«Катастрофа в Казахстане: неожиданные данные бортовых самописцев меняют всё»

В Сети появилась сенсационная расшифровка записи бортовых самописцев самолёта авиакомпании AZAL, потерпевшего крушение в Казахстане. Это тот самый инцидент, в котором президент Азербайджана Ильхам Алиев поспешил обвинить Россию. И вот теперь из переговоров экипажа всплыла неожиданная деталь: самолёт повернул в сторону казахских степей по просьбе загадочного «заказчика». Кто это и зачем ему понадобилось менять маршрут? Попробуем разобраться.
Хронология трагедии
Катастрофа произошла 25 декабря. Самолёт Embraer 190 выполнял рейс из Баку в Грозный, но не долетел до пункта назначения, разбившись неподалёку от Актау, Казахстан. На борту находились 67 человек, из них 38 погибли, а 29 чудом выжили. В этот же момент в небе над Северным Кавказом российские ПВО отбивали атаку украинских дронов. Казалось бы, эти события никак не связаны, но...
Президент Азербайджана Ильхам Алиев сразу же обвинил Россию в трагедии. Он громко требовал извинений, наказания виновных и компенсаций. На протяжении двух недель из Баку звучали обвинения, а политологи грозились представить «железные доказательства» в виде расшифровки бортовых самописцев. Но когда эти данные всё-таки стали известны, ситуация приобрела совсем другой оттенок.
Расшифровка, которая переворачивает всё
Данные самописцев показали, что экипаж не последовал рекомендациям российских диспетчеров. Им предлагали безопасно посадить самолёт сначала в Грозном, а затем в Махачкале, предоставляя всю необходимую информацию о погоде и маршруте. Но командир самолёта, опытный пилот Игорь Княшкин, принял решение развернуться в сторону Баку, а затем направиться в Казахстан.
И вот что оказалось действительно любопытным. Уже при подлёте к Казахстану командир передал в эфир сообщение:
“KZS_1431, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.”
На это диспетчер ответил, что аэропорт в Актау закрыт, и рекомендовал экипажу оставаться в точке САУРА. Но самолёт продолжил полёт, хотя до взлётно-посадочной полосы так и не добрался.
Кто такой «заказчик»?
Вот здесь начинаются вопросы. Термин «заказчик» — явно не из авиационного лексикона. Он отсутствует в словаре профессиональных терминов пилотов, зато отлично подходит для каких-то сторонних указаний. Логично предположить, что речь идёт о самой авиакомпании, которая, вероятно, настояла на изменении маршрута. Но почему?
Реакция сторон
Для России эти данные стали подтверждением того, что её диспетчеры действовали профессионально и сделали всё возможное, чтобы помочь экипажу. Теперь же ясно, что решение лететь в Казахстан принималось под влиянием непонятных «внешних факторов».
А вот Баку, похоже, загнал себя в угол. Расшифровка показывает, что российская сторона никакого отношения к катастрофе не имела. Что теперь будет делать Ильхам Алиев? Извинится ли он за свои поспешные обвинения? Пока вопросов больше, чем ответов.
Подводя итог
Катастрофа под Актау — это история, в которой много странностей и загадок. Кто и зачем заставил экипаж изменить маршрут? Почему командир решил не следовать рекомендациям российских диспетчеров? Расследование продолжается, но одно уже очевидно: обвинения в адрес России были не только преждевременными, но и несправедливыми.
Интересные факты страшной трагедии! 😰
Сколько их уже было? Этих несправедливых обвинений. Но в результате назначенный виновный - Россия - так им и оставался.
Вы не внимательно слушали расшифровки.
И если ни разу не специалист в этом деле, то не делайте фейковых выводов.
А диспетчерам респект!