Летайте самолетами Аэрофлота!Сегодня это звучит, как фантастика, а ведь это было в реальности в СССР.

45 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Летайте самолетами Аэрофлота!Сегодня это звучит, как фантастика, а ведь это было в реальности в СССР.

Об этом поведал Панюков Борис Егорович — последний министр гражданской авиации СССР:

"В 1990 году Аэрофлот СССР перевёз 140 миллионов пассажиров и вошёл в книгу рекордов Гиннеса.

Это 25% всех авиапассажиров в мире, при чём на произведённых собственных самолётах. Парк самолётов в СССР насчитывал более 15000 бортов собственного производства. Аэрофлот был единственной авиакомпанией в мире, использовавшей исключительно отечественные комплектующие для своих самолетов. Этот факт подчеркивал независимость и технологическую мощь советской авиационной промышленности. Воздушный флот СССР был гордостью страны и символом ее достижений. Каждый гражданин мог за четверть зарплаты слетать на о. Сахалин и обратно и на курорты Чёрного моря.

Более 70 государств покупали наши самолёты, и их лётчики обучались в наших лётных училищах."

А сейчас нам рассказывают про негров и галоши в пустыне.

Летайте самолетами Аэрофлота!Сегодня это звучит, как фантастика, а ведь это было в реальности в СССР.

Помнится, в июне 2022-го правительство РФ приняло программу развития авиационной отрасли в нашей стране. В ней перед авиапроизводителями ставились поистине амбициозные цели:

до 2030 года выпустить тысячу новых бортов.

Казалось бы, на тот момент соответствующие деловые круги вполне могли засучить, что называется, рукава и рьяно приступить к выполнению этой задачи – ведь с началом СВО уход западных авиапроизводителей с российского рынка открыл перед ними уникальную возможность для скорейшего развития отечественной авиационной промышленности.

Да куда там….

Пресловутая теза – «зачем нам делать своё, если всё это мы можем купить у других» – настолько прочно засела в головах всех этих эффективных манагеров, что её никакой хлоркой не вытравить. Ничего они развивать как раньше не собирались, так и сегодня не торопятся.

И, собственно, а кто строить-то будет? В стране на повестке дня – острейшая нехватка квалифицированных кадров. Которых все эти манагеры старательно изгоняли из отрасли последние 30 лет и унизительно мизерной зарплатой, и банально забивая болт на подготовку новых инженеров, техников и пилотов, способных не то что с новой техникой работать – тут со старой управляться навыков хватило бы!

Про практически полное отсутствие инвестиций в образование и переподготовку персонала и вовсе молчу..

А уж про то, что нет у нас никаких новых технологий (авиатехника, как и любая другая, в мире усовершенствуется стремительнейшим образом), вообще можно лишь горькую слезу пустить…

Итог – за 2023-2024 годы в РФ выпустили 8 самолетов МС-21-300 и 6 самолетов SSJ-100.

Как думаете, за оставшиеся пять лет сумеют они произвести оставшееся запланированное количество???

Блин, до чего же обидно вспоминать, что когда-то СССР был единственной страной на планете, которая производила все типы самолетов, причем - на 100% из собственных комплектующих!

Советский Союз построил и поставил 40% мирового авиапарка! В 1976 году «Аэрофлот» стал первой в мире авиакомпанией, которая перевезла за год более 100 миллионов пассажиров!

Куда чего девалось…

Теперь у нас – ни самолетов собственных, ни пассажиров уже толком нет: во-первых, страшно дорого, а во-вторых летать становится все более и более опасно. Уж сколько за последние годы аварий случилось с одним только хваленым Суперджетом – я со счета сбился. Спрашивается – и на фига было страну на Суперджет переориентировать – ведь был же у нас прекрасный самолет этого же типа – ТУ-334.

Полностью отечественный.

Сертифицированный.

Абсолютно готовый к производству.

Но нет – не надо им его!

Чиновники и тогдашние руководители ОАК производство ТУ-334 тупо заблокировали. А еще они на корню зарубили массовое серийное производство Ту-204 и Ил-96.

Причина? Да все та же, что и во всех остальных сферах хозяйствования - КОРРУПЦИЯ.

Авиационные бонзы очень уж жаждали нажиться на разработке и производстве из импортных комплектующих Суперджета.. Было огромное количество обращений специалистов, производственников, патриотичных депутатов (были еще тогда такие) с призывами вернуться к планам по выпуску наших, собственных гражданских самолетов, однако коррумпированное руководство отрасли оставило их без внимания.

По сути, именно эти мерзавцы и загнали российскую авиапромышленность в тупик.

Их бы сейчас к ответу признать – дак кто ж их посадит?

Они же ш – «памятники»!

Памятники капиталистической безмерной жадности и подлости.

Вот еще бы Путина с Ила на Боинг пересадить, считай вообще сверхдержава. Как думаете. он на новом самолете полетит или старый предпочтет?

У меня возникает вопрос- как в СССР после военный период, в течении 10-15 лет освоили и выпускали сотнями образцы самой современной гражданской и военной авиационной техники? При этом с нуля создали ракетную и атомную промышленность?

13 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В своём советском детстве я каждое лето летал в Ростов, добираясь потом до Таганрога на электричке. Билет стоил 44 рубля, это за перелёт через полстраны. Для нашей семьи это было совсем необременительно.

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

Поломать легко, возобновить очень тяжело.

25.01.2025, 22:42
Евпатория

Да, именно так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Валерий ШПишет 22.01.2025 в 14:30
я каждое лето летал в Ростов, добираясь потом до Таганрога

Неужто был прямой рейс из Кирова?

Теперь не верится. Между тем, в 2000 году даже из Таганрога можно было улететь в несколько направлений.

+3 / 0
Ответить

В каждом райцентре были аэропорты, что там говорить о городах?

В детстве меня таким образом отправляли к бабушке. Мы жили в маленьком городочке с населением менее 50.000. А бабушка неподалёку соседней области в расцентре. Расстояние около 150 км.

В каждом уважающем себя рецентре были аэропорты. А каждая уважающая деревня каждую весну и лето нанимала авиацию для опрыскивания полей.

Самолёты были повсюду. Это сейчас для деревни самолёты как чудо дивное. А тогда были обычным явлением.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Благодарю за Вашу интересную публикацию.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 22.01.2025 в 14:35
Благодарю за Вашу интересную публикацию.

Огромное спасибо.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Воздушный флот СССР был гордостью страны и символом ее достижений

Однако, Павел и с падением КПСС приватизированные компании еще полтора десятилетия продолжали широко и доступно перевозить граждан.

Мафия во всем своем уродстве проявилась только при нынешнем режиме; до него не было в аэропортах ни грабительских автостоянок, ни идиотских ограничений, рестораны и буфеты кормили пассажиров по обычным конкурентным ценам, билет на рейс Ростов - Москва в 2007 году продавался от 500 рублей.

Теперь о перелётах простым людям можно забыть навсегда, впрочем и ж/д вокзалы с поездами от воровского тренда не отстают.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда то это было реальностью, а сейчас звучит как страх.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Деньги осваивают на 100%, а самолётов нет ,просто чудеса.

К концу 2024 года в небо должно было подняться 108 самолетов , но этого не произошло , разве кто-то был привлечен к ответственности ??? У нас поднимаются только пенсионный возраст , штрафы , налоги , инфляция ,тарифы и цены в магазинах ,уже который год ..

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

КБ Туполева в 1997 году распродало свои строения и оборудование. Здания опытного завода, литейного цеха и другие были снесены, а на их месте возникла жилая застройка. На месте знаменитого "Ту" в конечном итоге возник бизнес-центр .Та же участь постигла и здания КБ Яковлева на Ленинградском проспекте, на их месте теперь располагается бизнес-центр "Авиапарк", гостиница и ресторан-ЗАО «Саратовский авиационный завод» было признано банкротом в 2012 году и ликвидировано по решению Арбитражного суда Саратовской области..В целом похожая судьба постигла и другие крупные КБ и НИИ, авиационные производственные и инженерные предприятия.

ПавелПишет 22.01.2025 в 14:34
Деньги осваивают на 100%, а самолётов нет

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (13)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео