Записки копирайтера
Записки копирайтера Подписчиков: 3842
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9М

Конец эпохе низких цен на маркетплейсах. Продавцы массово подают жалобы в ФАС на площадки, занижающие цены

1 470 дочитываний
62 комментария
Эта публикация уже заработала 160,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.02.2025 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать
Скрин из моего кабинета

Всем приветик! Как сотрудник, работающий в "Озоне", я наблюдаю интересную картину: цены на маркетах, вопреки распространенному мнению, зачастую оказываются выше, чем в обычных магазинах. Поэтому я не могла пройти мимо и решила поделиться своим мнением.

Давайте сейчас сравним цены. Например, масло "Олейна" в супермаркете и розничном магазине я покупаю за 139–180 рублей. Смотрим на "Озоне" (фото выше).

Как вам? Дёшево? А у меня "Озон карта" и цены показаны со скидкой!

Сначала я, как и многие, думала, что маркетплейсы — это рай для покупателей: огромный выбор, конкуренция и низкие цены. Ведь оплачивается только логистика. Для этого они и были созданы по аналогии с "Али" и "Джум".

Но со временем заметила, что это далеко не так. Зачастую, чтобы покрыть все расходы, связанные с работой через маркетплейс, продавцам приходится закладывать в цену товара дополнительные издержки. Это и комиссия площадки, и расходы на логистику, и затраты на продвижение товаров внутри платформы.

Кроме того, маркетплейсы нередко проводят собственные акции и распродажи, в которых продавцы вынуждены участвовать, чтобы не потерять позиции в поисковой выдаче. Именно поэтому часто цены летят верх после таких акций.

А теперь обратим внимание на сахар.

Скрин из моего кабинета

А ведь есть ещё ускоренная доставка, которую мы оплачиваем от 49 до 300 рублей!

И вот тут возникает интересный момент: покупатели, привыкшие к низким ценам на маркетплейсах, начинают возмущаться. Они не понимают, почему товар, который они привыкли видеть за одну цену, вдруг стоит дороже.

В результате продавцы оказываются между двух огней: с одной стороны, они должны удерживать конкурентоспособные цены, чтобы привлекать покупателей, а с другой — им нужно покрывать свои расходы и получать прибыль.

Но с третий – цены скачут каждую минуту. То что вчера стоило дёшево, через пять минут – дорого.

Скрин из моего кабинета

Муку я беру за 100–120 за 2 кг, а тут в 2 раза дороже.

В последнее время я все чаще вижу новости о том, что продавцы массово жалуются в ФАС на маркетплейсы за слишком низкие цены. Они считают, что площадки злоупотребляют своим положением и навязывают им невыгодные условия. Может, оно и так. Мы ж не знаем, как потребители, не знаем, что там с внутренним распорядком.

Вывод

Маркетплейсы, задумывавшиеся как инструменты для снижения цен и расширения возможностей для покупателей, на деле зачастую становятся местом, где цены оказываются выше, чем в обычных магазинах. Это связано с высокими комиссиями, расходами на логистику и продвижение, а также с участием в акциях и распродажах.

Ситуация, когда продавцы вынуждены жаловаться в ФАС на маркетплейсы из-за низких цен, говорит о серьезных проблемах в этой сфере. Необходимо искать баланс между интересами покупателей, продавцов и самих маркетплейсов, чтобы создать здоровую и устойчивую экосистему электронной торговли.

Возможно, стоит пересмотреть комиссии, упростить логистику или разработать более справедливые правила участия в акциях. В конечном итоге, выигрывают все, когда каждый участник процесса чувствует себя комфортно и уверенно. Иначе выгоднее снова ходить в магазин, чем пользоваться знаменитыми маркетами.

Всем спасибо за внимание! Люблю, целую, Таня

62 комментария
Понравилась публикация?
89 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 62
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Беру там, где выгодно, на продавцов наплевать.

+52 / 0
картой
Ответить

Агалогично

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тяжело конкурировать - пусть дома на печке сидят.

+33 / -3
картой
Ответить

Ну так то да. Тогда выходит, что маркеты будут переобуваться из " дёшево " в статус " комфортно"

+11 / 0
Ответить

Интересно, а в чем комфортно?

+8 / 0
Ответить

В том, что уже не выгодно экономически. Но удобно, когда в любую запупырловку доставят что угодно.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В чем комфортно? Недавно я стала маломобильным инвалидом, без сопровождения практически никуда не хожу. А сопровождать меня семья, хоть и большая, не всегда имеет возможность. Да и напрягать близких не очень люблю. А у нас в соседнем доме поселился вадберрис. И я стала делать покупки там, не продукты, конечно, но много чего. И стоимость покупки для меня теперь определяется степенью нужности это покупки. Считаю для себя очень удобным.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да нет, скорее в городах через 3-5 лет они потихоньку перестанут пользоваться спросом из-за своей политики рвачества и умрут. Останутся в небольших населённых пунктах, деревнях, сёлах, где маленький ассортимент товаров , а ехать за ними далеко.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Легко советовать, но если все на печь залезут, то по нашим карманам ударят, продавцы не ишаки за бесплатно батрачить.

+10 / -5
Ответить
21.02.2025, 20:15
Санкт-Петербург

Так если бы продавцы были бы производителями, то тогда понятно было бы. А так, это перекупы.

Я ни одного реального производителя (продовольственных товаров) на озоне не видел.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Нужно перепроверять все цены.

+24 / 0
картой
Ответить

Да. Порой их задирают ого-го

+18 / 0
Ответить

Давайте смотреть как вообще раньше была торговля . Крупный импортёр или наш производитель никогда в розницу сами не торговали. Они всегда развивали торговлю через дилеров . Дилер за 25-30% занимался розницей. Развозил, продавал, давал отсрочки и тд. Магазины , рынки за 50-70% занимались розничной торговлей. А теперь посчитаем : дилер получил за 100 + наценил 25% +магазин наценил 60% итого покупатель берёт за 200. Если маркетплейс продаёт чуть дешевле за 190 и берёт себе 45% за обслуживание, то дилер получит обратно 104,5. Какой дурак будет заниматься этим геморроем с маркетплейсом за 4,5% ????? К тому же надо из них вычесть ещё доп упаковку, штрафы, брак, доставку , рекламное продвижение и прочее.. Значит будут подгонять отпускную цену хотя бы к тем 25% , что имеют с магазинов. Соответственно цена на маркетплейсе будет уже 230-250, а магазины наоборот подтянут свою цену к ценам площадок. Вот и получили из-за маркетплейсов инфляцию с 2020 года примерно в 45%( это только из-за них)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стратегия по которой идут маркетплейсы известна давным давно в мире. И её наши передрали с Китайцев, которые её применяют повсеместно и во всех странах. Суть такова: влезть в торговлю или в производство какого то товара и продавать год или два по цене практически равной себестоимости, а может даже и ниже за счёт дотаций государства. Тем самым создать хорошее мнение населения и перетянуть на себя как можно больше покупателей. После того , как магазины или производства данного товара на территории умрут , не выдержав демпинга, цена на товар задирается в разы, т.к конкуренции уже нет и надо возвращать недополученную прибыль во время демпинга . Что мы уже и начинаем видеть по некоторым товарам на маркетплейсах, т.к. уже очень большое количество магазинов уже закрылось. Бороться с этим можно только заградительными методами. ( повышенными налогами) как сейчас борется автопром

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Тоже стала замечать что онлайн покупать стало дороже

+18 / 0
картой
Ответить

Да. Большинство вещей, которые есть. В магазинах там точно дороже

+13 / 0
Ответить

Записки копирайтераПишет 12.02.2025 в 10:29
Да. Большинство вещей, которые есть. В магазинах там точно дороже

К сожалению некоторые вещи в магазинах невозможно найти, по этому приходится заказывать на маркетплейсах и переплачивать

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Добрый день всем. Работаем на Озон уже 2 года, там комиссия 45% от стоимости товара! Так еще загнали продавцов в рамки отгрузки, если не отгрузишь в тот же день когда поступил заказ, еще возьмут комиссию по их данным за позднею отгрузку, и все эти издержки мы должны закладывать.

Да, действительно, если не правильно настроишь ценообразование, тогда можешь попасть в акцию, о которой даже не знаешь(((

Вообще удивительно, что рассмотрели обращение о акциях на маркетплейсах, мое мнение, что это дележ рынка и все, иначе, не нравиться уходит и с площадки и все!

По поводу возвратов, согласна, наберут, и причина отказа, не устроило или передумал, а мы как продавцы за это платим!!

+11 / 0
картой
Ответить

Кошмар!!!! 😰 Я, как сотрудник ПВЗ очень сочувствую продавца. Работаете в убыток.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (62)

Авито "скатился", иногда говорят продавцы

В последнее время на просторах интернета часто слышу от продавцов Авито о том, что площадка скатилась и продавать на ней стало просто невозможно. Предполагаю, что этим постом я открою ящик Пандоры,...

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео