А так ли идеален был Советский Союз?

1 145 дочитываний
434 комментария
Эта публикация уже заработала 119,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.01.2025 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать
Изображение сгенерировано искусственным интеллектом

Сразу хочу отметить, что я при Советском Союзе не жила, я там лишь родилась (в 1986 году), а мой сознательный возраст пришёлся на времена перестройки. Старшее поколение, конечно, возмутится, какое я тогда право имею рассуждать о том, чего не знаю?! Но в таком случае историки тоже не имеют права рассуждать о истории. А времена Советского Союза - это уже часть истории России.

Я человек наблюдательный, всегда прислушиваюсь к тому, что рассказывают люди. Исходя из анализа собранной мной информации от разных людей, заставших те времена, как говорят застоя, сделала несколько своих выводов относительно Советского Союза. Это лично моё мнение и оно может не совпадать с вашим.

Начну, однако, с плюсов.

Самый очевидный плюс Советского Союза – это стабильность и равенство (оно, правда, тоже было условным, но об этом позже).

Каждый человек был обеспечен работой, независимо от его способностей и навыков. На территории Советского Союза функционировало огромное количество государственных заводов, предприятий и колхозов. Работой были обеспечены все. Причём государство вело активную политику по борьбе с пьянством и тунеядством. Создавались лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), в которых заставляли работать и запрещали злоупотреблять алкоголем. В этом вопросе я солидарна с политикой Советского Союза. С люмпенами и маргиналами зачастую по-другому нельзя.

Обучение и медицина были бесплатными. О полисе ОМС в Советском Союзе никто не слышал. В школы и детские сады попадали бесплатно "по прописке". У всех были равные шансы поступить в среднее специальное или высшее учебное заведение. Нужно было лишь приложить усилия по освоению школьных предметов, а не деньги.

Всем платили примерно одинаковую зарплату, от 80 до 120 рублей, в зависимости от квалификации и места работы. А вот рабочие могли получать до 300 и даже более рублей, в зависимости от отработанных смен. Поэтому многие рабочие не понимали зачем в таком случае становится инженером.

Инженеров тем не менее тоже хватало. Потому что мировоззрение у людей разное. Кто-то решает зарабатывать физическим трудом, а кто-то умственным.

В Советском Союзе был сильно развит коллективизм. Все советский народ привык делать вместе, помогать друг другу.

Мои родители, тем временем, были очень довольны Советским Союзом и всегда вспоминают советские времена с теплотой и исключительно в положительном ключе. Но здесь нужно сделать оговорку: мой отец в советское время был офицером, а мама работала в науке. Жили в Москве и соответственно эти области финансировались очень хорошо.

Отсюда сразу же у меня вытекает несколько вопросов относительно Советского Союза.

Огромное количество предприятий, выпускающих большое количество товаров отечественного производства, но обеспечить этими товарами всех желающих почему-то не могли.

Вспоминается эпизод из советского фильма "Самая обаятельная и привлекательная", когда Сусанна и Надежда идут покупать модную одежду к фарцовщику за немыслимые деньги. Цена на одни сапоги могла достигать двух месячных зарплат. Или ещё один эпизод из фильма "Влюблен по собственному желанию", когда героиня Вера битый час слоняется по магазину одежды в поисках модной кофточки, а выбрать и не из чего. Все однотипное, только что разных цветов. И в итоге её обманывает женщина, предложившая купить кофточку по цене, равной авансу Веры.

Уже предвижу, как старшее поколение начинает злиться, что я исходя из сюжетов фильмов рассуждаю. Но такое ведь было и сценарии к фильмам писались исходя из реалий.

Изображение сгенерировано искусственным интеллектом

Ладно, оставим фильмы в покое. У моей мамы дома до сих пор стоит советская стенка, которая по тем временам стоила немаленьких денег - 1400 рублей. За эти деньги можно было купить мягкий гарнитур и стенку, но моя мама влюбилась именно в эту, дорогую. Однако, просто так приехать и купить её было нельзя. Нужно было полгода отстоять в очереди на неё. Да не просто "отстоять", а ещё и ездить каждые две недели отмечаться в магазин. Раз пропустил и все... Начинай все с начала. Отмечаться ездил папа. Очередь отстояли, но выяснилась ещё одна проблема: доставки в Московскую область нет! Доставляют только по Москве. Хорошо, что мой папа на тот момент уже был начальником автобазы в дивизии Дзержинского. Доставку оформили на московский адрес друзей, выгрузили эту стенку к подъезду, и уже потом перегрузили в грузовик от воинской части. То есть мало было иметь деньги и хотеть их потратить, нужно было ещё и дождаться своей очереди. Даже, если это дорогостоящая покупка. Такие же очереди были и на покупку автомобиля. Вот здорово, да? Деньги на машину есть, а купить ты её не можешь, потому что машины в наличии нет.

Здесь можно возразить, что квартиры зато бесплатно давали. Давали, давали. Но, во-первых, не всем, во-вторых, часто при условии, что отработаешь на предприятии, которое занималось улучшением твоих жилищных условий, 20+ лет.

То есть получается обычные люди все равно как были рабами, так ими и остались. Тем временем у высокопоставленных членов партии, профессоров и иже с ними дома была прислуга. Да, да. Моя коллега ходила в гости к своей однокурснице в одну из жилых сталинских высоток и своими глазами видела, работавшую у них так скажем "экономку".

Фотография с сайта freepik

Многим не нравится сейчас, что их заставляют ходить на выборы, голосовать онлайн, посещать массовые мероприятия. А почему про советские времена не вспоминают, где собрания были добровольно-принудительными? А покраска забора в пользу государства вместо своей основной работы, копание картошки на благо родины или бесплатный разбор испорченных овощей и фруктов на овощной базе? И ни у кого в мыслях не было возмущаться и тем более отказаться.

Причём когда я это напоминаю своим коллегам, они все как один со мной соглашаются. То есть все, вроде бы, и добровольное было, но в то же время не вздумай отказаться.

Фотография с сайта freepik

Возвращаясь, опять-таки, к дефициту, хочется отметить, что для столицы обеспечение было ещё на уровне. Можно было отстоять длинющую очередь и всё-таки купить нужные продукты, в регионах все было сложнее. Получалось, что зарплата у людей есть, а купить нечего. Мои родственники из деревни ездили закупаться в Москву. Сейчас это им не нужно. Все продукты есть и в их небольшом областном центре.

И нет, магазины при Советском Союзе не пустовали. Базовый набор продуктов был всегда и стоил недорого. Но людям всегда хотелось чего-нибудь особенного. Получали продуктовые заказы на праздники. Как правило, на работе. Заказов этих хватало не на всех, поэтому их часто "разыгрывали". Где-то жребий тянули, где-то в карты или в домино играли.

Поэтому мой начальник, когда приехал в командировку в ГДР, был очень сильно удивлён, что может спокойно прийти в магазин и купить те продукты, которые хочет.

Многие, однако, все равно вспоминают Советский Союз, как самое спокойное время. Когда не боялись отпускать детей гулять одних и ключи от квартиры оставляли под ковриком у входной двери.

Для многих при этом удивительно, что первый терракт в метро Москвы был в 1977 году. Да и телепередача "Следствие вели" показывает, что в Советском Союзе тоже были громкие уголовные дела. Они просто не освещались так открыто, как сейчас. Берегли психику простых граждан. И правильно, конечно. Только простые граждане при этом слишком идеализировали то время. Здесь я согласна со своим начальником, который сказал, что просто молодые все были в то время, потому и воспоминания остались добрые. А ещё я где-то прочитала, что в России была так называемая вульгарная форма социализма, потому она и обречена была на развал.

А вы что думаете по этому поводу?

434 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 434
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Конечно был дефицит . Конечно люди жили не богато . Но вместе с тем жили дружно и весело . Я вырос в Союзе , и нет ни одного плохого воспоминания . Люди так вообще были совсем другие . А сейчас каждый сам за себя .

+127 / -7
картой
Ответить
DELETE

Люди такие же, времена другие.

DELETE

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 18:42
Люди такие же, времена другие.

Времена другие, поэтому, люди меняются - приспосабливаются к текущей жизни.

Идеального в принципе ничего нет на свете и СССР не исключение, поэтому люди хотели перемен.

Но для многих получился худший вариант, однако, для всех по-разному, все индивидуально.

Если бы СССР не распался, все-равно сейчас сидели бы все с гаджетами, не было бы уже такого темного офлайн общения, как в те времена.

Эвелина Д.Пишет 15.01.2025 в 19:11
Если бы СССР не распался, все-равно сейчас сидели бы все с гаджетами, не было бы уже такого темного офлайн общения, как в те времена.

Это явно фантазии.

В те времена, установка телефонов вне очереди полагалась только сотрудникам правоохранительных органов.

Так, что, если вы не из полиции, и сейчас ходили бы звонить в телефонную будку, в порядке очереди.

+9 / -49
Ответить

Неправда. Телефоны провидили всем желающим, не бесплатно, но проводили

+41 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

нет, не только сотрудникам МВД. Моя бабушка - вдова погибшего в ВОВ, ей поставили телефон без всякой очереди.

+26 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ладно . Во многих квартирах были телефоны . Наш дом был постройки 1929 г. во всех квартирах были телефоны . И дом не ведомственный .

+32 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 16.01.2025 в 02:00
нет, не только сотрудникам МВД. Моя бабушка - вдова погибшего в ВОВ, ей поставили телефон без всякой очереди.

Благодарю вас за комментарий, в котором вы сами признали, что была очередь на установку телефонов.

Да, были категории граждан которым телефон мог быть установлен вне очереди, но при технической возможности. А остальные, ожидали очереди на установку годами.

Из Приложения к Приказу Министерства связи СССР от 22 марта 1985 г. N 131

«3.6. Без соблюдения очередности при наличии свободных номеров на телефонной станции и линий в кабеле телефоны устанавливаются в следующем порядке:

3.6.1. Инвалидам 1 группы.

3.6.2. Инвалидам Великой Отечественной войны 2 и 3 групп и другим инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте.

3.6.3. Депутатам Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных республик, Верховных Советов автономных республик, краевых, областных Советов, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов "Слава" трех степеней, ветеранам КПСС, которым вручен знак "50 лет пребывания в КПСС".

3.6.4. Участникам Великой Отечественной войны (военнослужащим, проходившим службу в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн и во время других боевых операций по защите СССР, партизанам гражданской и Великой Отечественной войн; военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, проходившим в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии, а также вольнонаемным действующей армии).

3.6.5. Работникам предприятий и организаций системы Министерства связи СССР, имеющим звание "Заслуженный связист союзной республики", "Мастер связи", а также проработавшим на момент установки телефона или перед уходом на пенсию в органах связи не менее 10 лет.

3.6.6. Отдельным гражданам при наличии особых обстоятельств по решению руководства телефонной сети или по указанию вышестоящей организации связи.»

Здесь указан исчерпывающий перечень оснований для установки телефона, а также очередность установки, при наличии свободных номеров на телефонной станции и линий в кабеле.

+12 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2025, 07:53
Набережные Челны

АнатолийПишет 15.01.2025 в 21:59
ак, что, если вы не из полиции, и сейчас ходили бы звонить в телефонную будку, в порядке очереди

Ваша неправда. Телефонизировали по возможности. Построили новую АТС, телефонизировали сразу несколько комплексов (комплекс, порядка 10 многоэтажных домов), правда по первости телефоны были сдвоенные с соседями, но ни чего как-то договаривались. А до этого что бы позвонить по межгороду надо было ходить на главпочтамт.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
16.01.2025, 07:59
Санкт-Петербург

АнатолийПишет 15.01.2025 в 21:59
В те времена, установка телефонов вне очереди полагалась только сотрудникам правоохранительных органов.
Чушь, нам поставили телефон в начале 70-х, хотя никто в семье не работал в милиции. Полиции и полицаев в СССР не было с 45-го года. Телефоны были по очереди только до 70-х, а потом на очереди были дома, подключали целый дом и ставили телефоны всем желающим, то есть, вообще всем. Я работал в 80-х в телеателье, ходил по квартирам, ремонтировал телевизоры, очень большой редкостью было квартира без телефона. Ну а 30-60-е годы, все верно, телефоны ставили не всем. А в 30-50-е и радиоточку ставили не всем и по очереди, а при Иване Грозном вообще никому не ставили радиоточку и телефон. Чего сравнивать? А что касается гаджетов и компьютеров, так уже в 80-х начали появляться компьютеры, так что, если бы не распался СССР, мы бы все равно имели бы ту же самую технику, только было бы побольше своего и этой техники тоже.

+35 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 16.01.2025 в 07:59
при Иване Грозном вообще никому не ставили радиоточку и телефон

И Змей Горыныч был лох. Летал без рации.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
16.01.2025, 08:40
Санкт-Петербург

АндреичПишет 16.01.2025 в 08:21
И Змей Горыныч был лох. Летал без рации.
И Соловей-Разбойник был лох, даже блога своего у него не было такого, как сейчас у соловьиного помета.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не сотрудник и у меня был телефон. Мои родители тоже не служили в органах и у них был телефон.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не смешите.

Вот так рождается извращенное представление о советском времени.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И даже без навигатора

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В порядке очереди ,да ,покупали. точно также, как не было возможности купить холодильник, машину, хорошую мебель и. т. д. Люди, конечно " доставали" перечисленное у спекулянтов, но не покупали без переплаты и свободно, как сегодня.

.

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ЭдуардовнаПишет 16.01.2025 в 07:53
Телефонизировали по возможности.

То есть ты признаёшь, что телефонов у большинства не было.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 16.01.2025 в 05:56
Наш дом был постройки 1929 г. во всех квартирах были телефоны .

Ну да, типичный дом в Москве для начальства. У некоторых начальников тогда уже были в квартирах телевизоры.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас ставили без очереди только ветеранам телефон. Соседу поставили, так он сволочь такая этот кабель забетонировал со всех сторон, так чтобы больше никто не смог к нему подключиться даже со временем. Там метровый слой бетона, не проковырять. И так и осталось пол-улицы телефонизировано, а после него 2-я часть улицы - никто.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Компьютеры и гаджеты с большей доли уверенности были-бы РОССИЙСКИМИ!!!!!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда не было мобильных телефонов, а было как во всём мире, проводная телефонная связь.

Главное, что у всех было бесплатное право, на жильё. Это были долгие очереди, но конец ей был. Сейчас это не возможно. Человека труда ценили, учёба, Медецина, всё бесплатно. Нужна была реформа, но не установление права капитала над душами людей.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 16.01.2025 в 02:00
Моя бабушка - вдова погибшего в ВОВ, ей поставили телефон без всякой очереди.

Ну вот, не зря погиб.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 16.01.2025 в 14:59
Главное, что у всех было бесплатное право, на жильё.

Ну, право - это ещё не жильё.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да , и ещё раз ДА .

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

АнатолийПишет 16.01.2025 в 07:27
А остальные, ожидали очереди на установку годами.

А что Вы хотели?!

Наша страна, за 30 лет, пережила, на своей территории ТРИ войны и ДВЕ революции!!!

Это не считая мелких - вроде Финской.

После ВОВ, европейская часть страны, фактически лежала в руинах!!!

На уцелевших заводах, работали в цехах, в основном, женщины и подростки!

А тут ещё пришлось срочно изобретать и изготавливать атомные бомбы, чтобы не повторить участь Хиросимы и Нагасаки!

А Вы: - АХ-АХ!!! Телефончики не у всех были!!!

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете Вы правы. Во времена, Александра первого , даже царям не устанавливали телефонов. Но со временем, с прогрессом, телефоны стали получать даже простые граждане, Даже после разрушительной войны.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛилияПишет 16.01.2025 в 09:05
Мои родители тоже не служили в органах и у них был телефон.

Между тем, дети, не всегда имеют представление, чем реально занимались их родители.

Во взаимосвязи пунктов «3.6. Без соблюдения очередности при наличии свободных номеров на телефонной станции и линий в кабеле телефоны устанавливаются в следующем порядке:» и

«3.6.6. Отдельным гражданам при наличии особых обстоятельств по решению руководства телефонной сети или по указанию вышестоящей организации связи » (Приказ Министерства связи СССР от 22 марта 1985 г. N 131),

телефоны устанавливались гражданам без соблюдения очередности.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При Николашке тоже телефоны не у всех были.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ЭдуардовнаПишет 16.01.2025 в 07:53
Ваша неправда. Телефонизировали по возможности. Построили новую АТС, телефонизировали сразу несколько комплексов (комплекс, порядка 10 многоэтажных домов), правда по первости телефоны были сдвоенные с соседями, но ни чего как-то договаривались.

Если вам был установлен телефон наследующий день, как только вы пожелали, то следует только за вас порадоваться.

В моем случае, заявка на установку была подана. Через более 15 лет, пришло уведомление о возможности установки, но в это время уже стала доступна мобильная связь, и установка стационарного стала неактуально.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот москвичи делятся воспоминаниями)) что вы знаете о жизни в СССР...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Специалист по охране труда Надежда Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50.1к
17.01.2025, 09:38
Родники

Так это в Москве. Мы ждали установку телефона в очереди несколько лет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надежда НиколаевнаПишет 17.01.2025 в 09:38
Мы ждали установку телефона в очереди несколько лет.

Действительно, тогда граждане воспринимали установку телефона как долгожданный праздник. А разговор по телефону воспринимался как событие, по этому, разговаривали стоя.

Нынешним поколениям это просто не понять.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
17.01.2025, 12:46
Богородск

Поддерживаю, при Петре 1 вся связь какая была с нарочным. СССР развалили умышленно, простой народ был против кроме Москвы, и чиновничества. Посмотрите референдум. Сданного периода и надо проводить условия жизни народа, ничего не изменилось

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 16.01.2025 в 07:27
при наличии свободных номеров на телефонной станции и линий в кабеле.

Ну так об этом и речь. Кабелей не хватало, это понятно. Поэтому жили без телефонов (кроме начальников, спецслужб и т.п., разумеется, но им это по должности полагалось).

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.01.2025, 16:25
Краснокаменск

В 1983 году нас номенклатуру собрали в обкоме партии на встречу с инструктором ЦК КПСС, который сообщил, что за последние 20 лет производительность труда в СССР постоянно падала, так что в 1982 году прирост национального дохода был равен 0. Социалистическая плановая экономика перестала развиваться. Поэтому, - сказал инструктор, - если мы в ближайшее время не найдём способ, как улучшить социалистическую экономику, социализм прекратит своё существование на планете. Пытались улучшить до 1990 года. Безрезультатно. Так что Ваша уверенность насчёт российских компьютеров и гаджетов не имеет никаких оснований.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все правильно, но какой ценой: 30 лет репрессий и расстрелов, начиная с царской семьи и кончая делом врачей дорого обошлись нашему народу.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 16.01.2025 в 17:33
Знаете Вы правы. Во времена, Александра первого , даже царям не устанавливали телефонов.

И гаджетов у царей не было.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 18.01.2025 в 16:25
, который сообщил, что за последние 20 лет производительность труда в СССР постоянно падала

Так сейчас производительность труда, даже в нефтянке ниже, чем была в СССР.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего удивительного. Сейчас с высоких трибун модно говорить об отсталости Советского Союза. Мол производили одни калоши. Да и в СССР Хрущев революционные постулаты двигал.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

АлексейПишет 16.01.2025 в 10:42
И даже без навигатора

Во, блин...!!!

Как-же он находил избушку Бабы Яги в лесу???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

ЛюдмилаКПишет 16.01.2025 в 09:10
Не смешите.

Да автор и не смешит.

Это целенаправленная статья, внушающая молодёжи, как ВСЁ было ПЛОХО в Советском Союзе.

Причём, пишут их всегда авторы, при Советской власти не жившие.

А если и жившие, то ещё в младенческом возрасте и с горшка им были отлично видны все недостатки того времени.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Валерий АнатольевичПишет 16.01.2025 в 16:29
Ну вот, не зря погиб.

Не за телефон раньше шли на фронт.

И не за бабло, как сейчас!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 15.01.2025 в 21:59
только сотрудникам правоохранительных органов.

Отчасти соглашусь, телефон был роскошью лишь в 50-60-70-е годы, но потом устанавливали всем желающим. У нас появился телефон в 1981 году.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалентинаПишет 15.01.2025 в 22:52
Неправда.

Неправда? Хм!.. В Москве жили или в других городах миллиониках? А в малом городе или на селе слабо было установить телефон, если ты был не предом, парткомом или врачом? Да шиш там... Я инженер-электрик, с проводами и телефонией знаком с пеленок. Можете мне сказать, какой порядковый номер был у вашего телефона...начальные цифры? 1.2.3 - это первые тел.коммутаторы они стояли со времен войны и номера вручную подключали телефонистки и номеров было очень мало, сеть не могла переварить. Автоматические релейные тел. станции начали массово строить только с середины семидесятых годов и в первую очередь ими оснащались крупные города. А в мелких городах(до 10-15т. чел) и селах(от 3 до5тыс) до конца восьмидесятых телефонистки тыкали шнуры в ячейки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Рязанский.Пишет 20.01.2025 в 16:21
Отчасти соглашусь, телефон был роскошью лишь в 50-60-70-е годы, но потом устанавливали всем желающим. У нас появился телефон в 1981 году.

Согласно Приказу Министерства связи СССР от 22 марта 1985 г. N 131

Вне очереди телефон мог быть установлен при наличии технической возможности:

«Работникам предприятий и организаций системы Министерства связи СССР, имеющим звание "Заслуженный связист союзной республики", "Мастер связи", а также проработавшим на момент установки телефона или перед уходом на пенсию в органах связи не менее 10 лет.»

Если вам установили телефон в 1981 году, не как работнику перед уходом на пенсию проработавшему органах связи не менее 10 лет, то следует только за вас порадоваться.

Но так было не везде, по этому, в приказе и был названный пункт.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То то я смотрю, сегодня все всё покупают без переплаты... 😭😭😭ради бога, не смешите... Сейчас переплата составляет 300- 500% от начальной стоимости... Увы...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 16.01.2025 в 02:00
Моя бабушка - вдова погибшего в ВОВ, ей поставили телефон без всякой очереди.

Чтобы поставили телефон кто-то должен был погибнуть ппц 🤣 🤣 🤣

раскрыть ветку (0)

Москва большая и телефоны имели конечно больше человек, чем, допустим за МКАДом. По России даже не всем с обязательной связью обеспечивали связь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чепуху не несите! В очередь ставили

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Сибири и ДВО телефон был роскошью

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сегодня то уж точно без переплат покупаем. Цены растут как грибы после дождя.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас у соседей телефоны были. А они обычные граждане.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (49)

Я лично, сомневаюсь, тому, что были бы гаджеты и полные прилавки продуктов и товаров необходимых для комфортной жизни, как сегодня.

+8 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гаджеты у нас появились после того, как распался Советский Союз, рухнул железный занавес и нас взяли в ВТО. До этого только в магазинах Берёзка можно было купить импортные товары за валюту. Что касается смартфонов, то, в свое время, партия объявила кибернетику лженаукой. Поэтому своих смартфонов нам придётся ещё долго ждать, как и других высокотехнологичных изделий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
16.01.2025, 08:20
Санкт-Петербург

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 18:42
Люди такие же, времена другие.
И времена другие, и люди, благодаря реформе образования, которую нам подарили великие геостратеги, тоже другие. Таких безграмотных баранов, выпускников ВУЗов и школ, в СССР вообще никогда не было. Даже ЛикБез 20-х годов был эффективней сегодняшнего недообразования. Лучшее в мире образование заменили на сегодняшнюю полуграмотность.

А что касается дефицита, все верно, дефицит в СССР был. В дефиците были, в основном, хорошая одежда и обувь, современная хорошая мебель тоже была в дефиците. И не только это было в ущерб интересам народа, но в интересах страны. Это тот случай, когда между интересами народа и интересами страны, выбирается второе. В СССР основное внимание было не на ширпотреб, а на промышленность с/х, науку, культуру, космос, армию... теперь, все в интересах... В чьих интересах сегодня действует власть? В интересах народа? Не смешите. В интересах государства? Тоже смешно. Только в интересах забугорья и кучки подонков можно было уничтожить промышленность, с/х, науку, культуру, армию, а самое страшное, что уничтожили образование. Если на место сегодняшних откровенных вредителей к власти придут порядочные люди, они очень долго не смогут восстановить все последствия вредительских реформ сегодняшних геостратегов, потому что кадров нормальных нет, на любом уровне. Сегодня вся страна, в любых отраслях и направлениях, занимается мошенничеством, которое скромно и толерантно называется "извлечение прибыли". Никто не занимается настоящим делом, все только "зарабатывают деньги". Настоящим делом сегодня занимаются только отдельные личности, еще можно найти хорошего, честного профессионала, но почти невозможно найти такую же организацию. Парадокс, в СССР было наоборот - все организации были нормальными, только отдельные личности криминальны. А сейчас все, начиная с министерств и даже выше, погрязло в криминале и только отдельные личности, коих с каждым днем все меньше, остаются порядочными людьми.

+27 / -2
Ответить

Передача "Бесогон". Министерство образования РФ находиться под внешним управлением из Лондона. Что б победить в гуманитарной олимпиаде , надо признать что готов стать предателем своей Родины, готов стать общечеловеком.

+11 / -1
Ответить

А центробанк под внешним управлением МВФ - одно из условий вступления в ВТО.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВладимирПишет 16.01.2025 в 08:20
Если на место сегодняшних откровенных вредителей к власти придут порядочные люди, они очень долго не смогут восстановить все последствия вредительских реформ сегодняшних геостратегов, потому что кадров нормальных нет, на любом уровне.

Никаких порядочных людей на место сегодняшних не придет при нынешнем строе.

+5 / 0
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 18.01.2025 в 19:08
Никаких порядочных людей на место сегодняшних не придет при нынешнем строе.
Ни при каком строе во власть не придут порядочные.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 18:42
Люди такие же, времена другие.

Нет!!! Уже и люди другие!!!

Я, по работе, много встречаюсь с людьми и прекрасно вижу, насколько деградировало воспитание!!! Причём, в последние годы, эта деградация личности, добралась уже и до пенсионеров.

Вспомните рекламу, которую покаывали по телеку, всеэти 30 лет!!!

Вы всего достойны!

Вы имеете право!

Вам обязаны!

Они ещё палец о палец не ударили, но им уже внушили, что они всего достойны, на всё имеют право и ВСЕ им обязаны.

+8 / 0
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 16.01.2025 в 16:12
Вы имеете право!

Вам обязаны

В общем только права, а обязанностей нет. А кто все эти права должен обеспечивать?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 18:42
времена другие.

Потому что времена другие, другие и люди.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Поколение СССР до сих пор телевизору верят. Вот это советская закалка!!!

В интернете правды больше?

+15 / 0
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
15.01.2025, 21:55
Кемерово

Интернет - это вообще лживая помойка.

+18 / -6
Ответить

ЕвгенийПишет 15.01.2025 в 21:55
Интернет - это вообще лживая помойка.

Да, бывает, иногда накатывает "Шакал я паршивый, всё ворую, ворую."

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, раньше что ни дворничиха была, то непременно блондинка.)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
16.01.2025, 08:34
Санкт-Петербург

АлександрПишет 15.01.2025 в 19:35
В интернете правды больше?
Конечно больше, просто в интернете и вранья много, то есть в интернете есть все, а в СМИ только вранье. На самом деле, в интернете соврать не так просто, сразу найдутся очевидцы, которые поймают на вранье. А в СМИ этим очевидцам и слова не дадут сказать.

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 15.01.2025 в 19:35
В интернете правды больше?

В этой помойке и правда?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
15.01.2025, 20:28
Санкт-Петербург

Очень ошибаетесь, было больше образованных и думающих людей и они не разучились думать и анализировать происходящее сегодня.

+40 / -1
Ответить

Согласен на все сто .

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2025, 07:56
Набережные Челны

Игорь НиколаевичПишет 15.01.2025 в 20:28
чень ошибаетесь, было больше образованных и думающих людей и они не разучились думать и анализировать происходящее сегодня.

Не соглашусь. Уменье думать и анализировать либо есть либо его нету. Как и в СССР много было людей которые не умели думать и анализировать, так и сейчас много думающих людей.

+7 / -6
Ответить

Наталья ЭдуардовнаПишет 16.01.2025 в 07:56
Как и в СССР много было людей которые не умели думать и анализировать, так и сейчас много думающих людей.

Когда пишут с конспекта, то есть как им внушили, получаются настоящие перлы.

По всей видимости, автор имел ввиду «Как и в СССР много было людей, которые не умели думать и анализировать, так в настоящее время.»

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2025, 11:40
Набережные Челны

Уважаемый Анатолий, вероятно Вы не поняли мою мысль, из за недостаточно развернутого мной комментария. Поясняю, во все времена были умные люди. Как в СССР их было много, так и сейчас их много. Так понятнее?

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Наталья ЭдуардовнаПишет 16.01.2025 в 07:56
так и сейчас много думающих людей.

Вот только вопрос - о чём они сейчас думают?!

Как государство и ближнего своего обворовать?!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Думать вслух было запрещено и страшно еще с 1917 года. Кто думал вслух был гоним, похороны поэта современника в ссср В. Высоцкого свидетельство того молчаливого времени.

+7 / -7
Ответить

Меня воспитывали дед , кадровый военный прошедший от Финской до Маньчжурии , и бабка кадровая сотрудница НКВД . Дед долго не прожил , старые раны , а вот бабка увидела весь бардак начавшийся в стране . Но не суть . Точно не помню год , в восьмидесятых , принёс домой почитать самиздатовский " Архипелаг ГУЛАГ " . Дал почитать и бабуле . Думал помрёт от смеха . Как она сказала , такой бред мог придумать только психически больной .

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 16.01.2025 в 16:47
Меня воспитывали дед , кадровый военный прошедший от Финской до Маньчжурии , и бабка кадровая сотрудница НКВД . Дед долго не прожил , старые раны , а вот бабка увидела весь бардак начавшийся в стране . Но не суть . Точно не помню год , в восьмидесятых , принёс домой почитать самиздатовский " Архипелаг ГУЛАГ " . Дал почитать и бабуле . Думал помрёт от смеха . Как она сказала , такой бред мог придумать только психически больной .

Как видно вы «диссидент со стажем», читали самиздат и просвещали родственников.

Которые, в те времена просто и предположить, не могли, что автор - А.И. Солженицын почетный гражданин города Рязани, участник ВОВ, Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970), Государственной премии Российской Федерации (2007) и Государственной премии РСФСР имени М. Горького (1990). Академик Российской академии наук (РАН) по отделению историко-филологических наук (1997).

Награжден Орденом отечественной войны, Орденом Красной звезды, Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945», Медалью «За взятие Кенигсберга», Орденом Звезды Румынии (высшая награда Румынии), Орденом искусства и литературы (Франции). Награжден Большой золотой медалью имени М.В. Ломоносова.

Подробности ru.wikipedia.org

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Причём здесь телевизор , если всё видел собственными глазами .

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
16.01.2025, 08:38
Санкт-Петербург

Гость_10290146Пишет 15.01.2025 в 19:02
Поколение СССР до сих пор телевизору верят. Вот это советская закалка!!!
Я из СССР, жил в СССР уже взрослым, телевизор не смотрю лет 15. Совсем не смотрю, и фильмы скачиваю с торрентов, и новости смотрю в сети. И даже соловьиный помет иногда смотрю на ютубе, так здорово, как будто в зоопарк сходил на редких зверьков посмотрел.

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Советские люди не смотрели передачу В Молчанова " До и после полуночи" ? Молчанов вещал правду жизни в ссср. Забыли?

+5 / -3
Ответить

Людмила НиколаевнаПишет 16.01.2025 в 11:48
Советские люди не смотрели передачу В Молчанова " До и после полуночи" ? Молчанов вещал правду жизни в ссср. Забыли?

Молчанов и правда - это несовместимо

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Кто там за тебя был в СССР?.... 😆

+7 / -2
Ответить
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
27.10.2025, 12:33
Богородск

Вячеслав Кто там за тебя был в СССР?.... 😆

Сам за себя, руководствуюсь конституцией СССР.!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна с вами. Главное, что было, это стабильность и уверенность в завтрашнем дне. В разные периоды СССР и жизнь разная была, невозможно все описать кратко и понятно. И в разных регионах жили по разному, страна огромнейшая. И плохого хватало, Афганистан - не совсем понятная жуть, например. Но жили дружно и понятно. Не было постоянного напряжения, невроза, на сколько вырастут тарифы и цены, какой ещё налог нам придумают. Не было такого массового, как сейчас, отупления и озверения, новости страшно смотреть. Живем без целей, без идеологии, не знаешь, в каком маразме окажешься завтра. Отношения были гораздо проще, люди были открытыми. А что сейчас, кроме заваленных разными, далеко не качественными и не безопасными для здоровья, товарами, произведенными в основном в Китае?

+19 / 0
Ответить

Стабильность крепче всего на кладбище.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чему же люди были так радостны и веселы в ссср? Может радость и улыбка на лицах, как хащитная маска, а на душе заботы и проблеиы, которые стали в жизни обыденными.?

+3 / -18
Ответить
раскрыть ветку (0)

Задолбали уже этим "жили дружно". Социалистическая система, безусловно, хорошо работала в крупных проектах: индустриализация, война и оборона, создание атомного оружия, космос, наука, культура, медицина, образование и т.п. Конечно, это на благо людей. Но ведь надо ещё что-то кушать, во что-то одеваться. Однако обеспечить людей продуктами и товарами ширпотреба социализм оказался не в состоянии, здесь требовался частный интерес, то есть капитализм. Капитализм производит, а социализм делит. Но когда ничего не производишь, то и делить нечего. Народ, конечно, терпел - мол, "главное, чтобы не было войны". но терпение не бесконечно. Уже наше поколение стало задумываться: а не переборщили ли мы с равенством и братством?

+7 / -14
Ответить
16.01.2025, 12:32
Нижний Новгород

"Но ведь надо ещё что-то кушать, во что-то одеваться." Вы имеете в виду, что все ходили голые и голодные?

+12 / 0
Ответить

Удивительно, но при дефиците товаров, холодильники были забиты у всех, а при зарплате 150 р, если не каждый год, то через год на юге отдыхали. Так что автор, если Вы не жили в то время, не пишите о чем не знаете

+22 / -4
Ответить

Забитые холодильники как раз показатель дефицита продуктов. Вот и набивали, как суслики норку.

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас не набивают ? Почти у всех запас крупы , консервов , сахара и пр , минимум на месяц .

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 16.01.2025 в 13:19
Удивительно, но при дефиците товаров, холодильники были забиты у всех, а при зарплате 150 р, если не каждый год, то через год на юге отдыхали. Так что автор, если Вы не жили в то время, не пишите о чем не знаете

Любопытная версия.

Исходя из вашего мнения, выходит, что при полных холодильниках граждане ходили в магазин, в очередях постоять, не ради продуктов, а ради того чтобы обсудить новости, размяться в драке с теми кто норовил без очереди, да и просто весело провести досуг, поскольку заранее было неизвестно, достанется ли вообще что-то, или закончится за несколько человек до вас.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 16.01.2025 в 22:04
Любопытная версия.

Это не "версия". Не пытайтесь острить. Тогда не было столько магазинов. Строения и помещения распределялись равномерно - нужны были и поликлиники (которых было больше чем сейчас) и детские сады (которых было больше чем сейчас) и дома быта и клубы. А в первых этажах домов вообще магазинов не было - к помещению магазина предъявлялись (и выполнялись) требования.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий АнатольевичПишет 16.01.2025 в 16:26
Забитые холодильники как раз показатель дефицита продуктов.

В самом деле? А если подумать?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я прекрасно помню, что наш холодильник всегда был с продуктами .И в морозилке много всего. Отец и мать работали на заводе. Отец - рабочий, мама - служащая

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тимириев Р.А.Пишет 16.01.2025 в 22:28
Это не "версия". Не пытайтесь острить. Тогда не было столько магазинов. Строения и помещения распределялись равномерно - нужны были и поликлиники (которых было больше чем сейчас) и детские сады (которых было больше чем сейчас) и дома быта и клубы. А в первых этажах домов вообще магазинов не было - к помещению магазина предъявлялись (и выполнялись) требования.

Эпоха сменилась, а люди все те же. Излагают гипотезы, не имеющие подтверждений.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что тут удивительного?...Воровали матушка!....тащили с родных предприятий все что можно было оттого и холодильники были полны. Слыхали такое слово "несуны"?....В СССР были несуны!....Так мягко величали воришек.... 😊

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Откуда сосиски в холодильнике?....С мясокомбината вестимо.... 😊 Отец слышишь - тащит, а я выношу... 😉 😎

Посмотрите журналы "Крокодил". Как ловили на проходных заводов и фабрик несунов, выносящих под одеждой колбасу, сосиски, мясо....

Говоришь холодильники были у всех полные?.... 😂

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно.Потому что утром- одна цена, вечером - другая.Вчера пошла в Пятерочку, кефир Вкуснотеево уже 135 руб. И все остальное также прыгнуло в цене.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Нет, чем-то прикрывались, наше детство, например, прошло в телогрейках и кирзачах. И были счастливы, что человека в космос отправили. Но потом мы увидели, во что одевается заграница, и нам захотелось так же. Доставали импортные шмотки втридорога у фарцовщиков. С продуктами изворачивались как могли - кто заводил собственное хозяйство, кому привозили из деревни, даже ездили за продуктами в Москву (знаменитые "колбасные электрички", а мы с Урала самолётом (!) летали в столицу за мясом и конфетами). В 1980-м у меня родился старший сын. За молоком, естественно бежал в соседний магазин "Молоко", он открывался в 8:00 утра занимать очередь надо было в шесть, ещё лучше в пять утра. Иначе просто не достанется. Это было в двухстах метрах от знаменитого завода "Уралмаш", который делал гигантские экскаваторы. А молока от этого не прибавлялось. Злой народ переименовал магазин "Молоко" в "Маргарин" - там все витрины были забиты маргариновыми пачками.

+5 / 0
Ответить

Валерий, а потом и маргарин стал дефицитом, стояли в очереди часами! Жила в то время, знаю.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Валерий АнатольевичПишет 16.01.2025 в 11:59
Капитализм производит, а социализм делит.

Капитализм производит платные способы выживания. Социализм способы выживания дарит распределяя по учтённому вкладу в общественный продукт. Коммунизм распределяет способы выживания поровну. Если "прочувствовать разницу", то это не радикально разные политические решения, но капитализм содержит наибольшую долю не декларированной сегрегации (кроме прямого исключения живых людей от всякого получения) которая уничтожает людей в природных катаклизмах и военных действиях, а так же всегда и неуклонно ведёт к экономическим кризисам в которых уничтожение людей затрагивает и самих капиталистов с поддерживающей их системой.

+6 / 0
Ответить

Тимириев Р.А.Пишет 16.01.2025 в 13:05
Социализм способы выживания дарит распределяя по учтённому вкладу в общественный продукт.

Что же социализм "дарит", если нет ничего в магазинах. Он дарит всем ничего? Ржунимагу.

+5 / -2
Ответить

Валерий АнатольевичПишет 16.01.2025 в 16:27
Что же социализм "дарит", если нет ничего в магазинах.

Сами поняли что сказали? "Магазин" и "дарить" очень далёкие друг от друга вещи.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

мне всегда было интересно, люди которые не прожили в стране СССР убеждают других во всём плохом. Такое впечатление статья заказная дабы ещё дальше нас отвернуть от истории, Один ПИОНЕРСКИЙ костёр чего стоит , кто-то говорил что даже на кино не хватало может быть, проворные наберут бутылок сдадут на 1 рубль и ты богач и зависти не было, в любой дом в районе зайдёшь тебя на кормят спать уложат и не кто не говорил что жизнь плохая, по предприятиям куда не зайдёшь везде требуется , требуются о безработицы слово не было, а сейчас отучился пытаешься устроиться где стаж а где его взять если без него не берут , и так далее....

+13 / -3
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
17.01.2025, 01:31
Кемерово

Ошибаетесь. Я родился в 61 году, и то дерьмо хорошо знаю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Алексей ВикторовичПишет 16.01.2025 в 23:17
Такое впечатление статья заказная дабы ещё дальше нас отвернуть от истории

От истории режим давно отвернул, всё переписали, не дождавшись положенных 100 лет, чтоб вымерло прошлое поколение. А волну опять поднимают, потому, что своих достижений нет, нечем козырять. Только жрачкой 10 сорта, да б/ушными лайбами.

раскрыть ветку (0)

Алексей ВикторовичПишет 16.01.2025 в 23:17
Один ПИОНЕРСКИЙ костёр чего стоит

А что вам мешает, собрать хворост и сделать ПЕНСИОНЕРСКЙ костёр?

+3 / 0
Ответить

И прыгнуть в этот костер со словами - За Сталина!... 😶

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тогда работяги были нужны, чтобы вы осваивали богатства родины. А когда освоили и приватизировали те кому надо вы стали не очень -то и нужны..... 😃

Но до вас это никогда не дойдет, потому как вы не сильны разумом.... 😆

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

СергейПишет 15.01.2025 в 18:40
Но вместе с тем жили дружно и весело .

А потом дружно и весело стали резать друг друга. Как говорится - накипело!

+2 / 0
Ответить
DELETE

ВалерийПишет 17.01.2025 в 16:21
А потом дружно и весело стали резать друг друга
.

Особенно в азер-станах.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Социализм погубила уравниловка: как бы ты хорошо не работал, ты не мог зарабатывать намного больше, чем работник твоей профессии. Отсюда отсутствие инициативы, низкая производительность труда, низкое качество продукции и высокая её себестоимость по сравнению с западной. Времена Брежнева - это времена застоя, проводить реформы боялся, т.к. не знал с чего начинать. Андропов пытался ужесточить трудовую дисциплину, а Горбачев с Ельциным окончательно чуть все не развалили. Конечно, при социализм было много хорошего, особенно в социальном плане, но это путь в никуда.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Алексей Николаевич ШваревПишет 17.01.2025 в 16:30
Социализм погубила уравниловка

Было такое, расценки снижали слишком производительным. Но это дело рук местных чиновничков, которые потом плавно в капитализм переехали, опыт пригодился.

Госплан, Госснаб, фонд заработной платы - все жёстко контралировалось чиновниками сверху донизу. Конечно, можно было выбить, правдами и неправдами, дополнительное финансирование, но, разумеется, не в интересах трудящихся и передовиков производства.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 17.01.2025 в 19:16
Было такое, расценки снижали слишком производительным. Но это дело рук местных чиновничков, которые потом плавно в капитализм переехали, опыт пригодился.
А высоко сидящие партработники плохо проконтролировали, недоглядели.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Михаил_Пишет 18.01.2025 в 18:55
высоко сидящие партработники плохо проконтролировали, недоглядели.

Не вижу разницы между теми и нынешними.

раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 18.01.2025 в 20:01
Не вижу разницы между теми и нынешними.
Её никогда не было, нет и не будет. Большевистская власть в этом смысле ничем не отличалась от любой другой власти. Только сказками о светлом будущем.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Алексей Николаевич ШваревПишет 17.01.2025 в 16:30
Социализм погубила уравниловка: как бы ты хорошо не работал, ты не мог зарабатывать намного больше, чем работник твоей профессии. Отсюда отсутствие инициативы, низкая производительность труда

А сейчас есть инициатива? А Вы полагаете что производительность труда стала выше?

+5 / 0
Ответить

Кто работает на себя, у тех выше т.к. у них есть материальная заинтересованность. В стародавние времена их могли бы, в лучшем случае, повесить на доску почета.

+2 / 0
Ответить

Не правда. В 20 лет колымил на сдельщине, студентом. За 1,5 мнс. заработал 810 руб. Очень большие деньги по тем временам.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей Николаевич ШваревПишет 18.01.2025 в 23:31
Кто работает на себя, у тех выше т.к. у них есть материальная заинтересованность. В стародавние времена их могли бы, в лучшем случае, повесить на доску почета.

А в худшем - просто "повесить". Сколько цеховиков в СССР расстреляли?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На государственном предприятии Вы бы никогда таких денег не заработали. Речь идет о работе, а не о подработках.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Алексей Николаевич ШваревПишет 17.01.2025 в 16:30
Социализм погубила уравниловка: как бы ты хорошо не работал

Вот тут то Вы и ошибаетесь. Кто, млять при Советах работал хорошо, если работать вообще западлО было ??? Анатолий Карпов, Ирина Роднина, Владимир Высоцкий ну и ещё несколько пальцев на руке. Так они и жили не плохо.

+3 / 0
Ответить

Нет правил без исключений. Они действительно жили хорошо, но таких гонораров, которые получают сейчас наши звезды, включая футболистов высшей лиги наших ведущих команд, им и не снилось.

+4 / 0
Ответить

Алексей Николаевич ШваревПишет 18.01.2025 в 23:44
Они действительно жили хорошо

Ну.., то есть либо уравниловки не было, либо уравниловка была законным мерилом твоей полезности.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уравниловка стала следствием курса, взятого партией, на воспитание идейного труженника строителя коммунизма. При этом материальная заинтересованность результата твоего труда отодвигалась на задний план и считалась буржуазным предрассудком.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей Николаевич ШваревПишет 19.01.2025 в 15:31
Уравниловка стала следствием курса, взятого партией, на воспитание идейного труженника строителя коммунизма. При этом материальная заинтересованность результата твоего труда отодвигалась на задний план и считалась буржуазным предрассудком.

Это вы с конспекта процитировали? Или сами придумали?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо было пожить в те времена, тогда бы Вы таких вопросов не задавали.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

СергейПишет 15.01.2025 в 18:40
ни одного плохого воспоминания . Люди так вообще были совсем другие

Но знайте лишь о том, что ЭТО уже никогда не вернется! Знаете, я довольно долго живу в этом мире и кажется несколько задержался в этой гостинице и ещё пацаном, в конце пятидесятых и... в начале шестидесятых, тайком пристроившись за завалинке, слушал разговоры убелённых сединами дедов, под портвейн, о жизни в Царской России. Так они, оглядываясь порой, все как один костерили СССР и с умилением, и ностальгией, рассказывали как они хорошо жили при царе-батюшке. А я также, как многие здесь, был против царского режима и жизни при царе. И лишь прожив при СССР почти пол века, я понял, что и эта система была отнюдь несовершенна. Вам это ничего не напоминает?

+3 / 0
Ответить

Считаю, что Ленин рановато заварил эту кашу с революцией, решая сразу перейти к социализму минуя капитализм, ссылаясь на периодические кризисы и снижения экономической активности в мире из - за действий монополистического капитала. Если бы он повременил с этим лет так на 130 - 140, то у него явно бы получилось то, что он задумал, если не в России, то в Китае точно. Предпосылки для этого уже есть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (10)
DELETE

Ничего ТАМ !!! ИДЕАЛЬНОГО НЕ БЫЛО, ВООБЩЕ ! Слава богу, что Вы там не были (но видимо скоро будете, так мы ВСЕ !!! туда идем стройными рядами)

Все было через ж*пу. Купить телевизоР, холодильник - нужно было простоять в очереди 5 лет ! Машину- вообще невозможно - 10 лет очередь (или блат). Купить продукты можно было только по знакомству с продавцами (в магазинах на полках была ОДНА МОРСКАЯ КАПУСТА). Продавец в магазине (а магазинов были единицы) был САМЫМ УВАЖАЕМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (потому что все шли к продавцам что то купить). Промтоваров ВООБЩЕ НЕ БЫЛО !!! Пр-ва СССР товары не считаю (тихий ужас). Импорта НЕ БЫЛО ВООБЩЕ (свои вещи приходилось покупать по блату). Джинсы и кроссовки- СТОИЛИ, как МЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА (на черном рынке, еще найти нужно было ГДЕ КУПИТЬ !!!)

За валюту- уголовная статья, вплоть до расстрела. Выезда за рубеж В ПОМИНЕ НИКОДА НЕ БЫЛО ! Зарплата была 120 руб максимум (средняя) при курсе доллара- 4 руб. (черный рынок, купил валюту - попал на 5 лет на зону). Были конечно цены другие- это да ! Коммуналка стоила 2руб ВСЯ !!! На Северах зарплата была в 2, а то и 3 раза больше.

Сам работал в торговле- покупали капусту у колхоза по 12 коп. а продавали в магазине по 4 !!!! Потом получали возмещение из бюджета. Пол страны считали план, каждый год разрабатывали план народного хозяйства (так называемый). То есть: кто и что должен был произвести (строго по плану) продать (по плану) кому и куда (по плану). Одним словом ПОЛНЫЙ ПИ**ЕЦ !!!

Вобщем писать можно сутки про Союз, у каждого свое мнение. Многие хотели бы вернуться туда - НАЗАД. Вот !!! скоро все там будем !

Я это время вспоминаю С СОДРОГАНИЕМ! В КОШМАРНОМ СНЕ НЕ ДАЙ БОГ ПРИСНИТСЯ !

DELETE

ИльяПишет 15.01.2025 в 19:14
Купить телевизоР, холодильник - нужно было простоять в очереди 5 лет !

Да и в продаже были 2-3 (максимум) наименования (Бирюса, Минск и Свияга) Импортных НЕ БЫЛО !!! НИЧЕГО ИМПОРТНОГО !!! ВООБЩЕ !!! ЗАБУДЬТЕ ! Русский купить- 5 лет в очереди стояли !!!

Это вот сейчас, уберите весь импорт из магазинов И БУДЕТ Советский союз !!!

И я уже лет 10 пишу на этом сайте, что СССР можно воссоздать в 3 месяца, просто запретить свободное хождение валюты и ввести нормы в УК (уголовный кодекс) за ее продажу/покупку- ВСЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!! ТРИ МЕСЯЦА- И БУДЕТ СССР !!! Будем покупать (стоя в очереди 10 лет) и ездить ОПЯТЬ НА Запорожцах, Москвичах АЗЛК, кто не знает, и Жигулях - ПРЕДЕЛ МЕЧТАНИЙ ! А летать на САМОЛЕТАХ Ан-2 (кукурузниках) !

Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
15.01.2025, 20:45
Санкт-Петербург

Не хочется на ваше мнение свинью класть, вы и её не заслуживаете.

+28 / -4
Ответить

Вот, пожалуйста, пример советского общения пенсионеров ссср "свинью класть"

+7 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зато сейчас всё есть, только денег опять не хватает. Есть любая бытовая техника, мебедь любая, иномарки, езжай куда хочешь, всего навалом, всё есть, только счастья нет. Потому что стабильность, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, дороже всего этого борохла.

+29 / -1
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
15.01.2025, 21:59
Кемерово

А сейчас "бедные вонючки" по 2-3 машины в семье имеют.

+6 / -1
Ответить

Или б/у или автокредит .

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
15.01.2025, 23:01
Кемерово

А раньше хрен вообще до старости возьмёшь.

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалентинаПишет 15.01.2025 в 22:54
Или б/у или автокредит

Любая машина на второй день после покупки становится б/у!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
22.01.2025, 12:49
Богородск

Евгений сам ты вонючка.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
22.01.2025, 14:03
Кемерово

Так вы за СССР воняете.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
30.01.2025, 11:32
Богородск

Евгений! Не воняю, а симпатизирую со всеми существующими не достатками. Вам советую не хамить,

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
30.01.2025, 13:23
Кемерово

Я примой человек, и в какой-то мере воспитан Афганской войной. И войн при СССР было много, конечно ограниченные, но они были. Я простой и прямолинейный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
27.10.2025, 12:51
Богородск

А я воспитан папой-грузчиком и мамой= уборщицей и не кичусь своей службой в СА, хотя может и есть чем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
27.10.2025, 12:57
Богородск

А я воспитан папой-грузчиком и мамой-уборщицей и не кичусь своей службой в СА, хотя может и есть чем.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

АлександрПишет 15.01.2025 в 21:42
Потому что стабильность, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, дороже всего этого борохла.

Так в чем же дело? Пойди накуролесь чего ни будь лет на 20, и будет тебе спокойствие и уверенность в завтрашнем дне!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 15.01.2025 в 21:42
Зато сейчас всё есть, только денег опять не хватает.

Кстати в послевоенные годы были коммерческие магазины , в которых все можно было купить за большие деньги, в общем как сейчас.

+3 / -1
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
22.01.2025, 08:23
Кемерово

Я тоже в таком продукты покупал. В два раза дороже, но почти всё что пожелаешь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 15.01.2025 в 21:42
борохла

Это слово пишется так: "бАрАхло". Ты пишешь с ошибками 3-го класса, то есть учиться в школе ты не хотел, а теперь хочешь большую зарплату.

+4 / 0
Ответить

Тогда можно было и не учиться. Рабочий получал больше, чем инженер или бухгалтер.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
22.01.2025, 14:03
Кемерово

Денег всегда не хватало. И тогда мама со мной и моей сестрой каждый месяц в долг жила.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
15.01.2025, 21:58
Кемерово

Вы вообще представляете что такое СССР, и как его можно воссоздать?

+4 / 0
Ответить

Лучше стереть из памяти, чем воссоздать ссср.

+6 / -4
Ответить

Воссоздать, конечно, уже не получится, но и память не сотрёшь. Было не только плохое, но и хорошее, как и во все времена, как и сейчас.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 22.01.2025 в 14:31
Воссоздать, конечно, уже не получится, но и память не сотрёшь. Было не только плохое, но и хорошее, как и во все времена, как и сейчас.

Да жить памятью о прошлом это нормально. А еще лучше присоединиться к нему

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ЕвгенийПишет 15.01.2025 в 21:58
Вы вообще представляете что такое СССР, и как его можно воссоздать?

Элементарно, Ватсон !!!

Запрет хождения валюты и статья в УК, аналогичной 88 УК.СССР. ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА !!! - будет СССР (с пустыми полками магазинов, очередями и блатом !!!). Только коммуналки больше по 2 руб НЕ БУДЕТ! Цены будут рыночными, а зарплаты Советскими ! И медицины бесплатной и квартир ТО ЖЕ НЕ БУДЕТ !!! ДАЖЕ НЕ НАДЕЙТЕСЬ !

Успокойся немного. При сегодняшнем " капитализме " бесплатной медицины , квартир тоже нет. Сегодня пошел купить кухонный уголок . Спрашиваю продавца: А если левый диванчик на 25 см. длиннее ? Отвечает : Это на 50 % дороже будет. Ну чем не югославские сапоги в застой. Придя из армии за год заработал на первую машину. И так можно бесконечно приводить примеры. А девочка автор вообще даже родилась при перестройке, а когда стала соображать головой , вообще страны не было. Ну , а баксы сходи купи и будь счастлив.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
22.01.2025, 08:26
Кемерово

СССР- это Союз Советских Социалистических Республик. А где сейчас социализм, да и республики разбежались. 🤣 🤣 🤣 🤣

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Забойщик Евгений, речь идёт не о восстановления названия, а о территории.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
22.01.2025, 14:05
Кемерово

Да и сейчас вы на валюту хрен что возьмёте. Будут рубли просить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
22.01.2025, 14:09
Кемерово

Вы правда войны с НАТО желаете? Сколько республик в НАТО, и сколько желают туда войти. Вы чушь то не городите. Да и на хрен нам эти спиногрызы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕвгенийПишет 22.01.2025 в 08:26
СССР- это Союз Советских Социалистических Республик. А где сейчас социализм, да и республики разбежались. 🤣 🤣 🤣 🤣

Как где? На свалке истории догнивает и кто по нему стонет дожидается.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

ЕвгенийПишет 15.01.2025 в 21:58
Вы вообще представляете что такое СССР, и как его можно воссоздать?

ни как он догнивает на свалке истории

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕвгенийПишет 15.01.2025 в 21:58
Вы вообще представляете что такое СССР, и как его можно воссоздать?

Можно в воображении все воссоздать и не только ссср, а например планету Небиру в созвездии Кассиопея и еще много чего 🤣 🤣 🤣

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Илья, как же ты и тебе подобные ненавидите Советский Союз.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИльяПишет 15.01.2025 в 19:53
Да и в продаже были 2-3 (максимум) наименования (Бирюса, Минск и Свияга)

А назовите хоть один современный РОССИЙСКИЙ. Те работали и много лет. А холодильники из СССР до сих пор пашут у кого сохранились. Авто в начале 80-х уже не были в таком дефиците, даже предлагали в кредит, правда Москвичи и ЗАЗ, но возможно если бы не развалили Союз и Жигули пошли бы в свободную продажу. И люди работающие на них могли ЗАРАБОТАТЬ, а сейчас кто из рабочих, пусть получающих 50000, может себе позволить Москвич 3 за три миллиона? Да уж лучше очередь, но за реальные цены, а не за космические.

+18 / 0
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
16.01.2025, 12:55
Кемерово

Всё советское давно издохло. Правда есть магнитофон Маяк 203, но и тот на 100 раз ремонтирован, и все электролиты на буржуйские заменены.

+4 / 0
Ответить

ЕвгенийПишет 16.01.2025 в 12:55
буржуйские заменены.

Правильнее сказать забугорные, российских -то нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю , мой Маяк до сих пор работает, только пасики меняю. А современные " буржуйские " конденсаторы редко больше двух- трех лет работают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
21.01.2025, 20:27
Кемерово

Какая разница 🙂

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
21.01.2025, 20:29
Кемерово

У меня Техникс пашет с 91 года, и не одной поломки.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

НиколайПишет 16.01.2025 в 08:54
Да уж лучше очередь, но за реальные цены, а не за космические.

Тогда зачем тебе машина вообще.

+5 / 0
Ответить

[quote u="Валерий Анатольевич" msg_date="22.01.2025 в 11:04" msg="40514822"]Тогда зачем тебе машина вообще.[/quote

Чтобы в космос летать, раз цены космические.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
16.01.2025, 12:39
Нижний Новгород

Да успокойтесь Илья, Вас в тот СССР с такой-то озлобленностью точно не возьмут. Вас ждет очень светлое будущее с импортными шмотками, красной икрой ведрами и полеты на самых современных лайнерах.

+7 / -3
Ответить
DELETE

МаринаПишет 16.01.2025 в 12:39
Да успокойтесь Илья, Вас в тот СССР с такой-то озлобленностью точно не возьмут. Вас ждет очень светлое будущее с импортными шмотками, красной икрой ведрами и полеты на самых современных лайнерах.

А вам пора к ссср присоедениться, он на свалке эволюционных процессов догнивает, вас дожидается. Как вы в 21 век только заползли - парадокс

22.01.2025, 13:19
Нижний Новгород

А Вас что дожидается?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МаринаПишет 22.01.2025 в 13:19
А Вас что дожидается?

Вам это уже не увидеть

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Илья Тебя как идиотом я не могу назвать.У меня не было ни Жигулей и не Москвича и что ? Я мог передвигаться на такси в любой конец города за 3-5 руб.(это 85-86г) есть в ресторанах за 10 руб на двоих со спиртным и это в городе с 1,5 млн.населением(респ.значения).Короче ,иди лесом и не заблудись!

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИльяПишет 15.01.2025 в 19:53
Русский купить- 5 лет в очереди стояли !!!

Холодильник купленный в 70х до сих пор на даче шурует, дверка гниёт. А импортный через 4 года сдох, компрессор равалился.

ГеннадийПишет 17.01.2025 в 19:25
Холодильник купленный в 70х до сих пор на даче шурует, дверка гниёт. А импортный через 4 года сдох, компрессор равалился.

Когда в стране не могли массово производить технику, упор был на её длительный срок службы и постоянный восстановительный ремонт. Но если появляется возможность массово производить какое-то изделие, то появляется риск затоваривания и, как результат, банкротство производителя. К тому же, еще фактор наличия свободных денег у потенциального покупателя. Вот и надо чаще менять марку изделия, её внешний вид, делать его привлекательней новыми "заморочками". Т.е. провоцировать моральное устаревание, а вместе с этим и быстрый физический износ и низкую ремонтопригодность.

Когда то кто то из производителей автомобилей выдал: "мы производим машины для того, чтобы выпускать для них запчасти". Здорово! У любого производителя товара стоит цель, чтобы его изделие было быстрее уничтожено, а покупатель снова пришел к нему. Вот только конкуренты этому мешают. 😊

+2 / 0
Ответить

ВалерийПишет 22.01.2025 в 15:15
Когда то кто то из производителей автомобилей выдал: "мы производим машины для того, чтобы выпускать для них запчасти". Здорово! У любого производителя товара стоит цель, чтобы его изделие было быстрее уничтожено, а покупатель снова пришел к нему. Вот только конкуренты этому мешают. 😊

Зато, хорошо помогают «дураки и дороги».

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ИльяПишет 15.01.2025 в 19:53
Да и в продаже были 2-3 (максимум) наименования (Бирюса, Минск и Свияга)

А сейчас своего ничего нет. Когда страна все закупает она называется колонией.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

полнейшая чушь

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
22.01.2025, 12:45
Богородск

Илья! не нравиться Вам СССР, это ваше право,но зачем охаивать все,поскольку вы жили в столице, только не СССР. В период СССР страна выбиралась из развала, импорт нужен был для того, что бы приобрести чего не хватало и произвести за короткий период времени не могли.В настоящее время также не можем, поскольку у руководства находятся экономисты, юристы, спортсмены, артисты, спекулянты и болтуны - импортники. В период СССР Страна развивалась периодически наращивая производство совершая новые открытия в в науке и производстве. Появлялись ледоколы, новые транспортные речные и морские суда, самолеты АН различных модификаций, продолжали развиваться заводы Волжский - Жигули, Камский - Набережные челны, Креминчутский на Урале. Недостатком являлось является недостаточное внимание сельскому хозяйству и легкой промышленности и до сих пор не обращаем на них внимания, горько и обидно. Так что господин Илья из столицы надо работать, а не заниматься словоблюдием, а если не исправить положение Вам столичникам, поскольку власть к вам ближе, то скоро страна будет ходить в лаптях.На зовите хотя бы одно учебное заведение которое в настоящее время готовит специалистов кожевенного производства. Я лично доволен что жил в то время!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не вам судить на каких самолётах будем летать, авиационная промышленность у нас работает нормально. Не устраивает, езжайте в Америку, будете на Боингах летать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
15.01.2025, 20:40
Санкт-Петербург

это вы там не были и не жили, по этой причине и пишете ерунду, да. новую машину было не купить без переплаты, сегодня можно, но какого качества? И вся бытовая техника, которую БЫЛО НЕ КУПИТЬ, работает и сегодня, но на дачах.

+29 / -2
Ответить

Как по шаблону советские пенсионеры заучили фразу " было качество, был запах колбасы".Запах меда есть в шампуне ,сегодня, но это не значит, что добавлен мед в шампунь. Переплаты- это массовая спекуляция без очередей.

+5 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
15.01.2025, 21:56
Кемерово

Это точно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И в каком же году ты работал в торговле во времена Союза?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я уверена, что так как вы думают большинство советских людей, но в подсознании остался страх прошлого времени. " Тише едешь, дальше будешь" Эту пословицу народную знал каждый гражданин в ссср.

+3 / -4
Ответить
DELETE

Людмила НиколаевнаПишет 16.01.2025 в 11:59
Я уверена, что так как вы думают большинство советских людей, но в подсознании остался страх прошлого времени

Да НЕТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Посмотрите на кол-во дизлайков (+10, -45 и +5, -38) !!! Все !!! ХОТЯТ НАЗАД, в СССР. Стабильности ИМ ! ЗАХОТЕЛОСЬ. И ВЕРЫ ! в завтрашний день (это при том, что денежных реформ, КОНФИСКАЦИОННЫХ ! ТОЛЬКО !!! в СССР было ШТУК ПЯТЬ !). Последняя Павловская (по моему), а гр-н Рыжков, премьер мин., конфисковал ВСЕ СБЕРЕЖЕНИЯ в 91году !

Я никого переубеждать не собираюсь, нравится в СССР - СКОРО ВСЕ ТАМ БУДЕМ, только цены ТЕПЕРЬ БУДУТ РЫНОЧНЫЕ ! а зарплата Советская !!! И медицина ВСЯ ПЛАТНАЯ (все к этому идет) !

Вот И ЗАЖИВЕМ !

Ну 91 -й к Союзу приписывать не надо. Скорее в Союзе их было две. А за последние 35 уже было три , сейчас еще получим. Вот и вся считалочка. За то если " икры выловили" мало - значит она подорожала в двое. Если захотелось еще яхту - значит яйца подорожали в двое и т. д.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ленин в 1917 году так же призывал народ свергнуть Царя и разрушить самую передовую в мире Великую Царскую Империю. К коммунизму призывал вождь народ. Слово коммунизм народ услышал впервые и обезумевши, убивал свой народ, изгоняли цвет нации, рушили Церкви, убивали священников. Вы лично жили при коммунизме? Может назовете Страну, которая живёт или жила при коммунизме? Нет. Утопия ленинская ...... Все, что было хорошим в СССР народ помнит, но это уже история с её жестокостью и не справедливостью. Самое главное - это наш народ труженик. На лжи и насилии здоровое общество и государство построить нельзя. Только вперед, ни шагу назад!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ИльяПишет 15.01.2025 в 19:14
Ничего ТАМ !!! ИДЕАЛЬНОГО НЕ БЫЛО, ВООБЩЕ ! Слава богу, что Вы там не были (но видимо скоро будете, так мы ВСЕ !!! туда идем стройными рядами)

Пока, что мы никуда не идём. Купленные без очередей телевизоры смотрим, и ждём от выборов до выборов.

DELETE

ГеннадийПишет 17.01.2025 в 19:20
Пока, что мы никуда не идём.

1. Не согласен- ЛЕТИМ !!! В сев. Корею.

ГеннадийПишет 17.01.2025 в 19:20
и ждём от выборов до выборов.
2. А ВОТ ЭТО В ЯБЛОЧКО, ПОЧЕМУ И ИДЕМ ПУТЕМ- пункта 1 !!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А вам бы только шмотки, да за границу. Жили нормально, просто времена были такие, если бы остались жить при коммунист ах, то сейчас жили бы не хуже, чем в Китае. А ваши Ельницы и Гарбачовы всю страну разграбили и распродажи, что теперь воевать приходиться, чтобы последнее, что осталось не забрали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

"Сразу хочу отметить, что я при Советском Союзе не жила, я там лишь родилась (в 1986 году), ...". Дальше можно не читать.

+38 / -1
картой
Ответить
DELETE

Да можно было и комментарий не писать. Правда же? 😁

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 19:01
Да можно было и комментарий не писать. Правда же?

Да и статью о том, чего не знаете писать точно было не нужно.

+30 / -1
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 15.01.2025 в 20:02
Да и статью о том, чего не знаете писать точно было не нужно.

Почему вы, против, чтобы автор писал статью о том, что было.

Это право автора разобраться в интересующей его теме.

Или вам больше по душе статьи наполненные вымыслами о том, что будет.

+7 / -6
Ответить

АнатолийПишет 15.01.2025 в 22:15
Это право автора разобраться в интересующей его теме.

Ключевое слово разобраться. В статье этого и близко нет.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так автор не монографию изложил. Ждет мнений. Пишите.

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 15.01.2025 в 22:29
Так автор не монографию изложил. Ждет мнений. Пишите.

Какие могут быть мнения о статье, где автор рассуждает о предмете, который совершенно не знает.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АнатолийПишет 15.01.2025 в 22:15
статьи наполненные вымыслами о том, что будет.

Это как то ближе, чем дела давно минувших лет мусолить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
15.01.2025, 19:22
Выборг

Не жила, но мнение о жизни в Союзе есть. Много пытающихся рассказать как там было плохо и как сейчас классно.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав НиколаевичПишет 15.01.2025 в 18:54
Дальше можно не читать.

А что, врать можно только старым маразматикам? Но факты они вечны и не стоит их переиначивать.

+3 / -2
Ответить

Во-первых - не хамите, во-вторых - определением "врать можно" Вы подтвердили, что в статье - ахинея несведущего автора, и в -третьих - старым (и не исключено, что маразматиком) Вы тоже станете (если доживете, не захлебнувшись в собственной желчи). И главное: утверждать о каких-то фактах можно, если только сами присутствовали при каком-то событии (факте), а не почерпнули сведения об этом из неких (любых!) источников.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВалерийПишет 16.01.2025 в 11:53
Но факты они вечны и не стоит их переиначивать.

Ни одного факта не увидел, только слухи. Абсолютно пустая статья. Но это мода такая блогеров, покривляться ни о чём.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
15.01.2025, 18:34
Красноярск

Всё тоже самое было. Кайфовала Москва, а остальные в***ывали ради них

+14 / -14
картой
Ответить
DELETE

Всю жизнь живу в Москве и не заметила кайфа. 😁

Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
15.01.2025, 18:39
Красноярск

Вы в Сибири не жили, которая кормит всю страну, а сама в г***е живёт.

+17 / -3
Ответить
DELETE

В Сибири у меня родственники живут, в Тюмени. Зарабатывают больше, чем мы в Москве. Уровень жизни у них выше. 🤷

DELETE

Не желаете пеерехать в Тюмень?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я родилась в Москве, всю жизнь здесь прожила. Здесь моя мама, мои друзья. Не понимаю вопроса, честно говоря. Мои родственники из Сибири тоже в Москву не рвутся.🤷

раскрыть ветку (0)

В Джамбул. Там тепло. Там мама.... 😒

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 19:10
Не понимаю вопроса, честно говоря.

Так у них один и тот же вопрос к "зажравшимся москвичам". Методичка старая, но никем не отменённая.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 18:41
В Сибири у меня родственники живут, в Тюмени. Зарабатывают больше, чем мы в Москве. Уровень жизни у них выше.

Так и в настоящее время ситуация не изменилась, есть регионы с прибылью, а есть дотационные.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 18:41
Зарабатывают больше, чем мы в Москве. Уровень жизни у них выше. 🤷

Так они же работают. А тут люди собрались желающие чтобы у них все было, а им ничего не было.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ну да, вы же из столицы, а там уровень жизни не такой, как в регионах.Поэтому и поете дифирамбы современной реальности.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Подойницына Ирина АлександровнаПишет 15.01.2025 в 18:41
родственники живут, в Тюмени. Зарабатывают

Они нефть качают для забугорных друзей. А вы какую пользу даёте для страны и "друзей"?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

Я тоже прожила в Москве всю жизнь и не заметила кайфа! У всех свои воспоминания. Мой папа слесарь, приносил на каждый праздник продуктовые наборы с икрой (даже черной) и копчёной колбаской. А вот моя знакомая большую часть жизни прожила с папой в военном городке. И у них не было продуктовых наборов к праздникам, у них это просто продавалось в магазине и можно было купить в любой день. А в каком-то провинциальном гражданском городе не было ни в магазинах, ни в наборах. Поэтому воспоминания разные. И кстати это происходило уже ближе к развалу Союза. А на выпускной в июне 1981 года мама мне в ателье заказала офигенное платье и уже в августе, когда я поступила в институт, заказала еще 3 платья и купила мне шубку. А сейчас о заказе пошива в ателье я могу только мечтать, т.к. цены запредельные.

+23 / -2
Ответить

Провел детство в военном городке. Никаких наборов, никакой икры, никаких сосисок. Но докторская колбаса была и очень вкусный хлеб тоже был...... 😋

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Подойницына Ирина Александровн А где и как Вы могли заметить кайф если вы жили в Новокурьянове

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

😊

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Сейчас патриотичнее говорить, что РСФСР содержала все союзные республики.

Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
15.01.2025, 20:32
Санкт-Петербург

говорить, возможно, только ниже курса рубля нет ни в одной бывшей дотационной республике.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
15.01.2025, 22:01
Кемерово

А это так и было

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну, сейчас-то, конечно, все по другому. Москва, по сравненю со страной нищая.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (434)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео

Китайские колхозы на Дальнем Востоке: забытая история трудолюбивых соседей

Китайские мигранты в 1930-х годах выращивали лучшие овощи на Дальнем Востоке, строили свои колхозы и внезапно исчезли. Подробно, честно, без политики, но и без неловких параллелей с сегодняшним днём.

Топ 10 катастроф Советского Союза

Люди постоянно сталкиваются с серьёзными природными катаклизмами. Но порой трагические события и даже катастрофы случаются по вине человека. В Советском Союзе иногда трагедии строго засекречивали,...

Святая простота: В Госдуме рассказали, как будут выплачиваться пенсии на фоне сообщений о дефиците бюджета Соцфонда

В Госдуме обнаружили неисчерпаемый денежный родник для пенсий Вот что значит видеть ситуацию из высоких кабинетов Госдумы. Пока обычные смертные, опьяненные «вбросами» каких-то «Ведомостей», наивно полагали,

Стоит ли принимать БАДы с железом?

В последнее время пошел бум на аптечные витамины, БАДы и прочие добавки, содержащие различные вещества. Их пьют все подряд! Но всем ли они на самом деле показаны и так ли необходимы? Сегодня поговорим о железе.