Колыбель могил 🪦

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать
(© Wits University)

Реконструкция черепа самки ребенка Homo naledi, которую исследователи назвали Лети☝️

Когда в 2013 году в пещере Диналеди в южноафриканской системе пещер Райзинг-Стар впервые были обнаружены останки скелетов более дюжины гомининов, исследователи посчитали, что обнаружили вид, живший около двух миллионов лет назад.

Вид, который ученые назвали Homo naledi, имел общие черты с ранними гомининами, такими как Люси (Australopithecus afarensis), включая широкий расширяющийся таз, обезьяноподобные плечи, приспособленные для лазания, и мозг размером примерно в треть от мозга современного человека.

Но он также демонстрировал некоторые черты, которые очень похожи на современных людей, такие как ступни и длинные ноги, типичные для двуногого, а также руки и запястья, приспособленные для изготовления инструментов.

Датировка останков H. naledi в 2017 году показала, что эти гоминиды на самом деле жили между 335 000 и 236 000 лет назад — по крайней мере на полтора миллиона лет позже первоначальных оценок — в период, когда на африканском континенте также жили современные люди.

Недавно обнаруженные останки особей H. naledi из других пещер, расположенных глубже в системе Rising Star, привели исследователей к выводу, что популяция H. naledi могла намеренно хоронить своих умерших в пещерах, что ставит под сомнение общепринятые представления о поведении древних людей с маленьким мозгом, которые, как предполагается, имели ограниченные когнитивные способности.

Палеоантрополог Джульет Брофи из Университета штата Луизиана говорит, что нет никаких доказательств того, что H. naledi жил в пещерах Rising Star — никаких мест обитания, связанных с гомининами, там обнаружено не было. По ее словам, вероятно, что популяция H. naledi жила поблизости и знала пещеры.

Теперь команда обнаружила образцы H. naledi в трех пещерных камерах в системе, включая не менее 15 особей в камере Диналеди и трех в другой, известной как камера Леседи. Среди тех, кто находился в камере Леседи, был взрослый самец, которого команда назвала Нео. По словам Брофи, останки Нео были сосредоточены на небольшом участке камеры и, по-видимому, были помещены туда намеренно после его смерти.

(Фото Vita/Alamy)

Колыбель человечества, провинция Гаутенг, Южная Африка 🌍☝️

В третьей камере, названной UW110, команда обнаружила череп молодой самки H. naledi , которую они назвали Лети, которая умерла в возрасте от четырех до шести лет. Эта камера находится в 80 метрах от входа в пещерную систему и настолько тесная, что спелеологам пришлось копать вверх ногами. Брофи говорит, что на черепе Лети или на каких-либо останках H. naledi нет никаких доказательств того, что гоминины стали жертвами нападений хищников, таких как следы зубов или погрызов, или что какие-либо окаменелости были принесены в пещерную систему наводнением.

«Кто-то приложил немало усилий, чтобы разместить этот череп в действительно отдаленном районе»

— говорит Брофи.

«Когда мы впервые сказали людям на месте, что мы думаем, что H. naledi намеренно размещает своих мертвецов в Rising Star, мы столкнулись с сопротивлением, но это очень убедительное доказательство того, что они приложили много усилий»

По словам Брофи, H. naledi посещали эти пещеры в течение длительного периода, чтобы похоронить несколько поколений своих умерших, некоторые из которых были всего лишь одного-двух лет и не могли самостоятельно найти дорогу в глубь пещерной системы.

Идея о том, что H. naledi развил культуру захоронения своих мертвецов, была встречена с недоверием некоторыми, кто задавался вопросом, могли ли гоминины с их маленьким мозгом развить концепцию загробной жизни. Однако и Брофи, и ее коллега Джон Хоукс, палеоантрополог из Университета Висконсин-Мэдисон, считают, что это необязательно для объяснения поведения, которое наблюдала команда.

«У каждой культуры на Земле есть погребальное поведение, независимо от того, связаны ли их погребальные практики с религией или загробной жизнью — даже нечеловеческие социальные млекопитающие претерпевают эмоциональные и социальные изменения, когда сталкиваются с мертвецом»

— говорит Хоукс.

«Появление погребальных практик и особого поведения вокруг мертвых восходит к гораздо более раннему периоду нашей эволюции, чем любой набор верований, который существует в современном мире».

Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео