Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2024
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.6М

Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании

48 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Некоторое время назад я писал о том, за что управляющую компанию могут оштрафовать и даже лишить лицензии. Среди прочего — за предоставление некачественных коммунальных услуг и ненадлежащее содержание общедомового имущества. Но как именно действовать собственникам, особенно в случае, если УК не реагирует на замечания?

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Зачем фиксировать нарушения качества коммунальных услуг и содержания имущества?

1. Акт о некачественных работах и услугах является основанием для перерасчета платы в меньшую сторону.

2. Акты станут доказательством плохой работы УК при дальнейшем направлении жалобы в Жилинспекцию и прокуратуру, чтобы УК оштрафовали.

3. Если собственники решат сменить УК из-за ее неудовлетворительной работы, акты также помогут доказать это.

Что будет, если не соблюсти порядок составления акта?

Порядок составления актов о некачественных коммунальных услугах закреплен в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354.

Факты ненадлежащего содержания общедомового имущества фиксируются в том же порядке.

Если порядок будет не соблюден, УК легко оспорит факт оказания некачественных услуг и невыполнения работ. Собственникам будет сложнее добиться перерасчета и доказать нарушения для того, чтобы УК наказали.

Порядок действий при фиксации некачественных услуг и работ

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по контактам, указанным УК в квитанциях и на информационных стендах.

Сообщаем свое ФИО, адрес и суть нарушения. В ответ диспетчер должен назвать свое ФИО, время и номер регистрации обращения. Возможно, уже здесь станут ясны причины некачественной услуги — например, нет воды из-за аварии на сетях.

Если диспетчер не может сообщить причину, то он должен согласовать с потребителем дату и время проверки качества услуг.

2. Составляем акт самостоятельно, если:


  • связаться с аварийно-диспетчерской службой вообще не удалось;
  • диспетчер не зарегистрировал обращение в установленном порядке;
  • обращение было зарегистрировано и назначено время проверки, но никто не пришел.

3. Для составления акта нужен еще хотя бы один потребитель услуг и председатель совета МКД.

4. В законе нет единой формы акта, но есть ряд сведений, которые там должны быть:

  • дата, время и адрес проверки;
  • ФИО участвующих лиц;
  • суть нарушения и время обнаружения;
  • методы проверки;
  • почему акт составлен без участия представителя УК.

5. Составляем акт в количестве участвующих лиц + 1 экземпляр для УК — итого минимум 4. Один оставляем себе, еще два раздаем другим участникам проверки, последний направляем в УК.

Наиболее часто собственники нарушают пункты 1 и 3 — не сообщают в УК и начинают сразу оформлять акт, а также составляют акт без председателя совета дома.

Образец акта несложно найти в интернете. Я приложу образец, который использовал сам: скачать (документ подготовлен специалистами gkhnews.ru).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании

Источник фото freepik.com

6 комментариев
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

полезная информация

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю 🙂

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Морской картограф, специалист Вадим Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 503.4к
12.02.2025, 23:53
Санкт-Петербург

Ну вот ситуация, подали в суд мусорщики на взыскание задолженности (услуга "обращение с ТКО"). Я привел доказательства: выписку из территориальной схемы помоек, и график вывоза ТКО. Получилось, что ежедневно вывозится не более 4 куб.м ТКО, а плата начисляется за вывоз якобы 9,5 куб. м. Акт на что составлять? На то что объём помойки соответствует территориальной схеме? Этого истец не отрицает. На то, что согласно графику ТКО вывозится 1 раз в день? Это тоже не отрицается. На основании ст 29 ЗоЗПП потребовал перерасчёта, как за услугу, оказываемую в неполном объёме. Суд отказал. В решении мои доказательства даже не упоминаются от слова совсем. А мотивация отказа следующая: "в виду неправильного толкования ответчиками норм материального права". Точка. Ну и какой вывод, кроме того, что наша судебная власть преступна и судиться, составлять какие-то акты бесполезно?

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.