О "черных ящиках" доступным языком
ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ?
На самом деле они не черные, а ярко-оранжевые. Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как возникло это прозвище, но оно стало синонимом поиска ответов при крушении самолетов.

Многие историки приписывают их изобретение австралийскому ученому Дэвиду Уоррену в 1950-х годах. Самые ранние устройства записывали ограниченные данные на проволоку или фольгу. Более поздние устройства перешли на магнитную ленту. Современные используют компьютерные чипы внутри жестких корпусов.
Существуют два регистратора: бортовой речевой регистратор для голосов пилотов или звуков кабины и отдельный бортовой регистратор данных. Некоторые устройства совмещают обе функции.
КАКОВА ИХ РОЛЬ?
Они являются обязательными на гражданских рейсах и их цель — сохранить улики из звуков и данных в кабине экипажа, чтобы помочь предотвратить будущие аварии, но не для определения правонарушений или ответственности.
В общих чертах, следователи говорят, что FDR помогает им анализировать, что произошло, а CVR может — хотя и не всегда — начать объяснять, почему. Но эксперты предупреждают, что не бывает двух одинаковых расследований, и практически все аварии связаны с несколькими факторами.
НАСКОЛЬКО ОНИ ВЕЛИКИЕ?
Они весят около 10 фунтов и состоят из четырех основных частей:
* шасси или интерфейс, предназначенный для фиксации устройства и облегчения записи и воспроизведения
* подводный радиомаяк
* основной корпус или блок памяти, выдерживающий удары, изготовлен из нержавеющей стали или титана, способного выдерживать силу, в 3400 раз превышающую силу тяжести.
* записывающая микросхема на печатной плате.
КАК ОБРАЩАЮТСЯ С РЕГИСТРАТОРАМИ?
После контакта с водой их необходимо сначала тщательно высушить, а соединения очистить, чтобы данные не были случайно стерты. Аудиофайлы и файлы данных загружаются и копируются.
Данные сами по себе поначалу мало что значат. Их нужно декодировать из необработанных файлов, прежде чем превратить в графики и синхронизировать с другими данными, например, с передачами управления воздушным движением.
Лабораторные специалисты иногда используют спектральный анализ — способ расшифровки мимолетных звуков или едва слышимых сигналов тревоги.
КАКОЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ ДОСТУПЕН?
FDR должны регистрировать не менее 88 основных параметров, но современные системы обычно могут отслеживать 1000 и более дополнительных сигналов.
Обычно CVR содержит два часа записей в цикле, и это время увеличивается до 25 часов.
Внедрение подобных нормативных изменений может занять годы, о чем свидетельствует задержка, произошедшая в прошлом месяце в результате крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Jeju Air.
Теперь буду знать.
Благодарю!
Спасибо.
Благодарю за Вашу интересную публикацию.
Спасибо за комметнарий.
Не знал этих тайн
согласен
Благодарю.
Рада быть полезной.
Спасибо Вам за интересную публикацию.
Благодарю.
Спасибо, интересно
Спасибо за комментарий.