Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3305
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.2М

Спасибо маленькой медсестричке на большом джипе, или Про профессионалов в медицине

624 дочитывания
36 комментариев
Эта публикация уже заработала 69,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.01.2025 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать
Иллюстрация создана при помощи ИИ. Коллаж автора.

Помню, когда спина впервые дала о себе знать, наряду с укольчиками и таблетками, мне назначили еще и процедуры в физкабинете в ближайшей поликлинике. Вход по записи и ко времени, шоколадочку... Но я знаю подход к медсестричкам, поэтому "не опаздывать и шоколадка" - не главные атрибуты для установления дружественного контакта. Главное - это улыбка, незатейливая шутка без перебарщивания... помню, я что-то им еще и починил... Что-то с проводами...

После этого, глядя, как я с трудом и через боль располагаюсь на кушетке, медсестричка выдала мне полный диагноз. Врачи на тот момент с диагнозом еще сомневались, а она смогла. Как говорится, с точностью до запятой. Правда, она уточнила:

- Обязательно обследуйтесь.

Потом, когда МРТ, УЗИ и прочие дела прошел, получил и полное подтверждение ее слов. Спрашивается, зачем тянул? Надо было просто сразу ее послушаться. Ну это я просто так... Риторический вопрос...

К этому времени отношение с старшему медицинскому персоналу уже сложилось негативное. На это оказали влияние и бесконечная ходьба по кабинетам, и сидение в очереди, и невозможность записаться на прием в обозримом будущем... И какая-то всеобщая неразбериха и безысходность, усугубляемая отсутствием информации одновременно с постоянной болью... Постоянное "Ванька дома - Маньки нет" кого угодно доведет до белого каления... Поэтому отложилось в памяти, что работать по настоящему и работать профессионально могут только эти медсестрички...

Потом уже в другом кабинете - в процедурном, когда кололся назначенными укольчиками, обратил внимание, что рука у медсестер набита до автоматизма. Чик-чик и готово! Ну, подумаешь, укол! Р-раз - и не почувствовал, р-раз и - и звучит "одевайтесь!" - частенько бывало и так... Впечатление о профессионализме среднего медперсонала только усилилось. На контрасте с врачами-то.

... Мама слегла, диагноз нехороший, ситуация не улучшается... Понадобилось уколоться - взять кровь из вены на анализ. Строго ко времени в домофон позвонила медсестричка - в видеокамере я видел только ее шапку. Сначала даже подумал, подростки что ли балуются...

Я переживал. Вены у нас плохие. Очень плохие. Мои медицинские навыки говорили, что тут все сложно. Когда-то мне часто приходилось оказывать первую помощь и опыт я наработал - хочешь - не хочешь... А тут... Честно говоря, я был готов к тому чтобы после неудачной попытки прервать их... Пусть, мол, будет, как будет...

В комнату вошла медсестра. На вид... Вы знаете, если бы я встретил ее на улице, то был бы уверен, что ей лет четырнадцать... Низенького роста, худенькая, хрупкая...

- Венки у нас плохие.

- Вижу-вижу, - приговаривала она осторожно похлопывая по венкам и накладывая жгут. Я не заметил никакой разницы "до и после" ее манипуляций. Но... Чик - мама даже не вздрогнула, а кровь потянулась в шприц...

- Вот и все, - я был потрясен. Минимум времени, минимум движений. Все отточено. Все профессионально.

Знак

... Пару дней на улице уже морозит под минус двадцать:

- Не замерзли?

- Нет. Я на машине.

- Хорошо...

... Потом, когда провожал, когда подавал куртку, поймал ее взгляд и глядя в глаза сказал:

- Большое спасибо.

... Потом подошел к окну. Фигурка медсестры приближалась к здоровенному внедорожнику. Села за руль. На лобовом и на заднем стекле - красные кресты... Ситуация показалась немного комичной:

- Как она поедет? Такая маленькая...

Спасибо.

Фото мое

Профессионалов среди медсестер больше, чем среди врачей. Вы согласны?

Проголосовали: 112

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
36 комментариев
Понравилась публикация?
40 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 36
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну как можно сравнивать... У врачей совсем дргой пласт и глубина знаний. Три года учебы в колледже иои 8 в университете. Кроме того, и медсестры бывают разные. А еще почти все врачи могут выполнить весь спектр сестринских манипуляций, а плюсом еще и чисто врачебные (высокопрофессиональные), которые, не могут и не имеют право выполнять сестры (спинномозговые и подключичные пункции, интубации, венесекции итд.). Так что такое сравнение не корректно. У каждого свои задачи и навыки. И еще, у вас не прошла сепарация от мамы? "У нас венки плохие". Одни на вас двоих?

+9 / -13
картой
Ответить

А я объясню, КАК "можно сравнивать". По результатам. Диагноз за 5 минут или за три месяца.

Другой пласт и глубина? - Так мне до этой глубины - запись за месяц - не достать.

Знаете, хотел еще написать... Ограничусь... Коренное отличие зачастую в том, что одни "могут", а другие делают. Так что все корректно, не сомневайтесь. Кстати, по поводу "сепарации"... Вот медесестра, когда я сказал "наши венки", все поняла прекрасно, а вот Вам эти слова оказались не доходчивы. Так кто здесь профессионал?

+11 / -9
Ответить

Медсестра-исполнитель и помощник врача. Она выполняет назначения врача. Она НЕ может сама ставить диагнозы и делать назначения ни с юридической, ни с профессиональной точек зрения. Если вам нужна сложная большая операция (например, кардио, абдоминальная, нейрохирургическая...), пойдете ли делать ее к медсестре, потому что считаете ее профессиональней врача?А заодно скажите оперирующему врачу, что вы считаете его навыки и профессионализм ниже сестринского))). Так можно и к санитаркам ходить оперироваться, потому что человек хороший и моет полы качественно.

+8 / -4
Ответить

Вы думаете, я буду спорить? Нет. Вы думаете, я не знаю их обязанностей? Знаю. Вы меня хотите просветить знаниями? Вряд ли стоит этим заниматься.

То, чем Вы сейчас в комментарии занимаетесь - придумываете за меня. Я же описал реальную историю, когда врачи оказались непрофессионалами, а медсестра - профессионалом. Вы с таким не сталкивались? Вам повезло, видимо.

+9 / -3
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
24.01.2025, 15:44
Санкт-Петербург

Вячеслав. вот вы описали, что что-то исправили в электропроводке, как вы считаете- вы имели право доступа к этой работе?- и кто может гарантировать качественное выполнение этой маленькой работы; и кто может сделать это быстрее и качественнее, вы. или професинольный1 электрик?

Мой отец. в своё время имел 5-ый разряд электрика. и в в розетки и выключатели лез без защитных перчаток, и тоже рассказал случай, когда пришёл ко врачу. а настольная лампа не горит., послюнил два пальца и в патрон лампочки- врач охнула, только скорую не успела вызвать, а он пояснил; у меня кожа очень сухая. если не послюню, то и пощипования не смогу ощутить.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 24.01.2025 в 13:48
реальную историю, когда врачи оказались непрофессионалами

И ещё раз повторяю для одарённых: профессионал врач или нет - может судить только другой врач, никак не пациент. И не медсестра!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с Вами. Профессионал тот, кто правильно и быстро выполняет свои обязанности. Например, медсестре положено по нормам за 3 минуты сделать укол, а врачу за 12 мин поставить диагноз. Справились, значит Профессионалы, достойны уважения.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Виолетта.Пишет 24.01.2025 в 12:47
заодно скажите оперирующему врачу, что вы считаете его навыки и профессионализм ниже сестринского

Побоится, не скажет. Это он здесь такой смелый.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
24.01.2025, 15:26
Санкт-Петербург

Вы. хороший и справедливый юрист. что реально уже редкость, но согласиться с вами в данном вопросе не могу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 24.01.2025 в 12:17
Так кто здесь профессионал?

Врач, конечно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
24.01.2025, 15:23
Санкт-Петербург

Вы. правы, сравнения быть не может, даже среди медсестёр-есть градация, не всех допускают к определённым процедурам, а врачам ставить диагнозы без необходимых анализов- это вообще шарлатанство, то что предположила медсестра, это просто по аналогии с другими случаями. ведь у неё не было полной информации, что касается плохих вен, если это является специализаций медсестры, то это норма. А какие вены, например, у кошек?, да жена врач, мне сделает любой укол, а вот попасть в вену кошке, могут только ветеринары. Это не сравнимые величины. Это как сравнивать размер вен у кошек и человека.

+4 / 0
Ответить

Вы правы. Среди медсестер есть градация: палатная, процедурная, операционная, функциональной диагностики. Никто в здравом уме не поставит в операционную палатную медсестру без соответствующей подготовки. Что касается вен, так реаниматологи пунктируют любую вену от от двери, что называется. Неонатологи делают катетеризации пупочных вен и подкожных вен головы у новорожденных. Медсестры в принципе не могут проводить такие манипуляции. И в силу специфики своей работы врачи, не полезут ставить диагнозы не по своей специализации. Кроме того, даже врачи часто запрашивают консультации смежных специалистов и собирают консилиумы из специалистов разных специализаций, дабы поставить диагоноз и определиться с терапией. А тут медсестры диагнозы раздают. Так нам и врачи получается не нужны. Но может у автора поста просто личная симпатия к определенной медсестре. Такое тоже может быть.

+3 / 0
Ответить

Виолетта.Пишет 24.01.2025 в 19:09
Но может у автора поста просто личная симпатия к определенной медсестре. Такое тоже может быть.

Может.Вот только стоит ли выносить симпатию на всеобщее обозрение?

Да ещё и с заблуждением относительно профессионализма врачей-сестёр?

Кстати, сегодня на дзене уже отвечал одному "знатоку", считающему, что врачи не нужны и их необходимо заменить роботами: пожелал ему попасть вот к такому роботу:

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Виолетта. вчера, 11:59 Ростов-на-Дону

После 3-го курса меда подрабатывал медбратом на скорой в течение 3-х месяцев в летний период. Практика большая: ДТП, с морем крови со взрослыми и детьми, пожары, завалы, оторванные конечности. Все медсестринские манипуляции выполняла медсестра Надежда, все её звали «Тереза», а именно: катетеризацию вен, подкожных вен головы у детей, капельницу при движении автомобиля под 100км/час, с болтанкой в разные стороны, раздеть человека в считанные минуты и найти место повреждения и оказать экстренную помощь. Разговоров про плохие и хорошие вены никогда не ВЁЛСЯ!!!! Надежду приглашали в медвуз на различные кафедры для практического обмена своего профессианализма, как врачам, так и будущим специалистам.

Вот такая жизненная градация медсестры НАДЕЖДЫ!!!!!!!!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4М

Тут дело в участии и сочувствии. Как повезет. Еще вспоминая госпиталь армейский в Нижнем Новгороде, и там старшая медсестра, которая годилась мне в матери, мне тоже помогала, помирал я тогда почти, но быстро меня вернули в строй поЧти, потом призналась, что сын такой, как я, в армии сейчас, и что, может, и ему кто поможет. Тогда тоже своя СВО была, и обрубков, как мы ласково называли ребят-инвалидов, целый этаж. Эх, зачем вспомнил, лишняя сигарета...

+10 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

медсестричка выдала мне полный диагноз. Врачи

А я не могу понять_какого хрена нижние чины лезут не в своё собачье дело.

+5 / -3
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
24.01.2025, 15:51
Санкт-Петербург

Так. может быть она на место Ванги или Мессинга претендует? Но ведь по сути подтвердила назначения врача на анализы. а не отговорила. не чего необычного не случилось

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 24.01.2025 в 05:48
медсестричка выдала мне полный диагноз. Врачи

А я не могу понять_какого хрена нижние чины лезут не в своё собачье дело.

Зачастую, вот если бы эти медсестра не лезли "не в свое дело", то люди бы умерли.

Было дело когда медсестра откачивали человека в то время, когда доктор стояла и как баран глазками хлопала - "а я не знаю что делать..."

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Приходилось тоже оююращаться и действительно верно подмечено что среди медсестер много профессионалов, просто они остаются в тени. Низкий поклон им от нас за их не легкий и добросовестный труд.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас врачи меньше гугла знают. И в каждой аптеке стоит за прилавком "библиотека мудрости".

+6 / 0
картой
Ответить

ШтурманПишет 24.01.2025 в 13:02
Сейчас врачи меньше гугла знают. И в каждой аптеке стоит за прилавком "библиотека мудрости".

В чём проблема? Вперёд, в аптеку, с ноутбуком под мышкой!

Вот только... кто же это переполняет коридоры поликлиник, если всё знает ГУГЛ?

И ведь не старички-старушки сидят, а знающие, как войти в сеть!

+2 / -2
Ответить

ОлегПишет 24.01.2025 в 23:41
Вот только... кто же это переполняет коридоры поликлиник, если всё знает ГУГЛ?

И ведь не старички-старушки сидят, а знающие, как войти в сеть!

Не могу сказать. Не хожу. Вы доктор, какой профиль? Давайте посоревнуемся.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (36)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео