Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

«Провал во времени» (отзыв на фильм)

60 дочитываний
117 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Провал во времени» (отзыв на фильм)

Источник изображения здесь.

Фильм «Провал во времени» 1997 года предлагает неожиданное развитие темы путешествий в прошлое. Стоит отметить, что качественной кинофантастики на эту тему довольно мало, хотя сама идея перемещения во времени даёт огромные возможности для закрученных сюжетов и зрелищности, особенно если соединять различные исторические эпохи и показывать на экране.

В данном фильме доисторических времён нет – сюжет сосредоточен всего на одном криминальном эпизоде. Несмотря на это, картина получилась весьма добротной и продуманной.

Главная героиня – полицейский психолог, хорошо знакомая с криминальным миром и имеющая хорошую подготовку по долгу службы, однажды попадает в аварию и вынуждена просить её подвезти первого попавшегося водителя. Он оказывается профессиональным преступником и законченным мерзавцем. Дальнейшие события развиваются стремительно и трагично, приводя к множеству смертей. Героиня оказывается и свидетелем, и жертвой происходящего, и её жизнь тоже оказывается на волоске.

В этот момент в сюжете и появляется фантастика. Женщина неожиданно получает возможность переместиться в прошлое на 20 минут, и это, вроде бы, даёт возможность всё исправить. Налицо, вроде бы, все шансы предотвратить катастрофу и обойтись без жертв.

Но здесь, похоже, вступает в силу некий «закон времени». Каждое вмешательство из будущего создаёт ситуацию, в которой гибнет ещё больше людей, и их смерть становится ещё страшнее.

Но героиня не сдаётся. Ей предоставляется возможность несколько раз возвращаться в прошлое, и она каждый раз действует всё активнее и самоотверженнее. Однако чем больше она старается, тем хуже складывается ситуация. Правда, лично ей каждый раз удаётся остаться в живых, но это, видимо, следствие её отличной подготовки, а не проявление ещё одного неизвестного науке «закона времени».

Лучше разобравшись в ситуации, она меняет тактику. Узнав, что перемещения во времени не случайность, а недавняя научная разработка, осуществлённая на секретной базе, героиня решает обратиться за помощью к учёному, создавшему машину времени. Однако он тоже почти ничего не знает об особенностях временных перемещений, поскольку дело только начато.

Тем временем ситуация усложняется: мерзавец, убивающий людей, тоже получает возможность путешествовать во времени. И угроза становится ещё масштабнее и трагичнее.

Героиня убеждает учёного отправить её в прошлое не на 20 минут, а на целый час, несмотря на риски, и риски не только в плане проявления данного закона, но и связанные с тем, что машина времени ещё крайне ненадёжна. Оказавшись в прошлом, она применяет совершенно другую тактику, делая ставку на пассивное вмешательство в события, а не на активное.

Вскоре она приходит к выводу, что предотвратить трагедию совершенно невозможно – слишком многое предопределено предшествующими событиями и любое грубое вмешательство действительно способно всё только усугубить, и именно здесь причина данного «закона времени». Иллюзия, что всё можно исправить без жертв, оказывается именно иллюзией. Теперь её цель только, по возможности, минимизировать потери.

Фактически фильм утверждает – мы живём в чудовищно страшном мире, и вероятностей плохого, страшного и чудовищного развития событий в нём гораздо больше, чем вероятностей развития событий хорошего. То есть, фильм подтверждает теорию инфернальности Ивана Ефремова, о которой, как и о ноосферном мировоззрении в толковании Роберта Бартини я, надеюсь, уже рассказал достаточно много.

Концовку фильма, понятно, пересказать не буду, но стоит отметить, что она тщательно обыгрывает мысль Реи Брэдбери из рассказа «И грянул гром» – любое вмешательство в прошлое несёт огромные риски и может привести к непредсказуемым и, что ещё важнее, непоправимым последствиям.

При этом фильм не даёт однозначного ответа, а лишь ставит перед зрителем важный вопрос: Что будет, если мы действительно научимся перемещаться во времени?! Напоминаю, теория относительности Эйнштейна даёт основания считать, что такие перемещения возможны.

Фильм, повторяю, не даёт ответа, а лишь подталкивает зрителя к размышлениям – и, возможно, именно здесь его главная сила.

В целом, «Провал во времени» – напряжённый и умный фантастический триллер, который держит в напряжении до самого финала. Он заставляет задуматься о том, насколько опасными могут быть попытки переписать прошлое, и к чему это может привести.

Рекомендуется к просмотру всем любителям научной фантастики и фильмов о путешествиях во времени, а так же всем думающим людям.

Создал, наконец, канал на Телеграм, говорят его теперь можно тоже монетизировать, набрав 2000 подписчиков, ссылка здесь. Пока выкладываю там материалы, рассказывающие о моих книгах.

117 комментариев
Понравилась публикация?
73 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (54)

Комментарии: 117
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Фильм - эдакая смесь дорожного триллера и путешествий во времени, девушка Карен становится попутчицей странной супружеской парочки (вспоминаем дружно Попутчика - садиться в машину на пустынной дороге нельзя), так вот, муж узнает о неверности жены, убивает ее. Естественно, хочет убрать и свидетельницу, та убегает, случайно попадает в секретную военную лабораторию, где молодой ученый изобрел машину времени, и оп.....она оказывается опять в машине с теми же попутчиками, но на 20 минут назад, девушка пытается предотвратить все, но выходит еще хуже, и с каждым возвращением в прошлое получается все больше жертв. Сюжет развивается очень динамично, смотреть интересно, меня захватило.

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо за подробную справку!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

«Провал во времени» — один из лучших представителей жанра. В нём есть философский подтекст о том, властны ли мы над временем, можем ли мы изменить хоть что-то.

+5 / 0
картой
Ответить

Даже если и научимся перемещаться во времени, долго не будем властны.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4М

Кино как нибудь надо посмотреть...

+4 / 0
картой
Ответить

Буду рад, если Вам понравится!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Обязательно прочту, как будет свободное время.

Автору мое почтение знак нар модера и 🤗 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 😇

+4 / 0
картой
Ответить

Спасибо! Но, опять, наверное, всё же не прочтёте, а просмотрите.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён

Я этот фильм не видел, буду иметь в виду.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (117)

«Я патриот, у меня пенсия»: Дмитрий Нагиев люто возмущён тем, что его «обзывают инфоцыганом» за курсы в Дубае, чтобы «не быть дебилами»

Есть люди, внутренний и очень глубинный патриотизм которых не вытравишь никакими мытарствами и страданиями и, чем больше они хапнут лиха на чужбине, тем больше они любят Родину в глубине своей ранимой души.
00:24
Поделитесь этим видео

Сериал «Тайны следствия»: сюжет, описание серий, Сегодня вечером 4 декабря 2025 на канале Россия 1

Сериал «Тайны следствия» — это эталонный российский детективный сериал, который уже более двух десятилетий удерживает внимание зрителей. В центре сюжета — будни прокуратуры одного из районов Санкт-Петербурга,...

Непростой характер и гениальность: Александр Михайлов о Людмиле Гурченко накануне 90-летия актрисы

Накануне 90-летия со дня рождения легендарной Людмилы Гурченко народный артист России Александр Михайлов поделился яркими воспоминаниями о совместной работе и раскрыл парадоксальный характер звезды.

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...