Приобретенную вышивальную машинку ненадлежащего качества отказываются принимать на возврат. Какие меры предпринять?

Вступление и рассматриваемый вопрос
Периодические покупки на маркетплейсах уже плотно вошли в нашу современную жизнь, сегодня имеется множество различных площадок и интернет-магазинов. Потребители, желая сэкономить, отслеживают скидки и приобретают товар схожей торговой марки по весьма привлекательным ценам, а когда еще радует качество, многие вообще перестают ходить в обычные магазины. Так, по моим собственным наблюдениям, в некоторых отделах торговых центров уменьшилось количество покупателей, а ажиотаж можно наблюдать только в период распродаж.
Итак, рассмотрим ситуацию, когда женщина приобрела вышивальную машинку на одном из маркетплейсов. В момент выдачи данного товара не было возможности товар протестировать ,никто из присутствующих сотрудников не пожелал проверить товар на месте. Поэтому проверить рабочее состояние не представилось возможным.
При домашнем подключении вышивальной машинки практически сразу вылетела одна из деталей. Женщина приходила в пункт выдачи и пыталась вернуть товар, но отказали несколько раз, обосновывая это разными причинами, а также указали, что товар является технически сложным. Была оформлена претензия, но ответа на нее не последовало. Кроме того, на фото вышивальная машинка выглядела иначе, чем при получении на пункте выдачи.
Соответственно, покупательница интересуется: какие меры правового характера можно предпринять? Как уличить в обмане, если на фото в интернет-магазине вышивальная машинка выглядит совсем иначе? Коротко разберем этот вопрос в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Прежде всего, обозначу, на данную вышивальную машинку установлен гарантийный срок продолжительностью год. Вышивальная машинка с установленной цифровой программой относится к технически сложным товарам, то есть указание на этот факт со стороны маркетплейса верны, но при этом само законодательство применено неверно. Магазин посчитал, раз это технически сложный товар, то возврат даже при наличии брака не возможен. На лицо неверное применения норм материального права.
В случаях, когда товар плохого качества либо имеет заводской брак, то потребитель вправе потребовать замены его на аналогичный товар или возврата уплаченной суммы.
Гражданке было рекомендовано написать жалобу в Роспотребнадзор. Если не последует ответа либо она получит отказ, то все возможные варианты досудебного урегулирования будут исчерпаны. В дальнейшем можно будет сделать однозначный вывод, что продавец отказал женщине в возврате денежных средств либо замене товара на качественный (по выбору покупательницы).
Третьим этапом в данном споре будет обращение в суд, и обязательно необходимо просить назначение товароведческо-технической экспертизы. Потому как никакой другой способ не поможет нашей гражданке доказать, что товар имел брак и в целом был некачественным.
В случае, если экспертиза будет содержать однозначный вывод, что данный технически-сложный товар изготовлен с браком, то продавец обязан будет вернуть стоимость вышивальной машинки, а также все судебные расходы.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Требования потребителя подлежат обязательному удовлетворению, если невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Правовое обоснование: ст. 4, абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, Постановление Правительства РФ №924 от 10.11.2011 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы "Гарант".
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.

Фото создано нейросетью
Статья была полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не каждый знает как действовать в такой ситуации. Спасибо , что разъясняете
Спасибо Вам за полезную экспертную информацию 👍🏻
Была рада ознакомить 🙂😊
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат вышивальной машины обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованной). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, вышивальная машина надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата вышивальной машины продавцу в случае дистанционного способа продажи.
Благодарю за дополнение 🙂 🙃
Иногда, вместе с дорогой и нужной вещью, покупаешь себе кучу проблем. Спасибо за полезную информацию.
Есть такой момент, рада быть полезной 🙂 🙃
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат вышивальной машины обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованной). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, вышивальная машина надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата вышивальной машины продавцу в случае дистанционного способа продажи.
Благодарю )))