Летайте самолетами Аэрофлота!Сегодня это звучит, как фантастика, а ведь это было в реальности в СССР.
Летайте самолетами Аэрофлота!Сегодня это звучит, как фантастика, а ведь это было в реальности в СССР.
Об этом поведал Панюков Борис Егорович — последний министр гражданской авиации СССР:
"В 1990 году Аэрофлот СССР перевёз 140 миллионов пассажиров и вошёл в книгу рекордов Гиннеса.
Это 25% всех авиапассажиров в мире, при чём на произведённых собственных самолётах. Парк самолётов в СССР насчитывал более 15000 бортов собственного производства. Аэрофлот был единственной авиакомпанией в мире, использовавшей исключительно отечественные комплектующие для своих самолетов. Этот факт подчеркивал независимость и технологическую мощь советской авиационной промышленности. Воздушный флот СССР был гордостью страны и символом ее достижений. Каждый гражданин мог за четверть зарплаты слетать на о. Сахалин и обратно и на курорты Чёрного моря.
Более 70 государств покупали наши самолёты, и их лётчики обучались в наших лётных училищах."
А сейчас нам рассказывают про негров и галоши в пустыне.

Помнится, в июне 2022-го правительство РФ приняло программу развития авиационной отрасли в нашей стране. В ней перед авиапроизводителями ставились поистине амбициозные цели:
до 2030 года выпустить тысячу новых бортов.
Казалось бы, на тот момент соответствующие деловые круги вполне могли засучить, что называется, рукава и рьяно приступить к выполнению этой задачи – ведь с началом СВО уход западных авиапроизводителей с российского рынка открыл перед ними уникальную возможность для скорейшего развития отечественной авиационной промышленности.
Да куда там….
Пресловутая теза – «зачем нам делать своё, если всё это мы можем купить у других» – настолько прочно засела в головах всех этих эффективных манагеров, что её никакой хлоркой не вытравить. Ничего они развивать как раньше не собирались, так и сегодня не торопятся.
И, собственно, а кто строить-то будет? В стране на повестке дня – острейшая нехватка квалифицированных кадров. Которых все эти манагеры старательно изгоняли из отрасли последние 30 лет и унизительно мизерной зарплатой, и банально забивая болт на подготовку новых инженеров, техников и пилотов, способных не то что с новой техникой работать – тут со старой управляться навыков хватило бы!
Про практически полное отсутствие инвестиций в образование и переподготовку персонала и вовсе молчу..
А уж про то, что нет у нас никаких новых технологий (авиатехника, как и любая другая, в мире усовершенствуется стремительнейшим образом), вообще можно лишь горькую слезу пустить…
Итог – за 2023-2024 годы в РФ выпустили 8 самолетов МС-21-300 и 6 самолетов SSJ-100.
Как думаете, за оставшиеся пять лет сумеют они произвести оставшееся запланированное количество???
Блин, до чего же обидно вспоминать, что когда-то СССР был единственной страной на планете, которая производила все типы самолетов, причем - на 100% из собственных комплектующих!
Советский Союз построил и поставил 40% мирового авиапарка! В 1976 году «Аэрофлот» стал первой в мире авиакомпанией, которая перевезла за год более 100 миллионов пассажиров!
Куда чего девалось…
Теперь у нас – ни самолетов собственных, ни пассажиров уже толком нет: во-первых, страшно дорого, а во-вторых летать становится все более и более опасно. Уж сколько за последние годы аварий случилось с одним только хваленым Суперджетом – я со счета сбился. Спрашивается – и на фига было страну на Суперджет переориентировать – ведь был же у нас прекрасный самолет этого же типа – ТУ-334.
Полностью отечественный.
Сертифицированный.
Абсолютно готовый к производству.
Но нет – не надо им его!
Чиновники и тогдашние руководители ОАК производство ТУ-334 тупо заблокировали. А еще они на корню зарубили массовое серийное производство Ту-204 и Ил-96.
Причина? Да все та же, что и во всех остальных сферах хозяйствования - КОРРУПЦИЯ.
Авиационные бонзы очень уж жаждали нажиться на разработке и производстве из импортных комплектующих Суперджета.. Было огромное количество обращений специалистов, производственников, патриотичных депутатов (были еще тогда такие) с призывами вернуться к планам по выпуску наших, собственных гражданских самолетов, однако коррумпированное руководство отрасли оставило их без внимания.
По сути, именно эти мерзавцы и загнали российскую авиапромышленность в тупик.
Их бы сейчас к ответу признать – дак кто ж их посадит?
Они же ш – «памятники»!
Памятники капиталистической безмерной жадности и подлости.
Вот еще бы Путина с Ила на Боинг пересадить, считай вообще сверхдержава. Как думаете. он на новом самолете полетит или старый предпочтет?
У меня возникает вопрос- как в СССР после военный период, в течении 10-15 лет освоили и выпускали сотнями образцы самой современной гражданской и военной авиационной техники? При этом с нуля создали ракетную и атомную промышленность?
В своём советском детстве я каждое лето летал в Ростов, добираясь потом до Таганрога на электричке. Билет стоил 44 рубля, это за перелёт через полстраны. Для нашей семьи это было совсем необременительно.
Поломать легко, возобновить очень тяжело.
Да, именно так.
Неужто был прямой рейс из Кирова?
Теперь не верится. Между тем, в 2000 году даже из Таганрога можно было улететь в несколько направлений.
В каждом райцентре были аэропорты, что там говорить о городах?
В детстве меня таким образом отправляли к бабушке. Мы жили в маленьком городочке с населением менее 50.000. А бабушка неподалёку соседней области в расцентре. Расстояние около 150 км.
В каждом уважающем себя рецентре были аэропорты. А каждая уважающая деревня каждую весну и лето нанимала авиацию для опрыскивания полей.
Самолёты были повсюду. Это сейчас для деревни самолёты как чудо дивное. А тогда были обычным явлением.
Благодарю за Вашу интересную публикацию.
Огромное спасибо.
Однако, Павел и с падением КПСС приватизированные компании еще полтора десятилетия продолжали широко и доступно перевозить граждан.
Мафия во всем своем уродстве проявилась только при нынешнем режиме; до него не было в аэропортах ни грабительских автостоянок, ни идиотских ограничений, рестораны и буфеты кормили пассажиров по обычным конкурентным ценам, билет на рейс Ростов - Москва в 2007 году продавался от 500 рублей.
Теперь о перелётах простым людям можно забыть навсегда, впрочем и ж/д вокзалы с поездами от воровского тренда не отстают.
Когда то это было реальностью, а сейчас звучит как страх.
Деньги осваивают на 100%, а самолётов нет ,просто чудеса.
К концу 2024 года в небо должно было подняться 108 самолетов , но этого не произошло , разве кто-то был привлечен к ответственности ??? У нас поднимаются только пенсионный возраст , штрафы , налоги , инфляция ,тарифы и цены в магазинах ,уже который год ..
КБ Туполева в 1997 году распродало свои строения и оборудование. Здания опытного завода, литейного цеха и другие были снесены, а на их месте возникла жилая застройка. На месте знаменитого "Ту" в конечном итоге возник бизнес-центр .Та же участь постигла и здания КБ Яковлева на Ленинградском проспекте, на их месте теперь располагается бизнес-центр "Авиапарк", гостиница и ресторан-ЗАО «Саратовский авиационный завод» было признано банкротом в 2012 году и ликвидировано по решению Арбитражного суда Саратовской области..В целом похожая судьба постигла и другие крупные КБ и НИИ, авиационные производственные и инженерные предприятия.