Бесит! Почему оплату картой принимают не на всех кассах и не во всех магазинах?
Вот скажите, почему я в XXI веке всё ещё сталкиваюсь с ситуацией, когда в магазине или на рынке мне заявляют: «Либо наличными, либо перевод на номер телефона»? Наличными, Карл! Что это вообще за архаика? А где возможность оплатить картой, как нормальный человек?

Изображение взято с ru.freepik.com
Меня бесит, что каждый раз приходится залезать в карманы за купюрами или пересчитывать мелочь, чтобы не оставить кассира в замешательстве. А ещё больше бесит, что вся эта «наличная возня» превращается в цирк, замедляющий очередь. Почему я должен тратить своё время на это?
Закон говорит «можно», но что-то идёт не так
Решил разобраться. Открываю закон «О защите прав потребителей». Чёрным по белому написано: продавец обязан обеспечивать возможность оплаты как наличными, так и картой.
А если кто-то его нарушает? Положен штраф. Для должностных лиц — от 15 до 30 тысяч рублей, для юридических — от 30 до 50 тысяч. Но разве он кого-либо пугает? Видимо, нет, потому что до сих пор слышу от кассира: «Переводите по номеру телефона». Или в лучшем случае «Только наличка».
Почему наличка — зло?
Во-первых, это медленно. Вот представьте, что покупатель перед вами просто прикладывает карту — и всё, он свободен. А теперь другая картина: человек лезет в кошелёк, пересчитывает мелочь, протягивает её кассиру. Кассир вздыхает, пересчитывает деньги, ищет сдачу. Покупатель забирает сдачу и… снова пересчитывает её! Спасибо, минут десять как с куста.
Особенно весело, когда один гений за мелкий пакет молока расплачивается пятитысячной купюрой, а за крупную покупку — вываливает горсть монет. Хочется спросить, где вы вообще прятали всю эту мелочь?
Во-вторых, наличка — это негигиенично. Особенно если речь о фастфуде. Вот не люблю, когда шаурмист сначала трогает деньги, а потом этими же руками собирает мой заказ. Даже если он в перчатках, всё равно чувство, что микробов на моей еде прибавилось, не покидает.
И, наконец, в-третьих, наличка раздражает, когда ею расплачиваются с тобой. Иногда я продаю всякие ненужные вещи на досках объявлений. А люди вместо нормального перевода протягивают мне свои помятые купюры. Банкомат их примет? Большой вопрос. Т-банку только чистенькие, ровненькие, без скрученных углов подавай.
А у меня теперь голова болит — куда их девать?
Почему всё так?
Причины могут быть разные. Одни говорят: «А у нас терминал сломался». Другие — «Подключение к эквайрингу дорого стоит». Но, простите, разве это моя проблема? Почему я, как клиент, должен чувствовать себя виноватым за то, что хочу рассчитаться картой?
Что думают юристы?
Может, юристы в комментариях подскажут, кто прав, я или магазин? Куда жаловаться в такой ситуации? И почему закон о защите прав потребителей не всегда работает? Напишите, бесит ли вас это так же, как меня.
"Наличка зло"....
Категорически не согласна!
Вы, видимо из тех, кто будет радостно скакать в цифровое рабство и тащить других за собой
Я ещё и вышки 5G у себя в городе жду)
Отстаёте от жизни...
Говорят, что уже G6 на подходе 😉 😉 😉
...особенно на крыше своего дома...
Наличка - очень неудобно, согласна. Но бабушкам, которые торгуют летом овощами, приходится платить именно ей
Патамушта. Вот и... 😊
Мне тоже не нравится, что нужно где-то искать наличку. Хочешь что-то купить и не можешь
Уважаемый Полковский Н,К!Если Вас что-то так сильно бесит то надо попить успокоительное и обратиться к врачу.Вам помогут с этим справиться.Почему наличка? Не знаю где Вы проживаете,в каком регионе ,но в столице в самом центре не везде есть интернет.Приходит человек в магазин,набирает телегу товара(иногда и пару телег),подходит к кассе и......И ничего.Нет интернета.Следовательно ни по карте,ни по телефону ничего Вы не оплатите.Кассир нервничает,покупатель в бешенстве,сзади уже очередь длинная,а интернета нет.И это не единичные случаи.Это ну очень часто.И тут покупатель кляня все и всех на свете либо достает наличку,либо бросает все купленное и уходит ни с чем.Ну и еще.Я много чего покупаю на рынке и у бабушек.Зелень,ягоды,капусту квашенную.У бабушки нет терминала.На этом часто экономлю и покупаю очень качественные продукты.Перед новым годом купила кило НАСТОЯЩЕГО СЛИВОЧНОГО МАСЛА по 600 рублей.Вдумайтесь! Натурально,коровье,но без сертификата.Зато поедая каждый день бутеры с этим чудом благодарим что есть еще на свете коровки в частном подворье и вот такие бабушки.Хочется повторить эту историю с маслом.За наличку взяла,и бабуле хорошо и нам счастье.