Татьяна Дмитриевна
Татьяна Дмитриевна Подписчиков: 27565
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.3М

А родила бы я второго ребёнка лет 20–30 назад, если бы в России были сегодняшние льготы для семей с детьми?

447 дочитываний
187 комментариев
Эта публикация уже заработала 100,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 31.01.2025 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Вчера я родила сына в 9:45 утра. Правда было это 35 лет назад...

Тогда, в 90-е годы, когда сын был маленький, я как и все мамы желала для своего малыша самого лучшего и чтобы он ни в чём не нуждался. Кто жил в лихие 90-е, прекрасно помнят как иной раз было трудно простому человеку справляться с тяготами тогдашней жизни: в стране был экономический кризис.

Начался он в начале 1989 года...Тогда мы ещё не понимали мощь экономического кризиса, но огромное число россиян ощутили падение уровня жизни и столкнулись с карточной системой из-за отсутствия товаров и продуктов на прилавках магазинов.

Я прекрасно помню то время

И желания родить второго ребёнка, а тем более третьего или четвёртого – не было. Потому что первостепенной задачей у меня было обеспечить достойную жизнь своему первенцу. Надежд на помощь государства не было: детские пособия были копеечными...

Кроме того, в магазинах "Детский мир" приходилось отстаивать большие очереди, чтобы прикупить сыну рубашки, колготки и другие вещи: покупки записывались в карточку покупателя, чтобы не дай Бог ты не смогла купить в условиях всеобщего дефицита лишнего для малыша.

В продуктовых магазинах было пусто. Помню, как ездили в Москву на электричке за продуктами.

Ну как в таких условия рожать ещё детей? Ведь, их надо обуть, одеть и накормить...

Современная Россия

На сегодняшний день в современной России для семей с детьми имеется не мало пряников:

  • материнский капитал;
  • универсальное детское пособие на ребёнка;
  • пособия для беременных;
  • прочие пособия и льготы для семей с детьми (субсидии на оплату услуг ЖКХ, если расходы выше норматива, например);
  • льготная ипотека;
  • прочие плюшки для многодетных семей (региональный материнский капитал, дополнительные ежемесячные выплаты на третьего ребёнка, миллион рублей на приобретение авто (в Твери и Тверской области с рождение пятого ребёнка) и т.д.).

Если бы все эти блага были бы 30 лет назад?

Скажу честно. Не знаю как на счёт третьего и последующих детей, но я бы точно родила второго ребёнка и не ограничилась бы единственным сыном.

Думаю, что и многие мои ровесницы решились бы в те времена на рождение второго ребёнка при наличии сегодняшней социальной поддержки от государства для семей с детьми...

А вы?

Уважаемые читатели, высказывайте свои мысли в комментариях. Мне интересно узнать что вы думаете по этому вопросу.

С уважением, Татьяна Дмитриевна

Источник информации – мысли автора.

Обложка публикации – фото из архива автора.

187 комментариев
Понравилась публикация?
95 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 187
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не от льгот это зависит, а от уверенности в завтрашнем дне!

+48 / -1
картой
Ответить

Татьяна Дмитриевна у вас ностальгия на пенсии появилась ворошить стала прошлое и дома не с кем поделиться так сюда о себе написала как жила и кого это ваше волнует у каждого своя жизнь и не выносят на всеобщее обсуждение надо быть скромнее а если скучно заведи себе подруг соседей и общайся если такая общительная

+7 / -27
Ответить

Александр МихайловичПишет 30.01.2025 в 18:41
Татьяна Дмитриевна у вас ностальгия на пенсии появилась ворошить стала прошлое и дома не с кем поделиться так сюда о себе написала

Могу Вас уверить, что я НИКОГДА не бываю дома одна. У меня ВСЕГДА есть с кем поговорить.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

сходите в путинскую приёмную за запятыми.

а то как главнокомандующий сыплете словами, без построений в осмысленное предложение не имеющие никакого смысла.

бабабебемемеяцарьбубубу

АлександрПишет 30.01.2025 в 20:31
сходите в путинскую приёмную за запятыми.

🤣 🤣 🤣

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 30.01.2025 в 20:31
бабабебемемеяцарьбубубу

Типичные неудачники ищут причину своих неудач в этой приёмной. А дразнятся от детской зависти.

+10 / 0
Ответить

Валерий АнатольевичПишет 30.01.2025 в 22:34
Типичные неудачники ищут причину своих неудач в этой приёмной. А дразнятся от детской зависти.

Отличный ответ, Валерий Анатольевич, на сапказм оппонента. И при этом, никакой грубости).

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Валерий АнатольевичПишет 30.01.2025 в 22:34
Типичные неудачники ищут причину своих неудач в этой приёмной. А дразнятся от детской зависти.

я и смотрю, что в этой приёмной отдельные удачники, типа сечиных и прочих миллеров с роттенбергами находят своё счастье и удачу.

а разные журналисты, попрыгивая вокруг и подмахивая за гонорар, смешат взрослых и удачливых, крепких и хозяйственных управленцев.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Но практика показывает, что завтрашнее дно безостановочно движется по наклонной

+12 / -1
Ответить

АлександрПишет 30.01.2025 в 18:56
дно

Сегодняшнее ДНО в 90-е годы РАЕМ показалось бы!

+20 / -3
Ответить

Согласен с Вами, но таки не всё так однозначно; всё же другое время на дворе

+9 / 0
Ответить

Согласен. Избаловались. То что считается сейчас нищетой в 90-е было достатком.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас есть достаток, но теперь уже государство грабит своих же людей

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Шерстюков алексей юрьевичПишет 30.01.2025 в 17:34
Не от льгот это зависит, а от уверенности в завтрашнем дне!

Понятно, что от уверенности. Но, поверьте, что с такими льготами, что сегодня имеются у семей с детьми, уверенности у меня точно ПОПРИБАВИЛОСЬ!

+12 / -6
Ответить
DELETE

А у меня бы прибавилось, если бы я жил в СССР, который уж по количеству всяких преференций точно переплюнул бы эрефию

Ворошилов МаксимПишет 30.01.2025 в 20:22
А у меня бы прибавилось, если бы я жил в СССР, который уж по количеству всяких преференций точно переплюнул бы эрефию

А я сама хочу в СССР.

+5 / 0
Ответить

Все хотят в СССР, только наши власти почему то воспринимают это желание, как возврат к прежним территориям. Никто из них не будет менять социально-экономическую политику в приоритете на трудящихся. Это у них, начальничков, всё стабильно: зарплаты, откаты, дворцы и яхты. А нам что?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда зачем вы призывали голосовать за Путина, и говорите что в целом власть хороша, только местами чиновники самодуры

раскрыть ветку (0)

А за кого тогда призывать голосовать? Замете что КПРФ это далеко не КПСС...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ворошилов МаксимПишет 30.01.2025 в 20:22
СССР, который уж по количеству всяких преференций точно переплюнул бы эрефию

Да уж, те ещё были "преференции" в совдепии. Помнится, в восьмом классе зуб ходил у зубного сверлить и нерв удалять без "заморозки". А отец даже зуб удалял без анестезии.

+7 / 0
Ответить

Валерий АнатольевичПишет 30.01.2025 в 22:40
зуб удалял без анестезии
Ого! ну, это нерв сам по себе по за время болезни зуба умер. Видно долго собирался к стоматологу...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий АнатольевичПишет 30.01.2025 в 22:40
Помнится, в восьмом классе зуб ходил у зубного сверлить и нерв удалять без "заморозки". А отец даже зуб удалял без анестезии

Это еще что. Я помню в СССР телевизор черно-белый был роскошью и часто один на две, а то и три семьи. Про телефон вообще молчу - мечта множества семей. А представляете как мучались наши родители в институтах в 60е - калькуляторы не выдавали - заставляли считать на арифмометрах, счетах и логарифмических линейках. Просто "ужасная" жизнь была в СССР.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 31.01.2025 в 09:24
А представляете как мучались наши родители в институтах в 60е - калькуляторы не выдавали - заставляли считать на арифмометрах, счетах и логарифмических линейках.

Зато даже сейчас многие из них в уме считают быстрее, чем многие современные продавцы на рынках на калькуляторах, по крайней мере я всегда им вперёд называю сумму к оплате.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Истинный СССР был не при Горбачёве, а при Ленине,Сталине и немного при Брежневе. К тому же наука не стоит на месте, и заморозка зубов сейчас лучше не оттого, что капитализм. Даже при капитализме научно-технический прогресс может быть, только он развивается хаотично, а при социализме прогресс твердо стоит на ногах.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
30.01.2025, 22:42
Красноярск

И от уверенности в своих силах, а не от льгот и в завтрашнем дне, в нём быть уверенным точно нельзя

+5 / 0
Ответить

А Таня знаетПишет 30.01.2025 в 22:42
И от уверенности в своих силах, а не от льгот и в завтрашнем дне, в нём быть уверенным точно нельзя

Согласна, Татьяна. Без уверенности в собственных силах, умному человеку не обойтись).

+4 / 0
Ответить
31.01.2025, 05:41
Красноярск

И такие есть, без полного понимания рожают, а потом страдают все. Я за ответственность и взвешивание возможностей своих

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У меня как раз в то время двое, 1998 и 2001, уверенности тогда не было ни в чем, но было желание и вера, что справимся. А сейчас выросло тепличное поколение, которым все кто-то должен дать.

+15 / 0
Ответить

ДмитрийПишет 30.01.2025 в 23:48
вера

Она тоже должна присутствовать!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто же вырастил это "тепличное поколение"?..

Сами же и вырастили!

+8 / 0
Ответить

Яжматери, которым всё должны и вырастили. И дальше собираются только таких и ростить.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

С мнением автора согласен. Таких мер соц поддержки, какие предусмотрены сейчас, в те времена показались бы фантастикой.

+19 / -4
картой
Ответить

Лопатин Денис НиколаевичПишет 30.01.2025 в 17:55
Таких мер соц поддержки, какие предусмотрены сейчас, в те времена показались бы фантастикой.

Именно так, Денис Николаевич. Именно так!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, я вышла на работу после полутора лет, а с 1, 5 до 3 лет платил Путин 50 рублей.Какой второй ,

+5 / 0
Ответить

Так, раз после полутора лет на работу вышли - получается 50 руб. Путин до 3-х лет платил и плюс зарплата, чего же не родили-то второго?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
30.01.2025, 15:54
Санкт-Петербург

"Если бы да кабы, и во рту росли грибы"???

- история не знает сослагательного наклонения.

И детей рождают не для того, чтобы заработать. Ребёнок, это не товар, чтобы судить о его рождении в указанном разрезе.

Кто хотел родить ребёнка, тот рожал его и в 90-е. Даже, если сознавал возникновение в связи с этим новых бытовых экономических проблем.

Мы с женой родили третьего ребёнка в 2001 году, когда положение наше было таким же, как и в 90-е. И не жалеем.

Материально-финансовое вспомоществование от государства, дело, естественно, хорошее. Но "не хлебом единым будет жить человек"!

... и кто рассуждает о детях лишь в материальном плане, в принципе, не готов их рожать.

+15 / -4
картой
Ответить

Александр, так речь не о материальном плане, а, буквально, о выживании.

+20 / -1
Ответить

Вот именно

Тот кто не жил в то время с детьми детсадовского и школьного возраста, тот не поймет. Когда всё по талонам, начиная от соли до мебели, а в магазинах шаром покати. Было желание и третьего завести, но Горбачевская перестройка и Ельценовмкое правление рассеяли мечту о третьем ребенке. Нужно было двоих поднимать. Лучше то время не вспоминать: инфляция бешеная, сейчас инфляция это цветочки по сравнению с 90-ми годами.

+16 / -3
Ответить

ВикторПишет 30.01.2025 в 19:23
Тот кто не жил в то время с детьми детсадовского и школьного возраста, тот не поймет. Когда всё по талонам, начиная от соли до мебели, а в магазинах шаром покати. Было желание и третьего завести, но Горбачевская перестройка и Ельценовмкое правление рассеяли мечту о третьем ребенке. Нужно было двоих поднимать. Лучше то время не вспоминать: инфляция бешеная, сейчас инфляция это цветочки по сравнению с 90-ми годами.

Печально, но ФАКТ!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А сейчас все рожают для себя и большинство не работает, живет на пособия и пользуется всеми благами.

+6 / 0
Ответить

И главное что деньги на пособия за рождение детей взяли первоначально из Пенсионного фонда, тем самым ограбив пенсионеров, а затем, что бы пеньки старые не возмущались ликвидировали ПФР и создали соцфонд. А далее- направляя средства на мат капитал и др.льготы пенсионерам ничего не остаётся, вот и занижают уровень индексации. Я так разумею.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А тут никто и не говорил о том, чтобы "заработать" при рождении детей.

Речь о том, что кормить детей было нечем, и одеть-обуть была большая проблема.

На одних макаронах да картошке народ жил, и всё было по талонам, вплоть до мыла. В очередях по 3-4 часа стояли за самым необходимым, вспомнить страшно.

Поэтому не надо перевирать суть разговора, не о наживе речь-то!..

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В "святые 90-е" - точно нет. Еле выживали с одним ребенком 😢 . Муж таксовал сутками, сама в бюджетной сфере получала зарплату раз в полгода, спасибо, в столовой в долг кормили. И подрабатывала на местном радио и в редакции Издательского дома "Славянка". Хоть немного, но платили. Это выручало. Еще походы в ломбард 😢 . В одном из них конкретно обворовали: при досрочном выкупе увидела, что цепочку и браслет укоротили 🤬 🤬 и исправляли в квитанции вес. Длину тогда не измеряли, да и не видно было бы :со стороны заемщика высокий прилавок, а что там исследует сотрудник ломбарда - не сообразить. Ничего доказать не смогла. выкрутились сволочи. Пожелала "всего хорошего", чтоб аукнулось конкретно 🤬

+15 / 0
картой
Ответить

Лариса МихайловнаПишет 30.01.2025 в 14:19
В "святые 90-е" - точно нет.

Вот, и я не решилась, Лариса Михайловна.

Лариса МихайловнаПишет 30.01.2025 в 14:19
Еле выживали с одним ребенком 😢 . Муж таксовал сутками, сама в бюджетной сфере получала зарплату раз в полгода, спасибо, в столовой в долг кормили.

Вот-вот. Было очень сложно.

+11 / 0
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 30.01.2025 в 16:22
Было очень сложно.

А кому было легко во время социально-экономического кризиса. Только бывшим партработникам.

+4 / 0
Ответить

Валерий АнатольевичПишет 30.01.2025 в 22:43
А кому было легко во время социально-экономического кризиса. Только бывшим партработникам.

Ну, они – это отдельная история. При чём среди мало или почти НЕТ многодетных. В основном – единственный и избалованный ребёнок.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
30.01.2025, 14:43
Санкт-Петербург

Тогда пособие в 35 руб. было не таким уж и маленьким на фоне тех зарплат..На него одной с ребенком не прожить, но при наличии мужа весьма было неплохое подспорье..

Сейчас на пособия от государства тоже не прожить, если нет допподдержки, т.к., чтобы его получить, зп должна быть ниже плитуса, а уж маткапитал, при ограничениях его использования, просто ни о чем для большинства молодых семей..

+11 / -1
картой
Ответить

Но, сегодня, на фоне 90-х годов, – это малина!

+7 / -2
Ответить
30.01.2025, 16:53
Санкт-Петербург

Татьяна ДмитриевнаПишет 30.01.2025 в 16:23
Но, сегодня, на фоне 90-х годов, – это малина!

Конечно, это только мое мнение, но это только кажется..

Пособия на ребенка от 8,8 до 17,7 тр в зависимости от региона. Это много или мало? Не разгуляешься, однозначно..Хотя и на этом спасибо!

С маткапиталом в ипотеку не влезешь, если нет денег на первоначальный взнос..

Отложить его на учебу ребенка не имеет смысла, как и на свою пенсию..Нет стабильности в стране. Тут не знаешь, что будет в ближайшее время, а уж через десятилетия тем более..Очередная реформа, а их у нас постоянно проталкивают и не знаешь будут ли пенсии вообще, сколько будет стоить обучение и будет ли... И тд и тп

+14 / 0
Ответить

Пособия на ребенка от 8,8 до 17,7 тр в зависимости от региона.- у кого-то такие зарплаты. С маткапиталом в ипотеку не влезешь, если нет денег на первоначальный взнос.- в некоторых населенных пунктах на него можно и 3 комнатную квартиру купить. Так что все зависит от места жительства, хотелок и зажратости. Кому не надо, могут ничего не брать, никто ж не заставляет. Лично я был бы рад еслиб хоть что-то дали, только не давали ничего.

+7 / -1
Ответить
31.01.2025, 10:56
Санкт-Петербург

ДмитрийПишет 30.01.2025 в 23:33
в некоторых населенных пунктах на него можно и 3 комнатную квартиру купить

Может подскажете, в каких регионах можно купить трешку за маткапитал? В медвежьем углу? Где никакой инфраструктуры для развития детей? И кто же даст использовать маткапитал дл покупки такой привлекательной квартиры? Сейчас проверяют где и что покупается и фиг одобрят покупку в жопе мира..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для Вас то что не Мсква и Питер это жопа мира? Думаю в любой области в небольших населённых пунктах можно купить. К примеру сам недавно продал однушку за 450, соответственно на капитал что-то можно купить. В радиусе 300 метров от неё садик, школа, 5 магазинов(магнит, пятёрочка, фикспрайс, для ремонта и ещё продовольственный) Какую ещё инфраструктуру надо? Сомневаюсь что на таком расстоянии от Вашей квартиры есть столько всего. Да и детская площадка с футбольной коробкой метрах в 50. Так что что назвать жопой мира это ещё вопрос.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

не оформляйие и маткапитал не берите.Мне бы эту возможность в 1997 году, обязательно бы воспользовалась, а вы нойте дальше, все вам мало

+5 / 0
Ответить
31.01.2025, 11:06
Санкт-Петербург

СветланаПишет 31.01.2025 в 07:31
а вы нойте дальше, все вам мало

А кто ноет? Я написала, что у многих нет возможности использовать маткапитал, т.к. купить нормальное жилье за эти деньги нельзя, можно использовать, как первоначальный взнос и платить потом фантастические суммы за ипотеку ежемесячно.. На вторичном рынке привилегий нет по процентным ставкам, а на первичном рынке цены такие, что маткапитала даже на ПВ не хватит, не говорю уже про сумму ежемесячных платежей..

откройте ипотечный калькулятор и посчитайте...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

50 рублей

+1 / 0
Ответить
31.01.2025, 11:12
Санкт-Петербург

СветланаПишет 31.01.2025 в 07:30
50 рублей

Старший сын 1987 гр, я получала 35 руб.

50 руб. получали женщины в определенных регионах.

Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 июля 1982 г. N 156/10-30 п.5.:

К районам, в которых за период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года пособие выплачивается в размере 50 рублей, относятся: на Дальнем Востоке - Якутская АССР, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области; в Сибири - Бурятская АССР и Тувинская АССР, Алтайский и Красноярский края, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская..

В остальных регионах 35 руб.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (187)

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

Отрезанная детская голова в рюкзаке! Адвокат намерен защищать русскую мать

Шокирующая новость о найденной детской голове в рюкзаке, извлечённом из водоёма, способна впечатлить даже самого отъявленного циника. Дурно даже представить подобную картину, в особенности, осознавая,...

«Это угодно Богу!»: находчивый депутат призвал женщин не делать аборт после изнасилования, а рожать. Ради святой демографии. Поддерживаете?

Ради святой демографии самоотверженные и бескорыстные депутаты готовы на всё. Слуги народа всегда ставят общественные интересы выше личных, поэтому и прозвучал аналогичный призыв к несознательным,...
01:09
Поделитесь этим видео

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

В Воронеже ребёнок провалился в шахту лифта, оперевшись на его створку

Отец сразу же ринулся за ним и сумел вытащить ребёнка. В результате падения малыш отделался лишь гематомами на голове и спине. Сейчас проводится полное обследование лифта для выяснения причин открытия створки.
00:29
Поделитесь этим видео

Герои Нашего Времени: Полный разбор выплат и льгот для ветеранов и инвалидов СВО

Здравствуйте. Меня зовут Елизавета Андреевна, и как юрист я вижу, что сегодня одна из самых важных и, к сожалению, запутанных тем — это социальная поддержка участников Специальной военной операции.