В России есть доступные японские автомобили, которые стоят меньше своих китайских аналогов.
Японские автомобильные бренды прекратили свою деятельность в России, однако свежие автомобили по-прежнему поступают в страну через параллельный импорт. Autonews.ru выделил семь самых бюджетных «японских» моделей, которых можно приобрести.
Официальные поставки автомобилей из Японии в Россию остановились в 2022 году, однако неофициальные импортеры продолжают ввозить новые машины через альтернативные пути. Цены на некоторые модели кажутся привлекательными даже в сравнении с предложениями китайских автомобилистов.
Мы обнаружили несколько вариантов, которые укладываются в 3 млн рублей или немного превышают эту сумму. Но стоит отметить, что речь идет о моделях 2024 года, которые доступны только по предварительному заказу.
Suzuki Swift V

Пятый по счету выпуск Suzuki Swift был представлен в октябре 2023 года. Этот малый автомобиль доступен на множестве рынков и выпускается в различных уголках мира — от самой Японии до Китая, Индии, Египта, Малайзии и Венгрии. Под капотом у него находится 1,2-литровый трехцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 82 лошадиные силы, работающий в паре с вариатором. Привод может быть как передним, так и полным, однако в Россию доставляют только самые бюджетные версии с передним приводом. Стоимость составляет от 2,05 млн рублей.
Mazda3 IV

Mazda3 четвертого поколения была представлена в 2018 году и доступна в двух вариантах кузова: седан и пятидверный хэтчбэк. Под капотом располагаются атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,5 и 2,0 литра, мощностью 117 и 158 лошадиных сил соответственно. В Россию Mazda3 в базовой комплектации импортеры готовы доставить по цене от 2,4 млн рублей. Это будет автомобиль с ручной коробкой передач и тканевым интерьером. Среди доступных функций — шесть подушек безопасности, камера заднего вида, кондиционер, система «старт-стоп», мультимедийная система с ЖК-экраном и светодиодные фары. За 2,8 млн рублей можно приобрести модель с более мощным двигателем и автоматической коробкой передач.
Suzuki Baleno III

Компактный хэтчбэк Suzuki Baleno стал одной из первых моделей, появившихся на российском авторынке, попавшем под санкции. Автомобили ввозятся из индийского завода Maruti Suzuki. Под капотом располагается бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 105 лошадиных сил, работающий в паре с традиционной 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод исключительно передний. В задней подвеске используется скручивающаяся балка, а задние тормоза — барабанные. За 2,7 млн рублей можно приобрести версию с однозонным климат-контролем, системой круиз-контроля и камерой заднего вида.
Toyota Corolla Cross I

Кроссовер был добавлен в линейку Corolla в 2020 году и сейчас набирает популярность в России. Это один из самых бюджетных и массовых автомобилей, поставляемых в страну через альтернативные каналы. Автомобиль занимает промежуточное положение между C-HR и RAV4 и построен на платформе GA-C. Под капотом установлен 2,0-литровый двигатель мощностью 171 л.с., работающий в паре с вариатором. Ценовой диапазон — от 3 млн до 3,5 млн рублей. В списке доступных опций - электронные системы помощи водителю, панорамный люк, навигационная система, голосовой помощник, адаптивный круиз-контроль и камеры с обзором на 360 градусов.
Honda Vezel II

Модель Honda Vezel II также известна как Honda HR-V. В Россию этот автомобиль официально не поступил, но сейчас доступен для заказа. Второе поколение было представлено в Японии в 2021 году. В базовой версии под капотом располагается 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 118 или 124 л.с., работающий в паре с вариатором. Цены колеблются от 2,3 млн до 3,4 млн рублей. В наличии имеются активный круиз-контроль, набор систем помощи водителю, двухзональный климат-контроль и дистанционный запуск двигателя. В интерьере используется натуральная кожа.
Nissan Sylphy III

Модель Nissan Sylphy III представлена на китайском рынке и выпускается на совместном предприятии Dongfeng Nissan. Поставки в Россию организованы и достаточно простые, поэтому цена адекватная — от 2,3 млн рублей. Под капотом располагается 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 126 л.с., работающий в комбинации с вариатором. Привод передний. Оснащение скромное, но включает все самое необходимое: передние и боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники, круиз-контроль и кондиционер. Однако отсутствуют подогревы зеркал и сидений.
Toyota Camry IX

Toyota Camry по-прежнему доступна россиянам, однако теперь речь идет о китайской версии модели с индексом XV80. Седан D-класса на платформе TNGA-K (GA-K) изготавливается на совместном заводе GAC-Toyota. В Китае предлагаются три силовых агрегата: бензиновый двигатель объемом 2,0 литра мощностью 173 л.с., гибридная версия на базе 2,0 с мощностью 197 л.с. и мотор объемом 2,5 литра мощностью 230 л.с. Привод только передний. В трансмиссии используется вариатор. Автомобили в основном завозятся под заказ по цене от 3,3 млн до 3,4 млн рублей за базовую версию с 173-сильным двигателем. В оснащение входят кожаная обивка, интеллектуальная мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль и электронные системы помощи.