Зинченко Илья Александрович
Зинченко И. А. Подписчиков: 67
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.5к

Школьный буллинг и участие в нем учителя-педагога

22 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Не так давно ко мне обратилась клиентка, являющаяся мамой малолетнего мальчика, обучающегося в 3 классе одного «общеобразовательного лицея» г. Новосибирска. Суть проблемы заключалась в том, что в течение календарного года она стала замечать перемены в поведении своего ребенка.

Дело в том, что сам по себе мальчик был (и есть) по характеру тихий, спокойный и послушный ребенок, помимо учебы в лицее, он посещал спортивную секцию, а также интересовался робототехникой, одним словом, вредных привычек не имел и никогда никому особых проблем и хлопот не доставлял.

Школьный буллинг и участие в нем учителя-педагога

Однако в последнее время мать заметила, что ребенок стал замкнут и немногословен. Мальчишка как бы уходил «сам в себя», при этом стараясь, "закрыться и спрятаться" от всего окружающего его мира, в том числе и от своих родителей. В итоге дошло до того, что он начал приходить домой с синяками на теле и со слезами на глазах. При этом на контакт и на разговор, шел крайне неохотно.

В итоге проведенного мной анализа сложившейся ситуации исходя из пояснений матери, других лиц, а также имеющихся материалов, в том числе документов, было установлено, что мальчишка-третьеклассник в течение текущего календарного года постоянно подвергался откровенному школьному буллингу со стороны учащихся его же класса, что повлекло возникновение для ребенка длительной психотравмирующей ситуации.

Самое интересное заключалось в том, что предшествовало возникновению указанного негативного поведения одноклассников по отношению к мальчишке, выражающегося в агрессивной травле, осуществлении насилия и насмешками над ним, соответствующее отношение к ребенку со стороны учителя – педагога, являющегося к тому же и классным руководителем этого школьника.

Этот с позволения сказать «педагог - наставник» с солидным стажем работы, в какой-то момент начал позволять себе, в присутствии других детей, тоесть публично, постоянные оскорбительные выражения и, по сути, моральное давление на малолетнего ребенка («Закрой рот!», «Пошел вон из школы!» и тому подобное) что как следствие, привело к занижению его (ребенка) самооценки.

В итоге подобное откровенное хамство «учителя» дало повод одноклассникам сначала открыто издеваться над парнишкой, путем использования оскорбительных насмешек, а затем и применять откровенное насилие в виде нанесения ему тумаков и побоев.

Фактически «педагог» своим недопустимым и нравственно-неэтичным отношением спровоцировала насильственное поведение среди малолетних обучающихся, публично и неоднократно употребляя грубые слова, унижающие достоинство ребенка, не считаясь при этом с его возрастом и особенностями характера.

В результате сложившейся длительной психотравмирующей ситуации у мальчика появился страх перед школой и перед учителем. Из-за безысходности (по мнению мальчика) и тревожности у него пропало желание ходить в школу, а также говорить о ней, он стал плохо себя чувствовать, периодически плакать, находясь в постоянном стрессовом состоянии.

Собственно говоря, данные обстоятельства послужили причиной для обращения родителей ребенка к детскому психологу, с целью проработки возникшей психологической травмы у ребенка, а также снижения негативных последствий и мотивации малолетнего мальчика к дальнейшему обучению в школе.

Психолог, проведя соответствующее исследование, установил, что у ребенка отмечается преобладание отрицательно-окрашенных эмоций (злость, обида, страх), наличие повышенного уровня тревожности, присутствие агрессии (носящей защитный характер), а также снижение самооценки.

Специалистом был поставлен "диагноз": «психогенно-невротический симптомокомплекс», а также рекомендованы индивидуально - психологическая коррекция, а также не возвращение ребенка в среду (соответствующее учебное заведение), где было пережито длительное стрессогенное воздействие, так как это может повлечь за собой возникновение негативных эмоциональных и поведенческих реакций.

Вникнув в ситуацию и изучив нормы федерального законодательства, предусмотренные ст. ст. 28, 48 и 34 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым:

образовательная организация обязана: осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: соблюдать права и свободы обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся;
педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся;
обучающимся предоставляются такие академические конституционно гарантированные права, как: уважение человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрана жизни и здоровья.

стало очевидно, что «уважаемый педагог» напрямую и умышленно также нарушает и нормы федерального законодательства!

Кроме того, мной был найден достаточно интересный и важный документ, а именно Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N МН-6/1873 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ», в частности касающихся противодействия и пресечения школьного буллинга (травли) непосредственно преподавательским составом учебных учреждений.

Другими словами, вместо того, чтобы бороться и противодействовать указанному негативному явлению этот, с позволения сказать «педагог» сам создал предпосылки, а впоследствии и фактически попустительствовал издевательствам в отношении малолетнего ребенка со стороны его же одноклассников.

В итоге мной, от имени мамы мальчика, мной была подготовлена жалоба на имя прокурора соответствующего района, с необходимыми приложениями документов, конечно же, на понятном моему коллеге-прокурору языке, с требованием о проведении прокурорской проверки в учебном заведении, дачи оценки действий «наставника-педагога-классного руководителя», относительно его неправомерных действий в отношении ребенка и принятия исчерпывающего комплекса мер прокурорского реагирования!

Ссылка на публикацию в Дзен на моем канале "Записки прокурорского следака" Подробнее ➤

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зинченко Илья Александрович

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...