Конец эпохе низких цен на маркетплейсах. Продавцы массово подают жалобы в ФАС на площадки, занижающие цены


Всем приветик! Как сотрудник, работающий в "Озоне", я наблюдаю интересную картину: цены на маркетах, вопреки распространенному мнению, зачастую оказываются выше, чем в обычных магазинах. Поэтому я не могла пройти мимо и решила поделиться своим мнением.
Давайте сейчас сравним цены. Например, масло "Олейна" в супермаркете и розничном магазине я покупаю за 139–180 рублей. Смотрим на "Озоне" (фото выше).
Как вам? Дёшево? А у меня "Озон карта" и цены показаны со скидкой!
Сначала я, как и многие, думала, что маркетплейсы — это рай для покупателей: огромный выбор, конкуренция и низкие цены. Ведь оплачивается только логистика. Для этого они и были созданы по аналогии с "Али" и "Джум".
Но со временем заметила, что это далеко не так. Зачастую, чтобы покрыть все расходы, связанные с работой через маркетплейс, продавцам приходится закладывать в цену товара дополнительные издержки. Это и комиссия площадки, и расходы на логистику, и затраты на продвижение товаров внутри платформы.
Кроме того, маркетплейсы нередко проводят собственные акции и распродажи, в которых продавцы вынуждены участвовать, чтобы не потерять позиции в поисковой выдаче. Именно поэтому часто цены летят верх после таких акций.
А теперь обратим внимание на сахар.

А ведь есть ещё ускоренная доставка, которую мы оплачиваем от 49 до 300 рублей!
И вот тут возникает интересный момент: покупатели, привыкшие к низким ценам на маркетплейсах, начинают возмущаться. Они не понимают, почему товар, который они привыкли видеть за одну цену, вдруг стоит дороже.
В результате продавцы оказываются между двух огней: с одной стороны, они должны удерживать конкурентоспособные цены, чтобы привлекать покупателей, а с другой — им нужно покрывать свои расходы и получать прибыль.
Но с третий – цены скачут каждую минуту. То что вчера стоило дёшево, через пять минут – дорого.

Муку я беру за 100–120 за 2 кг, а тут в 2 раза дороже.
В последнее время я все чаще вижу новости о том, что продавцы массово жалуются в ФАС на маркетплейсы за слишком низкие цены. Они считают, что площадки злоупотребляют своим положением и навязывают им невыгодные условия. Может, оно и так. Мы ж не знаем, как потребители, не знаем, что там с внутренним распорядком.
Вывод
Маркетплейсы, задумывавшиеся как инструменты для снижения цен и расширения возможностей для покупателей, на деле зачастую становятся местом, где цены оказываются выше, чем в обычных магазинах. Это связано с высокими комиссиями, расходами на логистику и продвижение, а также с участием в акциях и распродажах.
Ситуация, когда продавцы вынуждены жаловаться в ФАС на маркетплейсы из-за низких цен, говорит о серьезных проблемах в этой сфере. Необходимо искать баланс между интересами покупателей, продавцов и самих маркетплейсов, чтобы создать здоровую и устойчивую экосистему электронной торговли.
Возможно, стоит пересмотреть комиссии, упростить логистику или разработать более справедливые правила участия в акциях. В конечном итоге, выигрывают все, когда каждый участник процесса чувствует себя комфортно и уверенно. Иначе выгоднее снова ходить в магазин, чем пользоваться знаменитыми маркетами.
Всем спасибо за внимание! Люблю, целую, Таня
Беру там, где выгодно, на продавцов наплевать.
Агалогично
Тяжело конкурировать - пусть дома на печке сидят.
Ну так то да. Тогда выходит, что маркеты будут переобуваться из " дёшево " в статус " комфортно"
Интересно, а в чем комфортно?
В том, что уже не выгодно экономически. Но удобно, когда в любую запупырловку доставят что угодно.
В чем комфортно? Недавно я стала маломобильным инвалидом, без сопровождения практически никуда не хожу. А сопровождать меня семья, хоть и большая, не всегда имеет возможность. Да и напрягать близких не очень люблю. А у нас в соседнем доме поселился вадберрис. И я стала делать покупки там, не продукты, конечно, но много чего. И стоимость покупки для меня теперь определяется степенью нужности это покупки. Считаю для себя очень удобным.
Да нет, скорее в городах через 3-5 лет они потихоньку перестанут пользоваться спросом из-за своей политики рвачества и умрут. Останутся в небольших населённых пунктах, деревнях, сёлах, где маленький ассортимент товаров , а ехать за ними далеко.
Легко советовать, но если все на печь залезут, то по нашим карманам ударят, продавцы не ишаки за бесплатно батрачить.
Так если бы продавцы были бы производителями, то тогда понятно было бы. А так, это перекупы.
Я ни одного реального производителя (продовольственных товаров) на озоне не видел.
Нужно перепроверять все цены.
Да. Порой их задирают ого-го
Давайте смотреть как вообще раньше была торговля . Крупный импортёр или наш производитель никогда в розницу сами не торговали. Они всегда развивали торговлю через дилеров . Дилер за 25-30% занимался розницей. Развозил, продавал, давал отсрочки и тд. Магазины , рынки за 50-70% занимались розничной торговлей. А теперь посчитаем : дилер получил за 100 + наценил 25% +магазин наценил 60% итого покупатель берёт за 200. Если маркетплейс продаёт чуть дешевле за 190 и берёт себе 45% за обслуживание, то дилер получит обратно 104,5. Какой дурак будет заниматься этим геморроем с маркетплейсом за 4,5% ????? К тому же надо из них вычесть ещё доп упаковку, штрафы, брак, доставку , рекламное продвижение и прочее.. Значит будут подгонять отпускную цену хотя бы к тем 25% , что имеют с магазинов. Соответственно цена на маркетплейсе будет уже 230-250, а магазины наоборот подтянут свою цену к ценам площадок. Вот и получили из-за маркетплейсов инфляцию с 2020 года примерно в 45%( это только из-за них)
Стратегия по которой идут маркетплейсы известна давным давно в мире. И её наши передрали с Китайцев, которые её применяют повсеместно и во всех странах. Суть такова: влезть в торговлю или в производство какого то товара и продавать год или два по цене практически равной себестоимости, а может даже и ниже за счёт дотаций государства. Тем самым создать хорошее мнение населения и перетянуть на себя как можно больше покупателей. После того , как магазины или производства данного товара на территории умрут , не выдержав демпинга, цена на товар задирается в разы, т.к конкуренции уже нет и надо возвращать недополученную прибыль во время демпинга . Что мы уже и начинаем видеть по некоторым товарам на маркетплейсах, т.к. уже очень большое количество магазинов уже закрылось. Бороться с этим можно только заградительными методами. ( повышенными налогами) как сейчас борется автопром
Тоже стала замечать что онлайн покупать стало дороже
Да. Большинство вещей, которые есть. В магазинах там точно дороже
К сожалению некоторые вещи в магазинах невозможно найти, по этому приходится заказывать на маркетплейсах и переплачивать
Добрый день всем. Работаем на Озон уже 2 года, там комиссия 45% от стоимости товара! Так еще загнали продавцов в рамки отгрузки, если не отгрузишь в тот же день когда поступил заказ, еще возьмут комиссию по их данным за позднею отгрузку, и все эти издержки мы должны закладывать.
Да, действительно, если не правильно настроишь ценообразование, тогда можешь попасть в акцию, о которой даже не знаешь(((
Вообще удивительно, что рассмотрели обращение о акциях на маркетплейсах, мое мнение, что это дележ рынка и все, иначе, не нравиться уходит и с площадки и все!
По поводу возвратов, согласна, наберут, и причина отказа, не устроило или передумал, а мы как продавцы за это платим!!
Кошмар!!!! 😰 Я, как сотрудник ПВЗ очень сочувствую продавца. Работаете в убыток.