Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

Это цены или номера телефонов, или Зачем в России хотят ограничить прибыль предпринимателей?

1 376 дочитываний
103 комментария
Эта публикация уже заработала 161,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.01.2025 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать

Это цены или номера телефонов, или Зачем в России хотят ограничить прибыль предпринимателей?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Аппетиты у российских бизнесменов разыгрались

Новый год уже наступил и многие, регулярно посещая магазины, заметили, что ценники на многие виды товаров, в первую очередь продуктов питания, поползли вверх. Подрос ценник и на различные бытовые услуги, а также тарифы на проезд.

Конечно, продавцы объясняют увеличение стоимости товаров удорожанием логистики, повышением цен на оптовые закупки, введением маркировки различных товаров и целым рядом других причин. Но не для кого не является секретом, что те же торговые цены получают огромные прибыли, ставя бешеную наценку на реализуемые товары. Наценку, которая может достигать десятков и сотен процентов. Аппетиты таких торговцев и предложили ограничить депутаты Государственной Думы России.

Не больше 100% прибыли

Депутат российского парламента Михаил Делягин внес законопроект, который предполагает ограничение максимального размера торговой наценки. В случае его принятия, продавец не вправе будет устанавливать наценку на свои товары в размере более 100% от оптовой цены, по которой он закупает данные товары у производителя. То есть, к примеру, если магазин по оптовой цене закупает литр молока по цене 30 рублей, то продавать он ее будет обязан по цене не выше 60 рублей. Сейчас данный литр молока может продаваться и по 90, и по 120 рублей, с наценкой до 400%.

Такие наценки существуют на все товары и услуги. Те же продукты питания, которые мы покупаем чаще всего, по себестоимости обходятся продавцу в разы дешевле, чем он их продает. Так, яйца могут закупаться по 20 рублей за десяток, а продаваться по 100. Прибыль-500%, неплохо для любого предпринимателя.

Какой будет судьба предложенного законопроекта, пока неизвестно. Крупные российские торговые сети отнеслись к нему прохладно. В Правительстве России пока не дали заключение по законопроекту.

И волки сыты, и овцы целы

Государство уже давно пытается тем или иным образом регулировать цены в целях обеспечения покупательской способности населения и защиты ряда социально незащищенных его слоев. Так, существует перечень социально значимых продуктов питания, на которые устанавливаются максимальные цены. Давно обсуждается вопрос о введении продуктовых и социальных карточек для нуждающихся категорий граждан. Однако, понятно, что в условиях капитализма цены регулируются с помощью других механизмов. Ни один бизнесмен не откажется от своей прибыли и рентабельность бизнеса-это один из главных показателей его эффективности.

В то же время существует еще один эффективный способ серьезно снизить цены, в частности, на продукты питания. Просто устранить посредников между производителем и продавцом. По статистике, именно цепочка посредников накручивает цены в десятки раз. В итоге, например, килограмм помидор закупается оптом по цене 20 рублей у того, кто их вырастил, а в магазине продается уже по 200.

Бесспорно, нужно обеспечить баланс между интересами государства, предпринимателя и потребителя. Чтобы, как говорится, и волк были сыты, и овцы целы. Однако, в условиях капитализма сделать это будет довольно трудно...

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

Читайте также другие мои публикации:

Живите по совести или имеет ли смысл жизнь человека?

Подробнее ➤

Одинокие королевы или Почему многие женщины в России предпочитают жить иллюзиями?

Подробнее ➤

Источники:

1. Подробнее ➤

2. Подробнее ➤

3. Подробнее ➤

Все виды юридических услуг. Опыт работы – 17 лет. Телефон/"Вацап"/"Телеграм": 8-921-577-54-65.

Нужно ли ограничить торговые наценки на все или отдельные категории товаров?

Проголосовали: 351

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

103 комментария
Понравилась публикация?
94 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 103
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В приоритете у государства всегда ложны быть интересы простого человека. Извините, размечтался.

+54 / 0
картой
Ответить
DELETE

Валерий ШПишет 22.01.2025 в 14:10
ложны быть

Должны, но...

...государство всегда в приоритете

+10 / 0
Ответить

Это точно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сергей ИвановПишет 22.01.2025 в 16:18
Должны, но...

Тем более, как эту наценку распределить среди оптовых продавцов, транспортных перевозок и розничной торговли? Налог на прибыль на 20% повысился с этого года и экономисты предсказывали, что цены обязательно вырастут -таки случилось! А если ограничивать цены искусственно, то просто нарушится баланс"спрос/ предложение", как было в СССР, и будет опять дефицит.

"Куда не кинь - везде клин...

Эвелина Д.Пишет 23.01.2025 в 12:08
будет опять дефицит.

Да забудьте вы уже эту пугалку про дефицит. Даже если все цены, на все товары снизить в 2 раза никакого дефицита не будет. Заметьте, депутат просит ограничить наценки хотя бы в 100%. Что это значит? А то что сейчас наценки 200-500-1000% - обычное дело. Наши продаваны наценки ниже 300% вообще за бизнес не считают.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А так называемый "простой" человек не понимает, что снижен е прибыли приведет в первую очередь к понижению его же зарплаты?

Или под "простым" подразумеваются тунеядцы на пособиях?

+11 / -23
Ответить

То есть предприниматель залезет в карман к своему рабочему, чтобы не снижать процент прибыли! И так эксплуатировал, теперь будет еще больше недоплачивать, чтобы сохранить уровень своих барышей! А кто сказал, что в карман себе предприниматель может положить 100 процентов, а не 5 или 20? Зачем нужен такой предприниматель (пусть даже с его налогами) стране, если народ этой страны не может обеспечить себе хорошее обеспечение жизни на своей работе? Чтобы росло недовольство народа жизнью и условиями и расшатывало государство? Мы это уже в 17 году проходили. Без народа, также, никакие войны не выиграть! Так что предпринимателям давно пора умерить свои аппетиты!

+27 / -4
Ответить
Фотограф Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
23.01.2025, 12:20
Симферополь

Золотые слова.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна НиколаевнаПишет 23.01.2025 в 12:12
Зачем нужен такой предприниматель

Предлагаете запретить ИП? Допустим. Что в итоге? Монополия госбизнеса, соответственно, дефицит и как следствте - инфляция в разы выше, чем сейчас. И вал выброшенных на улицу работников этих ИП.

В 90-е не накушались такого? Еще охота?

+12 / -19
Ответить

Тогда объясните, почему у Вас в Москве крымская клубника стоит меньше, чем в самом Крыму? Никакой монополии госбизнеса на полуострове нет, сплошные ИП, все такие честные и благородные

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 23.01.2025 в 12:57
Тогда объясните, почему у Вас в Москве крымская клубника стоит меньше, чем в самом Крыму?

Я не знаю сколько стоит клубника в крыму. В мае того года в Москве брала по 700р за кило

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот в 90от ИП и был полный беспредел.по оплате людям и хамство

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Анна НиколаевнаПишет 23.01.2025 в 12:12
если народ этой страны не может обеспечить себе хорошее обеспечение жизни на своей работе

Кто-то кого-то силой держит? Ну если барин плохой - идите к хорошему, который будет платить электорату из своего кармана, в чем проблема то? Может в том, что очередь за такими работниками не выстраивается и некоторым лучше так, чем вообще без работы? Не все же привыкли у кого-то на шее сидеть если нет достойной их звездной персоны работы.

Или может вы сами тот хороший предприниматель, который платит всем работникам себе в убыток, лишь бы они были довольны?

+6 / -2
Ответить

У власти огромное количество нитей, если ими распоряжаться грамотно, можно любого торгаша к земле прижать. Благодаря сотрудникам ОБЭП, торгаши строили спортзал для сотрудников ОВД. На данный момент, зная о качестве продукции, ее хранении и т.д. можно бизнес любого торгаша свести к минимуму. Или посадить, особо упертых. Любого хозяина магазина можно заставить выложить перед своим входом тротуар из плитки.

Но это не нужно власти.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Корнев Иван АлександровичПишет 23.01.2025 в 13:10
На данный момент, зная о качестве продукции, ее хранении и т.д. можно бизнес любого торгаша свести к минимуму. Или посадить, особо упертых.

Вы ответьте на простой вопрос: зачем?

У меня дача во Владимирской области и как-то заехала я в Электроугли продукты купить, чтобы домой не мотаться.

Хотела стейки палтуса взять и корейки бараньей. Полдня поиратила на поиски. В итоге рыбу так и не купила, а баранину нашла только в одном месте и оказалась ужас какая резиновая.

Хотите, что бы то же самое произошло с телятиной, семгой, фермерскими цыплятами? На длинном зеленом колбасой пахнущем хочется возить нормальные продукты по выходным вместо того, чтобы отдыхать в свое удовольствие?

+8 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ешь ананасы, рябчиков жуй... А твои рабочие макаронами пусть питаются! Ведь тебе надо качественную баранину по желанию покупать! И почему предприниматель забыл, что у него в кармане то, что ему принес рабочий! И если бы не рабочий, у него бы там ничего не было! А если рабочий хорош, но много хочет, то пусть идет на другую работу! А если рабочий плох, но согласен на маленькую зп, то возьму его. Карман мой будет также полон, а то, что страдает от такого работника потребитель, предпринимателю уже пофиг! Так зачем нам такой предприниматель!? Это вредитель для своей страны и народа! Вот такие и навезли мигрантов, дешевую рабочую силу и пофиг ему, как в социальном плане это влияет на общество!

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не себе в убыток! Но и не сверхприбыли за счет эксплуатации своих рабочих! А почему вдруг предприниматель решил, что его, назовем так - зп, это должно быть 100 процентов, а не 20 или хотя бы 50? Рабочий освоил свою специальность с планами жить от доходов своего труда, кормить свою семью этим делом или ремеслом! А его обкрадывает работодатель ради своих сверхприбылей в собственный карман! Если предпринимателю не хватает платить достойную зп своему сотруднику, может это работодателю лучше завязать с предпринимательством - не его это?

+14 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну все вокруг виноваты в том, что вы не в состоянии заработать себе столько, сколько вам хочется.

Может если меньше в чужой карман заглядывать, а больше собственный уровень компетенций повышать, то и вам будут платить и на баранину, и на бутерброды с икрой?

+2 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Москва молчала бы .всю страну всю жизнь сосете.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вам кто мешает? Просто не завидовать и скулить, а работать? Но, видимо, не приучены , кто бы сомневался.

Только я почему-то дважды сталкивалась с тем, что работодатель требует релокацию именноив Ярославль. Не знаете, почему? Может потому, что город большой, а образованных, квалифицированных и неленивых - не найти?

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Т.е.я правильно понимаю, что работодатель переместил фактический бизнес из Москвы в Ярославль? Или все не так? А,я по работе сталкиваюсь с москвичами, нас за людей не считают(даже самый захудалый ИП), документы не делают(западло), предпочитают наличку(где бы ее взять) Значит, нас жучат налоговая, а москвичей,как тараканов, так много, что за всеми и не уследишь? Это правда, что у вас проблема с квалифицированными, образованными и неленивыми? Тогда мы идем к вам. Мы гораздо лучше мигрантов.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дремучая система друг друга егорить. Лишь бы нажраться. Сами жруг друга уничтожаем. Был же уже почти коммунизм. Теперь домофоны ворота отгорожились от друг друга. Вот нас и ибашут все.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может как раз потому и не может заработать ,что кто -то не может никак нажраться

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Корнев Иван АлександровичПишет 23.01.2025 в 13:10
У власти огромное количество нитей, если ими распоряжаться грамотно, можно любого торгаша к земле прижать

конечно, налоги, штрафы, поборы, сборы.....в итоге рост цен на все, все грамотно, чиновники довольны.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Анна НиколаевнаПишет 23.01.2025 в 15:40
Вот такие и навезли мигрантов, дешевую рабочую силу

мигрантов завезло так называемое государство, можете зайти на сайт IMO и почитать и завезут еще, при чем здесь предприниматели?

налоги, сборы, штрафы, поборы ....как только увеличит государство, сразу рост цен, как Вы это не понимаете?

раскрыть ветку (0)

АллаПишет 24.01.2025 в 00:36
Т.е.я правильно понимаю, что работодатель переместил фактический бизнес из Москвы в Ярославль

Да, такое было дважды. Кто-то поехал, а кто семейный - были вынуждены увольняться

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АллаПишет 24.01.2025 в 00:36
Это правда, что у вас проблема с квалифицированными, образованными и неленивыми? Тогда мы идем к вам

Приходите. У нашей компании на этот год в планах увеличить численность двое. Кстати, в управлении, где я работаю, из 39 человек москвичей сейчас четверо только. Остальные по всей стране разбросаны и получают "московские" зарплаты. А в Иваново даже часовой пояс московский - вообще удобно

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
DELETE

Анна НиколаевнаПишет 23.01.2025 в 12:12
То есть предприниматель залезет в карман к своему рабочему, чтобы не снижать процент прибыли!

при чем здесь предприниматели?

если так называемое государство сделает налоги 50%, как предприниматель может продолжать деятельность не компенсируя эти безумные налоги? он проработает месяц, обанкротится и закроется, все.

Предприниматели также выживают, в то время как некий Левиафан все увеличивает свой аппетит.

А аппетит у него будет только расти, один день невойны стоит более 30 миллиардов.

Анна НиколаевнаПишет 23.01.2025 в 12:12
А кто сказал, что в карман себе предприниматель может положить 100 процентов

откуда Вы такие % выдумали? многие работают на 2-3% в месяц, лишь бы не минус.

Чем больше налоги, чем выше ставка рефинансирования, все это неизбежный рост цен, но в этом нужно сказать "спасибо" мудрейшему руководству, а не предпринимателям.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
23.01.2025, 14:48
Санкт-Петербург

Пусть сначала ЗП поднимают так же , как растут цены..

+9 / 0
Ответить

МарианнаПишет 23.01.2025 в 14:48
Пусть сначала ЗП поднимают так же , как растут цены..

Так это вам в бюджетную контору тогда, там индексации проводятся регулярно

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А платят сетевые магазины по сравнению с этим каторжным трудом копейки.как вы сказали -пособие чтоб не здохнуть когда 12 часов ящики потаскаешь.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Аренда помещения по безналу рубль и два наличными арендодателю, проверяющим органам на лапу, контролирующим органам на лапу каждый месяц или проблем будет немерено, налоги дикие, законы дикие, оборудование, расходные материалы, коммуналка.Да все не перечислишь. На все дикие цены, а цена на товар должна быть маленькая?Государство, а точнее отсутствие его создало все условия для конечных высоких цен на товары.

+25 / -3
картой
Ответить

Создало условия для чернухи и для двойной бухгалтерии.Страдают все -бухи ,покупатели,предприниматели.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

меня удивляют ценники в магазине, когда цена указана не за кг, а за 100 грамм

+16 / 0
картой
Ответить

Москвитина Валентина ВитальевнаПишет 22.01.2025 в 20:44
меня удивляют ценники в магазине, когда цена указана не за кг, а за 100 грамм

Это наше будущее : весовые продукты будем покупать граммами, штучные - поштучно ( например, 3 яйца).

+13 / 0
Ответить
Фотограф Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
23.01.2025, 12:24
Симферополь

Надо протестовать против такого будущего

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Икру - штучно!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А это чтобы не падали в обморок сразу.маркетинговый ход.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Аппетиты у российских бизнесменов разыгрались

И давно разыгрались, не только к Новому году ((

+16 / 0
картой
Ответить
Фотограф Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
23.01.2025, 12:23
Симферополь

Аппетиты у российских бизнесменов разыгрались

И давно разыгрались, не только к Новому году ((

Давным давно надо было приземлить этих спекулянтов. А вымогателей и посредников к стенке

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хочу заметить, что этот депутат пусть подсчитает сколько налогов отдано государству с этой цены.

Производитель молока:

электроэнергия плановая налог на прибыль снабжающей организацией, плюс НДС, плюс страховые взносы на зарплату работников,

ГСМ в котором большая часть составляет акциз, налог на прибыль, НДС, страховые взносы на заплату,

Фермер налог на прибыль, страховые взносы, НДС,

Логистика, налог на прибыль, НДС, страховые взносы,

Продавец налог на прибыль, НДС, Страховые взносы.

И это все себестоимость. Не говоря уже об аренде, всяких взносов, добровольных пожертвований, штрафы контролирующим органам, пеней, неустоек. Ещё много, много, много, где надо платить, лицензии, разрешения.

+15 / 0
Ответить
23.01.2025, 14:56
Санкт-Петербург

Да ладно. Как были ЗП в конвертах, так и остались. И речь не о производителях, а о продавцах, которые закупают оптом, а накрутка идет огромная.

+9 / 0
Ответить

Самое распространенное мнение среди тех кто вообще, от слова совсем, не знает , не понимает да и не очень хочет знать как образуются цены на те или иные товары. Самые большие накрутки как раз в ритейле, где ни о каких "ЗП в конвертах" речи быть не может по объективным причинам. "Серая " зарплата может быть в мелком и микро секторах, которые как раз и балансируют на минимальной наценке из-за большой конкуренции. Часто в магазине под домом на конкретные товары обычная цена ниже, чем в "О`Key" со скидкой 30 %. И ритейлеры не закупают оптом, а получают товар в бОльшей массе на реализацию. При этом все кражи, порча и просрочка за счет поставщика. Вот поставщик и накручивает отпускную цену, что бы не быть в убытке.

+6 / 0
Ответить

В сетевых ЗП серая не реально.сети по всей стране только безнал.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так я написал что в сетях зарплата только официальная.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Марина как вы не правы просто вы не работали в этой сфере, зарплата в конвертах сейчас не катит, комиссии следят за этим, думаете поставщик оптом продаст вам товар себе в убыток, нет он тоже хочет иметь прибыль и как то выжить сейчас. Думаете, что продавец ГСМ сам по себе цены устанавливает, если ему остается после уплаты по оптовой цене закуп, все налоги от федерального, территориальных и местных, другие поборы у него остается всего 8 процентов. С них надо выплатить зарплату работникам, налоги на зарплату и совсем не чего не остается и о чем идет речь зарплата в конвертах.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Законодатели опоздали с ограничениями на торговые наценки

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (103)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Жестоко били, связывали и морили голодом: в Якутии родители три года издевались над сыном, доведя его до истощения

Настоящий ужас происходил три года в одной из квартир Алдана, Якутия. В этой квартире "родители" все это время издевались над своим ребёнком: жестоко били, связывали и морили голодом. Сейчас мальчику уже 6 лет,
00:13
Поделитесь этим видео