О "черных ящиках" доступным языком

15 дочитываний
22 комментария
Эта публикация уже заработала 4,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ?

На самом деле они не черные, а ярко-оранжевые. Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как возникло это прозвище, но оно стало синонимом поиска ответов при крушении самолетов.

О "черных ящиках" доступным языком

Фото.

Многие историки приписывают их изобретение австралийскому ученому Дэвиду Уоррену в 1950-х годах. Самые ранние устройства записывали ограниченные данные на проволоку или фольгу. Более поздние устройства перешли на магнитную ленту. Современные используют компьютерные чипы внутри жестких корпусов.

Существуют два регистратора: бортовой речевой регистратор для голосов пилотов или звуков кабины и отдельный бортовой регистратор данных. Некоторые устройства совмещают обе функции.

КАКОВА ИХ РОЛЬ?

Они являются обязательными на гражданских рейсах и их цель — сохранить улики из звуков и данных в кабине экипажа, чтобы помочь предотвратить будущие аварии, но не для определения правонарушений или ответственности.

В общих чертах, следователи говорят, что FDR помогает им анализировать, что произошло, а CVR может — хотя и не всегда — начать объяснять, почему. Но эксперты предупреждают, что не бывает двух одинаковых расследований, и практически все аварии связаны с несколькими факторами.

НАСКОЛЬКО ОНИ ВЕЛИКИЕ?

Они весят около 10 фунтов и состоят из четырех основных частей:

* шасси или интерфейс, предназначенный для фиксации устройства и облегчения записи и воспроизведения

* подводный радиомаяк

* основной корпус или блок памяти, выдерживающий удары, изготовлен из нержавеющей стали или титана, способного выдерживать силу, в 3400 раз превышающую силу тяжести.

* записывающая микросхема на печатной плате.

КАК ОБРАЩАЮТСЯ С РЕГИСТРАТОРАМИ?

После контакта с водой их необходимо сначала тщательно высушить, а соединения очистить, чтобы данные не были случайно стерты. Аудиофайлы и файлы данных загружаются и копируются.

Данные сами по себе поначалу мало что значат. Их нужно декодировать из необработанных файлов, прежде чем превратить в графики и синхронизировать с другими данными, например, с передачами управления воздушным движением.

Лабораторные специалисты иногда используют спектральный анализ — способ расшифровки мимолетных звуков или едва слышимых сигналов тревоги.

КАКОЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ ДОСТУПЕН?

FDR должны регистрировать не менее 88 основных параметров, но современные системы обычно могут отслеживать 1000 и более дополнительных сигналов.

Обычно CVR содержит два часа записей в цикле, и это время увеличивается до 25 часов.

Внедрение подобных нормативных изменений может занять годы, о чем свидетельствует задержка, произошедшая в прошлом месяце в результате крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Jeju Air.

Ссылка на материал.

22 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Теперь буду знать.

Благодарю!

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за Вашу интересную публикацию.

+2 / -1
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комметнарий.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не знал этих тайн

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

согласен

DELETE

Благодарю.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Рада быть полезной.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо Вам за интересную публикацию.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Благодарю.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, интересно

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комментарий.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (22)

Раскрываем тайны: 5 способов узнать владельца машины по госномеру

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, каким образом можно получить информацию о собственнике автомобиля по госномеру совершенно законным способом. Нет, речь не пойдёт об использовании баз данных,...