Правовая инструкция по направления жалобы в управляющую компанию (ТСЖ): рекомендации юриста и личный опыт автора

Фото создано нейросетью
Вступление и предпосылки
Конечно, каждый желает жить без жилищных проблем. Позиции тут у всех разные, кто-то остается в стороне от проблемы и ждет, когда соседи напишут жалобу и самоустраняются от коммунальной проблемы. А есть граждане, которые видят нарушения и стараются решить свою коммунальную проблему путем направления жалоба и претензий в УК или ТСЖ.
Что касается моей позиции, то я стараюсь писать жалобы и претензии, только когда это касается моих прав, а в целом проблемами дома не занимаюсь. Так как при осуществлении деятельности по восстановлению общих прав жильцов может быть так, что вам даже не скажут спасибо такие же собственники, и вашу деятельность будут воспринимать как данность.
Поэтому именно такой подход сформировался у меня на сегодня. Хорошо, если у дома есть председатель Совета МКД, а если его нет? Тогда проблемы решаются жильцами самостоятельно.
Сначала я расскажу, что должно предшествовать обращению в УК и ТСЖ.
Действия, предшествующие обращению в УК И ТСЖ
Перед тем, как обращаться в УК с жалобой, обязательно произведите подготовительные действия, которые помогут вам обосновать вашу позицию по вопросу, а также помогут в процессе доказывания, что ваши права нарушены со стороны УК.
Во-первых, обратитесь в диспетчерскую службы вашей УК или правление ТСЖ. Можно произвести данные действия по телефону. При обращении вам должны обязательно сообщить время фиксации вашего обращения, фамилию специалиста, принимающего ваше обращения.
Во-вторых, если произошла авария или сбой и их причины будут неизвестны, то тогда в течение двух часов к вам обязаны будут направить представителя УК или ТСЖ для проверки факт аварии или сбоя.
В-третьих, если у вас не получилось дозвониться, то произведите самостоятельно фиксацию некачественной услуги ЖКХ. Это может быть письменный акт, который подписан не менее чем двумя потребителями и председателем Совета МКД (председателя ТСЖ).
Непосредственное обращение в УК или ТСЖ
В случае, когда обращение в диспетчерскую службу не имело своего результата, и коммунальная услуга так и не была предоставлена в должном качестве, то подавайте жалобу напрямую на имя руководителя УК.
Жалоба составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предоставляется в УК, а второй, с отметкой о принятии, должен оставаться у вас на руках. Также можно направить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении.
УК или ТСЖ обязаны после направления жалобы устранить нарушение. А в некоторых случаях произвести перерасчет.
Когда УК оказывает некачественно не коммунальную услугу, а жилищную (уборка подъезда, ремонт общего имущества, спил деревьев), диспетчерская служба не поможет. Тогда жалобу сразу направляйте в УК, порядок будет тем же.
Если вам не сделают перерасчет при некачественной услуге, то нужно будет обратиться в суд. Именно в суде вам пригодятся акты, обращения, жалобы, претензии, показания свидетелей. Конечно, вам нужно будет грамотно указать правовое обоснование вашего искового требования.
Справка от автора
За 10 лет моего проживания по данному адресу мною были направлены несколько жалоб, писем и претензий в нашу УК. Практически все мои требования были удовлетворены в досудебном порядке, а значит, УК признала нарушения, имеющиеся в моем МКД.
Так по моим претензиям было сделано следующее:
• проведена дератизация;
• отремонтировано крыльцо в подъезд;
• поставлено пластиковое окно на первом этаже;
• поставлен дверной доводчик на деревянную дверь, чем устранен лишний шум.
В настоящее время готовлю еще одно обращение, о нем будет в следующих публикациях.
Правовое обоснование: п. 98, 108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Фото создано нейросетью
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней: фамилии, адреса заявителей; суть претензии – что конкретно вызывает негодование у жильцов; требования – отремонтировать, провести проверку, убрать, осветить и т.д., все, чего бы вы хотели добиться; намерение обратиться с жалобой в надзорные органы, если претензия будет проигнорирована в течение указанного срока; объективно разумный срок для ожидания ответа, например, 10 дней; дату, подписи.
С некоторыми нашими соседями коллективно не всегда получается, поэтому часто "один в поле трактор" 😁😁😁
Статья была полезной и интересной
Спасибо за участие в теме, Ирина Петровна 😉🙂
Ваша публикация пригодиться тому кто столкнётся с похожей ситуацией
Благодарю....
Не бывает жалобы в УК на действия/бездействие этой же УК. Это обращение к одному органу (как правило государственному, надзорному и т.д., наделенному соответствующими полномочиями) на действия другого органа или лица (юр. или физ.)
Так обычно сразу претензию и пишу, а потом жалобу в ГЖИ.
Граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014).
Я писала заявления в УК, насчет перерасчета за неработащий лифт.Простой лифта составил 45дней.Я живу на 2этаже,лифтом не пользуюсь ,но оплачиваю 500руб в месяц(два лифта) Деньги мне вернули.Заявление сыграло свою роль.