Пересмотреть запрет на стоянку автомобиля с включенным двигателем: мнение депутата Ярослава Нилова.Пять минут...пять минут! А больше что нельзя ?
Пересмотреть запрет на стоянку автомобиля с включенным двигателем: мнение депутата Ярослава Нилова

В условиях современных городов, проблемы, связанные с автомобилями, становятся всё более актуальными. Одной из таких проблем является запрет на стоянку автомобилей с работающим двигателем на территории жилой застройки. Депутат Государственной думы Ярослав Нилов предложил пересмотреть это ограничение, и его заявление вызвало широкий общественный резонанс.
Актуальность проблемы
Запрет на прогрев автомобилей во дворах действительно существует. Согласно действующим правилам дорожного движения, длительность работы двигателя в стоящем автомобиле не должна превышать пяти минут. В противном случае водителю грозит штраф. Эти меры вводятся для улучшения экологической ситуации в городах, а также снижения уровня шума. Однако такая политика вызывает множество вопросов и нареканий среди автолюбителей.
Позиция Ярослава Нилова
Ярослав Нилов обратил внимание на тот факт, что в холодные зимние месяцы прогрев автомобиля – это жизненная необходимость для многих водителей. Он подчеркнул, что запрет не учитывает реальных условий, в которых приходится эксплуатировать автомобили в суровых климатических зонах. По его мнению, этот закон вызывает недовольство у граждан и требует пересмотра, чтобы найти оптимальный баланс между экологией и удобством автолюбителей.
Аргументы за пересмотр запрета
Одним из основных аргументов в пользу пересмотра запрета является необходимость обеспечения комфортных условий для водителей в зимний период. Прогрев двигателя помогает избежать проблем с запуском автомобиля, особенно у старых моделей. Это также снижает риск повреждения двигателя от «холодного старта».
Есть и социальный аспект: зимние морозы могут ставить под угрозу здоровье, особенно у пожилых людей или тех, кто имеет хронические заболевания. Чрезмерное ожидание в городе при минусовой температуре может негативно сказаться на самочувствии водителей и пассажиров.
Экологические аспекты
Сторонники сохранения запрета на прогрев автомобиля аргументируют свою позицию экология. Действительно, работающие двигатели выделяют вредные выбросы, которые неблагоприятно сказываются на качестве воздуха в городе. Но здесь возникает вопрос о количественной оценке: насколько сильно работать с двигателем в течение нескольких минут в сравнении с другими источниками загрязнения, например, отоплением зданий в зимний период?
Как решить конфликт интересов?
Возможно, разумный выход из ситуации заключается в введении четких норм, которые учитывали бы климатические условия, а также необходимость безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля. Например, можно было бы разрешить прогрев двигателя в течение 15-20 минут в особо холодные дни, что позволило бы автовладельцам избежать ненужных штрафов и при этом не ухудшить экологическую ситуацию.
Предложение Ярослава Нилова о пересмотре запрета на прогрев автомобилей в жилых зонах поднимает важные вопросы о балансе между защитой окружающей среды и комфортом граждан. Важно, чтобы законодательство учитывало реальные нужды граждан и адаптировалось под изменяющиеся условия жизни в городе. Этот вопрос требует общественного обсуждения и поиска оптимальных решений для всех участников процесса.
Разлить мазут и молчать об этом почти месяц-это не вредит экологии, устраивать свалки рядом с рисовыми полями и поселениями это👍, и т.д. а вот прогрев авто на морозе, здесь да, эко страдает, однозначно.
Вопрос решается просто должно быть определено экологички обоснованное расстояние от автомобиля до жилого многоэтажного дома. Дистанционное включение работы двигателя путем системы сигнализации определяет время работы 10-15 минут. В холодном двигателе не полное сгорание топлива, и многие авто просто чадят. При отсутствии ветра вся эта гарь поднимается вдоль жилого дома и попадает в открытые окна, если кто решил проветрить комнату.
В соответствии со своим графиком автомобилисты поочередно прогревают авто и уезжают , а двор наполняется сизым дымом непрогоревшего топлива.
И так каждый день в тихую погоду, а в дворах колодцах ежедневно.
Видимо во дворы-колодцы необходимо вообще запретить заезд автомобилей, а не только утренний прогрев авто под чужими окнами. Десяток коптят , а все оставшиеся этим дышат.
Габарит приближения стоянки к зданиям должен определяться СНИП, а так же планом архитектурно-планировочного решения придомовой территории.
Было бы разумно запретить строительство высотных домов без обустройства в подвальной или цокольной части здания парковок автомобилей с принудительной вытяжной вентиляцией и сооружением мощной плиты перекрытия подземного гаража с усиленным вариантом армирования, как убежища по нормам ГО.
А если бы туда спускался еще и лифт, то цены на такие квартиры были бы повыше чем остальных.
А пока мы имеет коптящие автомобили под окнами. И отсутствие мест на близлежащих стоянках.
В Якутии при -50 градусов мороза автомобили вообще не выключают.
Спасибо за информацию
Все прогревают, несмотря на запрет.