"Авито". Мой опыт длиной 10 лет. Я покупатель и я продавец

Ещё каких-то 10 лет назад я и представить себе не могла, что буду продавать ненужные или неподошедшие мне вещи на avito. Я, как добрый самаритянин, отдавала ненужные мне вещи "безвозмездно, практически даром" друзьям и знакомым. Но в один прекрасный момент на меня напала "жаба". Я увидела, что у меня лежит без дела абсолютно новая сумка, купленная в порыве острого приступа шопоголизма, и так мне жалко стало её отдавать просто так, что я решила попробовать продать её на авито. А вместе с тем и планшет, для меня уже устаревший, чтобы вырученные за него деньги вложить в счёт покупки нового. И я даже представить себе не могла, что на мои объявления так быстро откликнутся покупатели.
Буквально за пару дней я продала несколько вещей, которые мне были уже не нужны, а кому-то нужны очень даже. С этого момента я поняла, что бесплатно отдавать буду меньше. И, если есть возможность продать, лучше продам.
И понеслась... Я называю это "круговорот вещей в природе". Природа в данном контексте - это мой гардероб.

Я продавец
Авито для меня начался с продаж. Поэтому расскажу подробнее сначала про продажи.
Начиналось всё 10 лет назад и тогда доставки не было. Можно было только лично встретиться с покупателем, либо предложить ему самовывоз. Я не очень люблю, когда приезжают посторонние люди ко мне домой, поэтому чаще выбирала встречу на нейтральной территории. Где-нибудь на улице или в метро. Это было не очень удобно, потому что далеко не всегда покупатель соглашался на покупку. Особенно, если дело касалось обуви. Приходилось порой таскать с собой пару обуви туда-сюда просто так.
Несколько раз я предлагала покупателю приехать за покупкой ко мне на работу. Благо, от метро 10 минут пешком. А как-то раз и вовсе продала туфли прямо на рабочем месте. Так интересно получилось, что на моё объявление о продаже откликнулась женщина, которая работает со мной в одной организации, только на другой территории. Она пришла на примерку прямо ко мне в лабораторию. Туфли ей понравились и подошли.
Со времен введения услуги доставки продавать на авито стало проще. Равно, как и покупать. Больше не нужно было договариваться о встрече, подстраиваться друг под друга. Нужно просто отнести посылку на пункт приёма посылок. Сейчас доступны для отправки сервисы Boxberry, Почта России, 5post, яндекс.маркет и собственная служба доставки авитo xmail. Я отправляла всеми этими службами. Больше всех мне нравится Boxberry, яндекс и xmail. Там есть услуга упаковки. В 5post и зачастую на Почте России упаковать посылку нужно самому.
После отправки остаётся ждать, когда покупатель заберёт посылку. Авитo в этом случае автоматически предложит получить оплату, введя в соответствующее поле наименование банка-получателя. Деньги зачисляются мгновенно, через СБП.
Счетчик продаж говорит, что мне удалось заработать на продажах через авито 44700 рублей.

Но в реальности эта сумма больше. Просто раньше, чтобы авито не ограничивал количество объявлений для размещения бесплатно, при снятии объявлений после продажи я выбирала "другая причина", а не "продал на авитo". В этом случае количество бесплатных объявлений не уменьшилось, но и счётчик продаж не менялся. Потому, думаю, эта цифра у меня должна быть раза в полтора больше.
Однако, администрация avito, начала вводить поборы практически за всё. Теперь с каждой продажи нужно платить комиссию до 11%. Если ставите так называемую "скидку на доставку", то ещё и часть стоимости доставки авито списывает с продавца. Выгоднее, конечно, продавать по-старинке, встречаясь с покупателем в метро, на улице или предлагать самовывоз. До сих пор бывает и так, что сами покупатели предлагают встретиться или забрать товар самостоятельно. Но это, если они проживают в одном с вами регионе и не хотят платить за доставку.
Для того, чтобы расширить географию продаж, конечно, доставка очень кстати. У меня было несколько продаж в другие города.
На скриншотах ниже мои некоторые продажи:


Надо отметить, что далеко не всё продаётся быстро. Некоторые позиции у меня годами висят. Иногда мне это надоедает, я снимаю объявление и отдаю эту позицию друзьям или знакомым просто так. А иногда на какую-то вещь всё-таки находится свой покупатель.
Здесь хочу отметить, что авито тоже хитрит и опускает ваше объявление в поиске. Особо ушлые продавцы поэтому обновляют объявление полностью. То есть закрывают старое и добавляют точно такое же снова. Мне это делать лень.
Ещё я заметила, если появилась реклама "скидка 70% на продвижение", ваши объявления авитo скрыло. Но какой смысл тратить деньги на продвижение недорого товара? Продвижение имеет смыл только, если вы машину или квартиру продаёте.
Я покупатель.
Эта роль мне далась непросто. Но зато теперь я спокойно покупаю вещи б/у.
А все началось с того, что ralf ringer снял с продажи мои любимые сапоги. Купить их в этом случае можно было только б/у на авито. И я решила рискнуть. Тем более, что модель была мне хорошо знакома. Можно было смело покупать без примерки.
Минусы доставки почтой России, яндекс или boxberry в том, что примерка запрещена. Вы можете только осмотреть товар. И я, как законопослушный человек, придерживалась этого правила. Потому мне не раз приходилось перепродавать неподошедшую обувь.
Однако, благодаря авито, я всё равно купила себе несколько полезных вещей, пусть и б/у, но в несколько раз дешевле.
На скриншотах ниже мои несколько покупок на avito:


Кстати! Когда вы в роли покупателя, деньги за покупку с вашей карты списываются сразу. Однако, довольно быстро возвращаются, если вы передумаете забирать заказ или вам не понравится заказ и вы от него отказались на пункте выдачи .
Официально примерить одежду и обувь можно только через авито xmail.
В связи с чем хочу написать пару слов о недобросовестных покупателях, которые не только нарушают правила, но ещё и негативные, не соответствующие действительности отзывы оставляют, чтобы напакостить.
Отзывы на "Авито"
Это вообще отдельная тема. Граничащая с мошенничеством.
С первым негативным отзывом я столкнулась, когда от туфель, которые я отправила через почту России, отказалась девушка. Ну собственно ничего в этом ужасного нет. Имеет право. Однако, в личных сообщениях она написала, что если поулыбаться и сильно попросить на почте, то добрые операторы разрешают примерить и обувь, и одежду... Это прямое нарушение правил доставки авито. На это я лишь написала девушке, что не знала о том, что нужно лишь быть понаглее и учту это в дальнейшем. Девушка на правду обиделась и тут же накатала негативный отзыв, который не соответствовал действительности.

Мерзкий и недостойный поступок. Никак не привыкну к тому, что есть на этой планете непорядочные люди.
Однако, отзыв можно обжаловать. Но администрация авито редко снимает отзывы. Я понимаю, конечно, что эти отзывы мало, на что влияют, но это всё равно несправедливо, когда в отзыве написана откровенная клевета. Можно лишь написать свой комментарий на такой отзыв, что я и сделала:

Но эта девушка пошла дальше: со своего другого аккаунта или с аккаунта подружки написала ещё один негативный отзыв на меня. Там вообще была откровенная ложь. Ну хоть бы спросила что-то в личных сообщениях про эти злополучные туфли. Нет! Она просто нагло наврала в отзыве! И что вы думаете? Этот отзыв avito также снимать отказалось! Хотя никакой переписки, о которой говорится в отзыве, в помине не было! Сказать, что это обидно, ничего не сказать.
И был у меня ещё один негативный опыт. Нарвалась на мошенницу, которая заказала у меня электрическую зубную щётку через 5post. А там при получении проверить товар нельзя, можно лишь забрать нераспакованную посылку. Ну она и подменила зубную щётку и хотела вернуть не ту, что я отправила, а свою, более струю. Но я тоже подготовилась, сняла свою щётку на видео, все сфотографировала перед отправкой. Как чувствовала, что будут проблемы. И, конечно, знала, что авито в их решении не поможет.

Что могу сказать в итоге?
Всё равно буду пользоваться услугами авито, потому что достойной альтернативы пока не вижу. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, что было у меня и пара удачных сделок на Юле. Но всё равно пока avito занимает лидирующую позицию в области продаж б/у вещей. Всё равно буду пользоваться этой платформой. Хотя с каждым годом они всё ужесточают правила не в пользу клиентов, конечно...
Надо,чтобы не одно Авито было на просторах интернета,а чтобы была альтернатива.И чем проще,тем лучше.А то всякие бренды попридумывали,которые не всем нужны.Ничего не могу продать на Авито из-за этой доставки .Только договоришься с человеком ,что сама отправлю,Авито тут же :"мошенники, поддельные чеки сделают" и это для всех без разбора. Тяжело очень.Как докажешь,что ты человек честный.Отзывы одни 5. Неужели нет специалистов создать подобную площадку для продаж и покупок, но проще,чтобы было. Авито очень закручивает круто.
Согласна. Монополия развязывает руки. 😬
Авито это ещё та жульническая площадка. Лично я обхожу её стороной. После того, как моего хорошего знакомого попросту обманули там на 50 т.р., я туда вообще ни ногой. Меня же заблокировали на авито лишь за то, что я сделал красивые фотки товара, который я пытался продать, убрал на них фон, сделав художественную ретушь, чтобы товар выгодно смотрелся и побыстрее продался. И разместил их на этой площадке. и тут же был обвинён в том, что я украл эти фото у кого-то, и соответственно аккаунт мой был мгновенно заблокирован. Для его разблокировки администрация сайта начала вымогать с меня мои персональные данные и пыталась снять с меня биометрию. Я категорически против любой биометрии. К тому же владелец авито находится где-то в Нидерландах, если мне не изменяет память. Ну а выводы можете сделать самостоятельно, чем это может грозить.
А разве ретушь фото не нарушение? Вы же тем самым вводите покупателя в заблуждение.
Вы не путайте простую ретушь от художественной. Художественная ретушь - это оформление самого фото (рамки там, завитушки и прочее). Вы же не станете обвинять продавца, который завернул вам купленный товар в красивую обёртку в том, что он вас ввёл в заблуждение этой обёрткой? Понимаете?
Я не видела Ваших фото, мне трудно судить. Но фото с рамками и завитушками меня бы от покупки отпугнули.
Вот именно, что ничего не видели, но уже осуждаете.
Так ретушь не товара, ведь, а фона. Товар остается прежним.
Похоже, Вы помогали? 😁
Я уточнила для себя
Богатый опыт .
Действительно, продавать надо уметь. А общаться с клиентами - вдвойне.
К сожалению, людей, специально строчащих егативные отзывы, сегодня хватает везде. Их цель - как правило, понизить чужую (конкурентную) позицию в поиске и поднять ту, которая оплатила продвижение, или свою.
Разумеется, это делается с разных аккаунтов и разных устройств.
Более того, существуют целые фирмы в стиле ООО "Рога и копыта", которые сначала оставляют негативные отзывы пачками , а потом за деньги предлагают повысить ваш рейтинг и "брать" негативные. В том числе с Яндекса и иных агрегатов.
Хотя такой технической возможности ни один сторонний персонаж не имеет.
Какие интересные и поучительные случаи.
Спасибо за информацию