«Пиратские» основания. Европа готовится к захвату связанных с РФ танкеров на Балтике

В условиях нарастающей напряженности в международной политике страны Европейского союза рассматривают возможность введения новых мер по задержанию нефтяных танкеров, связанных с Россией, в Балтийском море. Эта инициатива, как сообщает издание Politico, обсуждается на уровне дипломатов и правительственных чиновников, и направлена на создание правовых оснований для таких действий.
Причины задержания
Основные причины, по которым страны ЕС намерены задерживать танкеры, можно разделить на три категории:
▪️Экологическая угроза
Одна из главных причин, по которой предполагается задержание судов, — это угроза экологии. В случае возможного разлива нефтепродуктов, танкеры могут быть задержаны под предлогом защиты морской среды.
▪️Борьба с пиратством
Вторая инициатива связана с нормами, регулирующими борьбу с пиратством. Европейские страны могут объявить танкеры опасными для подводной инфраструктуры, включая морские кабели и трубопроводы. Это создаст законные основания для их ареста, поскольку такие действия могут быть расценены как угроза безопасности морских путей.
▪️Упрощение юридических процедур
Третья категория обсуждаемых мер предполагает введение новых законов, которые упростят процесс задержания судов. В частности, может быть введено требование для танкеров использовать услуги страховщиков из «доверенного списка». Это значит, что сотрудничество с компаниями, которые не соответствуют установленным стандартам, может стать основанием для задержания.
Координация действий
Важным аспектом обсуждаемых инициатив является координация действий между странами ЕС. Глава эстонского МИД Маргус Цахкна отметил, что существующее международное право не всегда позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы. Однако, по его словам, европейские государства имеют «достаточно широкие возможности для более решительных действий».
Юридические механизмы
Министр обороны Литвы Довиле Шакалене также высказала мнение о том, что Вильнюс изучает юридические механизмы, которые позволили бы задерживать суда не только в территориальных водах страны, но и в ее исключительной экономической зоне.
Прежде всего Европа не хочет повторения экологической катастрофы, которая недавно случилась на Черном море.