Приземление "Шляпы".
"Шляпой", в англоязычном варианте, "Хэт", натовские аналитики окрестили советский вертолет Ка-10, вероятнее всего, за тихое перемещение и внезапное появление, по примеру фокуса с цилиндром, где предметы сначала исчезают, а потом материлизуются, или наоборот. Был выпущен в 1949 году и являлся модификацией Ка-8, собранным в ОКБ, ставшего легендарным, выдающегося конструктора Николая Ильича Камова, под нужды ВМФ СССР, для визуальной разведки в тяжелых погодных условиях.
Внешне летательный аппарат представлял собой металлические трубы, сваренные в определенном порядке, и был похож на, крайне популярный в 30-е годы, автожир. К ним присоединялась приборная панель. Внутрь конструкции помещалось кресло для пилота-наблюдателя. Вверху за его головой находился двухвинтовой пропеллер. Снизу крепились 2 баллонеты, представлявшие собой камеры, одна внутри другой. Во внешней, крепкой и жесткой, была надувная, где поддерживалось постоянное давление. По компоновке они напоминали дирижабли. Так достигалось плавное приземление на площадку корабля. Обшивка аппарата не предусматривалась.
Впервые на боевое дежурство Ка-10 отправился 7 февраля 1950 года.