Светлана Н.
Светлана Н. Подписчиков: 6413
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.1М

Предлагал «присмотреться» к диаспорам. Азербайджан объявил Николая Валуева персоной нон грата и запретил ему въезд

188 дочитываний
112 комментариев
Эта публикация уже заработала 58,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.02.2025 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Азербайджанское Министерство иностранных дел приняло решение, объявив депутата Государственной Думы России Николая Валуева персоной нон грата и запретив ему въезд на территорию своей страны.

Предлагал «присмотреться» к диаспорам. Азербайджан объявил Николая Валуева персоной нон грата и запретил ему въезд в страну

Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Валуев,_Николай_Сергеевич#/media/Файл:Nikolay_Valuev_2018-11-21.jpg

Средства массовой информации пестрят сообщениями о том, что МИД Азербайджана объявил нашего депутата ГДРФ Н. Валуева персоной нон грата.

Основанием для такого жесткого шага стали заявления Валуева, расцененные азербайджанской стороной как «оскорбительные и угрожающие». Этот инцидент вызвал широкий резонанс, подчеркнув напряженность в отношениях между двумя странами и вызвав бурные обсуждения в российских и международных СМИ.

Валуеву объявили персоной нон грата из-за высказывания о Русском доме в Азербайджане

Все началось с того, как власти Азербайджана решили прекратить работу Русского дома в Баку. Я бы сказала, что такое решение, само по себе является как бы политическим решением между странами. Вот видимо не выдержал и резко высказался Николай Валуев в сторону Азербайджана.

Валуев возмутился по поводу закрытия Русского дома, задавшись конечно понятно вопросом: Чем Россотрудничество не угодило властям Азербайджана? Но, конечно, не вопрос стал причиной внесения его как говорится в черный список, а сказанные им следующие слова.

Русский дом в Азербайджане источник фото az.wikipedia.orgı)#/media/Fayl:Rus_Evi_02.jpg

«А это всё из «дрючбы народов», сфер влияния и про пантюркизм. Беспокойство, так сказать, за чистоту отношений. Насколько известно в России нет такой структуры что-то типа Азерсотрудничества. Зато есть многочисленные «диаспоры». И эти диаспоры не про культурный обмен. Скорее про деньги. И очень большие. Крайне необходимые не только в России, но и на исторической Родине», — написал депутат, добавив, что к диаспорам нужно «присмотреться ещё внимательнее». (орфография, ошибка автора сохранена)

Полагаю высказывания Валуева были расплывчатыми и носили обобщающий характер, азербайджанская сторона расценила их как прямую угрозу и попытку вмешательства во внутренние дела страны, но это конечно же не так

Мое видение относительно данной ситуации

Видимо Азербайджанская сторона рассматривает заявления Н. Валуева как провокационные и направленные на дестабилизацию обстановки. Высказывания о «нелегальных денежных потоках», связанных с деятельностью диаспор, могут быть поняты как попытка очернить репутацию азербайджанской диаспоры в России и оказать на нее политическое давление. Но думаю, это не так. Конечно, во всем все разберутся

И конечно же решение Азербайджана объявить Валуева персоной нон грата является жестким, но вполне понятным шагом в данной ситуации. Видимо страна демонстрирует свою неприемлемость подобных высказываний и готовность защищать свои национальные интересы. Это также может быть рассмотрено как предупреждение для других российских политиков и официальных лиц, которые могут позволить себе подобные выпады в сторону Азербайджана.

На сегодняшний день реакция России на действия Азербайджана пока сдержанная. Как я полагаю Россия заинтересована в поддержании стабильных отношений с Азербайджаном

Конечно, нашим людям, находящимся в ГД, нужно думать, что говорить и где говорить. Нужно обдумать свой ответ, а потом уже высказываться.

Вопрос о роли диаспор в международных отношениях и необходимости придерживаться дипломатического этики становится еще более актуальным в контексте этого инцидента

112 комментариев
Понравилась публикация?
59 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 112
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ясно одно, у России все ухудшаются отношения со всеми странами.

+12 / -8
картой
Ответить
DELETE

Как?

Сегодня Путин послал соболезнования нашим Намибийским друзьям.

А Эритрея?

Конечно поддерживать то нужно хоть и соболезнованием, эти страны теперь будут сотрудничать с нами

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

это его друзья и лаврова-хачикяна не наши!!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Андрей КозловичПишет 10.02.2025 в 22:59
у России все ухудшаются отношения со всеми странами

А при чём тут Россия? Всё зависит от власти....

+5 / 0
Ответить

Соглашусь с Вами все зависит от верхов.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И причём от власти другой страны. Народы европы к нам относятся в в полне нормально. А вот их власть руссофобская, причём большая их часть последователи и предки нацистов.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но я бы не была так категорична, Как видим в БРИКС сколько стран хотят вступить.

+7 / 0
Ответить

Светлана Н.Пишет 11.02.2025 в 08:06
БРИКС

Неблагозвучная аббревиатура, не будет долго жить..., как будто обстригли что-то....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Европа, это все страны? Такие друзья нафиг не нужны.

+5 / 0
Ответить

АлександрПишет 11.02.2025 в 10:01
Такие друзья нафиг не нужны.

Это Вы про Азербайджан?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы видимо жертва Ютуба и украинской пропаганды?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 263.6к
11.02.2025, 15:30
Осташков

Причин много. Я для примера, своим родственникам, знакомым и соседям начал говорить только правду и что? отношения резко ухудшились. 😅

+2 / 0
Ответить

АнатолийПишет 11.02.2025 в 15:30
говорить только правду

Теперь многое такое запрещено и наказуемо... А я часто действую по правилу "не говорить дураку, что он дурак, ведь он умнее не станет, а отношения ухудшатся"...

+3 / 0
Ответить
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 263.6к
12.02.2025, 10:21
Осташков

Полностью с Вами согласен! Но видимо к старости большой запрос на ПРАВДУ вот и получил... 😅

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Потому что наши взаимоотношения с рядом постсоветских стран уже давно в народе уничижительно прозвали жидкой.

Ведь настоящая мягкая имперская сила — это не вялая ладошка, а жесткий кулак в бархатной перчатке, который, если что, может слегка придушить или даже ударить нерадивого партнера.

Например: Риторика Азербайджана последних дней в отношении России выходит уже даже за рамки жесткого дипломатического общения — это просто откровенное хамство. В принципе, уже пора поставить Азербайджан на место. Причем жесткая ответка России никак отнюдь не разрушит отношения между нашими странами. На Востоке уважают ТОЛЬКО силу!!! Если азербайджанцы почувствуют могучий русский кулак в сантиметре от своего лица, они снова станут милыми и сговорчивыми.

Кстати, одним из инструментов давления может стать азербайджанская диаспора внутри России. Она в массе своей совершенно не лояльна нашему государству, более того — является проводником азербайджанских национальных (часто околокриминальных) интересов. Пора поставить её на место и снизить влияние на внутрироссийские процессы.

И тут мы можем поучиться у самого Азербайджана, который никаких влиятельных диаспор, кроме титульной нации, у себя в стране не допускает.

Талышей и лезгинов там старательно записывают в азербайджанцы, не давая никакой национально-культурной автономии. А деятельность местной «Русской общины» (не имеющей никакого отношения к российской «Русской общине») посвящена исключительно тому, чтобы быть азербайджанцами больше, чем сами азербайджанцы. И это единственно возможная форма её существования!!!

Представить себе в Баку кортеж местных русских с триколорами в руках, перегораживающий центральные улицы со стрельбой в воздух, — просто невозможно.

Так давайте и в России все диаспоры не коренных народов, включая азербайджанскую, поставим в такие жесткие условия, что они или будут стараться ассимилироваться в русских, на каждом шагу доказывая нам любовь к России, или уедут отсюда, если для них важнее собственные традиции и национальные интересы, а не Русский мир и правила, по которым мы тут живем!!!

Настало время быть жесткими национал-прагматиками во внешней политике и хозяевами на своей земле!!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Видимо прекращение безвизового въезда было бы хорошей ответной мерой для Азербайджана. прекращение выдачи российский паспортов гражданам азербайджана закрепило бы позицию страны, а проверка законности всех ранее полученных российских паспортов, была бы вишенкой на торте этих разборок.

+16 / -1
картой
Ответить
DELETE

Это уже не только шовинистические разговоры, но и действия. Они "отвечают" на катастрофу своего гражданского самолёта, на которую Россия просто "забила"...

А вот это клевета на сдержанную позицию России по вопросу крушения самолета. Пока идет расследование не нужно делать клеветнических заявлений. Пилоты говорили и о птицах и о взрывах кислородных баллонов. Это не русские придумали. Это члены экипажа озвучивали в эфире. Только вот некоторые политики ради шовинистического хайпа начали разгонять волну и еще давать деньги нашим противникам, которые убивают наших солдат. Разумно вернуть граждан азербайджана к себе на родину и ввести визовый режим.

Вопрос о гражданстве. не нужно сейчас давать второе гражданство просителям с азербайджанским гражданством. Нужно сначала урегулировать все межгосударственные вопросы. Прибывшие из азербайджана не участвуют в создании полезных вещей. Они только втридорога торгуют овощами и перепродают фрукты из других стран. Это перекупы или спекулянты. А потом миллиарды долларов уходят в Азербайджан. Может быть вам известны те граждане Азербайджана , которые стоят у станка, пока только за прилавком. Видимо россияне сами справятся с торговлей.

+11 / 0
Ответить

В последнее время стало модно во всем обвинять русских, даже если нас там и близко не было.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

TimofeyПишет 11.02.2025 в 07:54
Пилоты говорили и о птицах и о взрывах кислородных баллонов.

Пилоты говорили. Потому что из кабины не видели, что происходит в хвостовой части. А результаты казахстанского расследования говорят, что повреждение самолёта - результат внешнего воздействия, н а никакой не баллон и не птицы, которые догнали самолёт и врезались в его хвостовую часть

+2 / 0
Ответить

Так официальные лица России про птиц и баллон ничего и не говорили. Это был разгон по СМИ. А внешнее воздействие было очевидным, если вмятины вовнутрь. Только почему две ракеты ПВО не сбили самолет, это удивительно. Значит ПВО атаковали БПЛА, части которого и повредили обшивку самолета с поражением систем управления.

Только лидер Азербайджана не заметил, что его друг Зеленский отправил БПЛА, как раз к прибытию самолета в Грозный. Расписание было известно всем. Появление множества целей создает трудности для поражения необходимых.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

TimofeyПишет 12.02.2025 в 12:54
Только почему две ракеты ПВО не сбили самолет, это удивительно. Значит ПВО атаковали БПЛА, части которого и повредили обшивку самолета с поражением систем управления.
. Две ракеты ПВО "Панцирь" взорвались в хвостовой части, изрешетили обшивку самолёта, но не сбили его. И это не удивительно. "Панцирь" не очень эффективен, если не поражает наиболее критических систем. Во-первых, Ваша версия не очень отличается от официальной. Не так уж важно, подбит самолёт вместе с беспилотниками или без них. Во-вторых поражающие элементы уже извлечены из обломков самолёта и будут идентифицированы международным расследованием. Так что Ваши категорические выводы ("Значит... обломками беспилотника) несколько преждевременны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Думаю не в самолете дело, мы же соболезнование выразили, вот и решили что хватит.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот это верно, а то собрались закрыть Русский дом, а нам нужно проверить их граждан на законность проживания и права на работу.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я считаю что Валуев правильно высказался, а то уже все обнаглели, значит им можно в наш адрес говорить все, что им вздумается.

+13 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну всё!

Теперь и вас в Азербайджан не пустят.

А я как то и не собираюсь туда, там особо и делать нечего, у нас их полным полно.

+6 / 0
Ответить

Не велика беда, если что

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Светлана Н.Пишет 10.02.2025 в 22:11
а то уже все обнаглели, значит им можно в наш адрес говорить все, что им вздумается.

Они же не без причины стали всякие действия совершать против России, а после катастрофы своего самолёта под Грозным, когда "небо не закрыли" из-за атаки дронов. Тем не менее именно за это ВВП не извинился, также не пообещал загладить вину компенсациями родственникам, хотя это мировая практика и Алиев про это ни раз говорил, но никакой реакции со стороны России не дождался.

Кроме того, в диаспорах люди везде тусуются "со своими", при этом они вполне могут быть гражданами страны проживания. Получается, что надо "принимать меры" к своим же гражданам, но другой национальности!? А это уже незаконно- преследовать только по национальному признаку.

Очень похоже самолёт уронили украинцы доронами,а исходя из реакции Алиева он про это знал,и возможно заранее,

+7 / -1
Ответить

Конечно знал, а то бы уже бучу поднял.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно новограждан проверять всё равно придётся,но не по национальному признаку ,а на предмет законного получения гражданства и на прочие нарушения закона,

+6 / 0
Ответить

Однозначно нужно проверять, посмотрите сколько сейчас иностранцев на телевидение приходят просят восстановить гражданство и документы в России по 30-40 лет живут без документов, а как начали шерстить то засуетились.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как получают они гражданство и вид на жительство не секрет уже давно, многие просто покупают. У нас в 2016 году начальницу паспортного стола за это посадили и дали ей 5 лет колонии с конфискацией имущества. Ничего против иностранцев не имею, но и они должны нас тоже уважать. Ну подумаешь сказал, язык то без костей, а зная Валуева так он всегда так жестко высказывается.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вдаваться в подробности ,то высказывания Валуева появились после требования Баку закрыть "Русский дом",который функционировал с 2009 года ,но регистрации в качестве юридического лица не имел .Почему??? Да потому ,что Азербайджанские власти этому препятствовали целенаправленно (так сказать держали запасной козырь ) и теперь когда Азики мечутся" между двух огней ",(и вашим ,и нашим ),такой момент появился ,крушение лайнера (соболезную) и не дождавшись завершения расследования ,выпустили коготки . Не рано ли ? Хотя ,как и ранее писала ,они никогда не были друзьями - только маска и видимость дружбы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ответы на вопросы есть ли причина изменятся установит следствие,а так же есть ли причина предъявлять претензии,пока в сети ничего конкретного,но повреждения хвоста могли и случится от частей двигателя после попадания птицы,есть ещё вероятность подрыва украинского беспилотника,но это уже к украинцам,а к гражданам новопаспортным к примеру проверка законности получения,проверка на нарушение закона,и если что то обнаружится инструментов по лишению гражданства много,если это работает с Азией будет работать и с Кавказом,но извинятся и выплачивать без доказательства вины преждевременно,а много ли извинялись Баку за сбитый наш вертолёт и расстрелянных миротворцев ответ прост не изменились и компенсации не выплачивали так почему мы должны да ещё и без заключения следователей

+3 / 0
Ответить

ИгорьПишет 12.02.2025 в 07:04
повреждения хвоста могли и случится от частей двигателя после попадания птицы

Вы видели фотографии хвоста и задней части фюзеляжа? Если бы двигатель рассыпался на столько мелких частей, лететь через море до Казахстана не на чём было бы.

+3 / 0
Ответить

самолёт летит и на одном двигателе,но с теми повреждениями что случились над Россией он вряд ли долетел бы до казахстана

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (3)

Гнать всех с рынков метлой .Пусть торгуют хурмой у себя в Бакы .

+11 / 0
картой
Ответить

Вот это правильно, пусть там порядки наводят, их слишком много стало у нас.

+5 / 0
Ответить

Путин их распустил из-за коррупции .Каждый Алик может плюнуть в сторону России .Надо дать им под жопу ,чтобы пришли в чувства .

+9 / 0
Ответить

Не только под жопу но и в лицо не мешало б, чтоб шею свернуло в правильную сторону. А это действительно нам в лицо плют, а мы просто утираемся и молчим, вот один и не смолчал.

+3 / 0
Ответить

Стрелков говорил и посадили .Пригожина взорвали .Нет нормальных руководителей .Все в коррупции .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Кудрявцев Вадим АнатольевичПишет 10.02.2025 в 23:10
Гнать всех с рынков метлой .Пусть торгуют хурмой у себя в Бакы .

Правильно! Это же они сбили самолёт и закрыли Русский дом

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Раз засуетились, значит о диаспорах - в точку попал .

+9 / 0
картой
Ответить

Конечно попал, раз занесли в черный список

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (112)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Притча "Жираф-Депутат"

А что?! Видный он, шёрстка гладкая, копыта звонкие, стильный, умный, смекалистый. Местность у них дивная - Бесарабийская пустынь. Все его знают. Зовут только как-то его неказисто Светлопятнистый Жира Беса-Раб.

5 новых законов ноября 2025 года: связь, налоги, наследство, зимние шины и отопление

В ноябре вступят в силу более 120 новых и обновленных нормативных актов, а также свыше 40 новых ГОСТов. Изменения коснутся труда, социальной сферы, налогов, бизнеса, банков и других значимых направлений.

Депутатская математика

К одному из законопроектов о налоге на имущество физ.лиц депутаты (и их помощники) написали ...