Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М

Жертвы потенциальных насильников в военное время. Почему женщины - лучший трофей для врагов на любой войне?

321 дочитывание
104 комментария
Эта публикация уже заработала 35,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.01.2025 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Жертвы потенциальных насильников в военное время. Почему женщины - лучший трофей для врагов на любой войне?

Фото: Википедия

Война — это всегда насилие, и не имеет значения, кто выступает против агрессора — мужчина или женщина. Тем не менее, для солдата противника мужчина является просто врагом, которого нужно уничтожить, тогда как женщина становится желанным трофеем.

Редкими исключениями из правил являлись, разве что, солдаты вермахта и гестапо, которые вовсе не рассматривали женщин в качестве трофея, а поступали с ними точно также, как и с теми, кого они считали заклятыми врагами - речь, конечно, идет о солдатах всей антигитлеровской коалиции.

Насилие как социальный феномен

Изнасилования во время войны — это не просто акты индивидуальной агрессии, вызванной физиологическими потребностями. Безусловно, биологический фактор, связанный с природным сексуальным влечением мужчин, играет свою роль. Однако в условиях войны данная проблема принимает форму социального явления. Массовые изнасилования могут служить военно-политическим инструментом.

Ярким примером служит эпизод из Тридцатилетней войны в 1631 году, когда войска баварского фельдмаршала Иоганна Тилли, вторгшись в Магдебург, уничтожили практически всё население. Пощадили только женщин, которых привели в военный лагерь, где с ними совершили акт показательного насилия.

Во время Нюрнбергского процесса против нацистских преступников были представлены документы, свидетельствующие о том, что вермахт использовал массовые изнасилования как средство мести за действия французского Сопротивления. Это придает насилию над женщинами во время войны социальный статус далеко не просто случайности, а некоего ритуала, в котором важна не только физиологическая удовлетворенность, но и демонстрация власти и превосходства.

Желанный трофей

Исторически изнасилования являлись неоспоримым правом победителя. Женщин видели в качестве трофеев, которые являлись одними из итогов сложного пути завоевания.

Женщина, принадлежащая поверженному врагу, часто оценивалась выше, чем выпивка или ценности. Женщине поверженного врага придавали особое значение с древних времён. Даже в Ветхом Завете говорится о том, что израильтяне уничтожали мужчин и детей, оставляя для себя только девственниц.

Обещание взять в трофей женщин стало дополнительным стимулом, который лишь придавал завоевателям дополнительную мотивацию брать штурмом крепости, в которых находятся желанные красавицы из разных сословий.

Например, греческий военачальник Агамемнон в «Илиаде» призывал Ахилла продолжать борьбу и обещал ему всех троянских женщин, которые будут уступать по красоте лишь Елене.

Массовые изнасилования зафиксированы в истории при взятии крупных городов, таких как Рим и Константинополь. При падении Рима вандалы не только разграбили город, но и устроили охоту за римлянками.

Оправдывается любое насилие

Историю массовых изнасилований нельзя отделить от общего контекста насилия. Женщины воспринимаются агрессорами как более доступные объекты для проявления злости и демонстрации власти.

Эксперт в области международного гуманитарного права Маделен Моррис уверяет, что специфика военных условий делает женщин уязвимыми перед агрессией.

Как только начинается война, личности теряют свою индивидуальность, а многие и вовсе начинают подстраиваться под доминирующие настроения в армии и прочих силовых структур, где любое насилие может рассматриваться в качестве оправданного.

На войне женщины становятся самой незащищенной частью враждующего общества - они практически лишены защиты.

Наплевательское отношение к женской чести и достоинству

Бывали случаи, что на войне насильниками становились те, кто в мирное время держался очень даже благопристойно. В данном случае становится очевидно, насколько условными являются моральные нормы в военное время.

Яркий пример тому — поведение немецких солдат по отношению к советским женщинам во время Второй мировой войны. Как уже и отмечал выше, среди них действительны встречались редкие персонажи, которые вершили женские судьбы сразу - на месте, без всякого изнасилования.

В 1936 году японские войска совершили зверства в Нанкине, шокировав мир массовыми изнасилованиями. По словам китаянки Вонг Пэн Цзе, выжившей после тех ужасов,"японцы насиловали женщин многократно".

Американская писательница Наоми Вульф отмечает недооцененное значение чести и достоинства женщин. Она акцентирует внимание на том, что в условиях конфликтов женщин не просто насилуют, но и целенаправленно калечат. Командиры отдают приказы о нанесении тяжких увечий, а у солдат остаются два выбора - подчиниться или погибнуть.

По словам Вульф, изнасилования и жестокие увечья психологически травмируют жертв. Это не только наносит физические ранения, но и оставляет незабываемый след в их сознании. Женщины, пережившие такие акты насилия, становятся гораздо более уязвимыми, а их внутренняя сила подрывается. Даже после лечения они могут испытывать апатию и слабость, что делает их легче управляемыми и подверженными различным манипуляциям.

Таким образом, война становится не только полем боевых действий, зверств и увечий. Это ещё и своеобразный Колизей, где насилие над женщинами становится символом доминирования и мощи, которые оставляют негативный осадок в психике и дальнейшей судьбе их жертв.

Мнение автора

Не дай Бог, если случится снова Третья мировая война. Россия уже очень много настрадалась в своей истории.Русские женщины - это одни из самых сильных духом женщин на всем земном шаре. Это весь наш генофонд, будущие мамы и бабушки, хранительницы домашнего очага и просто наша моральная поддержка.

Даже страшно представить, что представительницам слабой половины человечества пришлось пережить в Первую и Вторую мировые войны.

Подписывайтесь на авторский канал в Дзен

104 комментария
Понравилась публикация?
85 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 104
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
23.01.2025, 00:17
Санкт-Петербург

Я, будь командиром, запретила бы насиловать женщин на занятой территории, отдав приказ. Любого, кто трахнул бы женщину против её воли, я бы пускала в расход. Даётся нож и приказ взять пулемётную точку с ножом или пойти на минное поле с палочкой, чтобы потыкать мины. На худой конец пристрелить из трофейного оружия, мол враги убили. Либо гранату ему без кольца в штаны засунуть, типа нарушил ТБ при обращении с боеприпасом и подорвался во дворе располаги, обсыпав располагу кишками. Сделала бы всё возможное, чтобы насильник правдоподобно загнулся.

Подразделение не должно превращаться в писюнастых обезьян. Желанием секса изнасилования во время выполнения боевых задач и не только оправдываться не должны.

+21 / -2
картой
Ответить

Лилия ЛунинаПишет 23.01.2025 в 00:17
Подразделение не должно превращаться в писюнастых обезьян

Наконец-то прокололась.

По украински звучит "злыдень писюкастый", не "писюкастый обезьян".

+12 / -2
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
23.01.2025, 21:25
Санкт-Петербург

Головушку лечи. Я из СПб вообще-то. Так что заглохни, выискиватель врагов.

+9 / 0
Ответить

Лилия ЛунинаПишет 23.01.2025 в 21:25
Я из СПб вообще-то

Ну надо же.

А я думал, что только в Хохляндии не "-" ставят, а гов.омётчики.

+7 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
23.01.2025, 23:30
Санкт-Петербург

Здорово вам голову забили этой Хохляндией. Мне вот вообще пофиг на эту Хохляндию и что там творится.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
23.01.2025, 13:58
Ростов-на-Дону

Во время войны происходит расчеловечевание противника, вне зависимости от пола и возраста. Для захватчиков это уже не люди и можно делать с ними все что угодно. И наказание военных за жестокое обращение с населением на захваченный территории - это скорее исключение, а не правило.

+13 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
23.01.2025, 21:30
Санкт-Петербург

Важно армии держать человечье лицо, а не опускаться до животного уровня, где решения принимаются на основе рефлексов и инстинктов. Когда подразделение будет обращаться с пленным противником и его мирняком максимально соответствуя Женевской конвенции и просто моральным принципам, то к работе подразделения не подкопаться будет. Вражьи СМИ и им сочувствующие не смогут иной раз в чём-то плохом обвинить и что-то приклеить. Другие будут видеть, что с мирняком хорошее обращение, как и с пленными, то агитпроп противника обвиняющий подразделение, в глазах других, падёт низко до уровня фуфлыжника.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
24.01.2025, 00:54
Санкт-Петербург

Добавлю: пленная женщина-солдат - это не вагина, это робот, способный работать по программам “подними - принеси - положи”, “бери больше - кидай дальше”, а так же выполнять грязную работу по ремонту техники, тяжёлые работы отрывке траншей и блиндажей, сооружению ДОТов. Потом этого робота можно обменять на своих архаровцев.

+7 / -1
Ответить
27.01.2025, 13:47
Санкт-Петербург

Прошу прощения, что влезаю в чужой спор. Однако я вижу, что Вы пытаетесь активно проталкивать свою глубоко ошибочную версию относительно роли женщин и, в частности, половых отношений на войне? А потому не могу пройти мимо.

Здесь, хочу опровергнуть Ваше мнение относительно "вагин" и "роботов".

Приведу реальный пример из одной из операций Ленинградского фронта во время ВОВ.

Так, разведывательным отделом органов военной контрразведки этого фронта для работы против Группы армий Север Вермахта готовились и забрасывались через линию фронта разведывательные группы. Значительную часть разведчиков формировали из женщин.

И вот, в ходе этой работы, через линию фронта Ораниенбаумского плацдарма была выведена за фронт группа из двух разведчиц - женщин. Назовём их условно "Маша-и-Даша". (Разведчицы - вполне реальные лица, имеющие конкретные имена, но здесь разрешите их реальные имена опустить? Было им в ту пору порядка 18 лет).

Они успешно перешли линию фронта, но дальше их ждала неудача: они были задержаны бойцами ложного партизанского отряда, сформированного нацистами.

Ремарка: Ложный партизанский отряд, это достаточно малоизвестное как по фильмам, так и по военной беллетристике, но на самом деле не столь уж редкое явление - легендированное боевое формирование спецслужб, призванное осуществлять борьбу с подпольем, дискредитацию подполья и партизанского движения, и борьбу с партизанами, а также иными воинскими подразделениями на подконтрольной территории. А также оказание помощи легально действующим спецслужбам. Они маскируются под партизан с целью формирования доверия к себе в среде местного населения и зафронтовых боевых подразделений, после чего, войдя в доверие к ним, ликвидируют, пленяют их или наводят на них карательные части.

Вот именно на такой "партизанский отряд" угораздило выйди Машу-и-Дашу.

После чего, в отношении них этими карателями было начато расследование. Результат которого решал, ни много ни мало, судьбу их жизни.

Но осуществлявшие их подготовку специалисты разведки были опытными сотрудниками и подготовили "Машу-и-Дашу" настоящим образом. Легенда их пребывания в полосе ведения боевых действий была отработана на отлично (в те времена там происходили подвижки фронта, вызывавшие беспорядочную миграцию местного населения, а потому скитания гражданских по лесу не было чем-то необычным). Да и Маша-с-Дашей тоже были хорошими ученицами.

Короче, сколь ни пытались "партизаны" расколоть их на принадлежность к комбатантам, но легенда успешно справилась со всеми их уловками. Т.о. прямых оснований для предъявления им обвинения в работе на СССР у фашистов не было.

С другой стороны, факт оставался фактом - задержаны они были именно в полосе ведения боевых действий, а потому их следовало, в лучшем случае, препроводить в органы тайной полевой полиции. А в худшем, чтобы не возиться с их конвоированием по далеко не безопасному региону, тем более, имея перспективу, что там их всё-таки выявят как шпионов, а тогда очень тёмная тень падёт на командира этого "партизанского отряда", куда проще было их просто убить.

Девочки, сознавая своё положение, зная применявшиеся фашистами методы и угадывая направление мыслей командира этого отряда, сказали нечто следующее:

"Дядечка, мы столько настрадались, наголодались, еле живы остались, а давайте мы останемся у вас? Будем вам тут борщи варить, портянки стирать, прибирать, выполнять всю работу? А вы нас тогда за это хотя бы просто кормите. И на том вам благодарными будем" ("подними-принеси-положи, бер больше - кидай дальше" - с Ваших слов?))

А нужно понимать, что подобные отряды формировались из отъявленных отморозков - военнопленных и коллаборационистов, предавших свою Родину, а потому глубоко антисоциальных элементов, для которых выполнение хозяйственных работ, без чего не обойтись ни на войне, ни, тем более, в глуши партизанских отрядов, было невозможно. В связи с чем здесь у этих "партизан" всегда возникали немалые проблемы.

Тогда и взглянул командир на Машу-и-Дашу с другой стороны: борщ да каша, а также чистые портянки никому здесь не помешают. По крайней мере, перекладывание этих обязанностей сможет серьёзно снизить напряжённые отношения с внутренним нарядом. А кроме того, "может быть они, как бабы, и ещё на что-нибудь сгодятся?"

Итого, Машу-и-Дашу и не расстреляли, и в Гестапо не препроводили. А остались они в этом ложном партизанском отряде и начали вести работу по второму своему боевому заданию.

Здесь нужно вспомнить, что всякий настоящий разведчик имеет не одно, основное задание, а как минимум два - на случай невозможности выполнения Основного и на случай провала. А мы помним, что наша Контрразведка всегда была на высоте. Имели такое задание и Маша-с-Дашей.

Итого, оставшись в ложном партизанском отряде, варя кашу, стирая портянки, а, бывало, и "ещё на что годясь (надеюсь, Вы понимаете, на что я намекаю?) они на протяжении нескольких месяцев ходили с ложными партизанами по лесам и весям и фиксировали (запоминали) все вехи их деятельности, а также жертв их деятельности и лиц, с ними сотрудничающих. В т.ч., естественно, собрали "досье" и на самих членов этого ложного партизанского отряда.

К примеру, пришли эти "партизаны" в какую-то деревню. Народ радуется приходу своих. Кто-то старается оказать им поддержку - хлебушка или иной провизии принесёт. Кто-то оружие где-то подобрал. Партизанам, наверняка, пригодится? У какой-то старушки, как оказалось, со времён отступления красноармеец лечился. Выздоровел. Хочет продолжить борьбу с фашистами. Так, чего бы ему не пойти в партизаны? И т.д. и т.п. в том же духе.

Оружие, продовольствие, одежду, обувь, красноармейца "партизаны" взяли. Красноармейца тут же, чуть зайдя в лесок, отправляют в тайную полевую полицию. Прочим сами пользуются - настоящим партизанам теперь всё это не достанется.

Следом за "партизанами" в деревушку заходят каратели: "Где руссишен партизанен? Кто им помогаль?" И берут "случайных" заложников - именно тех, кто старался оказать помощь лже-партизанам. Нужно ли Вам разъяснять, каким образом каратели вышли на именно этих людей?

Такая же участь ждёт плохо обученных и через чур доверчивых армейских зафронтовых разведчиков, после долгих тревог и скитаний которым "повезло" выйти на "своих".

И т.д. и т.п.

И всё это время Маше-и-Даше приходилось выносить не только тяжёлую походную партизанскую жизнь, не только кормить и обстирывать кучу негодяев, но и, порой, нести ту тяжёлую ношу, которую мы здесь сейчас обсуждаем.

Ибо, как ещё можно узнать установочные данные всех тех, кто будет интересовать советские спецслужбы? Того красноармейца, ту бабушку, тех советских патриотов, что явно сгинут в Гестапо по наводке этих лже-партизан?

А только войдя в близкие отношения с ответственными должностными лицами этого ложного партизанского отряда! Нужно выяснить (что особо сложно без особого к тебе доверия), запомнить имена, звания, деревни, тонкости всех ситуаций и т.д. И всё это нести в своей голове, не давая возможности забыть или перепутать.

Тут "работать вагиной" (ах, как это грязно и мерзко, правда?) приходится хочешь или не хочешь.

И при этом нельзя забеременеть. Ибо, этим отморозкам такая обуза не нужна. Забеременеешь - станешь в тягость. И тогда тебя даже не расстреляют, а, отведя в ближайший овраг, пырнут ножом в разбухший живот. И лежи помирай, если волки раньше не сожрут.

Такая вот бывает судьба у женщин на войне, Лилия!

По выходу из-за линии фронта (после начала наступления Красной Армии и начавшемся вследствие этого бардака) Маша-и-Даша вернулись из разведки. Принеся сведения о десятках как наших патриотов, ставших жертвами спецслужб противника, как и списком негодяев-предателей, служившим фашистам в этом отряде.

В результате их этой работы десяткам людей были возвращены честные имена. Те из них, кто выжил и содержался в фашистских концлагерях, а впоследствии, естественно, был препровождён уже в наши фильтрационные лагеря, были реабилитированы и отпущены с честью. Семьи тех, кто не выжил, перестали быть "Семьями врага народа". Что тоже, наверное, очень не мало значит?

Большая часть послевоенной деятельности Маши-и-Даши составляло опознавание ими тех лиц, с кем им пришлось иметь дело - разъезжали по фильтрационным лагерям, городам и сёлам, путём личной встречи осуществляли опознание тех или иных лиц, подозреваемых на причастность к службе фашистам или наоборот, выдававшим себя за пострадавших от фашистов патриотов. Где ими выявлялись и те самые предатели.

И никому в советских спецслужбах даже и в голову не могло прийти, чтобы высказать хоть какое-то сомнение в морально-нравственных качествах ни Маши, ни Даши.

Напротив, за проведение ими этой спецоперации они были награждены Орденами Отечественной войны II степени.

Награда не самая высокая. Но замечу, что подобного рода спецподразделений было подготовлено и заброшено великое множество! А потому их подвиг не был чем-то из ряда вон выходящим.

Очень жаль, что стараниями нынешних пропагандистов и некритично относящихся к их байкам обывателям, подобно Вам, реальная история Войны искажается настолько, что переиначивается с точностью до наоборот.

И мало того, в этом направлении ведётся активно-агрессивная политика.

... жертвою которой стали и Вы(((

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
08.02.2025, 22:15
Санкт-Петербург

Расчеловечивание - паршивая практика. Объясню почему. Враги - это такие же кожаные мешки с плотью, костями и ливером внутри, ну ещ с душой, относящиеся к роду Homo Sapiens, просто с другими умонастроениями, отличными и противоположными. Как ни крути, это так.

Приход вашего подразделение на землю противника - это уже вызывает гамму неприятных ощущений у противника с желанием вас аннигилировать или всячески насолить. Только вот есть одно "но", которое многие упускают. Многие думают как? Чем они радикальнее и непримиримее, тем они правильнее. Нет, нет и нет! Это плохой подход. Радикализм и непримиримость не равно верность долгу. Это большая глупость. Даже в стане противника есть несогласные с политикой противникиных властей и доктринами противника. А есть даже и сочувствующие. И те, и другие - важные активы. Эту карту непременно надо разыгрывать. Чем больше солите противнику, тем больше партизанов на вашу голову будет, тем меньше конвоев с медикаментами, боеприпасами, пополнением и провиантом до вас доедет. Сечёте? А если насиловать его женщин и девушек? Противник будет злее и ни о каком поиске несогласных и сочувствующих, которых можно склонить к сотрудничеству, говорить не придётся. Вы и ваше подразделение остаётесь один на один с противником, который объединяется против вас, несмотря на ихние междусобойчики, склоки и междоусобицы.

Склонив несогласных и сочувствующих на свою сторону, вы заручитесь посредником в переговорах с местными, вы получите плюсик к численности своих людей и внесёте сумятицу в ряды противника. Разделяй и властвуй как говорится. Для этого нужно показаться противнику хорошенькими парнями и девчонками на начальных этапах, а не стремиться дальше солить противнику. При таком раскладе противнику будет труднее мобилизовать общество для противодействия вам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 23.01.2025 в 13:58
Во время войны происходит расчеловечевание противника, вне зависимости от пола и возраста

Вы правильно подметили, это самое важное, расчеловечить противника, сделать его монстром.

Из книги "Ложь во время войны" 1928год

А.Понсонби.

Суть принципов :

1.Мы не хотим войны

Главное — убедить людей , что "плохие парни" ненавидят "нас" и уже начали (или готовы начать) первыми

2.Война ведётся только по вине противника.

Это "другие" , "они" начали войну

3. Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол.

4.Мы боремся за правое дело , а не за наши интересы.

Следует умалчивать , что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели , подчеркивая лишь гуманитарные причины

5.Враг целенаправленно совершает злодеяния , мы — только случайно

6.Враг использует запрещённое оружие.

7.Наши потери незначительны , потери противника огромны.

Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические , а руководствуясь своей выгодой.

8.Представители культуры , искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело

9. Наша миссия священна.

10. Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель

Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
14.02.2025, 14:13
Санкт-Петербург

Вражья пропаганда во время войны или локального конфликта играет против вас. Расчеловечивая противника и творя бесчинства с его женщинами, вы отдаёте козыри противнику. Вражья пропаганда зайдёт на вас с этих козырей и вам нечем будет крыть, либо с лёгкостью отобьёт ваши карты. Об этом нужно помнить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
25.01.2025, 16:49
Санкт-Петербург

Не может быть более благого намерения, нежели Ваше.

... что делает Вам большую честь.

К сожалению, вынужден внести в Вашу бочку мёда целых две ложки дёгтя:

1) Почему Вы концентрируетесь только на доле женщин - проигравшей сражения стороны? Похоже, Вам неизвестно, что подобное совершается солдатами и собственной стороны - стороны победителя по отношению к женщинам страны армии-победителя?

А это означает, что Вы - предельный дилетант в вопросах половых отношений в условиях войны, а потому, к великому сожалению, при своём дилетантизме, вряд ли будете способны решить обсуждаемую проблему?

... но, скорее всего, способны будете лишь усугубить её.

2) Теперь позвольте узнать: каковы Ваши воинские звание и должность? Какие военные учебные заведения Вы окончили? На каких должностях и в званиях проходили военную службу? А в общем - каков стаж Вашей военной службы?

Извините, но в Ваших словах прям-таки сквозит абсолютно не имеющий представлений о Войне сугубо гражданский человек.

Но проблема в том, что психика человека в условиях войны весьма и весьма серьёзно меняется, относительно времён мирного "бюргерского" времени. А потому, представления о человеческих (а отнюдь не только половых) отношениях не только во время Войны, но и даже во время примитивной службы по призыву, даже в мирное время, очень сильно отличается от представлений об этом "на гражданке".

Вам, при всём моём, выше уже указанном уважении, судя по всему, об этом абсолютно неизвестно.

А потому (опять-таки повторяюсь: при всём моём импонировании Вашей точке зрения), будь Вы командиром, то Вы сделали бы только хуже.

Запомните хорошенько: "Благими намерениями вымощена дорожка в ад".

... и, к сожалению, это именно про Вас(((

+3 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
25.01.2025, 20:49
Санкт-Петербург

Дело не в половых отношениях. В рядах армии должен быть порядок. И не надо тут ничего думать и додумывать.

+3 / 0
Ответить
25.01.2025, 21:15
Санкт-Петербург

Прекрасное мнение!

В очередной раз разрешите высказать восторг относительно Вас?!

К великому сожалению, вынужден Вас сильно расстроить.

Дело в том, что для того, чтобы быть способным где-либо навести порядок, в первую очередь, необходимо быть профессионалом в этой сфере деятельности.

Чем Вы, при всём моём уважении, в Военном деле явно не являетесь.

Дело в том, что Военное дело является, без какого бы то ни было преувеличения, самым важным делом на Планете. Ибо, его задачей является сохранение жизней людей. А разве может быть что-то важнее человеческой жизни? Причём не одной-единственной, как известно, являющейся трагедией, а огромного множества жизней, которые вторая часть этого афоризма причисляет уже не к Трагедии, а к Статистике. Военное дело, в первую очередь, учит людей выживать в условиях военного конфликта.

И всему этому учат, ни мало, ни много, в военных академиях.

Да-да, истинно военная профессия требует академического образования!

Редко какие военные специальности предполагают изначальное образование именно в академиях. Обычно учащимися академий становятся уже профессиональные военнослужащие старшего офицерского состава. Т.е. люди, уже сознательно отдавшие Армии (или Флоту) всю свою сознательную жизнь и усвоившие уже на практике все нюансы военного дела.

... в т.ч. и такие не особо приглядные, о которых упомянул здесь выше я.

Именно они, уже имеющие такой столь огромный военный практический опыт, морально готовы подняться на следующий профессиональный уровень. Предполагающий, в частности, сознательное жертвование массами жизней людей для того, чтобы выжили значительно бОльшие массы. Что является очень серьёзной и морально тяжёлой задачей, к выполнению которой готовы далеко не все.

Именно для этого необходим отсев командиров на начальном этапе их карьеры - для выявления тех, кто по своим личным данным готов будет решать эти задачи.

Именно поэтому очень важно иметь во главе военного командования истинных профессионалов. Которые знают и понимают все механизмы Войны и, при этом, принимают решение именно согласно им, не рефлексируя относительно расхождений этих механизмов с морально-этическими представлениями людей, ни бельмеса в Войне не смыслящих.

Это отступление от морально-этических норм мирного времени обеспечивает сохранение жизней как миллионов ведущих боевые действия солдат, так и ещё большее количество зависящего от них мирного населения.

Поэтому, к сожалению, что очень неприглядно выглядит в глазах дилетантов, игнорирование отдельных морально-этических принципов на Войне помогает одержать победу над врагом и сохранить жизнь огромному множеству соотечественников.

Именно поэтому очень важно иметь во главе военного командования именно профессионалов от военного дела, а не тех досужих дилетантов, которые на протяжении вот уже 30 лет пытаются реформировать Российскую Армию, достигая лишь её всё бОльшей и бОльшей деградации...

К сожалению, вынужден констатировать, что и Вы тоже принадлежите к этим дилетантам. И если вдруг какому-то дураку взбредёт в голову, при всём Вашем дилетантизме, сделать Вас командиром армейского подразделения, Вы сможете лишь только полностью развалить его. Как минимум.

А как максимум, привести к гибели всего его личного состава, оставив вдовами их жён и сделавшими сиротами их детей.

Поэтому, при всём большом уважении к Вам лично, вынужден заявить, что Ваше мнение по обсуждаемой теме выеденного яйца не стоит.

+3 / 0
Ответить
DELETE

АлександрПишет 25.01.2025 в 21:15
Дело в том, что Военное дело является, без какого бы то ни было преувеличения, самым важным делом на Планете. Ибо, его задачей является сохранение жизней людей.

шутите?

человек может прожить без вояк, а вот без воздуха, воды, пищи, одежды, дома... прожить не получается.

мир держится на созидание, доброте и красоте, а не разрушении, ненависти и уничтожение всего живого.

раскрыть ветку (0)
10.02.2025, 20:53
Санкт-Петербург

Всякая идея может быть признана правильной лишь тогда, когда находит подтверждение на практике, друг мой!

А потому, давайте взглянем на то, как реализуются Ваши розовые идеалы на практике? Ведь, до сих пор никто ещё не смог опровергнуть знаменитое римское крылатое выражение: Si vis pacem, para bellum (Хочешь мира - готовься к войне). Настолько доныне живучее, что самый расхожий, до сих пор широко применяемый (при своей более, чем столетней истории) патрон стран НАТО так и называется: "Parabellum". А некоторые "знатоки" этим же именем зовут весьма любимый киношниками пистолет Борхардта-Люгера.

Зайдите в гости к антропологам, изучающим наш биологический вид - Кроманьонцев, как вид Гомо Сапиенса. И они наверняка расскажут о том, что вся история этого биологического вида, с доисторических времен, на всех сохранившихся костях написана оружием. Кости неандертальцев, кстати, имеют такие же признаки.

Пацифизм - общественно опасная идеология, призванная благородными мотивами побудить к беспомощности глупо-доверчивых простаков. Дабы с ними было легче расправиться. Прекрасным признаком является то, что источником этой "гуманной" концепции являются США. Лишь после окончания II Мировой войны развязавшие 18 крупных конфликтов, а в 21 веке уже 10.

Тогда, для начала, назовите мне страну на планете, у которой нет Армии.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вояки людей за людей никогда не считали..

Готовы ( и в этом между прочим их долг ) хоть дивизиями хоть полками хоть армиями в топке спалить..

+1 / -1
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
27.01.2025, 14:22
Санкт-Петербург

А военные XXI века так не поступают. В нынешнем столетии военные руководствуются умом, смекалкой и правом, а не инстинктами и рефлексами.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Лилия ЛунинаПишет 23.01.2025 в 00:17
Я, будь командиром, запретила бы насиловать женщин на занятой территори

А у самой изнасилованной женщины не надо спрашивать разрешения о наказании насильника? Может, она не против снова? А ты его убивать. Ибо наукой установлено, что почти 80% изнасилованных женщин испытывают оргазм, поскольку в основе секса как ни крути, лежит насилие..

+3 / -1
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
07.02.2025, 22:23
Санкт-Петербург

Ну, я б не сразу прихлопнула такого писюнастого бойца. Такие вещи с бухты-барахты не делаются. Я бы проверку провела, велела доставить мне ту женщину, самолично бы с ней пообщалась. Если женщина не против, наоборот рада, или вовсе шалава, то тогда никого не шлёпну, а пожурю в стиле "иш какой шалунишка".

А если женщина заплаканная, трясётся, боится, замкнутая, кричит и вздрагивает при виде насильника, тогда насильника, увы, в расход. Пойдёт минное поле писюнастик разминировать своей поступью, без щупа. Либо будет дан приказ с мачете взять укреплённую огневую точку без огневой поддержки. Ну, или граната в трусы без кольца.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Мадам в душе вы Герой почти Зоя Космодемьянская...

Как пафосно звучат ваши слова: "Я, будь командиром, запретила бы насиловать женщин...".

Есть устойчивое понятие - "По законам военного времени".

На войне гражданские законы не действуют, на войне две задачи - победить и остаться в живых. Если не победил, то просто выжить.

Вы геройствуя совершенно не в состоянии поставить себя на место "побежденных и беззащитных" сотен женщин среди тысяч и тысяч мужчин озверевших на войне.

Предпочтете смерь мнимому позору? Сомневаюсь, герои на словах, в деле всегда первые трусы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Почему женщины - лучший трофей для врагов на любой войне?

Животный инстинкт, наверное, у мужиков-вояк срабатывает...

+17 / 0
картой
Ответить

Татьяна, он у всех мужиков срабатывает, но если мы будем следовать только одной дарвинистской теории - вряд ли это чем-то хорошим закончится, особенно в условиях военного времени.

+19 / 0
Ответить

Дарвиновская теория не отрицает мораль..

И как раз насилие - это дикость. То есть то что присуще животным. А не человеку. Войны это тоже дикость.

Собственно может быть поэтому в армии и сложно найти действительно интеллектуальную личность. Все они там деревянные по пояс...

+16 / 0
Ответить
+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Далеко не все. Вы же не служили, скажем, в ГРУ. Там служат совсем другие люди - глубокие и многогранные люди. Есть и в иных родах войск интеллектуальные личности.

+6 / -1
Ответить

В разведке не служил.

Но раза три с ними пересекался. Как-то послали к ним в часть по какому-то вопросу, уже не помню. Я был немало удивлён. Во-первых муштра. Все задроченны до невозможности. Порядок идельнейший.

Наш палаточный лагерь располагался в песчаной местности. Постоянные нескончаемые ветра раздували этот песок повсюду. По утрам до подъёма, нормальное зрелище было когда небольшие барханчики образовывались вокруг палаток. И никто не видел никакой в этом проблемы. Окурок если где-то найдётся дневальному конечно влетит втык. Но так, не особо.

У них. Это просто кошмар какой-то. Никаких барханчиков не возникает потому что дневальные в режиме онлайн 24 на 7 бегают с граблями вокруг палаток.

И если к нам в роту заходит солдат сторонней роты, дневальный запросто мог спросить: "Чё надо"? Ну то есть по-братски, по-свойски, по-людски... Обратиться так же как хотел бы чтобы обращались к нему. )) и при этом даже не шелохнуться. Ну, например, если ковырялся в носу, также дальше ковыряться.

В разведке это недопустимо. Когда зашёл к ним в роту, меня просто как оглушили уставом по голове. )))

Дневальному даже не пришлось вытягиваться по стойке смирно. Потому что он стоял смирно изначально. Чует сердце, что по-другому он и не мог стоять. Что они всегда так стоят. ))

Так вот, завидев меня, что для меня очень странно, завидев что я рядовой, взяв под козырек, заорал диким воплем вызывая дежурного по роте, аж палатка затряслась.

Дежурный по роте также видя издалека что я рядовой, зачем-то ко мне подошел строевым шагом, взял под козырёк, и начал докладывать кто он, что он, и зачем..

Я и так это всё видел, и мне вовсе не нужны были эти все реверансы и ужимки. Но нет, для разведки устав - святая святыня..

Ну и далее я увидел много такого, чего не видел в остальных частях. Имею в виду уровень муштры. Уставщины.

Хоть и вид у всего был идеально уставной. Заправка кроватей. Расположение мебели и прочее.. Но вот человеческим от этого всего прямо-таки скажем не веяло.

И с тех пор для меня старое доброе слово "задрот" заиграло новыми красками. Я понял кто это такие на самом деле.

А знаете в чём проблема всех этих частей, которые устав делают иконой? Проблема в том что в сложной динамично развивающейся обстановке, которая далеко не всегда подпадает под определенный армейский шаблон, они становятся недееспособными.

Кстати, из истории ВОВ следует, что уставы - это по большому счёту бесполезная штука. Одна из проблем начального периода войны была именно в том, что уставы устарели и не учитывали новую технику и тактику врага. А вот когда разрешили не взирать на уставы, тогда и дело пошло веселее. Сразу немцы получили по соплям. Случилось это где-то во время боёв под Сталинградом.

Так получилось потому что и тактика и стратегия наших войск стали непредсказуемыми, и более адекватными складывающиеся обстановке.

Короче, как я понял, устав полезен когда надо кого-то задрочить, дисциплинировать.. а вот в условиях реальных боевых действий он скорее мешает. Тут нужен полностью творческий подход. И как раз устав его убивает.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы ничего совершенно о них не знаете, а ваши доводы и вовсе беспредметны. Может быть из-за любви к дисциплине и высокоорганизованности, у них всегда было мало потерь в войнах. И потом, вы даже понятия не имеете, какие сверхсложные задачи они выполняют, в том числе и на передке. У меня есть один близкий друг - известный военкор, он работал со спецами ГРУ в Чечне. Говорит, что более интеллектуальных и разносторонних людей с широким кругозором в жизни никогда не встречал. Если надо, он тебе и в душу залезет, а где-то и заткнёт при случае.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чечня - это вообще была не война. Бессмысленная бойня без целей и задач.

Как можно столько времени воевать с народом который в 150 раз обладает меньшим людским ресурсом, а уж экономический и технически вообще никакой..

И что-то ваши умные-преумные гуровцы никак не решили этот вопрос. И потери кстати говоря были колоссальными.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все самые великие и могучие страны, всю жизнь пытались расшатать изнутри, подсылали им различных засланцев, на подобии Ельцина или Горбачева. Кого-то, конечно, попросту покупали) Лишь бы устранить конкурентов. Именно таким образом когда-то разрушили великую Византийскую империю, которая под покрывалом Православия просуществовала полторы тысячи лет. Также и с наследницей Византии - Россией, хотят поступить. Спят и видят, как тлеет наша страна. Когда твой страной управляет поросенок, армия вся почти в плачевном состоянии, а противника в данном локальном конфликте поддерживают "западные партнеры" активно, то, конечно, у тебя будут проблемы. И тем не менее, ребятам из ГРУ, ФСБ, СВР и некоторых других спецслужб, удалось сохранить страну в критической обстановке. "Гур" - на Украине, ГРУ - в России, Владимир.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они не только не пытались сохранить страну, активно участвовали в ее развале..

Эти сказочки для дурачков, оставьте для дурачков..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
10.02.2025, 03:53
Самара

О чем Вы говорите))))...если даже в жизни...мужчины рычат на женщин, завел мужчина любовницу, рычит на жену, сменилась власть на работе, мужчинки быстренько перестраиваются и попробуй замешкать, на меня в школе набросились охранники, я чуть в штаны не наложила ))))))), и дети мужского пола уже без ориентира несколько лет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
10.02.2025, 03:55
Самара

Прежняя система сгнила изнутри, куда было людям деваться...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)

Ваганов Максим ВладимировичПишет 23.01.2025 в 00:49
, он у всех мужиков срабатывает, но если мы будем следовать только одной дарвинистской теории - вряд ли это чем-то хорошим закончится, особенно в условиях военного времени.

Похищение сабинянок было такое,когда Римляне пригласив в гости их,украли и начали насиловать,потом те решили развязать войну,но женщины остановили эту войну,так как у них уже были дети от них,и они привязались к ним,и стали просить о прекращение.

Также казаки крали турчанок и забирали себе,как то они после боя с турками,забрали себе более ста турчанок себе,и всех разобрали в жены,и они рожали детей им.

+14 / 0
Ответить

Ну да, Иван Кольцо себе тоже турчанку взял. А Кучум выкрал подругу Ермака. Знаю, конечно, все эти факты и слухи.

+7 / 0
Ответить

Ваганов Максим ВладимировичПишет 23.01.2025 в 10:20
Знаю, конечно, все эти факты и слухи.

Это не слухи,а действительность,и турчанки православную веру принимали.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вы заметили, то я написал и про факты. Касаемо слухов - в истории их очень много. Также и про Ермака одни утверждают, что это недоказанные слухи, а другие - он действительно покорил Сибирь.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваганов Максим ВладимировичПишет 23.01.2025 в 11:19
Если вы заметили, то я написал и про факты. Касаемо слухов - в истории их очень много.

Самые факты верные.это когда по наследству из уст,в уста передаются.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В условиях военного времени, когда смерть может забрать тебя в любой момент, у мужчин психологически обостряется чувство полигамности - как можно больше оплодотворить женщин, чтобы оставить после себя продолжателей рода.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Какой ужас😔😔

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Женщина конечно слабее физически, жертв насилия мне жаль. Ну а рассматривать женщину как трофей вообще недопустимо, времена «рыцарей» и т.д.- давно прошли

+11 / 0
картой
Ответить

Нет, Дашенька, эти времена всегда были, есть и будут. Мы же все-таки не в раю живем. Дикарей с IQ - 0.5 на земле хватает

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Путешественница Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
23.01.2025, 00:31
Архангельск

Просто тихий ужас

+11 / 0
картой
Ответить
23.01.2025, 05:23
Екатеринбург

к сожалению, не такой уж и тихий...

+11 / 0
Ответить
Путешественница Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
23.01.2025, 09:43
Архангельск

Это точно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (104)

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

В Екатеринбурге старшеклассник-мигрант чуть не изнасиловал 10-летнюю школьницу прямо у подъезда

Очередной случай с мигрантом, в этот раз подросток-мигрант преследовал девочку 10 - лет, догнал ее у подьезда и стал лапать, приставать, девочка смогла заскочить в подьезд, но он пошел за ней,...
00:55
Поделитесь этим видео

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,