Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64688
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.4М

Депутат предложил дать право детям изменить имя в случае травли

298 дочитываний
160 комментариев
Эта публикация уже заработала 71,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 31.01.2025 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Депутат предложил дать право детям изменить имя в случае травли

Фото источник

Право на имя по закону

Прежде чем обсудить очередную познавательную новость из Госдумы о том, что дети могут менять свое имя в из-за травли в школе без согласия родителей, давайте сначала вообще вспомним, что такое имя и какое важное значение оно имеет в нашей "юридической жизни".

У каждого из нас есть право на имя – это право зафиксировано в статье 19 ГК РФ. Это вполне серьезно, ведь приобретение прав и обязанностей под другим именем не допускается по закону. Будучи совершеннолетними, мы можем спокойно и без нервотрепки изменить свое имя – процедура простая, достаточно посетить ЗАГС.

Право ребенка на перемену имени

У детей право на имя прописано в статье 58 СК РФ. А что делать, если ребенок или его родители передумали и захотели изменить его имя с учетом того, что он несовершеннолетний?

Если согласие достигнуто, а ребенку нет 10 лет, то опека не будет против, если ребенку родители поменяют.

Если ребенку уже есть 10 лет, то обязательно потребуется и согласие ребенка при перемене имени.

Если мама с папой вместе не живут, или не достигнуто согласие, то придется даже обращаться в суд. И такие споры встречаются, но редко. Без опеки здесь вообще не обойтись, так что процесс весьма не простой.

Какие необычные имена приводят к буллингу в школе

Дело в том, что у новоявленных миру родителей достаточно бурная фантазия. Кто-то вырос на бразильских сериалах и мечтает назвать свою дочку Сильвия, кто-то фанатеет от истории Древней Греции и называет свою дочку Афродита, кто-то просто называет ребенка Береза. Говорят, что такая девочка родилась в прошлом году где-то в Тюмени. Статистику имен ведет ЗАГС и знаете, это весьма познавательно!

Среди экстравагантных имен значатся Ведомир, Роксолана (видимо, назвали так поклонники "Великолепного века"), Персик, Пикси, Пикачу, Люцифер, Сахар, Данделайон (если кто не в курсе - это в переводе "Одуванчик")

Был один случай в прошлом году, разрешали конфликт в школе. Мальчика зовут "Велес". И как Вы думаете, как его обзывали сверстники в школе, по созвучию? Правильно "Велес – **нис". Причем это одна из лучших школ города, а родители, не "последние" люди "в городе. К счастью, с помощью процедуры медиации нам удалось это все прекратить, а родители мальчика даже были готовы судиться.

Интересно, как будут таких детей называть в кресле начальника через 25 лет - "Данделайон Аркадьевна"? Или может "Береза Викторовна"? Согласитесь, это вызывает улыбку.

Страшно, когда детишки идут в школу, и вот именно там они познают свою первую суровую реальность - более тесное общение со своим сверстниками, которые не всегда относятся с пониманием к имени, которое дали родители при рождении. Отсюда - скандалы, истерики, травля, буллинг. Детские травмы ярко проявляют себе и во взрослом возрасте. Откуда у нас появляются маньяки? Не все конечно, но большинство отклонений в психическом развитии детей идет из детства.

Депутат предложил дать право детям изменить имя в случае травли

Фото источник

Новый механизм борьбы с травлей в школе - поменять имя ребенку без согласия родителя

Депутат Даванков предложил решение проблемы буллинга в школе такую - дать возможность детям менять имя без согласия родителей.


Считаю необходимым рассмотреть возможность законодательно закрепить право ребенка на смену имени до достижения совершеннолетия в связи с травлей, даже если родители не поддерживают это решение. Детей называют именами из популярной компьютерной игры Dota 2: Инвокер, Мирана, Лунара
В подобных случаях стоит предоставить право органам записи актов гражданского состояния изменять имя ребенка без согласия родителей - по заявлению самого ребенка и представителя образовательной организации, который может подтвердить, что необычное имя стало причиной травли

Источник

Депутат считает, что такие поправки в СК РФ дадут возможность защитить ребенка от травли в школе. Честно говоря, идея хорошая, но как это будет реализовано на практике? Мама и папа говорят: "Нет, ты наш Люцифер, мы не дадим тебе поменять имя".

И что же ребенку в 7-ми летнем возрасте делать? Одному идти в ЗАГС и просить изменить имя. Ну знаете, дети в 7 лет не все такие "умные" чтобы разобраться в бумажках и тонкостях права. Детям что? Придется стучаться в опеку, просить учителя в школе? А вот у учителя что, нет больше работы, как бегать по ЗАГСам со своим подопечным, который хочет сменить имя?

Вообщем, исполнение закона на практике не знаю какое будет, если поправки примут.

А как Вы считаете? Поможет ли это в борьбе с буллингом в школах?

Помогут ли новые поправки в борьбе с буллингом в школах?

Проголосовали: 109

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

160 комментариев
Понравилась публикация?
80 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 160
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
30.01.2025, 18:15
Новосибирск

Травля - это уже следствие состояния общества. А оно у нас больное, тяжело больное. И всякие причуды депутатов не решают главный вопрос - как вылечить общество. В здоровом обществе и травля бы порицалась, и родители не страдали бы арт-культурой.

+23 / -1
картой
Ответить

С Вами сложно не согласиться, Анатолий!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Со своим уставом в чужой монастырь не лезут (с)

Не надо лезть в семью и подрывать авторитет родителей. Ибо, дающий имя имеет власть. Когда-то у нас уже пытались сделать детей достоянием государства. Очередной заход?

+11 / -12
картой
Ответить

ОльгаПишет 30.01.2025 в 17:54
авторитет родителей.

Крутое "понятие", я с вами не спорю. Скажите это современным детям из класса 6-8. Посмотрите, что они ответят Вам)

+10 / -1
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 30.01.2025 в 18:02
Крутое "понятие", я с вами не спорю. Скажите это современным детям из класса 6-8. Посмотрите, что они ответят Вам)

Думаю, что пошлют куда подальше.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждая семья имеет свой голос и свои границы. Это нужно уважать, а не лезть в семью, продвигая "право" ребëнка делать что-то без согласия родителей. Подобное вмешательство ломает иерархию семьи. Не каждая семья устоит после такого. К сожалению, дети не имеют опыта успешного противостояния манипуляциям взрослых. А данное предложение и есть манипуляция. Предлагающие лучше родителей подростка знают как нужно правильно заботиться о нëм? Нет, не знают. Их не волнует как дальше будет жить этот подросток в семье, которую они в блин раскатали. Вот, к примеру, в ряде стран добились "права" подростков менять пол без согласия родителей. Результат - искалеченные судьбы детей, их безвозвратно потерянное здоровье, разрушенные семьи. Это другое? Нет, это одна и та же глобальная повестка.

Те, кто подобным образом лезет в чужие семьи либо собственных границ не имеет, либо стремится рулить чужой судьбой. Последним нужно помнить, что наряду с теми, кто подчинится будут и те, кто даст отпор. Ибо любящая мать всегда защищает своë дитя, в том числе и от чужого вредного влияния. Это норма. А здесь предлагают законом ненормальное сделать нормой. Неэтично это.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ОльгаПишет 30.01.2025 в 17:54
Не надо лезть в семью и подрывать авторитет родителей. Ибо, дающий имя имеет власть.

Пусть этот даванков сам рожает, и тогда сам даёт имена какие ему надо....

А то они там все, в основном, только давать и умеют...

+7 / 0
Ответить

😁 😁 😁 да Ариадной назовет 🤣 к примеру

+2 / -1
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 31.01.2025 в 11:50
😁 😁 😁 да Ариадной назовет 🤣 к примеру

А имя, между прочим, красивое.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я в принципе с этим согласна. Но последнее время иногда встречаются родители совсем уж "больные на голову", которые совершенно не думают головой, называя своих детей странными именами. Все ради хайпа, при этом совершенно не беря во внимание то, как человек будет жить с таким именем.. так что должна быть возможность такое имя поменять еще в детстве.

+6 / 0
Ответить

Кто будет нести ответственность за вот это всë? Горе-депутат, опека, вы и вам подобные? Очевидно, никто из вас. Если "родители совсем уж " больные на голову"(с) , и, это установлено опекой и решением суда о смене имени ребëнка, то, какой следующий логичный шаг? Изъять ребëнка из "ненормальной" семьи? Правильно? "Больным на голову" воспитание детей доверять нельзя.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Нужно ликвидировать сам буллинг. Изменение имени результата не поимеет, нужно ещё будет поменять школу. Всё зависит от родителей и в первую очередь от учителей, который владеет (обязан владеть) атмосферой и любой ситуацией в классе.

Понятно, что дурацкие имена типа Лунтик, Смешарик или Тинки-Винки - полная ерунда, но насчёт Велеса не соглашусь. Каждый учитель должен знать значения имён, чтобы рулить ситуацией, и заодно знать, кто такой Велес и кто такой Перун.

Опять приведу пример из жизни. В одной сельской школе учился пацан по фамилии Пердя. Вот сроду бы не знал, что есть такая фамилия, но пришлось. Я спрашивал тех, кто с ним учился, каково к нему было отношение, гнобили или нет. Ответы были однозначны. Пацан до того был замечательным, поведением, отношением к другим, отзывчивостью, благородством, что ни у кого даже мысли не возникало хоть как-то его оскорбить. Всё-таки, как я думаю, несмотря на все хорошие черты этого человека, немалую долю внесли родители и в первую очередь учителя (ещё раз подчеркну).

+17 / 0
картой
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Ну конечно, Андреич. От воспитания родителей и школе много что зависит, но увы, некоторым родителям пофиг, как и учителям.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даааа,фамилия ,что надо. Я так смеялась ,что сон пропал и усталость. Лиш бы человек хороший был! Ничего плохого и не прилипнет 😅 🤣 😂 . У нас знакомый бал с фамилией Пацюк- милейший человек,не смотря на фамилию

+10 / 0
Ответить

ЛюдмилаПишет 31.01.2025 в 00:53
Я так смеялась

Ничего смешного. Есть фамилии Дурнев, Дурных, Дуркин, Овечкин, Баранов, Козлов, Белкин, Волков, Рыбин, Носов, Кривоносов, Кривопалов, Членов (далее предлагаю самой продолжить). Над всеми смеяться? У каждой фамилии есть своя история.

+9 / 0
Ответить

Еще есть знакомая - красивая очень девушка по фамилии "Вагина". Она модель, потом вышла замуж взяла другую фамилию. В юности она ее нисколько не смущала.

+5 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 31.01.2025 в 09:40
красивая очень девушка по фамилии "Вагина

У нас тоже с такой фамилией жили неподалёку, отец, мать, сын и дочь. Но тогда даже никто не заморачивался, на какую букву ставить ударение, все Были Ва́гины. Ещё я с одним мужиком работал, ныне покойным. Его фамилия была Свини́н (это не й, это ударение). Потом он заболел, случился инсульт, отказали ноги. Жена его бросила, оставила одного, то есть оказалась натуральной свини́ной. Жизнь штука сложная и полна неожиданностей.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня была клиент по фамилии Свинина 😄

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня коллега Вагина Людмила. Преподаватель в далеком 1997 году свою фамилию никогда не произносил, но на доске белым мелом писал "Пысь", инициалы не припомню, очень хороший и интересный учитель.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 31.01.2025 в 11:51
У меня была клиент по фамилии Свинина 😄

У нас сейчас свидетель по фамилии Широпёс.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверняка представлялась Сви́нина или Свинина́, но никак не Свини́на.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Однажды оформляла на работу сотрудника, и фамилия у него была Мудраков. Пока заполняла документы - давилась от смеха, вот не знаю, сейчас бы наверно спокойнее отнеслась, но тогда мне 20 лет было. И еще запомнился сотрудник по фамилии Бляблин. Произнесешь её - и легче становится в любых обстоятельствах)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 01.02.2025 в 03:42
фамилия у него была Мудраков

У меня одноклассник был по фамилии Мудрак. Но даже никакого поползновения что-то исказить даже в голову не приходило. Такое время было.

А то, что у меня голова дырявая стала, это точно. Забыл совсем. Устроился как-то на работу, от предшественника достался компьютер. Начальник передаёт пароль, захожу. Учётная запись "Мудло". Я начальнику, что за прикол? Он забалдел, подскакивает, меняет имя учётной записи, говорит, до тебя работал тут чувак с такой фамилией, вот уж точно свою фамилию оправдывал, я его выгнал.

Действительно, мир полон всяких чудес. Ладно, далее. С фамилиями не поспоришь, у каждой есть какие-то исторические корни, и фамилия Мудло может не обязательно обозначать, что человек действительно мудло. Но имена даются людям и они должны быть всё-таки в человеческих рамках. В древности вообще всё было гораздо забавнее. Один мужик тем и жил, что промышлял рыбной ловлей. Нарожал сыновей, дал имена: Карась, Ёрш, Судак, Лещ, Окунь. Тогда это было нормально - Медведко, Жданка, Неждана.

Ну и чё? Опять меня потянуло на воспоминания. Как бы главную тему не испортить. Ладно, под мою ответственность. Я не мало порассекал по Пермской области. Едем, дорожный указатель. Я у водителя спрашиваю, и что за фигня. Да, говорит, какие-то чудики соскребли первую букву, а так-то это Шебота. Понятно. В нашей области есть деревня Елбаши, я там бывал. Недалеко есть малёханькая такая, почти ручей, речка Забабуриха. Вот бы кто-нибудь назвал свою дочку Забабурихой.

Ладно, всё пора заканчивать. И так уже изрядно побалдели.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как ударение поставить..... Будет звучать по разному. У кого,что в голове 😄

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

АндреичПишет 31.01.2025 в 09:12
Членов

Ныне глава Таймырского района))

В Сибири очень много забавных фамилий.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

АндреичПишет 30.01.2025 в 17:06
Ответы были однозначны. Пацан до того был замечательным, поведением, отношением к другим, отзывчивостью, благородством, что ни у кого даже мысли не возникало хоть как-то его оскорбить. Всё-таки, как я думаю, несмотря на все хорошие черты этого человека, немалую долю внесли родители и в первую очередь учителя (ещё раз подчеркну).

Впрочем, возможно ребенок был из прокурорской семьи.

+6 / 0
Ответить

АнатолийПишет 31.01.2025 в 08:39
был из прокурорской семьи

Вам постоянно за всеми углами и во всех кустах мерещатся то менты, то прокурорские, всех и всего боитесь. Высуньте нос за дверь, приглядитесь, мир не без хороших людей. Узнаете по крайней мере, что не все менты и прокуроры, что среди ментов и прокурорских тоже есть хорошие люди. Успехов!

+3 / 0
Ответить

😂 😂 Огонь, Андреич!

+2 / -1
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 31.01.2025 в 09:40
Огонь, Андреич!

Есть, товарищ командующий!

Батарея! Осколочно-фугасный, прицел 2, трубка 18! Огонь!

Бабах, дыдыщ, тресь!!!

Цель поражена, товарищ командующий!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АндреичПишет 31.01.2025 в 09:21
Вам постоянно за всеми углами и во всех кустах мерещатся то менты, то прокурорские, всех и всего боитесь.

Не все так однозначно.

Это полиция предпочитает со мной не встречается.

+3 / 0
Ответить

АнатолийПишет 31.01.2025 в 10:23
Это полиция

О, это знаменитый документ, я его уже третий раз вижу. Я Вами горжусь, Анатолий!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Таким образом, сама травля в школах, по такому ничтожному поводу, возмущения у депутата не вызывает.

+11 / 0
картой
Ответить

Видимо нет 🙃 😉

+6 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 30.01.2025 в 16:48
Видимо нет

Может, у него просто нет юридического образования.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сумасшедшим нельзя доверять делать поправки! Ребенок он на то и ребенок, чтобы его опекали взрослые от опрометчивых поступков! Они своих детей учат в других странах, при других законах, а на наших проводят опыты!

+9 / -2
картой
Ответить

Опыты проводят на животныых :)

+5 / -1
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 30.01.2025 в 17:41
Опыты проводят на животныых

"Операция «Ы» - Тренируйся лучше на кошках"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сумасшедшие дают дебильные имена своим детям.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (160)

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

🪐 Астрология. Урок 38. "Буллинг в натальной карте".

Буллинг или, проще говоря, травля - распространенная вещь не только в детских, но и во взрослых коллективах. И, как любое явление нашей жизни, его можно рассматривать не только с психологической и социальной,...

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео