Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М

Детская наглость, вседозволенность и борзота. Как моя приятельница проучила обидчицу своей дочери

292 дочитывания
128 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.01.2025 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Детская наглость, вседозволенность и борзота. Как моя приятельница проучила обидчицу своей дочери

Фото: Freepik

Татьяна всегда чувствовала, что в школе любимой дочке будет непросто. Уже до того, как Оля пошла в детский сад, мама начала замечать, как некоторые малыши ведут себя на детской площадке.

Невоспитанность с яслей

В ходе одного из первых своих визитов на детскую площадку Татьяна столкнулась с парадоксом современности: нередко родители оставляли своих детей без присмотра, а сами погружались в виртуальную жизнь своих смартфонов.

За это время Таня чего только не нагляделась: и как самые маленькие малыши справляли нужду прямо в песочнице и дрались за качели, словно от этого зависела их жизнь, и как уже на стадном уровне начинали заниматься буллингом – обижали тех, кто не вписывался в формацию их детского мирка, в котором царит сплошная вседозволенность.

Трое против одной

Однажды, когда Оле было полтора года, на нее налетели три девочки и начали тыкать пальцами, устроив настоящую разборку. Дочь Татьяны, испугавшись, начала избегать общения с другими детьми, предпочитая наблюдать за ними издалека.

Это заставило Татьяну основательно задуматься о том, насколько поведение детей определяется воспитанием и влиянием их родителей. Моя приятельница уверена: если у ребенка с пеленок уже изуродованные моральные ориентиры, то вряд ли он вырастет достойным человеком.

Когда дочка пошла в детский сад, Татьяна надеялась на более дружелюбный микроклимат в учреждении. И хотя иногда возникали мелкие конфликты, в целом всё было относительно спокойно.

Школа

Но когда Оля перешла в школу, её мама столкнулась с новой проблемой: одна из обнаглевших и борзых одноклассниц почему-то позволила себе отбирать у дочери ее перекус. Вместо того чтобы культурно попросить угощения у Ольги, наглая девочка просто подбегала, демонстративно выхватывала бутерброды у Оли, а потом убегала и единолично расправлялась с этими бутербродами.

Татьяна объясняла дочери, как правильно выстраивать социальное взаимодействие с обидчицей. Более того, Оля сама даже предлагала обидчице угощения, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.

Но все это, к сожалению, были лишь безуспешными попытками. Девочка в конечном итоге совсем расстроилась и даже ночами начала плакать. Она не знала, как реагировать на подобную наглость. В конце концов, Татьяну это разозлило, и она решила пойти более радикальным путем.

На следующий день мама приготовила Оле бургер с начинкой, но добавила очень острый васаби. Дочь, конечно, предупредила, чтобы та не стала кушать этот бургер с адским соусом. Когда противная, наглая и неугомонная одноклассница снова выхватила у Оли её перекус, то, конечно, в ходе очередной трапезы чужой едыстолкнулась с неожиданным послевкусием.

Оля потом рассказала маме, что маленькая невоспитанная оторва даже плакала, но такие эмоции вряд ли были вызваны раскаянием и чувством стыда. Острый дал знать о себе конкретно вкусовым рецепторам бескультурной, не знающей никаких границ девочке. После этого Танина дочь рассказала, что Анфиса больше не лезет и не отбирает у нее бутерброды вместе с печеньем.

Может, такой подход и весьма жестковат, но Татьяна не считает, что сделала что-то плохое. Если родители сами не сподобились воспитать своего ребенка и научить таким понятиям, как культура и уважение к чужой собственности и пространству, то таких детей надо обучать другим способом.

Иногда подобные действия прокладывают путь к важным урокам. Главное — надеяться, что такие инциденты, пусть может и не сразу, но заставят детей переосмыслить свои поступки и осознать, что каждое действие имеет последствия.

Мнение автора

Я считаю, что моя приятельница Татьяна поступила правильно: борзых, наглых, невоспитанных деток с чувством вседозволенности нужно ставить на место.

Добавлю от себя еще, что московские дети очень отличаются от детей, скажем, из Сибири и Дальнего Востока. Хотя и в тех краях, конечно, "в семье не без урода", но в столице почему-то все чаще замечаю за детьми безграничную невоспитанность.

Посылать на три буквы учителей, беспредметно спорить со взрослыми на высоких тонах и даже лезть драться с чувством безнаказанности. Конечно, ведь статусные родители готовы ради ребенка свернуть горы и проучить того, кто в итоге дал отпор малолетней борзоте – такие детки, понятное дело, на подсознательном уровне это понимают.

Всё это результат регрессирования самого главного социального института в России - Института Семьи. Когда в семье царит потребительская идеология, а материально-потребительские взгляды на жизнь, в условиях современного капитализма, ставятся во главе угла, то, безусловно, в такой семье вырастают морально-нравственные уродцы.


Подписывайтесь на авторский канал в "Дзен"

128 комментариев
Понравилась публикация?
128 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 128
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

но добавила очень острый васаби

Не считаю такой подход правильным. А если ожог слизистой, аллергия, асфиксия??? О таких возможных последствиях мама не думала?

+9 / -34
картой
Ответить

А какой, вы считаете, должен быть правильный подход. Родителям наглой оторвы предъявлять - смысла нет, зато больше не лезет и не выхватывает чужое.

+37 / 0
Ответить

Смысл есть предъявлять родителям, и это надо было сразу сделать. Учить чадо, не умеющее различать "хорошо" и "плохо" должны в первую очередь родители. При отсутствии реакции предъявить уже школе и пусть КДН разъясняет, что кража с 14 лет уголовно наказуема. Но допускаю, что возможна ситуация, когда все, кто обязан был разобраться в ситуации, отмахнулись или закрыли глаза, поэтому мама так и поступила. Если хулиганка не имела целью унизить или обидеть, а только у более слабого отобрать и съесть в уголке, может, она просто голодная? Тут ещё и ещё раз вопросы к родителям.

+13 / -3
Ответить

Есть детки просто по жизни голодные, как и их родители. Кушать, кушать, кушать и кушать - все мало, мало, мало и мало. Хоть корми до убоя, все равно будет мало. Видимо, родителям этой Анфисы вечно всего во всём мало. Яблонька от яблони, как говорится...

+14 / -1
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
18.01.2025, 20:50
Санкт-Петербург

Вспомнилась старая байка; богач говорит бедняку, как ты не можешь накормить своих детей?-давай я накормлю, накормил, напоил, спрашивает-ещё хотите- Нет, отвечают. тогда богач зовёт бедняка- вот смотри, накормил, а ты говорил не накормить. Приходит бедняк и спрашивает: дети а, мочёного гороха хотите? И те хором, хотим тятенька, хотим, хотим.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
18.01.2025, 20:42
Санкт-Петербург

в первом классе в 14 лет? Вы. что не прочитали всю публикацию?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О, вы не разговаривали с хабалками ! Они нормальные доводы не понимают. До них доходит информация подтверждённая кулаком.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мышьяка вместо васаби можно было насыпать, ну, чтобы наверняка больше не лезла 🙂

+16 / -3
Ответить

Мышьяк - очень жестоко. А вот пурген - в самый раз.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всё верно - клин надо выбивать клином или на каждую рожу есть свой кулак.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ваши предложения?

+11 / 0
Ответить

Помимо васаби мама девочки не догадалась обильно сдобить сию закуску пургеном.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
16.01.2025, 23:25
Москва

А чего это вдруг мама обиженной девочки должна об этом думать? Если и даже наступят возможные последствия, то это уже проблемы родителей обидчицы, раз не удосужились объяснить ей правила поведения, что можно и ответ получить на ее действия. Похоже родителей обидчицы до поры времени все устраивало, ведь не их ребенка обижают. Вот теперь и пускай пожинают плоды своего воспитания!

+27 / 0
Ответить

Он, видимо, просто рассуждает с позиции любящего отца, который всегда готов защищать своё чадо, в любом случае. А если бы он визуально поставил себя на место страдающей девочки или её мамы, то, уверен, мнение было бы другое

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Странные вы. Выходящее за рамки поведение ребенка - это вопросы к его родителям, у которых имеются обязанности по воспитанию и к школе, которая за ребенка отвечает, когда он там находится, и никоим образом не должна допускать ситуации, что отбирают завтрак. Когда мама обиженной девочки - взрослый человек- кладёт в еду опасное вещество, заведомо зная, что другая девочка съест, это умысел на преступление. Я мелкую хулиганку не оправдываю и не защищаю, но во что школа превратиться, если родители будут "по понятиям" заступаться за обиженных детей? Школа, и только школа была обязана эту ситуацию разрешить, чтобы дети спокойно могли поесть, без опаски, что кто-то отберет. Здесь виновато полностью школьное руководство.

+10 / 0
Ответить

"Школа, и только школа была обязана эту ситуацию разрешить, чтобы дети спокойно могли поесть, без опаски, что кто-то отберет. Здесь виновато полностью школьное руководство."

Я тоже считаю, что в этой ситуации виновато школьное руководство.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А если хулиган дал вам в лоб, обязательно поинтересуйтесь - не ушибся ли он? Так ведь можно и руку повредить - там же сплошная кость!

раскрыть ветку (0)

А мама оторвы чем думала, когда дочку воспитывала? Я вам скажу, все мамы, таких детей знают чем занимаются их чада, но молчат, говоря что они играют. А как только так начинают играть с их детьми, из них льется мат перемат

+22 / 0
Ответить
18.01.2025, 12:30
Санкт-Петербург

На самом деле многие и не знают. Допустим, девочка съела свой завтрак, но ей мало- стала отнимать у других. Но она дома не говорит, что не наедается- боится. Или говорит, но родители не верят- тебе хватает, не фантазируй. Варианов много.

И родитель детей, у которых отбирают еду, тоже молчит. Не освещает пробему? Как тут быть?

+7 / 0
Ответить

Варваре сегодня, 12:30 Санкт-Петербург

Вы пишите: "Как тут быть?" Моей дочери в первом классе имели место таких "отнемашек" перекусов. Всё решил в одночасье, дочь стала заниматься дзюдо для девочек. Она уже сама мама с двумя детьми и у её детей ничего не отбирают, не призыв, но решением проблемы отличное1111111111111

+12 / 0
Ответить

Внуку тоже пришлось идти в секцию, когда стали обижать якобы "друзья".

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.01.2025, 22:42
Санкт-Петербург

Я сама в школьные годы пошла на дзюдо, потому что надоело- мальчишки обижали. Сразу дистанцию стали держать. Причем, мы с подругой вдвоем пошли, в одном классе учились. От нас отстали хулиганы- одноклассники.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если по другому не научена, пусть лечится.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мама думала о своей дочери и о том, что чужой ребенок просто обнаглел.

Если у нее нет культуры и воспитания, она получила по заслугам.

Не будет в рот класть что попало.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Думаю вариант неправильный! Следовало, прежде всего, поговорить с девочкой-обидчицей. Еще лучше, пригласить на чашку чая с тортиком и разрулить негативную ситуацию. Проблемы с детьми необходимо решать мирным путем, не разжигая дальнейший негатив!

+10 / -18
картой
Ответить

Возможно, в ваше молодежное время, в 60-70 годах, возможно было бы пойти таким путем. Но сегодня мы живем в такое время, когда доброту почему-то принимают за слабость, даже в детской и молодежной среде.

+29 / 0
Ответить

Пишу комментарий повторно!!! К сожалению предыдущий улетел. 😅 Сколько бы не удаляли, человеческую позиция остается прежней. Зло порождает зло, добро порождает добро. И от нашего времени проживания это не зависит... Все зависит от человеческой доброты... Не стоит привлекать к детским проблемам классного руководителя, директора школы. Распри начнутся и между родителями. Должен быть кто-то в данной ситуации умнее!

+10 / -3
Ответить

Безнаказанность порождает ещё большую безнаказанность. Доброта ныне показатель слабости и беспомощности. К величайшему сожалению...

+27 / -2
Ответить

Геннадий, не согласна с Вашим умозаключением... К чему Вы призываете, и попытки не делать, чтобы мирным путем у детей завершить конфликтную ситуацию... Даааа, тяжелый с Вами случай....

+5 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина, попробуйте, договоритесь с такими. А потом расскажете о результатах...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НинаПишет 16.01.2025 в 23:08
попытки не делать, чтобы мирным путем

Прочитайте внимательно, ребёнок пытался договориться, угощал обидчицу. К сожалению, такие детки понимают только тогда, когда их учат их же методами. Понимают на раз.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Договаривалась и неоднократно. Я с детьми очень быстро нахожу общий язык, профессия у меня такая!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Но ведь девочка потом предлагала той нахалке угощение, чтобы сгладить конфликт - но это ничего не изменило в поведении нападающей.

Перечитайте ещё раз описание истории!..

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Желаю Вам всего самого доброго, Максим Владимирович! Берегите себя

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В случае, описанном в данной статье, ещё больше, чем васаби, мог пригодиться пурген в хорошей дозе. Оторва надолго запомнила бы...

+12 / 0
Ответить

ГеннадийПишет 16.01.2025 в 22:43
Оторва надолго запомнила бы...

Как можно, не разобравшись в ситуации? Какой воинственный Вы человек...

Заключи с Вами Мир во всем Мире 😚

+7 / 0
Ответить

Нина, Вы такая добрая потому, что ещё не столкнулись с подобными "кадрами". Никакие уговоры, душевные беседы, взывания к совести, доброте, порядочности, и даже добро взамен причинённого ими зла, не окажут на них никакого воздействия. Над Вами будут насмехаться, кривляться, морально издеваться. Дети не рождаются такими. Их так воспитывают родители-хамы, привыкшие к беспределу и вседозволенности, возомнившие себя пупами земли, а окружающих ничтожествами. Начинать надо с них. Дети всего-лишь впитывают все мерзости от них, как губка воду. Да Вы и сами всё прекрасно знаете.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 18.01.2025 в 12:35
Дети всего-лишь впитывают все мерзости от них, как губка воду.

Геннадий, не могу не согласиться. Вы предлагаете этих детей воспитывать в других школах, предназначенных для элитной братии, как вариант?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не признаю ювенальную юстицию, но здесь бы она пришлась весьма кстати. Родителей-беспредельщиков, хоть это и жестко звучит, следует лишать родительских прав. А детей-беспредельщиков отправлять в соответствующий специнтернат для перевоспитания, где с ними не будут сюсюкаться. Эти меры изрядно остудят пыл яжематерей и их нерадивых чад.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не сторонник ювенальной юстиции, но здесь она пришлась бы весьма кстати. Родителей-беспредельщиков, хоть это и жёстко звучит, следует лишать родительских прав. А детей-беспредельщиков отправлять в соответствующие специнтернаты на перевоспитание, где с ними никто не будет церемониться. Только такие суровые меры остудят пыл яжематерей и их нерадивых чад, заставят уважать окружающих, и прервут "преемственность" поколений хамов-беспредельщиков. Беда в том, что никто этим заниматься не будет, у власть предержащих есть "дела поважнее"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Элитные школы? Слишком жирно будет!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Комментарий написал повторно, так как "слетел" предыдущий. Предыдущий появился опять, а повторный не могу удалить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Это было бы ещё хуже. Жалуется мамке, ябеда, стукачка и тд

+12 / 0
Ответить

Так будет в том случае, когда мамка накажет обидчицу. Другой случай: она разъяснит обеим ситуацию. Поговорив с ними, как со взрослыми людьми.

Дети понимают все, еще получше нас с Вами. Уж поверьте мне, как человеку посвятившему детям лучшие годы своей жизни!

+10 / 0
Ответить

Видимо вы в этом деле настоящий и высококвалифицированный профессионал, если умеете правильно выстраивать воспитательный диалог с детьми. Однако далеко не все дети понимают элементарные слова в воспитательных целях.

+14 / 0
Ответить

Ваганов Максим ВладимировичПишет 17.01.2025 в 11:18
не все дети понимают элементарные слова в воспитательных целях

Вы внимательно прочли мой комментарий? С ними разговаривать необходимо, как со взрослыми... Кому из взрослых нравится когда его воспитывают, поучают, за непослушание тут же наказывают? Чем они хуже нас?. Думаю, стоит предлагать им самим разрулить ситуацию, без вмешательства взрослых... Предлагайте детям думать и нести ответственность, за содеянные поступки, и варианты наказания должны от них исходить... Стоит всегда помнить, каждый ребенок, как и взрослый человек, индивидуален!

Работа с детьми, самое интересное в нашей жизни, особенно со своими...

Как можно больше уделяйте внимание детям... Всегда будете знать, что с ними происходит, вовремя подскажите, как правильно поступить!

Мое мнение...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы , вероятно, не сталкивались с детьми, которых называют с трудным характером, именно характер, а не воспитание...Воспитывает их телефон, в который минпросвет и минобр загоняют детей изо всех сил последние 10 лет. И чтобы вы не говорили, вся помойка оттуда плывет в их головы...А родителям нужно еще деньги зарабатывать, чтобы их одеть, накормить и обучить...Так что не согласна с вами. Общество должно иметь ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ и должны работать законы, которые их соблюдают. А когда киркоров танцует на КРЕСТЕ, а потом на концерте показывает извращенный секс, на котором дети находятся, или голые вечеринки мусолятся, или детей вербуют уголовники и преступники, толкая или на смерть или на преступление....Вот что нужно контролировать и с чего начинать ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА!!!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любовь Николаевна, поддерживаю Ваше мнение... Наша культура в конец развратилась! Однако, мы их поощряем, ходим на непристойные концерты ...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поощряем не мы, а власть предержащие. В противном случае никаких бузовых, танцев пчёлок и прочих БДСМов мы бы не наблюдали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Жестковато?

Вообще, слишком долго мямлили. Ну, что это за фигня - угощать того, кто и так отбирает? Втащить тяжелым - это было бы нормально.

Слишком офигели и дети, и родители. Дети должны давать отпор наглецам, а родители не должны указывать учителям, как воспитывать и учить их детей.

+24 / -1
картой
Ответить

Жгучий васаби - слишком мягкое наказание для оторвы. Одно чудодейственное не жгучее средство, и оторва начнёт дристать прямо в штаны, прежде чем поймет, что происходит.

+24 / 0
Ответить

Геннадий, в данном случае нужно искать золотую середину. Чудодейственное не жгучее средство может и клеймо на обидчице на всю жизнь оставить. Она может 1000 раз исправится по жизни в лучшую сторону, но весь детский и подростковый период в нее будут тыкать пальцем и насмехаться, что в штаны раньше времени наложила и пахла в классе какашкой.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 16.01.2025 в 22:53
Одно чудодейственное не жгучее средство, и оторва начнёт дристать

Ну и чем вы лучше "оторвы"? Подсовывать "оторве" отраву - это вообще-то уголовная статья для тех взрослых, кто подсовывает. А если "оторва" погибнет?

+2 / 0
Ответить

Не ханжествуйте. С каких это пор слабительное - отрава? От слабительного не погибают, его назначают врачи при запорах. Уголовная статья? А вдруг сказал оторве "не трогай, не твоё", и она от переживаний упадёт замертво? Может, оторву ещё похвалить и вознаградить за её поступки?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Первоклассница ударила своей туфелькой по голове обидчика, который в течении всего урока сильно дёргал её за косу. Мать мальчика предъявила медицинскую справку о сотрясении головного мозга. В итоге первоклассницу вызвали на городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

Так, что ваш совет "втащить тяжёлым" не подходит.

+5 / 0
Ответить

Надо было не бить туфелькой, а отвесить леща со всего размаха.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ужасная история. Несомненно, лучше терпеть и ждать, пока это он треснет так, чтоб самой пришлось идти за справкой.

А вообще, у ребенка надо формировать ДВА навыка:

1)давать отпор

2)давать АДЕКВАТНЫЙ отпор

Топориком... пардон, туфелькой по башке - это неадекватно, а вот учебником - вполне. И достаточно больно, и вероятности травм исключены. А вот в случае серьезных ударов - можно и туфелькой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас это может плохо окончится

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Я считаю, что моя приятельница Татьяна поступила правильно - борзых, наглых, невоспитанных деток с чувством вседозволенности нужно ставить на место.

Я тоже считаю, что мама девочки поступила правильно. Надо учить ушлых!

+23 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2025, 21:15
Новосибирск

Так делать недопустимо 😡

+10 / -9
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (128)

Операция «Новогодний Троцкий»

Семья Пахомовых готовилась к Новому году заранее, потому что опыт прошлых лет показал: если подарок ищется в последний момент, атмосфера перестаёт быть волшебной и превращается в спорт. В марафон на выживание,...

Что сказали малыши

Вот две забавные истории - что называется, устами младенцев... В этот раз по пути в Беларусь мы остановились в смоленском отеле несколько на отшибе. В центре ничего подходящего не нашлось - ну и ладно - отель,...