Как сделать так, чтобы карту Россельхозбанк не заблокировали за границей
...и что делать, когда ее уже заблокировали.
Напомню, что сейчас мы с мужем на Шри-Ланке. Перед отъездом сделали новую карту Юнион пэй Россельхозбанк (раньше был Газпромбанк).
Мы не сразу сообразили, что карта заблокирована. Сначала думали, что вечер воскресенья, банкоматы могут быть пустыми. Потом - что выбрали не те банки, что принимают ЮП. Потом пришли в тот банк, что точно принимает, и там на экране высветилось "обратитесь в банк".
Мы звонить не стали (и правильно), пошли через мобильное приложение с вопросом, не заблокирована ли карта. Там подтвердили и сказали, что статус карты можно смотреть в приложении. Сообщили, что нам звонила служба финансового мониторинга, а мы не взяли трубку (конечно, не взяли, мы как раз шли с вещами до автостанции от аэропорта и я бы в любом случае не взяла, потому что и так названивают все кому не лень в роуминг).
Но выводы следующие:
- мониторинг банка любую операцию может счесть подозрительной, поставить условие, что к примеру наши операции на Шри-Ланке пометить как кошерные, сказали, что так нельзя,
- далее они звонят с номера +7 495 7265646 в течение 30-40 минут, чтобы с вами поговорить, поэтому номер Россельхозбанк нужно внести в список контактов, чтобы вы сразу понимали, кто звонит,
- следовательно, нужно ещё номер, на который карта в банке, держать включенным, а не вставлять в него местную симку,
- если блокирнули, звонить бесполезно, читала на банки ру, что кто-то два раза звонил и висел оба раза по полчаса в роуминге и теперь ругается с банком из-за этих денег,
- просить в мобильном приложении сформировать обращение. Ориентировали на два рабочих дня, итого за сутки рассмотрели и разблокировали. Статус разблокированной карты увидели в приложении.
Ну и главное - иметь на всякий случай запас денег. У нас заранее были оплачены все отели в поездке, и был запас наличности в разной валюте, но представьте, что было бы, если бы, к примеру, не удалось оплатить отель при выезде.