоваться их продуктами точно так же, как и всем остальным. Но тут я увидела новую акцию и решила попробовать открыть счёт в Яндекс Пэй, и... он открылся! Также меня разблокировали "Финуслуги" – получается опять же блокировка была из-за того, что я была в этой базе. Мне выдали карту ВТБ. Давно хотела её себе в коллекцию, а тут ещё и по акции заказала – с сертификатом "Озон" на 2000 рублей в подарок. Из этого я делаю вывод, что больше в той базе не состою.
Как я попала туда, я так и не узнала.
Но раз исключили, значит по ошибке. Должно быть, я выгляжу подозрительно с большим количеством карт сейчас. Однако МТС Банк мне сказал, что у меня был открыт счёт у них в 2022 году, возможно, тогда и произошла подозрительная операция. Но я не открывала у них счёт! У меня в 2022 году была одна карта Сбера – и всё. А все остальные карты я начала заводить в 2023 году. И вот спустя полтора года у меня уже более 10 карт.
Помню только, что покупала новые сим-карты МТС для модема каждые три месяца примерно в то время. Просто первые 3 месяца по акции цена была 450 на тариф, а следующие – 650. И такой лайфхак мне сам сотрудник МТС подсказал: оформлять новые сим-карты по акции. Могло ли тогда что-то произойти? Я не знаю.
А также мог сыграть тот факт, что я не так давно меняла паспорт и фамилию после свадьбы. Может быть такое, что просто новый паспорт отсутствует в базе, и поэтому у меня больше нет проблем с банками? Понимаю, что сведения о старом паспорте есть в новом, но кто знает. Совпадение или нет?
Интересно то, как банки реагировали на факт, что я числюсь в базе по мошенническим операциям
Большинству на это всё равно, никак не ограничивают, ничего не говорят. А вот ВТБ и Яндекс Пэй даже не давали дебетовую карту. Почта Банк – самый смешной: всё было делать можно, но перевод с моей карты на накопительный счёт у них же не проходил. Почему? С карты на карту кому угодно переводить было можно.
Если вы вдруг попали в эту базу - вариант только обращаться в Банк России с официальным заявлением. Приходит ответ, кто подал информацию о вас, и тогда обращаемся в этот банк. Банк направляет апелляцию – и вас исключают. Если вы и вправду не мошенник, конечно.
Информация была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
спасибо, что так подробно все описали. надеюсь, вы больше не попадете в такие ситуации
не попаду)
Вот тебе бабушка, и переход на цифровизацию. Стерли человека или внести в стоп-лист и все. Нет его больше.
Не самая приятная ситуация в жизни, хорошо, что все благополучно разрешилось...
Спасибо за Вашу полезную информацию. Очень даже любопытно.
Самое интересное, мошенники как работают так и работают. А страдают обычные люди как вы.