Павел
Павел Подписчиков: 530
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М

Оправданное рабство или необходимость?

34 дочитывания
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При всём уважении к спокойным советским временам хочу поделиться не самой хорошей историей из жизни родителей.

Было это в конце семидесятых годов прошлого века.

Родители работали в колхозе на территории Калининской области. За свой труд получили награды и даже ордена, но зарплата была мизерной при тяжёлом труде. Многие не были довольны этим положением дел, включая моих родителей.

Всё шло своим чередом до тех пор пока друг семьи из Подмосковья поделился информацией о более высокой оплате такого же труда в Московской области. Родители приняли решение уехать, но тут начались проблемы: председатель колхоза принципиально не отпускал работников.

Самым возмутительным стало то, что он запретил выдачу трудовых книжек своим сотрудникам. Председателя можно понять — ослабление контроля грозило массовым исходом и дефицитом рабочей силы в селе, но его действия явно нарушали законы о правах человека.

К счастью, у матери в отделе кадров работала подруга, которая на свой страх и риск выдала трудовые книжки родителям. Это позволило им успешно переехать.

Когда делюсь этой историей с коллегами по работе, часто слышу о схожих случаях насильственного удержания ценных рабочих в те времена.

Вот такая история получилась; если кто-то сталкивался или знает подобные факты — поделитесь.

Оправданное рабство или необходимость?

27 комментариев
Понравилась публикация?
7 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 27
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, с некоторых предприятий было очень трудно уволиться. Просто очень трудно. Перед комиссиями разными и должностными лицами нужно было объясняться, почему увольняешься, оставайся давай и т.д.

И отрабатывать нужно было не две недели, как сейчас, а однако два месяца.

+3 / -3
картой
Ответить

С другой стороны людей вроде ценили. Плохих не держали. А сейчас говорят: не нравится, уходи. За воротами очередь. Но не у нас на заводе. У нас пока уговаривают остаться

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
11.02.2025, 21:11
Санкт-Петербург

ГалинаПишет 11.02.2025 в 12:31
Да, с некоторых предприятий было очень трудно уволиться. Просто очень трудно. Перед комиссиями разными и должностными лицами нужно было объясняться, почему увольняешься, оставайся давай и т.д. И отрабатывать нужно было не две недели, как сейчас, а однако два месяца.
Что за чушь?! Законы были едины для всех предприятий, никому ничего объяснять никто не обязан. Закон предусматривает отработку 2 недели, остальное по договоренности. Отдельных законов для отдельных предприятий не было.

+3 / 0
Ответить

Это не чушь. Поинтересуйтесь у старых людей.

0 / -1
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
11.02.2025, 22:47
Санкт-Петербург

ПавелПишет 11.02.2025 в 21:49
Это не чушь. Поинтересуйтесь у старых людей.
А вы читали мой коммент выше? Мне в 1976 году было уже 18, в армию служить пошел, а до этого, я два года работал и как раз в совхозе. Вряд ли мне люди старше меня скажут что-то новое.

+2 / 0
Ответить

Я ж не сказала, что невозможно было уволиться.

А очень трудно.

Я после окончания института без отрыва от производства

решила уволиться с одного завода и уйти на другой завод на более спокойную работу.

Но удержать пытались всяко разно.

А я молодая была, мне тяжело было выдерживать натиск всех начальников и разных комиссий.

И отработка была никак не две недели, а месяц или два.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
12.02.2025, 00:24
Санкт-Петербург

ГалинаПишет 12.02.2025 в 00:01
Я ж не сказала, что невозможно было уволиться. А очень трудно.
Абсолютно никаких трудностей. Я тоже учился без отрыва от производства, я после армии поступал в институт. За время учебы сменил три завода: ЛОМО, Измеритель и Козицкого. И менял места работы вообще без проблем. Конечно, и меня пытались удержать, работников не хватало, но я переходил на работу, где зарплата побольше, а на старом месте не могли платить такую зарплату, иначе я бы не уходил.

Отработка была все-таки две недели, а не месяц-два. Вряд ли я ошибаюсь, хотя, можно и погуглить. Я тоже с ЛОМО увольнялся месяц, или больше, но это исключительно по договоренности, просто пошел на встречу руководству

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
12.02.2025, 00:59
Москва

ВладимирПишет 12.02.2025 в 00:24
Отработка была все-таки две недели, а не месяц-два. Вряд ли я ошибаюсь,

Ошибаетесь!

Статья 31. Расторжение трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по инициативе рабочего или служащего

Рабочие и служащие имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за два месяца e-ecolog.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы два года там работали, а я 15)) работать можно где угодно, но не значит, что вы обо всём знаете. Мои родители не стали бы сочинять. Тем более, что жили с верой в партию

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если у вас так хорошо, не значит, что везде. Вот вам пример : работаю на местном заводе, зарплата выше, чем в среднем у некоторых инженеров. Но если пойду на другое предприятие, там столько платить не будут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никто не спорит. Но инциденты были. Не будет же столько людей сочинять об одном и том же

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
12.02.2025, 07:50
Санкт-Петербург

ПавелПишет 12.02.2025 в 04:52
Мои родители не стали бы сочинять.
Я и не утверждаю, что вы или ваши родители сочиняют, я писал, что проблемы от незнания своих прав, а не от советского рабства. Не было никакого рабства.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
12.02.2025, 07:55
Санкт-Петербург

АлександрПишет 12.02.2025 в 00:59
Ошибаетесь!
Да, ошибаюсь. Наверно, плохо помню.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
12.02.2025, 00:57
Москва

ВладимирПишет 11.02.2025 в 21:11
Что за чушь?! Законы были едины для всех предприятий, никому ничего объяснять никто не обязан. Закон предусматривает отработку 2 недели, остальное по договоренности.

По КЗОТу СССР отработка была 2 месяца (Статья 31. Расторжение трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по инициативе рабочего или служащего

Рабочие и служащие имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за два месяца. КЗОТ до 1988 года e-ecolog.ru. Павел прав. Другое дело, что можно было договориться и сократить этот срок. Более 2 месяцев задерживать не имели право.

Кстати, история про родителей Павла - история про колхозников. В совхозах руководство более строго относилось к соблюдению законодательства.

В 1984 году я был председателем профкома в одной небольшой организации. Одна молодая сотрудница - мама маленького ребёнка - попросила сокращенный рабочий день. Инспектор отдела кадров (предпенсионного возраста) всячески отказывала ей в просьбе. Молодая мама стала после обеда убегать с работы, выпрыгивая из окна. Инспектор написала докладную директору с требованием уволить сотрудницу по статье - "прогульщица". Пришлось мне вмешиваться - вот тогда я КЗОТ от корки до корки проштудировал... И добился от директора приказом предоставить молодой маме режим "сокращенного рабочего дня". Правда, на следующий год меня на должность председателя профкома не переизбрали... А еще 2 года спустя я переходил в другую организацию - переводом - после подачи заявления мне 2 месяца отработать пришлось "от звонка до звонка". Но, зато, никакого "бегунка" я не оформлял, хотя меня уверяли, что Трудовую не выдадут! Выдали - "бегунок" должен заполнять отдел кадров - это я тоже из КЗОТа и комментариев к нему вычитал!

+2 / 0
Ответить

Да, всякое бывает

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
12.02.2025, 07:54
Санкт-Петербург

АлександрПишет 12.02.2025 в 00:57
Рабочие и служащие имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за два месяца.
Значит я путаю, прошу прощения, может и два месяца, не помню. Но все равно, не было никакого рабства, и бегунок тоже незаконное требование.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Впервые слышу такое. Ни разу

ни моих родителей, ни меня не удерживали на работе

+5 / 0
картой
Ответить

Вы поговорите с пожилыми людьми, которые в деревне жили. Мне врать смысла нет

+2 / -1
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
11.02.2025, 21:08
Санкт-Петербург

ПавелПишет 11.02.2025 в 13:10
Вы поговорите с пожилыми людьми, которые в деревне жили. Мне врать смысла нет
Это полностью незаконно, советского рабства не существовало. Весь расчет был на глупость и незнания своих прав. В принципе, можно было просто написать заявление и через 2 недели прийти за трудовой. Если не отдают трудовую, прямо оттуда звонить 02 и сразу отдадут. Я тоже в 1974- 1976 работал в совхозе, в 1976 пошел в армию, никакого рабства не было. Действия руководства обычное самоуправство в расчете, что проскочит

+2 / 0
Ответить

Так или иначе. Простые люди всё же страдали

0 / -1
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
11.02.2025, 22:57
Санкт-Петербург

ПавелПишет 11.02.2025 в 21:48
Простые люди всё же страдали
Конечно страдали, но в основном, от незнания своих прав. Один пример из моей жизни:

Мы с женой и с одним ребенком занимали в трехкомнатной коммуналке 2 комнаты, в третьей комнате жила старая бабушка. Жена тогда была беременна, но второго ребенка еще не было. И вот бабушка умерла. Я написал заявление в исполком, чтобы нам отдали освободившуюся комнату, мне отказали на том основании, что хотя бы нуждающиеся по метражу на троих съемщиков, но если мы получим третью комнату, у нас будут уже излишки. Мой старый друг тогда учился в ЛГУ на юрфаке, он мне посоветовал подать в суд на исполком, я подал. Все знакомые говорили, - что это гиблое дело, судиться с исполкомом, но я судился, было три заседания, на самое последнее никто из исполкома не пришел. Я выиграл суд, без адвокатов, сам. Нам досталась большая трехкомнатная квартира, одна только кухня была 22 метра.

Сейчас такое возможно? Вряд ли.

Так что, люди о которых вы пишете, страдали от незнания своих прав, а не от советского рабства.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Именно поэтому я под знаком вопроса заглавие написал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 11.02.2025 в 22:57
. Я выиграл суд, без адвокатов

У меня знакомые пошли другим путём.

Когда старуха соседка была уже совсем того, они быстренько родили третьего ребенка. И третья комната досталась им. Без никаких судов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Можно подумать сейчас много платят. Раньше людям жилось лучше

Речь не о зарплате. И не о том, как людям жилось. Сейчас никого не держат. Но узаконили новое, совершенное рабство - кредиты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А сейчас могло быть и хуже. Потому что на рабочую силу и старость всем "насрать". Главное - дешёвая раб сила.

+3 / 0
картой
Ответить

В этом есть истина. Но я просто написал о странностях управления тех времён.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (27)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Чем грозит Банкротство бывшего мужа мне и детям?

Развод — это уже стресс, а банкротство экс-супруга добавляет хлопот. По данным Росстата, в 2024 году число банкротств физлиц превысило 400 тысяч, и многие семьи с детьми сталкиваются с последствиями:...

Доктор, пропишите мне кнут! Или пряник. А лучше – оба: В Госдуме обсуждают внедрение «системы кнута и пряника» в медицине

В Госдуме снова бьются над решением проблем российской медицины. Но зачем улучшать систему здравоохранения, повышать доступность лечения и квалификацию врачей, когда можно просто поиграть в дрессировщиков?

Прогноз-Расклад на Таро на декабрь

Всем привет! Я таролог Светлана. Для Вас я подготовила Расклад-Прогноз на декабрь на все сферы жизни. Из-за предновогодних хлопот пораньше выложить расклад не успела! Расклад будет на две позиции.

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы